Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 36


Тест

Тест Не пора ли в отпуск?
Не пора ли в отпуск?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мышление и творчество. Часть 3.

Книга Пророка Исаии. Глава 1. 7. «Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими», эти слова очень четко показывают жизнь людей в до Христово время.
 
Народы: Скифы, Сарматы, Аланы, Готы, Анты, Гунны, Тюрки, Угры, Русы и другие появлялись и исчезали. История взаимодействия и борьбы племен и народов показывает трудный и долгий путь развития мышления человека и обустройства бытия.
 
Геродот - древнегреческий историк и географ (480 - 425 до н. э.), - «отец истории», и другие исследователи жизни племен и народов, приоткрывает завесу в тайны жизни наших предков. Безусловно, она не отражает полной и достоверной жизни наших предков, но общие характерные черты можно выделить. Были у наших предков праздники и радостные дни, но жизнь была столь короткой и опасной, что они не успевали понять и осмыслить свое явление в этот мир.
 
Если можно было бы оглядеть землю двух тысячелетий до новой эры, то мы увидели бы города:
- 1. Иерихон (Палестина). Предполагаемый год основания: 9000 г. до н.э. Самый древний из существующих ныне городов. Археологи нашли останки 20 поселений Иерихона, которым уже более 11000 лет. Их жители, я так думаю, были современниками малой катастрофы, которая изменила лик земли. Город основан на западном берегу реки Иордан. Сейчас здесь проживает около 20000 человек.
 
- 2. Библ (Ливан). Год основания: 5000 г. до н.э. Город, основанный финикийцами под названием "Гебал", получил свое нынешнее имя от греков, ввозивших сюда папирус. Слово "Библия" имеет один корень с топонимом "Библ".
 
- 3. Алеппо (Сирия). Год основания: 4300 г. до н.э. Самый населенный город Сирии, где проживают около 4,4 миллионов человек, был основан под названием "Халеб" примерно в 4300 г. до н.э. На древнем месте города находятся современные жилые и административные здания, поэтому археологические раскопки здесь почти не проводились. До 800 г. до н.э. город принадлежал хеттам, затем - ассирийцам, грекам и персам. Позже здесь жили римляне, византийцы и арабы. Алеппо в Средние века завоевывали крестоносцы, затем - монголы и Оттоманская империя.
 
Алеппо сегодня. Боевые действия идут сейчас круглосуточно. Армия понемногу выдавливает боевиков из одного района за другим. Воевать им приходится в сложных условиях: с одной стороны, стоит задача сохранения города, с другой стороны – по неофициальной информации, военным дан приказ живыми никого не брать, поэтому боевиков уничтожают беспощадно. Но даже в этих условиях, когда тяжелое вооружение почти не применяется, некоторые районы, где идут или шли наиболее жесткие зачистки, реально напоминают Грозный в чеченскую кампанию.
 
Любящие свой город жители сейчас, когда в разных районах города идут войсковые операции, когда ежедневно слышна стрельба и каждый день вертолеты увозят раненых, местные жители даже в голову не берут мысль о том, чтобы покинуть свой город. Центр города живет своей жизнью, как будто не замечая канонады.
 
Боевики стали появляться в разных районах города небольшими мобильными группами довольно давно, понемногу заполняя собой окраины города. Местным они обещали «мир и свободу» и на первых порах вели себя вполне благопристойно. Но всю эту благопристойность как ветром сдуло в тот момент, когда правительственные войска начали массовые зачистки в городе.
Население именует «повстанцев» не иначе как бандитами и распоясавшимися наемниками и ждет, когда с ними разберется армия. И никакого «народного сопротивления режиму» в Сирии попросту нет. Жаль, на глазах мирового общества разрушают остатки мировой истории, и нет возмущения.
 
- 4. Дамаск (Сирия). Год основания: 4300 г. до н.э. Дамаск, который некоторые источники называют самым старым обитаемым городом на земле, могли населять люди еще в 10000 г. до н.э., хотя этот факт считается спорным. После прибытия арамеев, разбивших сеть каналов, еще формирующих основу современного водоснабжения, город стал важным поселением. Дамаск завоевывала армия Александра Македонского, им владели римляне, арабы и турки. Сегодня обилие исторических достопримечательностей делает столицу Сирии популярной среди туристов.
- 8. Пловдив (Болгария). Год основания: 4000 г. до н.э. Пловдив, второй по величине город в Болгарии, первоначально был поселением тракийцев, а затем стал важным римским городом. Позже он перешел в руки византийцев и турков, а затем вошел в состав Болгарии. Город является важным культурным центром, он может похвастаться многочисленными памятниками античности, включая римский амфитеатр и акведук, а также турецкие бани.
- 11. Иерусалим, Израиль. Год основания: 2800 г. до н.э. Духовный центр иудеев и третий священный город мусульман - место расположения нескольких ключевых достопримечательностей, много значащих для верующих. Среди них - Купол Скалы, Западная стена, храм Гроба Господня и мечеть Аль-Акса. На протяжении долгой истории город захватывали 23 раза, атаковали 52 раза, осаждали 44 раза и дважды разрушали.
- 15. Балх (Афганистан). Год основания: 1500 до н.э. Балх, называемый древними греками Бактрой, находится в Северном Афганистане. Арабы называют его "матерью городов". Своего расцвета город достиг в 2500 - 1900 гг. до н.э., еще до подъема Персидской и Мидийской империй. Современный Балх - столица текстильной промышленности региона.
- 16.Афины (Греция). Год основания: 1400 до н.э. Афины, колыбель западной цивилизации и место зарождения демократии, пользуются популярностью среди туристов. Здесь можно увидеть греческие, римские, византийские и турецкие памятники, а наследие города признано во всем мире величайшим.
- 20. Варанаси (Индия). Год основания: 1000 г. до н.э. Варанаси, также известный как Бенарес, расположен на западном берегу Ганга и является значимым священным городом и для индуистов, и для буддистов. По легенде, его основал индуистский бог Шива 5000 лет назад, хотя современные ученые считают, что городу около 3000 лет.
 
Я показал девять из двадцати древних городов, и как видит читатель, среди древних городов нет европейских городов, тем более нет древних городов на землях от Сибири до земель Причерноморья. Нет городов и нет правды о жизни наших предков, и только археологи, по крупицам собирают подтверждения, когда – то высокой культуры исчезнувших народов.
 
Древний мир - Продолжительность письменного периода истории составляет примерно 5—5,5 тыс. лет, начиная от появления клинописи у шумеров. Термин «классическая древность» (или античность) обычно относится к греческой и римской истории, которая начинается от первой Олимпиады (776 г. до н. э.). Эта дата почти совпадает с традиционной датой основания Рима (753 г. до н. э.). Датой окончания европейской древней истории обычно считают год падения Западной Римской империи (476 г. н. э.), а иногда - дату смерти императора Юстиниана I (565 г.), и появления ислама (622 г.).
 
Догосударственный период культурного развития восточных славян охватывает по меньшей мере, полтора тысячелетия. В ходе него восточнославянский этнический массив не только выделился из единого индоевропейского сообщества народов, но и распался на племенные союзы и группы. Путь к славянской древности был длинным, тяжелым и жестоким. Мышление человека прошло путь от приношения живых людей в жертву безумия того времени, до крещения Руси.
 
Кочевой образ жизни затормозил развитие мышления народов, народ не писал своей истории. Люди рождались, чтобы погибнуть в борьбе за жизнь. Продолжительность жизни 40 лет. Только эта цифра заставляет задуматься о значении знания о Духе.
 
И только в сравнении жизни народов, до договора Бога с людьми, жить по Его Заветам и жизни после принятия сердцем Воли Божией, можно познать Величие Святого Писания и духовность христианства.
 
В конце VI в. до н.э. в Северопричерноморские степи вторглись войска персидского царя Дария I Гистаспа. Он рассчитывал быстро расправиться со скифами, но это ему не удалось. Скифы выбрали удачную тактику заманивания врага вглубь страны и, не вступая с войсками персов в сражение, измотав его на степных просторах Причерноморья, заставили спасаться бегством, бросив больных и слабых воинов на произвол судьбы. Таким образом, скифы победили, получив в истории имя непобедимого народа.
 
После смерти Филиппа II в 336 г. до н.э. власть перешла к его сыну Александру III Македонскому, сделавшему своим наместником во Фракии Зопириона, который в 331 г. до н.э. предпринял поход на Скифию.
 
Дойдя до Ольвии, Зопирион осадил ее, но осада окончилась неудачно, и на обратном пути тридцатитысячное войско Зопириона было уничтожено скифами. После этого Александр III Македонский обменялся со скифами несколькими посольствами, одно из которых предложило Александру в жены свою царевну, а также заключение браков между знатнейшими скифянками и македонянами в знак дружественного союза между государствами.
 
Александр Македонский не принял предложений скифского посольства, но нападений на Скифию больше не предпринимал, так как был занят в это время идеей похода в Индию. И лишь после его смерти Лисимах, наместник Фракии в это время, нанес крупное поражение задунайским скифам в 313 г. до н.э.
 
Скифы поклонялись стихиям. Их главное религиозное рвение было отдано Великой Богине, Табити - Весте, богине огня и животных. Изображающие ее глиняные статуэтки были распространены в бронзовом веке на территории, лежащей между Уральскими горами и Днепром, вдоль рек Буг и Донец.
 
Скифы также поклонялись многим богам, приносили в жертву скот и каждого сотого пленника Марсу и Геркулесу. У скифов не было изображений богов, алтарей и храмов, за исключением весьма скромных акрополей позднего периода в скифских городах.
 
Вместо храмов и святынь скифы расточали все благоговение, на которое только были способны, могилам своих умерших.
 
Погребальные церемонии скифов. Сначала тело умершего нужно было очистить изнутри, заполнить его ароматическими травами и зашить. Когда тело было готово его клали на повозку, и все племя, как один, обрезав себе волосы, следовало за трупом с криками и стенаниями, хлеща себя по рукам и протыкая себе ладонь левой руки стрелами, по мере того как процессия следовала от деревни к деревне. Так было, пока повозка не объедет все владения умершего. Эта поездка должна была длиться сорок дней. Только тогда тело можно было привезти назад к месту захоронения.
 
Если человек занимал невысокое положение в обществе, весь процесс, хоть он и должен был длиться предписанное число дней, ограничивался визитами к его родственникам и друзьям.
 
Когда все это было завершено, могла начаться церемония похорон. Тело вместе с поддерживающим его тюфяком поднимали с повозки и опускали в погребальную камеру, где стоял гроб. Иногда по углам гроба ставили штандарты, которые были увенчаны бронзовыми животными. А порой вместо них ставили шесты с колокольчиками, чтобы их звуки помогали отгонять злых духов.
 
В последний путь умершего вождя сопровождала одна из его жен, его главные слуги: виночерпий, повар и главный конюх, а также лошади, которыми он лично пользовался при жизни.
 
Все они были обряжены в свои лучшие одежды и драгоценности, и каждому в погребении была выделена своя отдельная камера или отсек. Хозяин лежал один вместе с самыми необходимыми вещами, которые клали рядом с ним. Среди них были золотые чаши, амфоры, наполненные вином и маслом, и огромный котел с мясом ему в дорогу.
 
Его слуги и спутники располагались неподалеку, а его кони лежали вне его погребальной камеры, но все, же в непосредственной близости от нее в том, же самом кургане, чтобы оказаться у него под рукой сразу, же после его пробуждения. Все они были в великолепной сбруе. После того как могилу засыпали, но еще до возведения кургана, над погребальной камерой проводились поминки.
 
История рассказывает: - «В Скифской земле произрастает конопля – растение, очень похожее на лен, но гораздо толще и крупнее. ... Взяв это конопляное семя, скифы подлезают под войлочную юрту и затем бросают его на раскаленные камни. От этого поднимается такой сильный дым и пар, что никакая эллинская паровая баня не сравнится с такой баней. Наслаждаясь ею, скифы громко кричат от удовольствия». «Это парение служит им вместо бани, так как водой они вовсе не моются».
 
«Скифские женщины растирают на шероховатом камне куски кипариса, кедра и ладана, подливая воды. Затем полученным от растирания тестом обмазывают все свое тело и лицо. От этого тело приобретает приятный запах, а когда на следующий день смывают намазанный слой, оно становится чистым и блестит».
 
Крым был центром Скифского государства, где находилась резиденция царя скифов Скилура и сына его Палака. В III в. н.э. на Крым обрушились готы, под натиском которых скифам частично пришлось отступить в горные районы и налаживать новую жизнь в этих труднодоступных местах. Нашествие гуннов в IV в. н.э. нанесло последний удар скифам, после чего Скифия перестала существовать и политически, и этнически.
 
Но, несмотря на то, что скифы ушли с исторической арены, название этого народа осталось в истории. Позднее из скифов появились племена: сарматов, готов, алан, печенегов и хазар, а также другие народы, поражавшие своих современников могуществом и силой, но над ними властвовали ближние мысли, мысли материального бытия, и потому их история печальна, и о ней в четвертой части.



радомир   8 октября 2012   672 0 0  


Рейтинг: +2




Тэги: предки, жизнь





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.