Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Мышление и творчество Часть 4.
Я изучаю информацию о жизни предков, для установления связи между прошлым, настоящим и будущим, чтобы понимать окружающий мир, и для определения связей между ними. Это позволит представить объективную реальность, поможет установить зависимость современного мышления от жизни наших предков, так как, вера является универсальным свойством для человеческой природы, и важнейшей составной частью мировоззрения верующего человека. Вера проникает во все элементы человеческой жизни.
Во времена Геродота к востоку от Дона жили уже не скифы, а сарматы. Согласно легенде, переданной Геродотом, они произошли от амазонок, вступивших в брак со скифскими юношами. Это сказание отражает высокое положение женщин у сарматов. Несмотря на явное родство данных народов, сарматы всегда обнаруживали враждебность по отношению к скифам, и им принадлежит решающая роль в разгроме последних. Особый интерес представляет положение женщин в большинстве сарматских племен, но главным образом среди савроматов, описанных Геродотом. По его утверждению, они произошли от союза между амазонками и скифами. Этим объяснялся тот факт, что их жены «придерживались образа жизни древних амазонок: охотились верхом и сражались на войне рядом с мужьями, одетые так же, как они». Девушке не позволяли выйти замуж, пока она не убьет врага. Почти такое же описание приводит Гиппократ, упоминает, что правую грудь девушке прижигали в младенчестве, чтобы не затруднять движения правой руки при бросании копья или стрельбе из лука. Позднее Страбон дает подобное же описание амазонок, которые, как в его время считалось, жили в центральной части северных предгорий Кавказа по соседству с некоторыми сарматскими племенами. Относительно большое количество погребений вооруженных женщин, особенно в савроматских могильниках, обычно рассматривается как подтверждение тому, что в общественном строе савроматов сохранились древние пережитки матриархата. Гиппократ утверждал, что сарматские женщины были не только воительницами, но и жрицами. Среди погребального инвентаря женских захоронений в могильниках Южного Урала часто находили закругленные каменные столики с бортиками по краям. Подобные предметы имелись также в сарматских захоронениях в Центральном Казахстане. Такие алтари, часто украшенные в скифском зверином стиле, считаются атрибутами женщин-жриц. Часть могил, где были найдены каменные алтари, были особой конструкции и отличались богатством погребального инвентаря, хотя подобные предметы попадались и в более бедных захоронениях. Там также встречались бронзовые кольца, ожерелья из полудрагоценных камней, куски белой, красной, зеленой, желтой краски и древесный уголь. Сарматы поклонялись солнцу, так же как и огню, и верили в его очищающую силу. Эти верования и обряды были унаследованы ими от предков, живших в бронзовом веке или даже в неолите. Об этом можно судить по остаткам костров, сооруженных рядом с захоронениями или над ними, а также по следам огня в могильной яме и, как следствие, частичной кремации; по кускам угля, брошенным в могилу или разбросанным вокруг нее. «Алтари» жриц, вероятно, свидетельствуют о культе огня. Позднее, в первых веках нашей эры, среди сарматов, преимущественно аланов, получил распространение зороастризм. Постепенно, среди сарматских народов выделились аланы и “стянули все близкие племена под свое родовое имя” (ко 2 в. н. э.). Сарматы стали называться аланами. Они добили скифов и не раз опустошали пограничные области Римской империи и Сасанидского Ирана. Аланы (их федерация простиралась от Дуная до Арала) находились в союзе с готами Германариха, но в конце 4 в. н. э. гунны разгромили и тех и других. Часть аланских племен ушла на далекий Запад и вместе с вандалами создала на территории Иберии, а потом Северной Африки варварское королевство, погибшее в 6 в. н. э. под мечами византийской армии Велизария. Другая часть аланских племен укрепилась на Северном Кавказе, построив множество каменных замков. Временами они подпадали под власть могучих соседей – гуннов, савиров, хазар, монголов, но всегда сохраняли национально-культурное единство. В середине 6 в. н. э. аланы приняли христианство от Византии и с тех пор традиционно ориентировались на православный мир. В 19 в. н. э. их потомки – осетины вошли в состав России. Готы сформировались в Скандинавии, в области, которую Иордан называет Скандза. При короле Бериге они переправились через Балтийское море и заняли во II веке низовья Вислы. С переправы готов в континентальную Европу историки начинают отсчёт Великого переселения народов. Вытесненные готами с территории современной Польши вандалы и руги начали движение на юг, заставляя местное население смещаться в сторону Средиземноморья. Отсюда - первый натиск варваров на северо-восточные границы Римской империи, который она ощутила при Марке Аврелии. Пятый после Берига король готов Филимер привёл их в Приднепровье, где на территории нынешней Украины возникло готское государство Ойум. До этого Приднепровье, предположительно, занимал народ спалов, имя которого сохранилось в славянском слове «исполин». В археологическом плане пребыванию готов в Приднепровье соответствует черняховская культура, с центром на среднем Днестре, а более раннему периоду их истории — культура вельбарская. Черняховская культура - археологическая культура, существовавшая на территориях Украины, Молдавии и Румынии в II-IV веках, о жизни славян, антов, сарматов, скифов, готов. Столицей единого готского государства в скандинавском фольклоре считался город на Днепре - буквально Данпарстад. Данных о местоположении нет. Около 230 года готы спустились в Причерноморье. Когда, с готами впервые столкнулись римляне, то они уже разделились на две ветви - восточную (остготы) и западную (вестготы). К числу готских племён относились также скиры, таифалы и крымские готы. Во времена Ренессанса готы рассматривались гуманистами как носители варварского начала, повинные в разрушении античной цивилизации. До появления термина Средние века всё германско-варварское в европейской культуре обозначалось эпитетом «готический». Отсюда происходят термины готика и готический шрифт, хотя соответствующие явления к готам прямого отношения не имеют. За время пребывания готов в Восточной Европе их соседи – славяне, переняли из готского языка множество слов: «хлеб», «котёл», «блюдо», «купить», «художество», «верблюд» и др. Анты - название славянских племён IV-VII веков, применявшееся византийскими писателями VI-VII веков. Анты были отдельной этноплеменной группировкой славянства, сформировавшейся в III—IV вв. в составе черняховской культуры в условиях взаимодействия славян с ираноязычным населением. Анты жили на территории современной Украины, в междуречье Днепра и Днестра, примыкающем к Черному морю. В период наивысшего расцвета занимали территорию от Дона до Румынии. Во время раскопок археологи обнаружили укреплённые пункты, где нашли оружие, ценные украшения. Это свидетельствует, что кроме гражданского населения, здесь жили воины. Анты были закалёнными воинами. Каждый воин имел на вооружении два небольших копья, деревянные луки и стрелы. Анты находились на стадии разложения первобытного общества. У них уже была частная собственность, что повлияло на имущественное расслоение. Возглавлял антские объединения военный вождь. Ближайшее окружение военного вождя составляли старейшины племён. Военные вожди имели дружины, из которых со временем выделялись зажиточные люди. Прокопий Кесарийский писал - славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. С нападением аваров в значительной мере связывается исчезновение с исторической арены антов. В последний раз анты упоминаются в 602 году. Римский историк Аммиан Марцеллин, «крёстный отец гуннов», так описывает этот народ: …все они (гунны) отличаются плотными и крепкими руками и ногами, толстыми затылками и вообще столь чудовищным и страшным видом, что их можно принять за двуногих зверей или уподобить сваям, которые грубо вытёсываются при постройке мостов. «Гунны никогда не прикрываются никакими строениями, питая к ним отвращение как к гробницам. Кочуя, по горам и лесам, они с колыбели приучаются переносить холод, голод и жажду; и на чужбине они не входят в жилища за исключением крайней необходимости; у них даже не считается безопасным спать под кровлей. Они, как бы приросшие к своим выносливым, но безобразным на вид лошадёнкам, и иногда сидя на них по-женски, исполняют все свои обычные дела; на них, каждый из этого племени, ночует и днюет, ест и пьёт и, пригнувшись к узкой шее своей скотины, погружается в глубокий чуткий сон… Тюркский мир. Народ, сформировавшийся к западу от Волги, в III-II тыс. до н.э., в ходе многовековых миграций в восточном и южном направлениях, стал преобладающим населением Поволжья и Казахстана, Алтая и долины Верхнего Енисея и появившийся позднее в степях восточнее Енисея народ азиатского происхождения, в ходе взаимодействия и слияния обеих народов, появились современные тюркские народы России и других государств. С VI века нашей эры область, в среднем течении Сырдарьи и реки, Чу, стала именоваться Туркестаном. В основе топонима лежит этноним «тур», являвшийся общим племенным названием древних кочевых и полукочевых народов Центральной Азии. Кочевой тип государства в течение многих столетий был преобладающей формой организации власти в азиатских степях. Кочевые государства, сменяя друг друга, существовали в Евразии с середины I тыс. до н. э. до XVII века. В 552—745 в Центральной Азии существовал Тюркский каганат, который в 603 году распался на две части: Восточный и Западный каганаты. В состав Западного каганата (603—65 вошла территория Средней Азии, степи современного Казахстана и Восточный Туркестан. Восточный каганат включил в свой состав современные территории Монголии, северного Китая и южную Сибирь. В 658 году Западный каганат пал под ударами объединенных сил китайцев и восточных тюрок. В 698 году вождь племенного союза тюргешей - Учэлик основал новое тюркское государство - Тюргешский каганат (698—766). В V—VIII веках пришедшие в Европу тюркские кочевые племена булгары основали ряд государств, из которых наиболее долговечными оказались Дунайская Болгария на Балканах и Волжская Булгария в бассейне Волги и Камы. В 650—969 гг. на территории Северного Кавказа, Поволжья и северо-восточного Причерноморья существовал Хазарский каганат. В 960-е гг. он был разгромлен киевским князем Святославом. Вытесненные во второй половине IX века хазарами печенеги обосновались в северном Причерноморье и представляли угрозу для Византии и Древнерусского государства. В 1019 году печенеги потерпели поражение от великого князя Ярослава. В XI веке печенегов в южнорусских степях сменяют половцы, которые в XIII веке были разгромлены и покорены монголо-татарами. Западная часть Монгольской империи - Золотая Орда - стала преимущественно тюркским по населению государством. В XV—XVI вв. она распалась на несколько самостоятельных ханств, на основе которых сформировался ряд современных тюркоязычных народов. Тамерлан в конце XIV века создаёт в Средней Азии свою империю, которая, однако, с его смертью (1405 г.) быстро распадается. Ещё в начале I тысячелетия н. э. отдельные тюркские группы начали проникать в Закавказье. В раннем средневековье на территории Среднеазиатского междуречья сформировалось оседлое и полукочевое тюркоязычное население, находившееся в тесном контакте с ираноязычным согдийским, хорезмийским и бактрийским населением. Проникновение тюрков на территорию Передней Азии (Закавказье, Азербайджан, Анатолия) началось в середине XI н. э. (сельджуки). Нашествие сельджуков сопровождалось опустошениями и разрушением многих закавказских городов. XIV веках население восточного Закавказья подверглось тюркизации в связи с нашествиями тюрок-Огузов и монголо-татар. В результате завоеваний тюрками-османами в XIII-XVI вв. территорий в Европе, Азии и Африке образовалась огромная Османская империя, однако с XVII века она начала клониться к упадку. Ассимилировав большинство местного населения, османы стали этническим большинством в Малой Азии. В XVI-XVIII веках Россия включает в свои пределы большое количество земель бывшей Золотой Орды, на которых существовали тюркские государства (Казанское ханство, Астраханское ханство, Сибирское ханство, Крымское ханство). В начале XIX века Россия присоединяет ряд азербайджанских ханств (Восточного Закавказья). В то же время Китай аннексирует Центральную Азию (Джунгарское ханство). После присоединения к России территорий Средней Азии и аннексии Казахского ханства и Кокандского ханства, Османская империя наряду с Хивинским ханством и Бухарским эмиратом оставались единственными чисто тюркскими государствами. В «Повести временных лет» (XII в.) предки венгров названы «уграми», а предки хантов и манси — «югрой». Позднее имя «югра» закрепилось преимущественно за хантами. В лингвистической классификации угорская ветвь языков генетически восходит к древнейшей урало-алтайской языковой прасемье. В составе этой семьи угорская ветвь, вероятно, обособилась уже в отдалённые времена (IV-III-е тыс. до н. э.); причём, протоугры первоначально сосредоточились на грани южной тайги и лесостепи Западной Сибири, от Среднего Урала до Прииртышья. Отсюда предки манси и особенно хантов расселились далее на север, а предки венгров в VIII—IX вв., двигаясь на запад, достигли Дуная. Угры совместно с древними ираноязычными и тюркоязычными племенами участвовали в этногенезе многих народов Евразии. Эти угро-тюрко-иранские союзы племён упоминаются у античных и восточных авторов под названиями: гунны, оногуры, авары, булгары и др. Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий