Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Семь нот грусти
«Вся наша жизнь – это репетиция к концерту, который мы уже не услышим»
Стас Янковский. Нотный стан или нотоносец – это пять длинных горизонтальных линеек, на которых и между которыми располагаются ноты. Нота – знак, с помощью которого изображается звук. Нотный стан с нотами очень похож на жизнь. А жизнь так похожа на музыку! До семи лет – это Музыка Рождения. Она беззаботная и игривая, как котенок, легкая, как перышко. Маленькие бубенцы начинают свою партию нежно и трогательно. Робкие переливы похожи на журчание ручейка, на звон весенней капели. Мир похож на разноцветное конфетти! И рядом мама. Мама - главный дирижер в оркестре. Она не просто следит, чтобы все музыканты играли согласно. Она тщательно продумывает замысел моей судьбы – характер звучания музыки. Она разучивает произведение с исполнителями, указывает, когда нужно вступить тому или иному инструменту, быстро или медленно, громко или тихо должен тот играть. Мама – душа оркестра, который играет мою Музыку рождения. Самые нежные, самые ласковые звуки висят капельками на кончике ее палочки. Когда мама слышит тревожную трель бубенцов, она пугается, потому что грипп или ветрянка парализуют ее волю. А бубенцы никогда не ошибаются! В такие минуты маме кажется, что она едет в вагоне одна, и поезд мчится в никуда. Я играю на полу, складывая из кубиков домик. Конструкция не выдерживает замысла маленького архитектора и падает. Мама видит в этом плохой знак. Она садится рядом и начинает строить настоящий дворец – проект моего будущего счастья. А мне надоедает игра на одном месте, и шаловливая ножка разрушает дворец! Мама берет в руки камертон и ищет «правильные» звуки в Музыке рождения. Как проверить, правильно ли настроены фортепиано, скрипка, виолончель? Как показать хору звуки, с которых он должен начать петь? Но ведущую партию в Музыке рождения ведут бубенцы, а им не нужен камертон. И что-то веселое и шаловливое врывается в серьезную музыку жизни. Нижняя нота ДО еще не легла на нотный стан. Она за пределами нотного стана. Нижняя нота ДО так непредсказуема и так непонятна! Эта нота звучит, как грудной, теплый голос мамы. В ней много грусти и любви… Семь первых лет пролетают с космической скоростью, и музыкантам хочется сыграть другую музыку – Музыку Ветра. Вместе с ветром приходят надежды. Через отверстия флейты идут дождевые струи, а ветер свободно скользит в тоннеле флейты. Ветер внутри бывает нежным и ласковым, тихим и замирающим. Волшебные завывания похожи на мелодию речи, которая то живет, то умолкает. Под пальцами танцующего ветра флейта становится вдохновленной, а ветер плачет солнечными брызгами, утренними туманами, ярко - зеленой листвой, рассветами и морем. Когда-нибудь потом, через много лет, мне захочется вернуться в этот возраст, в этот рай, который я потеряю в четырнадцать лет. Мне никто не запретит танцевать, петь, кричать и прыгать. Но внутренний цензор будет зорко следить за моим поведением и убивать во мне ребенка. Я начну жить в соответствии с чужими идеалами. Когда играет Музыка ветра, я очень уязвима, потому что полностью завишу от родителей. Я не могу убежать, защитить себя. Мне одиноко, тоскливо, грустно. Я часто иду на компромисс, хотя и не понимаю этого. Я нуждаюсь в любви так, как не буду нуждаться в ней никогда после. Я открыта и безоружна. Я одинока! Мелодия флейты становится гнетущей и тягучей. Это мелодия сырой тьмы, звуки пустоты: саднящие и ранящие. Первые потери, первые разочарования не делают маленькую девочку мудрее. Они делают ее осторожнее, превращая в ночную птицу. По ночам, лежа в постели, я плачу и грущу. Это слезы без причины, без горя, без боли. Это слезы - предчувствие. Я - маленькая женщина, подсознательно слышу Музыку ветра и плачу слезами миллионов других женщин, которые оплакивают что-то, чего я еще не испытала и не пережила. Вторая нота РЕ оптимистична и печальна одновременно. Эта нота тоже за пределами нотного стана. Она еще не заняла свое место в настоящей жизни. Именно сейчас я начну примерять чужие лица. И буду их примерять до тех пор, пока не найду СВОЕ лицо. У меня еще нет прошлого, но есть будущее. Мне хочется шагнуть в него, шагнуть немедленно! Один час ребенка длиннее, чем день старика, поэтому жизнь кажется мне такой большой… Новая музыка врывается в жизнь девочки, девушки, маленькой женщины! Бодрость и умиротворение, легкость ощущений и глубина мысли, просветление сознания и достижение гармонии с окружающим миром, прикосновение к таинствам жизни нашей прекрасной планеты слышатся в Музыке Дождя. Она здесь, за окном: стаккатные аккорды капель по крыше и подоконнику. Непрерывная и бесконечно прекрасная Музыка Дождя. У нее свой, особый ритм, который невозможно услышать, если не слушать. Каждая капля влияет на мелодию, потому что имеет огромное значение для Музыки Дождя. Она важна, необходима для этого огромного мира! И все существо движется и поет в ритме Музыки Дождя. Небеса умеют плакать. Дождь обрушивается на мир акварелью, оставив ощущение свежести и новизны. Я запрокидываю голову вверх, подставляю свое лицо и закрываю глаза, ощущая на своих щеках тонкие нити дождя. Не открывая глаз, я разбрасываю руки и начинаю медленно кружиться по аллее, словно стремясь стать частью этого танцующего волшебства. Музыка не прекращается, она звучит, заполняя собой все пространство вокруг. Постепенно все начинает отдаляться, исчезать, словно растворяясь в пелене дождя – люди, машины, дома, деревья. Остается только весна, Музыка Дождя и я – та, что смогла услышать ее. Я одна. Нота МИ кружится в танце вместе со мной! Нет ничего безнадежнее, чем учить музыке немузыкальных детей. При отсутствии звуков, поступающих через уши, мозг производит случайные импульсы, которые интерпретирует как звуки, затем обращается за помощью к воспоминаниям о музыке, и песня начинается. Это как хорошие духи. К ним нужно «прислушаться», поскольку духи – это тоже музыка, Музыка Запаха. Есть верхняя нота запаха. Именно она очаровывает нас в первый момент. И нота ФА уютно располагается на нотном стане. В течении семи лет скрипка будет кружить мне голову брызгами цветов. Она оставит свой след на одежде и волосах, на коже и в подсознании, везде и нигде. Теперь этот запах только мой. Я дождалась его, потому что это и есть тот неповторимый след, который я буду оставлять после себя – запах женщины. Этот запах рисует мне в воздухе длинные письма, но я не могу прочитать их, потому что моя жизнь состоит из абсолютного понимания и совершенной любви. Мое сердце такое открытое, такое большое, что небо и звезды разбиваются в нем на мелкие осколки счастья. Мелодия скрипки звучит сильнее, ускоряется в падении, замирает в облаках, исчезает в траве. Я – часть этой музыки. И все вокруг замерло в ожидании чего-то необыкновенного. Музыка пришла из ниоткуда, засверкала красными бликами, заметалась. Сотни тысяч вариаций, чувства и желания, все вплелось в эту мелодию. Эта новая мелодия увереннее, сильнее предыдущей, потому что я сама - главный аккорд, который делает музыку сильной. Нота ФА кокетливо садится между линиями нотного стана. Она непохожа на своих соседок, занявших нижние места. В ней чувствуется грация молодого животного, полного силы и энергии. Нота ФА – главная нота в Музыке запаха. . «Желание нас ослепляет, и мы часто обманываемся. Но если бы мы отказались от желаний, вся жизнь была бы ошибкой». Я прожила семь самых счастливых и самых несчастливых лет, слушая эту музыку! Я выдавливала ноту ФА из клавиши фортепиано, вколачивая в нее все мои удачи и неудачи, мою любовь – нелюбовь, мои разочарования и влюбленности до тех пор, пока не научилась видеть мир таким, какой он есть. И любить его. Я поняла, что счастье – это не факт, а ощущения и желания. А потом в душе уверенно поселилась нота СОЛЬ. Вот когда я узнала ее соленый вкус! Вот когда пришлось вдоволь поплакать в подушку, чтобы не сойти с ума от бессонницы. И все это называлось Музыкой Огня. Ее аккорды огненными молниями пронзали тишину. Мир менялся, появлялись новые ощущения, новые звуки. Сбивчиво, перескакивая с одной тональности на другую, звучала Музыка Огня. Это был пожар! Эльфы покидали землю. Подрастали дети, и в каждой черточке детского лица я узнавала себя. Свои промахи и неудачи, свой несносный характер, свои привычки, голос – все было в них. Но было в них и нечто такое, чего не было во мне. Меня пугало это новое в собственных детях и одновременно радовало. Мне не хотелось, чтобы жизнь моих детей была похожа на мою. И не хотелось, чтобы мир казался им сиротским приютом. Дети взрослели, а я взрослеть уже не могла. Необходимость в моей опеке пропала. К тому же я уже получила свою радость: беременность, роды, материнство, воспитание детей. Это было моей наградой. Мне никогда не хотелось, чтобы дети были моими должниками и благодарили меня за то, что я дала им жизнь. Я сделала это без их согласия. Две дочери – два деревца, два листочка, два солнышка. Обе слишком молоды и боятся одиночества. Обе фантазируют и мечтают. Это часть их взросления. У них своя Музыка, свой Танец. Я слышала и видела это когда-то. Когда-то давно… Половина жизни уже прожита. Возможно, что после, потом, когда поймешь это, нужно поплакать, погрустить. А мне не хочется грустить! Совсем не хочется! Я теперь знаю, как получить желаемое, потому что точно знаю, чего хочу. Мне не хочется «брать то, что дают», мне хочется то, что мне нужно. Это Музыка Желаний. Ко мне наконец-то приходит смелость. Между старым и новым я выбираю неизвестное. Мне хочется познать что-то новое, потому что меня переполняют желания, ожидания чуда. Жизнерадостная нота ЛЯ звучит в каждой моей клеточке. Мне надоело быть серьезной, рассудительной. Мне хочется быть свободной! Я отделяю возраст от ума, и энергия наполняет мое тело. Я не чувствую никакой силы притяжения. Как хорошо, что жизнь не смогла надеть на меня смирительную рубашку! Вместе с Музыкой Желаний я нашла свой потерянный рай. Я уверяю себя, что смирилась с неизбежностью прихода осени, и каждое лето пытаюсь взять от него как можно больше тепла. Но втайне надеюсь, что осень не придет. Или хотя бы задержится. Осень хитрит со мной, подмигивает загадочно, медлит с приходом зимней стужи и позволяет помечтать о вечном лете. Я сравниваю прогнозы синоптиков с показателями в Интернете и делаю вид, что сентябрь – продолжение августа. Но осень задумчиво пробует свои силы, тактично настраивая свои инструменты перед концертом. Она осторожно опускает на землю туманы, разрисовывает небо пронзительной синевой, обрывает желтые листья с деревьев и укладывает мне под ноги. Осень берет пробные ноты, прислушиваясь к их звуку, и что-то щемящее звенит в воздухе. Несмотря на золото и багрянец листвы, осень прозрачная, едва ощутимая. На вкус – медовая , с кислинкой и горечью. У нее стойкий, таинственный запах – сочетание ветра и легкого дыма сжигаемых листьев. Осень берет предпоследнюю, довольно высокую ноту СИ. И замирает в журавлином ключе на фоне синего неба, в шелесте мертвой травы, в холодных дождевых каплях, больно бьющих по лицу. Это Музыка Осени. Симфония стихает. Впереди – долгая зима… Мне еще не хочется слушать Музыку Тишины. Ее отстраненно-чужое дыхание еще не обожгло меня. К тому же так раздражают резкие высокие ноты. Особенно верхняя нота ДО. Не торопись, зима! Я еще не готова к твоему приходу! Еще не построен камин и не куплен клетчатый плед. И моя любимая кошка еще так игрива и своенравна. Она ни за что не усидит на моих коленях, согревая их в зимнюю стужу! Рейтинг: +14 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Не согласна в принципе. Музыкальность в ребенке можно развить.Хоть чуть-чуть - уже результат.Хотя, чем раньше, тем лучше. К примеру - с внутриутробного периода малыш уже слышит звуки. Это всем давно известно. Так лучше пусть он слушает музыку, чем новости по телевизору.
Более того, приобщение ребенка к музыке - это настройка его вибраций на правильную частоту.Со временем все равно хоть чуточку, да настроится. А организм будет здоровее.
Проверено неоднократно.
Что же касается рассказа "Семь нот грусти", то, поверьте мне, для того, чтобы талантливо сыграть семь нот своей судьбы, нужно быть очень хорошим музыкантом. Виртуозным! В противном случае это будет не музыка нашей жизни, а обычный набор звуков.
Из моего сборника стихов "Круговорот" (тоже когда-то, в Вашем возрасте кстати, подводила некий итог)
Все пути сходятся в точке основы основ.
Первый – путь творчества. Жизнь – имя второму.
Жизнь порождает горенье героев-богов,
К смерти переходящих, где все по-другому.
Стихийность творений личиною тех гордецов
Станет запутана, кто жаждет власти.
Лидерство личности ляжет на судьбы отцов,
Время закольцевавших безумием страсти.
Стабилизируя хаос гармонией взвешенных сил,
И балансируя, время одолевая,
В Деве Марии причастным к акту творения был
Разум животворящий, жизнь продлевая.
Двойственный мир раскачался, причудлив и строг,
Зло и добро, смерть или жизнь воплощая:
Шива индусов, Сварожич - языческий бог,
Жертвенность Иисуса Христа отражают.
Воля первопроходцев – найти сокровенную цель
И неустанно стремиться к цели все ближе.
Сила инерции – женская канитель
Опыт мгновений на качество жизни нижет.
Тонкость в познании мира – открытая дверь:
Шелест травинки услышать в спуске лавины.
Временем Мира мгновения жизни измерь,
Крепко держась за земную свою половину.
Утром весенним, в детстве, ранней порой
Бег ручейков лучик Солнца слепящий разбудит.
Разум с душой, соединяясь в главную роль,
Неисчерпаемость знаний для жизни добудет.
Трезвость и зрелость искомы: то юности день
Затрепетал по воде ветерком, рябь вздымая.
Это эмоций вулкан и наивных страстей
Выхода требует, ценности преображая.
Не осуждать, поучая, осенней порой –
Для рассуждений найдется тепло у камина…
Мудрость ступает мерно на жизни порог:
Пройденных сотни дорог за спиной – половина.
Вот уже старость стучится в закрытую дверь.
Ночь на дворе и зима завывает вьюгой.
Мудрому старцу ворота открой и поверь –
Это всего лишь начало свершения Духа.
Время спешит, измеряя секундами бег
В дни равноденствия: путь тысяч «Я» со всеми
Строится. Ищет себя человек:
Учится – учит, сея волшебное истины семя.
Вот только почему грустно о хорошем, о самой жизни?
Вот только, как практикующий астролог и инструктор йоги не соглашусь с этим
Сейчас поясню, почему так.
С точки зрения астрологии, в 72 года наступает творческий расцвет жизни. У тех, кто смог понять, в чём соль жизни или её суть, то есть "стал хорошим музыкантом".
Есть такой автор Владимир Яковлев, который написал книгу "Возраст счастья". Стоит почитать, чтобы понять, что в 60 лет жизнь, я думаю, только начинает вершиться, то есть достигать вершины мечты и счастливой наполненности СМЫСЛА. С точки зрения астрологии, в 77 лет наступает творческая самоотдача и исполнение самых сокровенных желаний жизни. Но, как Вы правильно подметили, не каждый доживает до этого возраста.
Я, к примеру, уже(!) начинаю понимать, что делает меня по-настоящему счастливым человеком. И это даже не мои трое детей и внучка (на которой мои старшие сыны, я сильно надеюсь, не остановятся), и не то, что мои папа с мамой, слава Богу, живы. Это личностный рост, внутреннее самосовершенствование (и это не просто слова, какие требовались от нас, когда мы изучали литературу).
и в этом примером для меня до сих пор являются мои родители - мне до них ещё совершенствоваться и развиваться. Так что всё, о чём пишет Яковлев, для меня имеет точку отсчёта в реальном измерении.
Мои родители в 57 лет начали рыть фундамент под родовой дом, а теперь в этом доме и у меня есть маленькая, но такая красивая студия йоги!
Вот теперь о йоге.
Сейчас, когда мне 51 год, чувствую себя гораздо моложе и здоровей, чем я сама в эти годы, чем чувствуют порой мои сыновья. Им приходится много работать, чтобы доказать себе свою состоятельность. Они всё ещё учатся управлять миром (читай - собой и своим окружением). А я наслаждаюсь жизнью и её проявлениями. У меня растёт дочка, которой 12 лет (нам вместе есть много, чего узнавать о жизни - читаем общие книги, много рассуждаем, увлечения у нас схожие).
И йога помогает мне находить единомышленников, которые созвучны моему настроению постижения смысла жизни. Моим ученицам от 30 до 45 лет. И я понимаю пути, которые они совершают в своём сознании, чтобы понять, что я им пытаюсь донести на своих занятиях. Это очень увлекательно и интересно. О личном писать не буду (здесь пока много неясного, но тоже заряжающего энергией задора и молодости).
В 45-47 лет происходит первая серьёзная переоценка ценостей жизни. И к этому стоит подготовиться, что Вы и сделали этим замечательным рассказом.
Мне сейчас 51, а в 45 лет я заболела было диабетом на фоне депрессии. Но смогла из этого выкарабкаться, УЛУЧШИВ здоровье, чем оно то было до 45 лет. Тогда я поняла, что каждому по плечу всё из задуманного.
Стоит прочесть мою серию статей о депрессии, закаливании и йоге, чтобы понять, о чём речь. Сейчас, если заинтересует, ссылку найду.
http://www.myjulia.ru/post/407673/ (третья часть)
№4http://www.myjulia.ru/article/408346/
первая по ходу чтения отыщется в сносках.
Нужно собраться.
В любом случае вы такая молодец! Мое вам восхищение! В купальнике на мороз - бррррррр..... Я даже представить себе это не могу!
Даже растяжки на снегу становятся легче из-за некоего обезболивания, которое даёт холод (мы же от боли шишек и синяков холодом спасаемся, не так ли?)
На каждое действие есть противодействие. Только растяжки - это тоже плохо... необходимы силовые нагрузки.
Оставить свой комментарий