Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 56


Тест

Тест Физкультпривет – это к Вам?
Физкультпривет – это к Вам?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Книга за книгой. О чем говорит Бытие?

Мы начинали рассматривать книгу Бытие.
 
Первый «день»
 
«Да будет свет. И стал свет. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Бытие 1:3, 5).
 
Солнце и луна, конечно, существовали в космическом пространстве задолго до этого первого «дня», но их свет не достигал поверхности земли, оставаясь невидимым земному наблюдателю. Теперь же, в этот первый «день», свет, очевидно, стал видимым на земле, и на вращающемся земном шаре дни стали сменять ночи.
 
Прояснение, вероятно, совершалось постепенно и продолжалось долго, так что свет появился не моментально, как это происходит, когда включают электрическую лампу. В переводе книги Бытие Дж. У. Уаттсом это выражается следующими словами: «И постепенно возник свет» . Этот свет исходил от солнца, но самого солнца не было видно из-за сплошной облачности.
 
Второй «день»
 
«Да будет твердь (пространство, НМ) посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом» (Бытие 1:6—.
 
В Синодальном переводе Библии, как и в некоторых других переводах, здесь употребляется слово «твердь». Это привело некоторых к заключению, что сообщение книги Бытие заимствовано из мифов о сотворении, где эта «твердь» небесная изображается в виде металлического свода. Однако даже в английской King James Version (Библия короля Якова), где употребляется слово «firmament» (твердь), примечание на полях гласит: «expansion» (пространство). Это верно, потому что еврейское слово раки́я, которое в Переводе Нового Мира переведено словом «пространство», имеет значение растягивания, распространения или протяжения.
 
Сообщение в Бытии говорит, что Бог создал «пространство», но оно не говорит, как он это сделал. Каким бы образом ни происходило описанное отделение, это, должно быть, выглядело так, будто „вода над пространством„ была поднята с земной поверхности. А позже говорится, что по «тверди небесной [пространству небес, НМ]» могли летать птицы, как это излагается в Бытие 1:20.
 
Третий «день»
 
«Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями» (Бытие 1:9, 10). Снова в сообщении не описывается, как это было сделано. Несомненно, образование суши сопровождалось колоссальными смещениями земной поверхности. Геологи объяснили бы такие коренные смещения пластов теорией катастроф. Но Бытие указывает на руководство и управление Создателем.
 
В библейском сообщении, где описывается, как Бог спрашивает Иова о его знаниях относительно земли, упоминаются разные сведения из истории земли: ее размеры, облачность, ограничение морей сушей — в целом, многое из сотворения, что охватывало длительные промежутки времени. Среди прочего, Библия говорит, что Бог, уподобляя землю зданию, спросил Иова: «На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее?» (Иов 38:6).
 
Интересно, что земная кора, подобно «основанию», гораздо толще под материками, особенно под горными цепями; она глубоко погружена в расположенную ниже мантию, подобно корням дерева в почву. «Представление, что горы и материки имеют корни, было многократно проверено и оказалось обоснованным», — говорится в Putnam’s Geology (Геология Путнама) 2. Толщина океанической коры всего около 8 километров, тогда как материковые «корни» заходят на глубину приблизительно 30 километров. «Корни» же гор проникают почти в два раза глубже. И все земные слои со всех сторон давят на ядро земли, словно упираясь на огромный «краеугольный камень».
 
Независимо от того, как совершилось поднятие суши, важным является следующий пункт: как Библия, так и наука относят появление суши к одному из этапов развития земли.
 
Наземные растения в третий «день»
 
Дальше в библейском сообщении говорится: «Да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так» (Бытие 1:11).
 
Итак, к концу этого третьего периода сотворения были созданы три основные категории наземных растений. К этому времени рассеянный свет, должно быть, усилился в такой степени, что это дало возможность начаться необходимому для зеленых растений процессу фотосинтеза. Кстати, здесь в сообщении не упоминается каждый «род» появившихся растений. Микроскопические организмы, водоросли и другие растения не упоминаются особо, но они, вероятно, были созданы в этот «день».
 
Четвертый «день»
 
«Да будут светила на тверди небесной [в пространстве небес, НМ], для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды» (Бытие 1:14—16; Псалом 135:7—9).
 
Раньше, в описании первого «дня», употреблялось выражение «да будет свет». Там «свет» — перевод еврейского слова ор, которое обозначает свет в общем смысле. Но в сообщении о четвертом «дне» употребляется еврейское слово мао́р, обозначающее источник света. В Emphasised Bible Ротергем делает следующее подстрочное примечание к слову «светила»: «В стихе 3 ор — рассеянный свет». Дальше объясняется, что еврейское слово мао́р в стихе 14 обозначает нечто, «излучающее свет». Хотя в первый «день» сквозь пелену атмосферы, очевидно, пробивался рассеянный свет, но из-за облачных слоев, которые тогда еще обволакивали землю, источники этого света оставались скрытыми для земного наблюдателя. Теперь, в четвертый «день», это, вероятно, изменилось.
 
Поскольку атмосфера первоначально была богата углекислым газом, по всей земле, возможно, преобладал жаркий климат. Однако, благодаря буйному росту растительности в течение третьего и четвертого периодов сотворения, эта сдерживающая тепло оболочка углекислого газа была отчасти поглощена. Растения, в свою очередь, выделяли кислород, являющийся предпосылкой для обеспечения на земле жизни животных.
 
Теперь земной наблюдатель мог бы различать солнце, луну и звезды, которые должны были служить «для знамений, и времен, и дней, и годов» (Бытие 1:14). Луна указывала бы на прохождение лунных месяцев, а солнце — на прохождение солнечных лет. Когда времена года в тот четвертый «день» „стали так“, они, несомненно, были намного мягче, чем они стали позже (Бытие 1:15; 8:20—22).
 
Пятый «день»
 
«Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую [да закишат воды множеством живых душ, НМ]; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших [большие морские чудовища, НМ] и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее» (Бытие 1:20, 21).
 
Интересно отметить, что нечеловеческие существа, которыми должны были закишеть воды, называются «живыми душами». Это выражение применимо также к „птицам, летающим над землею, по тверди небесной“. Кроме того, оно включает различные формы жизни в воде и в воздухе, например морские чудовища, ископаемые остатки которых были недавно найдены учеными.
 
Шестой «день»
 
«Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов [домашних животных, НМ], и гадов, и зверей [диких животных, НМ] земных по роду их. И стало так» (Бытие 1:24).
 
Итак, в шестой «день» появились наземные животные, охарактеризованные как дикие и домашние. Но на этом последний «день» еще не закончился. Еще один, последний, замечательный «род» должен был быть создан.
 
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:26, 27).
 
Во второй главе Бытия, по-видимому, добавляются кое-какие детали. Однако это не является, как заключили некоторые, другим сообщением о сотворении, которое противоречило бы данным из первой главы. Начатое сообщение лишь подхватывается с определенного момента третьего «дня», после того как появилась суша, но до сотворения наземных растений, и даются дополнительные подробности в связи с появлением людей: Адама, живой души, его местожительства — сада под названием Едем — и женщины Евы, его жены (Бытие 2:5—9, 15—18, 21, 22).
 
Вышесказанное служит для того, чтобы помочь нам понять, что говорится в Бытии. Из этого вполне реалистического сообщения следует, что процесс сотворения продолжался не 144 часа (6 × 24), а охватывал многие тысячелетия.



Ольга Агапова   2 января 2013   1434 0 25  


Рейтинг: +1




Тэги: библия, книга





Комментарии:

Руслёна # 3 января 2013 года   +1  
Это понятно, что за 6 дней всего того, что получилось, не создать. Для Бога один день- как 1000 лет!
Ольга Агапова # 3 января 2013 года   +1  
Спасибо, Руслёна
komar-ik # 3 января 2013 года   0  
древнее слово в книге Бытие, которое перевели как "день" еще значит и "период". есть версия, что эти 6 дней были не календарными, т.к. солнце, которым мы отсчитываем дни, появилось только на 4-й "день" творения. с другой стороны, есть версия, что Земля какой-то период своего существования вращалась вокруг своей оси и вокруг Солнца в разы медленнее, т.е. имеет смысл говорить и о днях в их древнеастрономическом понятии. кроме того, порядок сотворения мира соответствует и теории эволюции.
опять-таки, Бог вполне мог создать мир и за 6 24-часовых периодов - Богу ведь все возможно, не правда ли?
имхо - какая разница для нашего спасения, за 6 календарных дней создан мир, или нет? когда предстанем пред Судией всех, он спрашивать будет не это, а "кого ты накормил, напоил или одел во Имя Мое?"
Апостолы и до и после схождения на них Духа Святого не задавались вопросом сотворения мира. их больше интересовал конец мира, и "что делать, чтобы спастись?". вот что главное, а вопрос о шестодневе можно оставить для философов. он интересен, но не есть самый главный.
для тех, кого это все же так сильно интересует, Свят. Василий пишет:
 
"...нам предлежит исследовать состав мира и рассмотреть вселенную не по началам мирской мудрости, но как научил сему служителя Своего Бог, глаголивший с ним яве [явственно], а не гаданием"
Руслёна # 3 января 2013 года   +1  
Просто в библии написано в каком-то месте, что для Бога Егшо один день, как наши 1000 лет.
komar-ik # 3 января 2013 года   +1  
Руслёна пишет:
в каком-то месте

89 псалом...
Руслёна # 4 января 2013 года   0  
Блин, ты так хорошо ориентируешься в писании, аж завидно! А Я читаю и не запоминаю, что где прочитала, помню, что есть и всё!))
Ольга Агапова # 4 января 2013 года   +1  
Псалом 89:4,5 - С точки зрения Иеговы, даже 969-летний Мафусал прожил меньше одного дня (Бытие 5:27). Для Бога тысяча лет как вчерашний день — всего сутки,— который уже прошел. Псалмопевец также отмечает, что для Бога тысяча лет как четырехчасовая «стража» часового, охраняющего лагерь ночью (Судей 7:19). По всему видно, что время, которое нам кажется долгим, очень коротко для вечного Бога, Иеговы.
komar-ik # 4 января 2013 года   +1  
время не кажется долгим или коротким - оно таким для нас и есть. а Бог существует вне пространственно-временного континуума. для Него такого понятия как время просто нет. за исключением тех случаев, когда Он им пользуется.
komar-ik # 4 января 2013 года   +1  
Руслёна пишет:
аж завидно!

а вот нэ нада завидовать) эта Книга дает ориентировку, когда ее регулярно читаешь, и когда читаешь хорошие толкования - тогда эта мозаика вообще в единое целое сливается! хотя, до чистоты и глубины понимания Великих - огого еще сколько.
хотя, мне Бог дал в детстве возможность изучить Библию, - когда память лучше, сейчас на это времени, увы(((... так что то, о чем я размышляю - это те "закрома", которые были собраны в более раннем возрасте.
Ольга Агапова # 4 января 2013 года   +1  
komar-ik пишет:
когда читаешь хорошие толкования


можно спросить какие именно?
Руслёна # 4 января 2013 года   +1  
Ольга пишет:
можно спросить какие именно?

ДА их в библии полным полно!Она вся из них, в общей сложности, состоит.
komar-ik # 4 января 2013 года   +1  
ну, сильно стихами Библии жонглировать я бы не советовала, ато к таким выводам можно прийти, что ой!
ее советуют вообще читать внимательно, постепенно, пусть по главе, но регулярно, это лучше, чем за несколько часов подряд пол книги прочесть.
Руслёна # 4 января 2013 года   0  
Никто не говорит о жонглировании. Я имею в виду только прочтение хороших толкований, о которых ты же выше написала.
komar-ik # 4 января 2013 года   +1  
дык я не говорила конкретно о тебе или ком еще. есть просто определенные течения, в которых считается, что Библия сама себя толкует. наберут такие товарищи "облако стихов" и строят на них "логические построения"...
Руслёна # 4 января 2013 года   0  
Что за облако стихов?
komar-ik # 4 января 2013 года   +1  
ну, типа "нарезку" делают. к примеру, один стих Нового Завета перекликается с каким-то стихом из Ветхого. и проч.
еще часто вырываются отдельные стихи из контекста и даются как некий "кодекс". а если пойти на тот стих и прочесть выше и ниже- то получится, что смысл - совсем другой.
Руслёна # 4 января 2013 года   0  
А. это я знаю, проходили!)))
komar-ik # 4 января 2013 года   +1  
аха))
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   0  
Не о какой нарезке не идёт речь, уважаемая.
komar-ik # 5 января 2013 года   0  
Ольга, спокойно)
komar-ik пишет:
дык я не говорила конкретно о тебе или ком еще

это и к Вам относится) - писалось к тому, что к Библии относиться надо как к целостной Книге, а не как к УК или еще чему, не выдергивать из контекста... прочтите внимательно мой коммент - в нем ни слова о Вас. думаю, Вы уже заметили, что, если я не согласна с Вами - я об этом прямо и пишу. а тот коммент не был о Вас, и даже не о Вашей организации.
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   0  
спасибо на добром слове
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   0  
Где, простите Вы видите так сказать облако стихов! Я описала каждый день, в котором творил Создатель
komar-ik # 5 января 2013 года   0  
см. мой ответ выше)
komar-ik # 4 января 2013 года   0  
ато низзя) конечно, можно. тот же Иоанн Златоуст. Василий Великий - у них как раз шикарные беседы на книгу Бытие. Андрей Кесарийский - прекрасное толкование Апокалипсиса. эти труды тем более ценны, что писались практически сразу же после утверждения библейского канона - тех книг, которые вошли в Ветхий и Новый Завет, так сказать, по свежим следам. если хочется чего-то посовременнее - можно почитать Феофилакта Болгарского или того же Лопухина.
интересуют ссылки - поделюсь с удовольствием.
Руслёна # 4 января 2013 года   0  
komar-ik пишет:
у, когда ее регулярно читаешь, и когда читаешь хорошие толкования - тогда эта мозаика вообще в единое целое сливается!

Единое целое есть как бы, но вот привязки к местописанию нету. Только общая картина. Наверное, это уже старость!)))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.