Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Мышление и творчество. Часть 5.
Ни одна из мимолетных прелестей жизни не может стать целью существования человека на Земле. Они лишь одно из средств его существования здесь. Как радостно думать, что не все живое стареет и умирает. Пройдет время, когда вечная жизнь не будет пугать человека, перенаселением и остановкой эволюции живого организма, тем более, остановкой эволюции духовного человека.
«Что посеет человек, то и пожнёт. Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную» (Гал.6:7- О человеческом теле в вечной жизни рассуждает апостол Павел: «так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении,… сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное,…ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор.15:42-53). Любая национальная культура в основе своей всегда имеет религиозный остов. Так, французская и итальянская культуры отражают католические духовные ценности, немецкая - лютеранские, английская - протестантские. Специфику культуры арабских и других мусульманских народов определяют религиозные факторы, основанные на исламской этике. Стержнем русской национальной культуры является православная духовность. Славяне - крупнейшая в Европе группа родственных по происхождению народов. В ее составе: Славяне восточные: русские, украинцы, белорусы. Славяне западные - поляки, чехи, словаки, лужичане. Славяне южные — болгары, сербы, хорваты, словенцы, македонцы. Все они говорят на славянских языках. Жаль, что многие знания о прошлой жизни предков не были записаны или утеряны. Иначе бы немцы, французы, англичане и другие увидели бы свое родство со славянами. Сколько бы ни было горя, из – за желания одного народа возвысить себя над другим? История славян характеризуется постоянной борьбой с германскими, тюркскими и азиатскими народами, причем последним уже от XVI века не удалось сдержать славянское проникновение в глубину Азии и пришлось уступить Русским многие земли. Славяне никогда не составляли единый расовый монолит. Каждый из славянских народов на протяжении веков стремился устроить свою жизнь в обособленных политических границах. Это не всегда удавалось; они часто находились под властью иных народов, то Скандинавов-варягов, то Тюрок, то Монголов, то Германцев. Длительное время все славяне находились в прямой или косвенной зависимости от Коммунистического Интернационала, жили в мире запрета Божественной мудрости, что и привело к распаду на множество государств. Читая историю, написанную иностранными историками, я исхожу из понимания того, что Геродот, и все остальные, не мог знать о жизни той, которая была вдали, от границ торговли и ведения военных действий. Древний славянский народ жил в селах и деревнях, он не знал ни какой борьбы, платил дань, на содержание боевых дружин, которые вели войны. Потому, когда история описывает варварства того или другого народа, то я это не отношу к армии, а не ко всему народу. И потому для меня все народы добрые и милые до тех пор, пока не попадают под власть, людей, одержимых мировой властью. Славяне – Богу подобные люди. Они гостеприимны, отважны и честны. Жены славян были верными спутницами своих мужей. Они оставались верными друг другу до конца своей жизни. Славяне чтили своих старших и слушались их в делах частных и общественных. Были доверчивы и просты с друзьями. Они не строили оборонительных крепостей, и сами не вели войн, до тех пор, пока не посягали внешние враги на их жизнь и культуру. Враги пробуждали у них вероломство, жестокость, лукавство. Временами, в особенности во время войн, они становились страшными для всех окружающих. Мирный славянин делался диким зверем. Горе тем, на кого устремлялась его ярость, не щадила она никого! Трепетала перед северными соседями Византия, и все кто шел с мечом на славян, был бит. Такими были славяне. Их природа, их национальный характер ковались между добром и злом. Они Богу подобные верили в божественность своего происхождения, их вера была сердечная, и от Богов, которым они верили, у них не было тайн. Они с Богом вставали, трудились, любили, и с Богом ложились отдыхать. Сердечная вера в неминуемость божией кары, берегла славян и их сердца от греха. Жизнь текла. Плодородные земли славян, их устойчивое благополучие не давало покоя соседям. Они шли на славян с войной, но всегда были биты. Не сразу, а после, когда разум подсказывал путь к объединению, то общими усилиями враг изгонялся с родных земель. На землях славян не везде были благоприятные условия для жизни, все это порождало борьбу и войны между славянскими племенами. Так как, Бог как бы дал бытие человеку, и всюду формировалось материальное бытие, при котором стремление к власти и борьбе неизбежно, то борьба и войны порождали рабство, одних народов и превосходство других. Вожди теряли рассудок, теряли связь с Богом, возвеличивали себя до богов земных. Боги, в которых славяне веровали, обладали всеми свойствами своих почитателей, были воплощением их хороших и дурных качеств. У славян были боги «славяне», такие же добрые и доверчивые, и они же были, непримиримыми к злу, предательству, лжи. Славяне служили измышленным ими богам, утверждая тем самым в себе свои недостатки, оправданием которых для них были свойства их богов. Так, служа грозному Перуну – богу войны, славяне стали вести жестокие войны. Они истребляли своих соседей. Трудно сказать, во что бы превратилась восточная Европа, если бы святые Кирилл и Мефодий не пролили свет Христов на славянство и не положили основание просвещению славянских народов. Святые Кирилл и Мефодий со своими учениками просветили христианским учением часть славян. Влияние христианства сказалось на жизни и культуре славян, и, в конце концов, ввело их в семью христианских народов. Тщательное изучение истории приводит к мысли, что славяне вернулись к своей вере, к вере предков, которую они однажды утеряли. Есть основание полагать, что у всех религий прародители - славянское многобожие. В короткое время принявшие христианство страны преобразились. Западные славяне, живущие от Карпат до Альпийских лугов и Балкан, на христианских ценностях совершенствовали свою культуру. Славяне восточные, продолжали жить по-прежнему, продолжали поклоняться своим многочисленным богам. Можно было временами опасаться, что их воинственные князья, вроде Святослава, уничтожат молодые всходы Веры и Любви, возросшие на орошенной христианством ниве своих братьев – западных славян. Тьма, нависшая над восточными славянскими племенами, была так глубока и беспросветна, что ее не смогла разогнать воссиявшая на княжеском престоле, как утренняя звезда на небосклоне, первая русская христианская княгиня Ольга. Развеять бытие восточных славян, с множеством богов, с их разделом на княжества, с борьбой князей за власть, утренняя звезда - княгиня Ольга не могла, нужен был восход солнца. И оно взошло для славян в лице просветителя Владимира. Просветитель Святой Князь Владимир совершил подлинно равноапостольское дело, выведши свой народ из тьмы язычества и озаривши его Светом Христовым, заимствованным им из древней Византии. Значение этого великого и славного события поистине неизмеримо не только для славян, но и для всего мира. История всей христианской церкви, а с нею и всего мира за минувшее тысячелетие могла пойти по совершенно иному направлению и в том случае, если бы не греческий веропроповедник, а римские миссионеры овладели сердцем Владимира, когда он захотел оставить языческое суеверие своих отцов, чтобы заменить его новой более совершенной религией. Поистине, он не от человек "звание приял", а от самого Бога, указавшего ему чистый и неповрежденный источник христианской веры. Спасительный страх, овладевший сердцем Князя Владимира при виде, картины Страшного Суда, развернутой перед его взором греческим философом-проповедником был для него "началом премудрости", первым семенем православия, которое он воспринял в свое сердце. Но особенно ярко засиял для него свет с Востока после, того, как к нему возвратились его послы из Константинополя, трепещущие духовным восторгом от дивной небесной красоты, которую они созерцали во время богослужения в Храме Святой Софии, узревши в ней как бы откровение славы Божией, подобно ученикам Христовым на Фаворе. Эта красота пленила сердце Владимира и навсегда покорила его Христу. Сделавшись христианином ранее своего народа, он не только стал Крестителем последнего, но и его восприемником из купели, утвердившим его в истинах Евангелия. Духовное обновление, какое произвела в нем благодать крещения, повторилось потом и над всем русским народом». В крещении Руси Владимиром виден активный процесс мышления. Мышление Владимира протекало на уровне осознанного восприятия обустройства бытия в то время. Он проанализировал, сравнил и принял решение, которым соединил жизнь и веру. Царям на заметку. Человек, мыслящий, анализирующий, сравнивающий, познает Божественные законы мироустройства, и переносит их в жизнь земную. Он устанавливает связи народов, все, что эти народы объединяет, и направляет на то, что бы жить со всеми в мире и дружбе, что бы каждый человек чувствовал, в себе Бога и Его милость, а не как милость царя. Нет более приятного творчества, чем творить, достойным мышлением, благо себе и народу. Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий