Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Полезные книжки для родителей
"Какая мука воспитывать!" Фрекен Бок была права. Куда проще отправить ребенка делать уроки, заперев на ключ. Но тогда уж будьте готовы сойти с ума, обнаружив однажды, что "ботинок есть, а мальчика в нем нет"
Всем родителям известна требовательно-капризная, упреждающе обиженная мольба ребенка, от которой, кажется жизнь его зависит: "Купи!" И следом за ней задачка для родителей: "Купить или не купить?" Мы балуем ребенка, когда покупаем ему по первому требованию то, что на наш взгляд, ему вовсе не нужно? Или наш отказ действительно воспитает в нем терпение, здравомыслие, умение думать о других? Наше согласие - не есть потакание капризу? И вообще, когда с полным основанием можно сказать чаду: "Хватит ныть и требовать, ты уже не маленький" Что думают об этом специалисты? Об этом можно узнать из книги детского психолога Анны Кравцовой под говорящим названием "Мама, купи!" или "Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерики" Автор предлагает подумать, что вообще значит этот крик детской души. Вопрос оказывается вполне фундаментальным и тянет за собой много других. Для того, чтобы сразу понять, насколько тема серьезна, предлагается навскидку посчитать, сколько потребуется секунд, чтобы вспомнить из собственного детства то самое, что вам хотелось, а его вам так и не купили. Если такие воспоминания приходят сами и через 30 лет - не значит ли это, что дело серьезно? В книге Кравцовой скрупулезно и легко, трогательно и остроумно разбирается, откуда что берется и к чему ведет надоедливое и необъяснимое "Купи!" нашего чада. Еще одна животрепещущая тема: ребенок и телевизор. Телевизор уже давно даже не ругают. С ним мирятся, как с необходимым злом, поедателем времени наших детей. То, что этот ящик, ставший в последнее время удивительно плоским, - зло, не обсуждается. Расхождения лишь в оценках размера и объема. Одни уверены, что ребенок ничему хорошему, кроме насилия и секса, от него не научится. другие считают, что если под контролем и в малых дозах - пусть смотрит, чем по улицам шататься. Дафна Лемиш в книге "Жертвы экрана" занялась этой проблемой научно, глубоко и всесторонне. И прежде всего, очень реалистично. Клятвы родителей изолировать своих малышей от этого монстра кажутся ей совершенно излишними. Исключить из жизни ребенка ТВ невозможно, да и не нужно. А вот с обретениями и потерями в этом неизбежном общении автор предлагает разобраться. Внимание Лемиш привлекают такие различные аспекты взаимодействия ребенка и телевизора, как умение различать вымысел и реальность, усвоение с его помощью гендерных ролей, степень замещения телевидением других видов досуга. Автор обращает внимание читателя на то, что взаимоотношения детей и телевидения отнюдь не односторонни. Дети не являются абсолютно пассивной стороной, наоборот, они активно взаимодействуют с воспринимаемой ими информацией. Поэтому, оценивая степень ущерба, нанесенного телевидением Вашему ребенку, необходимо учитывать и другие факторы, оказывающие на него влияние - в особенности, обстановку в семье. Конечным итогом рассуждений Дафны Лемиш является совет, справедливостью которого невозможно оспорить. Если Вы не хотите, чтобы телевидение причинило ребенку непоправимый вред, Вам следует внимательнее относиться его знаниям и умениям - именно они являются для Вашего чада естественным щитом от телеугрозы, реальной или вымышленной. С телевизором разобрались, теперь на очереди враг пострашнее- компьютер. Здесь нам поможет книга психологов Заряны и Нины Некрасовой "Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать" Длинно, но точно. Одним может показаться, что первой части достаточно. Помогут психологи оттащить чадо от компьютера - уже спасибо. Продвинутые же пользователи легко догадаются, что если ребенка тут же чем-нибудь не занять, он снова вернется к этой заразе. Самые искушенные обнаружат взаимную связь. Книга содержит довольно подробно расписанные рекомендации, как реально "оттащить" со своими методами и тактиками, разделенными по возрасту и полу. А вот с "чем занять" - сложнее. Но и тут книга приводит подробный список таких занятий, развивающих творческую инициативу детей как в познании виртуального пространства, так и мира вокруг компьютера. Рейтинг: +3 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий