Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как помочь ребенку развиваться
Сегодня я посетила семинар на тему того, чем и как заниматься родителям с маленькими детьми дома. Для меня эта тема очень актуальна, поскольку дочери в декабре будет уже два года.
Несмотря на то, что я как психолог занимаюсь проблемой детско-родительских отношений, мне было интересно узнать об особенностях психического развития ребенка в это время и его потребностях именно в этот период. Мне откликнулась та идея, что, если нашей задачей является развитие творческих и любых других способностей ребенка, а не погашение интереса к игре и деятельности, то не следует прерывать и нарушать его игру. Прерывание игры означает следующее: 1) я запрещаю ребенку что-либо делать, говорю "нельзя": - лить и разбрызгивать воду; - мазаться красками, размазывать еду по столу, размазывать крем, рассыпать крупу, муку и прочие предметы; - передвигать предметы и складывать их во-что-то сообразно логике самого ребенка; - подметать, вытирать пыль с любых поверхностей; 2) я учу, как делать "правильно"; 3) я выражаю свое недовольство тем, как он играет; 4) критикую, оцениваю, сравниваю с другими детьми; 5) я прерываю его игру без его согласия и заставляю заниматься другим делом; 6) отнимаю у него из руг предметы, которые не несут опасности; 7) прерываю его потребность в движении и разрядке чувств: - не вертись; - не бегай; - не кричи; - не смейся; - не плачь. Я и раньше знала это. Мало того, я провожу циклы встреч с родителями, которые хотят вырастить свободного ребенка. Но сегодня я сделала печальное для себя открытие: мое понимание любящего отношения к ребенку довольно часто расходится с моими действиями. Объясню, что я имею в виду. Даша очень любит рисовать. Она часто просит, чтобы я достала ей краски. Я достаю с неохотой. Достаю, потому что это ее действительная потребность: делать свои открытия в манипуляциях с красками и получать удовольствие от самого процесса намазывания их на бумагу, на лицо, руки и все остальное. Через пять минут, пока я занимаюсь чем-то своим в другой комнате или на кухне,она прибегает ко мне взя вымазанная, вытирая по пути руки об обои и новую чистую одежду. И я, когда вновь достаю ей краски, начинаю говорить всякие глупости типа: - рисуй только на бумаге; - себя не разрисовывай; - не мажь стол... На самом деле детям двухлетнего возраста мало одного листа бумаги, чтобы удовлетворить свою потребность в манипуляциях с красками. И даже не рекомендуется их сажать за стол или парту. Оказывается, лучше всего рисовать на большом листе бумаги на полу, предварительно надев на ребенка фартук и постелив пленку, чтобы лего убрать последствия бурной деятельности. А еще мне понравилась идея рисовать красками прямо в ванной. Можно и ванну раскрасить, и тело. Ваш ребенок это оценит. И, конечно, чтобы он сохранял интерес к творчеству и развитию, необходимо отказаться от критических замечаний по поводу его творческой деятельности, а давть как можно больше позитвной обратной связи: даже если вы не увидели в аморфном пятне грязного цвета его котенка, все равно нужно выразить свою радость по поводу замечательной работы и отметить то, что на ваш взгляд, наиболее удалось. В этом смысле был прав Остап Бендер, когда, представив свое художественное произведение сеятеля, разбрасывающего облигации, сказал публике, что он, художник, так видит... Юлия Васюкова Рейтинг: 0 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2025, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru ![]() |
Комментарии:
Оставить свой комментарий