Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 56


Тест

Тест В долгах как в шелках?
В долгах как в шелках?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мышление и творчество. Часть 15.

От капитализма к экономизму, а далее куда? Время реальное – наша современность, о которой в доперестроечное время все рассуждали с удовольствием. В определенном смысле мы ее, эту современность, даже опережали - жили «светлым будущим». Наше мышление и нашу культуру не отпускала, держала в плену идея особой, судьбоносной роли – строителей светлого будущего. И вдруг все мы оказались несовременными.
 
Что же делать? Продолжать упорно работать, перенимать опыт, догонять, богатеть, жить в роскоши - мог бы быть таким ответ. Для кого-то - да, но не для всех. Радости и счастья современность не прибавила. Человек, в окружении бытовой техники, был и остается страдальцем в этой жизни.
 
Жизнь индивидуума зависит от психики окружающих людей, от жадности «избранных»,
от религиозных учений, от власти. Человек обретал и обретает новые черты, которые влияют на его природу, на психику, на здоровье. Особенностью современного периода, периода глобализации, является беспредельная жадность. Власть и чиновники грабят свой народ, переводят огромные суммы на счета заграничных банков, и…. Нет возможности грабить чужих, надо грабить своих. Есть необходимость исследовать влияние жадности на мышление и здоровье человека.
 
Глобализация человечества развивает в человеке: жадность, безответственность, и разрушает мораль мышления. Истощаются земли, выпускается вредный для здоровья товар, внедряются опасные для жизни и здоровья технологии.
 
Современность, как хронологическая реальность, называется Новым временем. На Западе же у нее иное название - Модерное время, время Модерна. Модерн - значит, модернизация, модернизированное общество, жизнь по новым стандартам.
 
В европейском модернизированном обществе представлены, сконцентрированы, ресурсы всего человечества. Математико-геометрические сведения греки получили от египтян, а астрономические - от вавилонян. Античность заимствовали у Востока, также многие верования и религиозные культы, ремесла, технические изобретения, политические институты, военные искусства. Всё это получило максимальное развитие и совершенствование, и начало утрачивать свою сущность и ценность в наше время.
 
Основные ресурсы, стоящие за западным прорывом к новому (модернизированному) образу жизни не были получены в результате обмена или заимствования. Предки предпочитали не получать, а брать силой или угрозой ее применения. Ограбление чужих земель, их недр, нещадная эксплуатация населения колониальных территорий, перекачка капиталов и других ресурсов в метрополию, насаждение огнем и мечом христианства - эти и подобные им явления были неотъемлемыми элементами процесса модернизации Запада, которые оказали огромное влияние на, мышление и жизнь, человека. Весь ход развития общества, и в нем личности, записан на памяти клеток.
 
Что это значит? Это значит, что наше мышление по нашему желанию изменить нельзя. Нужны усилия, нужна вера, нужно общение.
 
К концу ХХ столетия началась критика Модерна, его базовых идеалов, понятий и норм. Ощущение конца модерной эпохи стало доминирующим. Появились и концептуальные обобщения: историческая несостоятельность техногенной цивилизации, упадок западной демократии, крах либеральной модели развития, экологический тупик истории, утрата духовных ценностей.
 
Кризис модерна - процесс естественный, эволюционно-последовательный. Любое развитие достигает вершины развития и наступает кризис развития. Что-то отмирает, проваливается в небытие, но основная идея модерна по-прежнему устремлена в будущее, продолжает двигаться вперед, выводя всю ситуацию на новый виток развития. Технический рывок задает вопросы, и один из них, о разуме.
 
Разум - один из главных мишеней в критике модерна. Время выявило его границы и возможности, его ограниченность и изъяны. Полагают, что западное общество страдает не от недостатка разума, а от его избытка, избыточности, грозящей подмять под себя все другие способности и силы человека. Разум, лишенный связи, через сердце, с невидимым миром, может изменить карту мира, на которой многих народов не будет, по причине продовольственного кризиса. История помнит Хеттское царство, которое продовольственный кризис стер с лица земли.
 
Западная цивилизация, надо сказать, живет по принципу максимизации. Вообще всех параметров или индексов человеческой жизнедеятельности. Совершенствование стремится к максимуму, и зачастую вредит природе человека, вредит разуму, который привязан к земле и не может вырваться из плена бездуховности, по причине ее отрицания.
 
Энергии этого максимума хватает, на прощание с прошлым - теоретически, а практически, человек проявляет бездействие в раскрытии духовного мира, и потому его страшит будущее. Процесс модернизации не завершен будет до тех пор, пока человечество не уничтожит всё, что наработано человеком для разрушения жизни.
 
Нужен разум, много разума, чтобы стереть с памяти на клетках - желание бороться и воевать. Необходимо много разума для записи новых желаний человека, для раскрытия его новых возможностей. Сделать это нужно на этой земле. На земле, которая покрыта полигонами и казармами, которая хранит, в бомбах и снарядах, энергию безумия.
 
Человеку нужен разум, чтобы определиться, в чём, и где его спасение. Нужен разум, для перехода от мышления об экономике для экономики, к мышлению об экономике для человека. Человек раб экономики трудится по необходимости, и его разум направлен на удовлетворение потребностей, и при удовлетворении которых, наступает как бы блаженство. Современные люди научились творить виртуальные деньги, и всё больше людей живет, хорошо, не работая. Но это, блаженство, получать удовольствие, не работая, быстро исчезает, и человек страдает от разочарований, и от, духовных и физических, недомоганий.
 
Совсем другое блаженство у человека, достигшего духовного удовлетворения. Духовное удовлетворение не знает границ, так как вселенная расширяется, увлекая, расширение сознания человека.
 
Расширение воздействия экономики, ее законов, на мышление реального человека, не достигло своего предела, потому оно может развиваться, и может выбирать направление развития. Испытание, духа и разума, человека продолжается. Слабый дух, неразвитый разум, не создадут соответствующий импульс, и все старания человека поглотит земля.
 
Постмодерна глобализация исключает агрессивные нападения и захваты. В мире все, что приносит прибыль, захвачено. Есть необходимость перераспределять: места производства, рынки сбыта. Этим занимаются политики, экономисты и банкиры. Экономика поглотила мышление человека. Человек - раб экономики, и экономическое мышление не позволяет видеть беды общества, не позволяет видеть, что реальная жизнь разрушает природу человека. Человек перестал ходить ногами, производить руками, думать головой, наслаждаться чувствами.
 
Постмодернизация, как глобализация, гарантирует существование всем народам. Гарантия своеобразная: она распространяется только на существование - отнюдь не на развитие, предполагающее переход в новое, более высокое качество. В самобытности можно утверждаться, но можно, и прозябать до бесконечности, если дух держать в темнице.
 
Современность, в форме глобализации, расползается по всему миру. Глобализация довела до предела, сделала тотальным проникновение, рыночного принципа жизни, во все сферы деятельности человека. Он распространился и распространяется не только на товары и услуги, но и на ценности, взгляды, мировоззренческие ориентации. Прагматизм бытия: в радости, в печали, в туристической экзотике, в шоу.
 
Пожалуйста, выдвигай, пробуй, но что получится, что выживет, что победит - решит жизнь и рыночная конкуренция. Все, включая национальную культуру, имеет право на существование - теоретически, а фактически - на выживание в условиях жесточайшей рыночной борьбы, по бездуховным правилам.
 
Ясно, что тест на рынок и конкуренцию выдержит далеко не всякая самобытность. Идет процесс формирования единой, глобальной культуры бытия, формирование нового народа. Правильно ли это, с позиции совершенства мышления человека, с позиции сохранения красоты земного бытия?
 
Есть ли реальная (практическая) историческая альтернатива глобализации?
 
Пока мне неизвестны те, кто глобализации видит альтернативу, к тому же, нет единства в трактовке глобализации. Думаю, что это плохо, нельзя увлекать развитие жизни всех народов в непонятном направлении.
 
Для одних глобализация - несомненное расширение возможностей для утверждения подлинного, или индивидуального, бытия всех субъектов жизненного процесса: отдельных личностей, социальных групп, народов, стран, регионов. Для других - катастрофа истории, сметающая на своем пути все идентичности и самобытности.
 
С одной стороны, ее явно упрощают: дайте срок и все само собой устроится. С другой - излишне драматизируют, обвиняя чуть ли не во всех смертных грехах: в хаотизации и криминализации общественной жизни, в повсеместном падении нравов, в обнищании целых стран и регионов, в стремительном распространении наркомании, болезней.
 
Процесс глобализации в современном мире, вряд ли является глобальным, в смысле сплошным, фронтальным. Один из самых распространенных и, несомненно, удачных его образов - всемирная паутина – интернет. Создание Всемирного Банка? Всемирной Торговой организации?
 
Мыслители современные утверждают, что альтернативы глобализации нет. Ее возникновение не спровоцировано чьей-то волей. Я думаю - она не является исторической потребностью, она потребность капитала, его владельцев, спасти свое существование, спасти бытие роскошной жизни для избранных, за счет несправедливого распределения результатов труда, а главное, за счет духовности бытия народов, за счет ухудшения природы человека, его здоровья. Потому альтернатива глобализации должна быть. Потому что глобализация, без мышления и творчества всего народа, без участия народа в происходящих процессах, без духовной основы мышления человека, которая исходит из тайны мироздания и спасения человека, обречена.
 
Вселенная состоит из созвездий, земля из материков, человечество из народов, которые разнятся не только внешне, но и внутренним миром, и свойствами органов пищеварения. Полагаю, что альтернативой глобализации всего человечества, будет глобализация, но глобализация экономики родственных народов, и которая позволит сохранить духовный мир каждого народа, потому что ее идеология будет любовь. Любовь к своему народу.



радомир   23 октября 2012   688 0 0  


Рейтинг: +1




Тэги: глобализация, мышление





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.