Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Желание быть в курсе событий
Уже в VII веке в Китае выпускалась самая первая в мире печатная газета, называвшаяся «дзыбао» («пао»). В Европе, где многие все еще были неграмотны, гонцы и глашатаи возвещали о военных событиях, бедствиях, преступлениях и многом другом. Позднее на рыночных площадях и ярмарках стали продавать рукописные газеты, посвященные тем же темам и иллюстрированные гравюрами.
Со временем торговые фирмы стали дополнять свои деловые письма важными новостями. В итоге под новости стал отводиться целый лист, называвшийся nova (новости). Поскольку эти листы были отдельными, их можно было распространять. Рождение газеты В начале XVII века в Германии начали регулярно издаваться две газеты. Одна, под названием «Релацион» (пересказ новостей), впервые вышла в 1605 году в Страсбурге, а другая, под названием «Авиза релацион одер цайтунг» (новая информация), начала издаваться в 1609 году в Вольфенбюттеле. Первая в Европе ежедневная газета появилась в 1650 году в Лейпциге (Германия). Она называлась «Айнкомменде цайтунген» (поступающие новости). Эта ежедневная газета была из четырех страниц карманного формата. Новости в ней печатались в произвольном порядке. Отдельные выпуски были не слишком дорогими, зато годовая подписка стоила столько, сколько получал хорошо оплачиваемый рабочий за целый месяц. Тем не менее спрос на газеты стремительно рос. К 1700 году в одной только Германии было порядка 50—60 газет, которые читали сотни тысяч человек. Поначалу источниками новостей были письма, другие газеты, почтмейстеры, которые получали новости по почте и размножали их, а также слухи и сплетни, услышанные на городских площадях. Однако с ростом конкуренции издатели стали работать над подборкой новостей, стремясь улучшить качество газеты. Со временем появились первые редакторы. И поскольку большинство издателей имели лишь ограниченное число источников информации и не могли позволить себе содержать штат журналистов,— а потребность в новостях росла,— стали появляться агентства печати, которые собирали и рассылали информацию своим подписчикам — издателям газет. Газетный кризис «Еще никогда газетное дело в Германии не охватывал такой большой финансовой кризис»,— написала газета «Цайт» в 2002 году. А Швейцарское информационное агентство в 2004 году сообщило о самом низком газетном тираже за последние 10 лет. Почему же газеты стали терять популярность? Одна из причин заключается в том, что в мировой экономике произошел спад. Вследствие этого рекламы стало меньше, а деньги, получаемые за нее, составляли две трети дохода многих газет. С 2000 года по 2004-й американская «Уолл-стрит джорнэл» лишилась 43 процентов доходов за рекламу. Появятся ли рекламные объявления на страницах газет в результате экономического подъема? Многие полагают, что объявления о недвижимости, работе и автомобилях перекочевали в Интернет, который наряду с радио и телевидением — электронными средствами массовой информации — составляет конкуренцию газетам. А в общем, желание быть в курсе событий никуда не исчезло. Профессор экономики Аксель Цердик в интервью газете, выходящей во Франкфурте (Германия), отметил: «Кризис не такой серьезный, как думают многие журналисты». С ним согласна и главный редактор местного приложения одной немецкой ежедневной газеты, сказавшая: «Местная газета не теряет своих позиций». Даже если признать, что ничто не сравнится с газетами по всестороннему охвату материала и по силе, с которой они вовлекает читателей в дискуссию, остается вопрос: можно ли доверять тому, о чем пишется в газетах? Какую пользу может принести чтение газет? инет Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий