Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Неожиданное приключение
В новогодние праздники посмотрел «Хоббита».
Это действительно мощнейшее зрелище. Смотрели в Imax с 48 кадров в секунду. Высокая частота кадров придает плавность картинке и позволяет синхронизировать 3D с гораздо большей точностью. Сомневающиеся могут поискать трейлер первого «Аватара» с частотой в 60 кадров. «Хоббит» – практически первый фильм, снятый в такой технике гиперреализма (так пытаются назвать эту технологию). Действительно, четкость кадра, качество 3D – отличные. Так что коротенько о картинке – отличная, качественная, без излишнего напора на спецэффекты, всего в меру. Где надо – кинжал в глаз, где не надо – тишь да гладь. Панорамные съемки – красоты неписанные. Голова от такого 3D не кружилась, а с нами были особо чувствительные к этому люди. Сюжет завязан на первой трети повести, добавлено несколько незначительных эпизодов, чуть-чуть изменен ход событий. Ну так экранизация – не дословное следование ж. Больших провисов, как пишут «сплошных разговоров» не обнаружил. Поговорили, подрались, побегали. Все весьма насыщено и без пауз. Особо порадовал Родогаст. И Горлум – этот вне конкуренции. Остальные тоже хороши: и злой бяка король гоблинов, и лидер орков. Так что на следующие две части снова в Imax. Что касается критики экранизаций, то это вообще глупость несусветная. Не следует искать у Толкиена обширных философских или литературных откровений. Да, парочка литературных находок там есть, но их невозможно перенести на экран. Кино – это не книга, оно не развивается по законам романа, воинской повести или эпоса. Это невозможно. А все заслуги писателя Толкиена находятся именно в рамках эпического романа. По философии критикам следует прикусить языки. Конечно, при желании можно там найти массу христианских мотивов, массу языческих и еще тонну всякого другого любопытного багажа. Только вот это в определенной степени противоречит литературной установке писателя: писать так, словно другого (то есть, нашего, реального) мира не существует. И положа руку на сердце – не такая уж там сверхграндиозная философия. Чай не Достоевский с Толстым. Кинематограф будет двигаться двумя путями (он и сейчас так развивается): развлечение, зрелище и вдумчивая драма. Чем лучше будут становиться технологии, тем сильнее будет пропасть между жанрами. Выиграют фильмы на стыке: и жанрово это, конечно, фэнтези и фантастика, которые позволяют на спецэффекты нанизать какую-никакую драму. И большое кино будет еще технологичнее, еще эффектнее. И это хорошо. И малое кино будет еще тоньше, еще психологичнее, драматургичнее. И это хорошо. И говна на экранах будет все равно 90%. Аминь! Рейтинг: +1 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий