Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 39


Тест

Тест Как ты относишься к критике?
Как ты относишься к критике?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Иллюзия и вера.

Есть две позиции, которые очень часто сталкиваются в споре.
 
1. Каждому воздастся по вере. Если верить в хорошее, рано или поздно это хорошее встретишь (верных друзей, искреннюю любовь, свое призвание и т.д.). Потому что если не верить в хорошее, не будешь его искать, а найдя - не поверишь своим глазам и пройдешь мимо.
 
2. Я раньше верил в хорошее, но жизнь меня постоянно обманывала. Я доверял друзьям - они предавали, я доверял любимым - они изменяли, я думал, что мне повезло - но все рушилось. Теперь я знаю, что жизнь жестока, хорошего в ней почти нет, а все наши мечты о прекрасном - лишь иллюзии, которым рано или поздно суждено разбиться.
 
Я всегда видел, что между этими двумя позициями на самом деле нет никаких противоречий. Что и те, и другие - правы. Но не мог вразумительно объяснить, в чем же тут логическая ошибка. А сейчас вдруг все встало на свои места.
 
Не будем рассматривать детскую наивность, когда ребенок впервые разочаровывается в своих лучших ожиданиях. У взрослого человека уже достаточно ума, чтобы переосмыслить эту свою детскую травму, понять, что обижаться на весь мир за то, что кто-то один поступил с тобой по-свински - глупо. Но почему уже будучи взрослыми люди создают себе иллюзии, которым суждено рухнуть? Наверное, именно потому что на самом деле не верят в возможность чего-то прекрасного в реальности. Если бы верили в настоящий огонь, источающий настоящее тепло - не стали бы рисовать себе очаг на ветхом холсте. Но человек, который хочет счастья, но в глубине души не верит в его существование, обречен либо бесконечно строить декорации и подпирать их гнилыми палками, пока они окончательно не рухнут (романтик), либо отказаться от их постройки и печально взирать на убогое жилище без огня (скептик).
 
Неверующий либо отрицает Бога, либо придумывает себе идола и поклоняется ему. Вера отличается от иллюзий тем, что ищет, пока не найдет. Если потребуется - ищет всю жизнь. И не довольствуется воронами, раскрашенными под павлинов.



Чукча   4 января 2013   1073 0 58  


Рейтинг: +18








Комментарии:

SvetlanaSvetik deleted # 4 января 2013 года   +4  
Спасибо. И как всегда, интересно.
Довгаль Светлана # 4 января 2013 года   +7  
Спасибо! Согласна!
smeiana # 4 января 2013 года   +5  
Без всякого сомнения!!!Каждому воздастся по вере!
Чаронга # 4 января 2013 года   +5  
Чукча пишет:
Но человек, который хочет счастья, но в глубине души не верит в его существование,

Верит, но ленится его строить)))))
Верю в чудеса и каждый день с ними сталкиваюсь.
Верю, что всегда есть выход и нахожу его.
Но вот поднять свой зад и заняться строительством счастья - ЛЕНЬ! Лень - мой страшный грех, как я уже и писала)))
ирина 49 # 4 января 2013 года   +6  
Чукча пишет:
две позиции

Я увидела больше позиций. Еще: иллюзия веры (бога?), иллюзия "хорошего",
человек может думать, что верит в настоящий огонь, а на самом деле - это ветхий холст, хотя это тоже отнесу к иллюзии веры.
Чукча # 4 января 2013 года   +6  
Ну, я не стал разделять разные иллюзии еще и по категориям
ирина 49 # 4 января 2013 года   +7  
А их вряд ли можно разделить по категориям
hohlova-g # 4 января 2013 года   +5  
Чукча пишет:
Вера отличается от иллюзий тем, что ищет, пока не найдет. Если потребуется - ищет всю жизнь.

Вот и ищу....
Чукча # 4 января 2013 года   +5  
Помоги, Господи!
Руслёна # 4 января 2013 года   +4  
Чукча пишет:
И не довольствуется воронами, раскрашенными под павлинов.

Верное замечание!))
ritmik # 4 января 2013 года   +3  
Вась, а как быть со стихами, которые выписываешь несколько часов подряд, чтобы они совпали с твоими глубинными ощущениями (твоими ли?), и получается вот это, на меня совершенно непохожее (потому что себе когда-то слово дала, низкочастотных стихов не пропускать в этот мир, а этот всё-таки пробрался)...
"Мечтателю" (с иронией)
Белым по серому - кляксы автографа,
Сизые перья и ветка оливы.
Крылья распахнуты... Взглядом географа -
На негодующий леди Годивы.
Пересечением иль перекрестием,
Перекрестясь и шагнув за шлагбаум,
Гордое шествие дула отверстием
Пресечено - остановка за малым.
 
И... Новый год в новый день обнуления
Лысым невротиком бодро шагает.
Рост его мал. И до недоумения
Шагом вразвалочку всех умиляет.
 
"Это любовь?!" - я спрошу. Вы ответите
Смехом ли, шутками, внятным молчанием...
Иль огрызнётесь в нелепом отчаянье
Волка Степного, но след свой пометите.
 
Эй! Оглянись! В неуёмности голода
Есть ещё множество несовпадений,
Чтобы актёрству статиста безропотно
Сразу поверить, дивясь на падение;
Чтобы всего в двух минутах от цели
Вновь совершить по привычке предательство:
Где журавли, призывая, летели,
Там - никого. Извини... Обстоятельства...
 
Чтоб на болоте в оцепенении
Ждать не дождаться сверканья короны,
И, между делом в бессмыслице прений,
Время считать до своих похорон.
 
Ведь никто меня не наркучивал, не обижал, всё было спокойно, а стихи как факт, от которого не отвертеться, - вот они (они с прямой адресацией вообще-то).
 
Вы ведь тоже пишете стихи, и знаете, как бывает: порой они над нами берут власть такую, что иллюзией это назвать трудно. У меня целый сборник "Круговорот" в таких совпадениях, которые только теперь и открываются событиями.
 
Спрашиваю как собрата по стихосложению.
Чукча # 5 января 2013 года   +5  
Не знаю, сложно сказать. У меня "само" никогда ничего не появляется. Сначала возникает идея, потом она облекается в слова. Причем целенаправленно, а не "по наитию". Я строю стихотворение, как архитектурную конструкцию, заранее зная, что это должно быть. Единственное, что иногда приходит неожиданно и само - это вывод, заключительная фраза.
 
Вообще стихи - очень неизученная, очень иррациональная вещь. Наверное, как морозный узор, они могут принимать самые причудливые формы, оттолкнувшись от какой-то мимолетной ассоциации, какого-то минутного настроения, либо как отражение чьего-то настроения - впечатления от образа какого-то человека, явления, произведения искусства... Ну, а уж что с ними потом делать - это уже наш выбор. Я многие свои старые стихи нигде никогда не публикую - потому что теперь в корне не согласен ни с теми убеждениями, ни с тем духом, который в них звучит.
ritmik # 6 января 2013 года   +3  
Хорошо, ИДЕЯ. Ведь это уже не иллюзия, это некий сгусток энергии, который может вылиться в некую форму. Так?
Чукча пишет:
Наверное, как морозный узор, они могут принимать самые причудливые формы, оттолкнувшись от какой-то мимолетной ассоциации, какого-то минутного настроения


Вот уже и образвалось переплетение формы и содержания.
А к чему это образовалось, когда содержание тебе несвойственно, а стихи уже родились, то есть они факт, с которым приходится считаться? И ты смотришь на это уже как на некое предчувствие, хотя вроде как и с чувствами глубинного характера ты уже справился было, записывая эти образы для стихов...
 
Я всегда считала, что стихи - от Бога, потому что ты ведёшь разговор с собственной Душой на предельных оборотах искренности. Иногда не хочешь слова экспрессивные записывать, потому что они и "не твои", но тогда стихи потеряют окрас и может быть даже некий вес (ведь и слова приходят к определённому образу особенные).
В общем, тема веры в "подсказки Бога" меня тоже очень волнуют.
SvetlanaSvetik deleted # 6 января 2013 года   +1  
ritmik пишет:
тема веры в "подсказки Бога" меня тоже очень волнуют

Интересно пишешь. Со многим можно согласиться.
ritmik # 6 января 2013 года   +1  
SvetlanaSvetik пишет:
Со многим можно согласиться.

Очень расплывчато.
С чем именно можно согласиться, Свет? "Точность - вежливость королей"
SvetlanaSvetik deleted # 6 января 2013 года   +1  
Расплывчато? В словах не все выразишь. Так чувствую:
SvetlanaSvetik пишет:
Со многим можно согласиться.

Чукча # 6 января 2013 года   +3  
ritmik пишет:
А к чему это образовалось, когда содержание тебе несвойственно, а стихи уже родились, то есть они факт, с которым приходится считаться?

Говорю же - не знаю. Я только предположил, как бывает у других. Ну, и слышал, что говорят поэты по этому поводу. Отсюда и сделал вывод, что я - не поэт, потому что у меня процесс творчества идет совершенно иначе.
 
Все ли творчество - от Бога? Не знаю, не уверен. Наверное, как и все остальное - что чаще человек в себя пускает, то и выдает "на гора". Если человек близок к Богу - то и вдохновение от Бога получает, а если нет, то может его творчество содержать в себе совсем другое... Вот, например, мои богохульные стихи, написанные в прошлом, были точно не от Бога!
ritmik # 6 января 2013 года   +1  
Это те, которых теперь не напечатать?
Чукча # 6 января 2013 года   +3  
Да, именно.
ritmik # 6 января 2013 года   +1  
Но ведь это всё равно часть становления души: то, что можно назвать попустительством(?). Раз стало понятно, что хорошими примерами человека чему-то научить трудно, тогда, для скорейшего развития, человека окунают в пучину того, что он так жаждет.
Чукча пишет:
Все ли творчество - от Бога?

Всё от Бога: и если мы доверяем жизни, сотворённой им, то доверяем и своей судьбе, и судьбе стихов (стихи для меня - это живой сгусток энергии, а для Поэтов - это смысл жизни).
И получается, что промежуточный вариант включает в себя конец прошлого, настоящее и всегда - надежду на будущее. Главное, не застрять.
 
Вась, всё равно спасибо за искренние ответы (мне это важно слышать, потому как в них кроется некий момент, от которого можно оттолкнуться в своих мыслях). Плохо, когда никакого ответа нет.
SvetlanaSvetik deleted # 7 января 2013 года   +1  
ritmik пишет:
Всё от Бога: и если мы доверяем жизни, сотворённой им, то доверяем и своей судьбе, и судьбе стихов (стихи для меня - это живой сгусток энергии, а для Поэтов - это смысл жизни).

А ведь верно!
Annet # 4 января 2013 года   +3  
Истинную веру иллюзией не подменишь. Ты веришь и точка. Или не веришь и точка. Весь мир иллюзорен. Мы порой просто верим слабо. И еще. Человек слаб. Он часто принимает за истину такие иллюзорные вещи, чтоб жить было проще.
Руслёна # 4 января 2013 года   +3  
Annet пишет:
чтоб жить было проще.

ТИпа- Я страус, я страус!))
ирина 49 # 5 января 2013 года   +7  
Annet пишет:
Он часто принимает за истину такие иллюзорные вещи

например то, что человек слаб. И жить проще, и ответ есть всегда - я слаб.
Annet # 5 января 2013 года   +6  
Иллюзию от истины трудно отличить. Она маскируется. Подсознание всегда стремится доставить удовольствие " своему хозяину". Так устроен мир. весь мир иллюзия. Поэтому и надо не только ВЕРИТЬ, но и ДЕЛАТЬ для этого. Если это иллюзия- она быстро разобьется о материальные вещи, то есть не станет материальной. А если это не иллюзия- то то, во что вы верите реализуется.
ирина 49 # 5 января 2013 года   +6  
Annet пишет:
то, во что вы верите реализуется

Да, это очень важный момент - сначала мы во что-то верим, потом вера должна перерасти в знание.
Annet пишет:
весь мир иллюзия

А с этим не соглашусь. Мир - это Реальность, а иллюзорным может быть наше представление о нем
Эванжелин # 5 января 2013 года   +4  
Если это истинная вера-она никогда не останется иллюзией. Вера такое вытворяет!
Бистра # 7 января 2013 года   +1  
Чукча написал: "И не довольствуется воронами, раскрашенными под павлинов."
Это мне больше всего понравилось! Правильно написал, Вася!
darlingtanya # 7 января 2013 года   +2  
Спасибо, Вася.
polo # 7 января 2013 года   +2  
Чукча пишет:
Вера отличается от иллюзий тем, что ищет, пока не найдет. Если потребуется - ищет всю жизнь. И не довольствуется воронами, раскрашенными под павлинов.


Хорошо сказано! Точно!
 
В Библии написано, кроме "По вере вашей да будет вам" еще примерно так: "Если бы вера ваша была хотя бы сгорчичное зерно, вы бы гору смогли сдвинуть с места" (не точно - по памяти слова Христа).
Чукча # 7 января 2013 года   +4  
polo пишет:
"Если бы вера ваша была хотя бы сгорчичное зерно, вы бы гору смогли сдвинуть с места"

Да, именно это я и имел в виду - если горы не двигаются, значит, чего-то с нашей верой не того... Как бриллиант можно безошибочно отличить от стекляшки даже очень хорошего качества, проведя им по стеклу (от бриллианта царапина останется), так и вера - она тогда вера, когда действенна, а не где-то в умозрительной сфере болтается. Когда плоды приносит ощутимые, в реальной жизни, когда человек на самом деле меняется, открывает в себе какие-то новые "побеги", которые действительно выросли по благодати Божией, а не сотворены собственной волей. Что такое "гора с места сдвинулась"? Это когда нечто, казавшееся постоянным, незыблемым, аксиомой, вдруг начинает меняться. Когда и собственная жизнь, и мир вокруг меняется, когда окружающее пространство начинает двигаться от хаоса к гармонии.
Чаронга # 7 января 2013 года   +1  
Чукча пишет:
Да, именно это я и имел в виду - если горы не двигаются, значит, чего-то с нашей верой не того..

Вась, иногда человек верит в Бога, но совершенно не верит в себя... от того и горы стоят на месте.
ирина 49 # 8 января 2013 года   +5  
Чаронга пишет:
верит в Бога, но совершенно не верит в себя

Я думаю, это и есть иллюзия веры или вера в иллюзорного Бога. Я и Бог - это ведь нераздельное? Если Я отделено от Бога, то.. как мы Его себе представляем.
Чукча # 8 января 2013 года   +2  
Если человек на самом деле искренне верит в Бога, ему не надо верить в себя. Так как он знает, что все доброе, что делается, делается силой Божией. Как ребенок - если знает о существовании родителей, о том, что они его любят, что они богаты и дадут ему все, в чем он нуждается, ему не нужно верить в себя, в то, что он сам заработает денег и купит понравившуюся игрушку. Ему достаточно просто попросить родителей. Если человек, верующий в Бога, нуждается в вере в себя, значит, где-то в глубине души он сомневается, предполагает, что Бога-то он придумал... А если нет, то человек знает, что в него верит Бог - и этого достаточно, чтобы смело идти вперед, зная о собственной слабости.
ирина 49 # 8 января 2013 года   +5  
Чукча пишет:
ему не надо верить в себя

Ой Это не то, что называется иждивенческим подходом?
Где грань, когда достаточно попросить родителей, а когда самому .. Или всю жизнь можно только просить
Чукча # 8 января 2013 года   +2  
Да, если в отношении родителей ребенок быстро вырастает и становится сначала частично, а затем и полностью самостоятельным, то в отношении Бога человек всегда остается неразумным чадом - слишком велика пропасть между совершенством и человеком в том виде, в каком он есть. И мы все это понимаем, если честны перед собой. Поэтому только просить всего - и здоровья, и силы, и храбрости, и мужества, и способности любить, и способности прощать. Как только начинаем думать, что мы на что-то способны собственными силами, а не по благодати Божией - тут и останавливается движение вперед. Надежда на собственные силы, на людей, на богатство - это как хвататься за поручни корабля, который тонет. Как бы они ни были прочны и надежны, как крепко за них не уцепись - настанет момент, когда и они уйдут на дно. Спастись можно, только схватившись за что-то, что находится ВНЕ корабля. Любые "собственные" силы человека - это "остаточный заряд" в приборе. Если прибор не подключен к сети, рано или поздно он разрядится. Если же подключен - неважно, какой емкости у него собственный аккумулятор. При работе от сети он вообще не нужен.
ирина 49 # 8 января 2013 года   +4  
Чукча пишет:
слишком велика пропасть между совершенством и человеком в том виде, в каком он есть

Вижу смысл жизни - в преодолении иллюзии разобщенности с Богом. Пример с кораблем .. не совсем мне понятен. "Вне" не рассматривается, если "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем." Божья Любовь льется на нас потоком, но для того, чтобы принять ее - человек должен сделать выбор. Быть или не быть - и это выбор не Бога за нас, а выбор человека, его решение БЫТЬ с Богом.
Чукча пишет:
"собственные" силы человека - это

те "таланты", которые ему даются, цель - их приумножение. От человека зависит, решит ли он их приумножать.
Прибор не может сам подключиться, поэтому пример тоже не совсем корректен - человек может "подключиться", руководствуясь СВОИМ выбором, но, четко понимая, к чему он подключается Есть ли потребительское понимание Бога истинным Богом.
Чукча # 8 января 2013 года   +2  
ирина пишет:
"Вне" не рассматривается, если "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.


Я имел в виду, что самонадеяние заставляет нас уповать не на Бога, а на собственные силы, которые конечны, и не подключаться к спасительному источнику.
 
ирина пишет:
те "таланты", которые ему даются, цель - их приумножение.


Таланты - это дары от Бога. Это - не есть собственные силы. Наше дело - их приумножать, использовать во благо, но не возлагать на них надежду: "Я спасусь благотворительностью, потому что у меня есть деньги". Как есть, так может и не быть завтра. "Я ко всем добр и благодушен, потому что хорошо себя чувствую, у меня хорошее здоровье" - было хорошее, а завтра можешь его потерять. Останешься ли таким же добрым? "Я могу справиться с дурными привычками, могу устоять перед искушением, могу осилить трудное дело потому что у меня большая сила воли" - у каждого есть свое слабое место, и враг его найдет. Только надежда на Божию помощь дает нам шанс на настоящую победу над трудностями, и только трудности, превышающие наши собственные силы, являются упражнением для нашего духа. Только это смиряет нашу гордость, мы тогда искренне обращаемся к Богу, когда понимаем, что сами чего-то не можем, а это очень надо.
ирина 49 # 8 января 2013 года   +4  
Чукча пишет:
Таланты - это дары от Бога

Это тот Свет, та частица Бога, которые нам даются. У каждого есть божественное начало , цель жизни - приумножить этот Дар. Но надо сделать ВЫБОР - увидеть этот свет, согласиться, что он у вас есть и понять, что его надо приумножить. Это должен сделать САМ человек. Но проблема в том, что он думает, что недостоин иметь в себе частицу Бога..
 
У нас разный угол зрения в вопросе видения Бога. Я не говорю о человеческом эго, я говорю о Я Есмь.
Чукча # 8 января 2013 года   +2  
Либо мы просто говорим о разном, но не понимаем этого. Такое тоже бывает.
ирина 49 # 8 января 2013 года   +4  
Бывает Но я вижу разницу и догадываюсь о ее истоках))
Чукча # 8 января 2013 года   +2  
Да, нам всем кажется, что мы о многом догадываемся... и кажется, что догадываемся правильно. Пока не узнаем вдруг, как оно на самом деле.
ирина 49 # 8 января 2013 года   +4  
Главное, не разочаваться))
Чукча # 8 января 2013 года   +1  
О, на этот счет можно не беспокоиться! Нам не покажут ничего нового, пока мы уверены, что сами и так все знаем .
Чукча # 8 января 2013 года   0  
А иждивенческий подход - это когда Бога рассматривают не как совершенство, не как Истину, которую хочется возлюбить и посвятить ей жизнь, а как средство для исполнения своих прихотей. Когда врачу не доверяют, к нему не идут на обследование, не слушают его советов, не хотят слышать диагноз, который он ставит, а хотят только получить "рецептик на вот эти таблеточки", которые я сам себе назначил, потому что я-то лучше знаю, что со мной, и что мне поможет! То есть, когда к Богу относятся как к сфере услуг - вот это иждивенческий подход.
SvetlanaSvetik deleted # 8 января 2013 года   +1  
Оба подхода имеют места быть. И который из них иждивенческий - вопрос спорный. Это в человеческом сознании, а не в Божественном имеет значение.
Чукча # 8 января 2013 года   +1  
Бог хочет от нас только то, что есть у каждого из нас - наше сердце. Он хочет, чтобы мы Его полюбили. И если мы Его не любим и даже не имеем такого желания, не пытаемся понять, что от нас требуется, то все прочие жертвы будут бессмысленны, а подход будет потребительским. Любовь предполагает такие отношения, когда другому отдают не что-то, а все, что есть у тебя. И в ответ получают не что-то, а все, что есть у него. Но мы зачастую настолько трясемся над своей убогой собственностью, что даже возможность получить все, что есть у Бога, не побуждает с ней расстаться .
Чукча # 8 января 2013 года   +1  
Мы зачастую ведем себя с Богом подобно бедной неразумной пастушке, которую полюбил принц. Принц говорит: "Выходи за меня замуж, приди и будь полновластной хозяйкой в моем дворце, пользуйся всем, что там есть и будь счастлива". А пастушка отвечает: "Что ты от меня хочешь в обмен на дворец? Я понимаю, у меня нет ничего такого, что было бы равноценно твоему богатству. Но возьми мои бусы из ракушек, а взамен дай кусок хлеба. Или хочешь, я буду подметать у тебя двор, а ты позволишь мне ночевать под крышей сарая на задворках твоего королевства?" Принц понял, что пастушка его не любит и не хочет быть с ним. Но он-то ее любил. И тогда, чтобы не обижать ее, он взял бусы из ракушек и позволил пастушке подмести кусочек двора. Бусы он положил в драгоценный ларец и хранил, как дар своей возлюбленной. То место во дворе, которое она подмела, он убрал цветами и не позволил более никому на него наступить, потому что его любимая своими руками убирала там мусор. И он позволил пастушке ночевать в сарае и присылал каждый день слугу, который приносил ей хлеба. Пастушка же с гордостью говорила подругам, что не так уж сложно своим трудом заработать сытую и теплую жизнь, если сделать что-то для принца. И дать ему что-то... не очень дорогое. Вот, она сделала - и теперь он дает ей все, что она просила.
ирина 49 # 8 января 2013 года   +3  
Так пастушке же надо было сделать ВЫБОР, а она не решилась. Она ест хлеб, но не наслаждается тем прекрасным местом, которое убрали цветами.
Чукча # 8 января 2013 года   +1  
Да, это выбор очень многих! Мы принимаем от Бога то, что Он нам дает, но не стремимся к Нему.
ирина 49 # 8 января 2013 года   +3  
Чукча пишет:
не стремимся к Нему

потому что не понимает, что мы - одно целое. Не решаемся, не осмеливаемся..
ирина 49 # 8 января 2013 года   +3  
Чукча пишет:
А иждивенческий подход - это

Это когда готов только брать, только просить, не давая ничего взамен и не чувствуя никакой меры и ответственности. Так я понимаю такой подход.
Чукча # 8 января 2013 года   0  
Такой подход возможен среди равных людей. Но Богу мы не в состоянии дать ничего адекватного "взамен" Его даров. Мы - нищие перед Ним. Единственное, что мы можем дать - это свою душу, свое сердце, свою любовь. И все добрые дела, все молитвы, благотворительность, забота о ближних и т.д. - это должно быть не "взамен" даров Бога, все это приближает нас к Богу лишь тогда, когда является СЛЕДСТВИЕМ нашей любви к Богу - следствием того, что мы полюбили и приняли в свое сердце то, что любит Он. И искренне желаем участвовать в этом созидательном процессе - не за то, что нам что-то обломится, не чтобы доказать свою лояльность. Дела и помыслы наши принимаются, когда они - дар нашей любви Богу. Когда мы отдаем все, что имеем лучшего, потому что хотим одарить Того, Кого любим, а не потому что на что-то рассчитываем. И когда мы при этом понимаем, что дары наши все равно ничтожны по номиналу в сравнении с Его богатством. Мы ни за что не в состоянии заплатить. Нам - нечем. Это - как неоплатный долг матери. Ребенок дарит рисуночек на день рождения маме. Номинально эта картинка ничего не стОит - за нее не дадут ни гроша, на рынке ее нельзя обменять даже на маленький кусочек хлеба, чтобы накормить этого ребенка. Но ценность подарка для матери в том, что это - проявление любви ребенка к ней. Ей нужно, чтобы ребенок ее любил, доверял ей - это для нее высшая награда. А что младенец у нее на иждивении - да, конечно, на иждивении... А он что, думает, что может заработать и что-то ей оплатить? Ее мечту о ребенке? Ее родовые муки? Ее бессонные ночи, когда он болел? Ее единственное желание - чтобы он был счастлив? Это можно оплатить?
ирина 49 # 8 января 2013 года   +3  
Чукча пишет:
Единственное, что мы можем дать - это свою душу, свое сердце, свою любовь

Чукча пишет:
Мы ни за что не в состоянии заплатить. Нам - нечем.

Как же так - нечем?! Самая важная "валюта" в этом вопросе - любовь. Но опять же - глубина, понимание именно той Любви, готорую ждет от нас Бог..
Чукча # 8 января 2013 года   0  
Любовь всех человеческих сердец мира за все время его существования - ничто, пылинка в сравнении с любовью Божией. Как на земле не может быть ничего достаточно тяжелого, чтобы уравновесить, скажем, массу галактики (потому что вся земля намного меньше и легче галактики), так и у человека не может быть ничего настолько ценного, чтобы оплатить даже самый малый из Божиих даров. А плата - это нечто, предполагающее равноценный обмен. Лишь до тех пор, пока нам не открывается хотя бы частично величие Божие, мы наивно полагаем, что можем заплатить, можем каким-то образом купить то, что Он предлагает нам в дар.
ирина 49 # 8 января 2013 года   +3  
Чукча пишет:
у человека не может быть ничего настолько ценного, чтобы оплатить даже самый малый из Божиих даров

Я считаю, что лучше начинать с чего-то, чем постоянно сетовать на то, что не в состоянии сделать. Быть или не быть. И как бы наивно это не звучало..
Чукча пишет:
равноценный обмен

в понимании плотского ума может не дать реальной картины. Вспомните будную вдову, положившую в сокровищницу две лепты. Когда отдаешь все - это не много и не мало, это ВСЕ.
Чукча # 8 января 2013 года   +1  
А сетовать - это вообще не тема. Смирение заключается не в том, чтобы сетовать, а в том, чтобы принять реальность с благодарностью и действовать в тех условиях, в которых мы находимся.
 
ирина пишет:
Вспомните будную вдову, положившую в сокровищницу две лепты. Когда отдаешь все - это не много и не мало, это ВСЕ

Но она не пыталась этим ничего оплатить. Она отдала все, что было, от чистого сердца. "Оплата" добрыми делами - это все равно что девушку вести в ресторан и дарить подарки, в расчете с ней переспать. Так же отвратительно.
ирина 49 # 13 января 2013 года   +4  
Истинно добрые дела всегда попадают на "нужную" чашу весов.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.