Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 48


Тест

Тест Пушкарева или Клочкова?
Пушкарева или Клочкова?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Кем был Понтий Пилат? часть 2

Кем был Понтий Пилат? часть 2 Возмущение иудеев
 
По сообщению Флавия, римские управляющие из уважения к иудейским обычаям никогда не вносили в Иерусалим штандарты с изображением императора. Пилат же нарушил это установление. Тогда оскорбленные иудеи отправились в Кесарию и стали умолять его убрать изображения. Пять дней Пилат выжидал. На шестой он приказал своим солдатам окружить иудеев. Пилат пригрозил, что немедленно перерубит мятежников, если они не разойдутся. Но когда иудеи сказали, что готовы лучше умереть, чем допустить нарушение своего закона, Пилат смягчился и приказал убрать изображения.
Пилат не останавливался перед тем, чтобы применить силу. Иосиф Флавий сообщает, что на строительство водопровода в Иерусалиме прокуратор употребил деньги из сокровищницы храма. Он не стал самовольно брать деньги, поскольку знал, что для иудеев это было бы святотатством и они в гневе могли просить Тиберия отозвать его. По всей вероятности, Пилат вступил в сговор с влиятельными лицами в храме. Посвященные средства, или «корван», могли быть по праву употреблены на благоустройство города и общественные работы. Однако тысячи иудеев собрались, чтобы выразить свое недовольство.
 
Переодетым солдатам Пилат приказал смешаться с толпой и при необходимости пустить в ход не мечи, а дубины. Очевидно, он хотел усмирить толпу, не прибегая при этом к резне. Видимо, ему это удалось, однако в тот день все же погибло немало иудеев. Возможно, именно этот случай имели в виду люди, которые рассказали Иисусу о том, что Пилат смешал кровь галилеян с их жертвоприношениями (Луки 13:1).
 
«Что такое истина?»
 
Дурную славу Пилату принес суд над Иисусом Христом, который, по обвинению иудейских старших священников и старейшин, якобы провозглашал себя царем. Услышав, что целью Иисуса было свидетельствовать об истине, Пилат решил, что узник не представляет угрозы для Рима. «Что такое истина?» — спросил он, очевидно считая это понятие слишком расплывчатым, чтобы о нем рассуждать. К какому же выводу он пришел? «Яне нахожу никакой вины в этом человеке»,— сказал Пилат (Иоанна 18:37, 38; Луки 23:4).
 
На этом суд над Иисусом закончился бы, если иудеи не упомянули бы, что он развращает народ. Старшие священники предали Иисуса из зависти, и Пилат это знал. Он также знал, что освобождение Иисуса вызвало бы много трудностей, а этого он стремился избежать. Проблем уже накопилось немало, судя по тому, что Варавва и другие бунтари были взяты под стражу за мятеж и убийство (Марка 15:7, 10; Луки 23:2). Более того, прошлые разногласия с иудеями подорвали репутацию Пилата в глазах Тиберия, который, как известно, сурово расправлялся с плохими управляющими. Но пойти на поводу у иудеев было бы признаком слабости. Поэтому Пилат оказался в затруднительном положении.
Узнав, откуда Иисус был родом, Пилат попытался передать дело Ироду Антипе, правителю Галилеи. Когда это не удалось, Пилат предложил народу, собравшемуся у дворца, освободить Иисуса в согласии с обычаем накануне Пасхи отпускать одного узника. Но толпа потребовала освободить Варавву (Луки 23:5—19).
 
Возможно, Пилат и хотел поступить правильно, но в то же время он старался спасти себя и угодить толпе. В итоге он поставил свою карьеру выше справедливости и голоса совести. Потребовав принести воды, он вымыл руки и объявил себя невиновным в смерти Иисуса. Хотя Пилат считал Иисуса невиновным, он подверг его бичеванию и позволил солдатам издеваться над ним, бить его и плевать в него (Матфея 27:24—31).
Пилат предпринял последнюю попытку освободить Иисуса, но толпа закричала, что если он сделает это, то он не друг кесарю (Иоанна 19:12). Тогда прокуратор отступил. Вот как один библеист высказался о его решении: «Выход казался ему простым: этого человека следует казнить. Жертвовать приходилось немногим: жизнью какого-то простого иудея. Ибыло бы глупо наживать себе из-за него неприятности».
 
Что случилось с Пилатом?
 
Последний достоверно известный эпизод в карьере Пилата был также связан с кровавым событием. По словам Флавия, множество вооруженных самаритян собралось на горе Гаризим в надежде отыскать священные сосуды, которые якобы зарыл там Моисей. В дело вмешался Пилат, и его отряды перебили многих людей. Самаритяне пожаловались Луцию Вителлию, римскому легату в Сирии. Счел ли Вителлий, что Пилат зашел слишком далеко, не известно. Но он велел Пилату ехать в Рим и ответить императору за свои действия. Однако, прежде чем Пилат прибыл в столицу, Тиберий умер.
«С этого момента из исторической личности Пилат превращается в легенду»,— говорится в одном известном журнале. Однако многие пытаются восполнить недостающие детали. Есть мнение, что Пилат стал христианином. Эфиопская православная церковь даже причислила его к лику святых. Евсевий, труды которого относятся к концу III — началу IV веков, был одним из первых, кто утверждал, что Пилат, подобно Иуде Искариоту, покончил жизнь самоубийством. Однако все это лишь догадки.
 
Пилат, по всей видимости, был упрямым, своевольным и жестоким человеком. Тем не менее он оставался в должности управляющего десять лет — дольше, чем большинство других прокураторов Иудеи. По римским меркам Пилат был умелым управляющим. Но отношение к нему всегда было неоднозначным. Одни считают Пилата трусливым и малодушным из-за того, что он, защищая свои интересы, подверг Иисуса мучениям и позволил его распять. Другие возражают, говоря, что обязанностью Пилата было не столько утверждать справедливость, сколько поддерживать общественное спокойствие и защищать интересы Рима.
 
Времена Пилата сильно отличаются от наших дней. Но и тогда ни один судья не мог с чистой совестью осудить человека, считая его невиновным. В то же время, если бы не встреча с Иисусом, имя Понтия Пилата затерялось бы среди бесчисленных имен в истории человечества.



Ольга Агапова   1 октября 2012   857 1 3  


Рейтинг: +3








Комментарии:

SvetlanaSvetik deleted # 18 октября 2012 года   +1  
Что можно сказать об ушедших? Мы не знаем где истина. Историю писали люди, и трудно оценить, где правда, а где ложь.
Ольга Агапова # 18 октября 2012 года   +1  
А если бы ты была историком, что ты написала бы, правду или ложь?
SvetlanaSvetik deleted # 18 октября 2012 года   +1  
Потому и не историк. Я бы написала правду. Но это была бы моя правда, которую я увидела. Но моя правда может для кого-то быть ложью.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.