Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Блаженны нищие духом
Друг поделился со мной своими мыслями , мне они показались верными . В всяком случае , до сих пор даже священники на мои вопросы об этой самой загадочной заповеди не могли дать связного ответа .
" Совсем недавно до меня дошел смысл высказывания Христа:" Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное." Возможно под богатым совсем не подразумевается человек с финансовым благосостоянием. Мы все можем считаться "богатыми", покуда имеем удовлетворенность хотя бы от чего-нибудь, чем можем наполниться в этом мире . И покуда не ощутим вопреки всем удовольствиям мира сего свою нищету (духовную) или другими словами потребность в качественно ином наполнении, духовном. И в этом наше благо, как утверждается в одной из заповедей блаженства: "Блаженны нищие духом, ибо они Бога узрят". Действительно , что бы узреть - надо захотеть и ощутить , что кроме Этого - тебе больше ничего не надо . Рейтинг: +13 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
И молчала !
Мы всегда не удовлетворены . Потому , что все наполнения наших желаний временны .
Ощутить только одну жажду , понять , что только наполнившись Духом мы перестанем быть нищими .
всё материальное лишь ненадолго...оно подверженное разрушению, как и счастье от него...духовное же увеличивается до бесконечности
По сути бедность так же не приветствовалась как и чрезмерное богатство. А значит заповедь имела совсем другое смысловое значение.По крайней мере я воспринимала её именно так как сказала выше.Человек потерявший себя и потерявший смысл своей жизни, которому ничего не надо там в душе никогда ничего не постигнет.Дорога покоряется идущему, а тот кто валяется на обочине только пылью обрастает и жиром.
Про вторую заповедь по сути имеющую тот же на мой взгляд смысл. Тоже скажу .Человек не заплывший внутри, ищущий , "голодный" находит и творит.
Почему в магических знаниях не допускается момент пересыщения не важно желудка. или мозгов. Потому что не будет возможности услышать даже себя , будешь слышать только переваривание своего желудка и отсортировку бестолковых мыслей мозгом.Легче прийти к тому к чему испытываешь голод, чем насытившись другим пытаться что-то впитать, узнать и постичь.
Ну на мой взгляд всё это вот таким образом.Верно или нет не знаю, но для меня так понятнее.
Ну , а в чем отличие ?
Мне кажется то же самое .
Когда у человека есть "голод", не важно какой , точнее определенный.Голод творчества, голод знаний, голод познаний.Человек забывает о многих казалось бы важных в другое время факторов.
А пересыщение порой даже элементарное , допустим собственного желудка вызывает желание поспать или полежать. Но никак не стремление утолить то, что внутри жаждет утоления.
Проще говоря скажу на примере. Много картин готов художник набив желудок создать? Не думаю, потому что ему элементарно лень это делать, он переваривает пищу, на него нападает ленность.
Но вот его озарило и он начинает творить забывая о сне,еде, отдыхе, и не замечая этого.
Вот и тут мы слишком сложно отказываемся, а точнее готовы отказываться от мест где "сыты". Скорее отказываемся от мечты, от планов, от стремлений, потому что это будет сложно, трудно и не так комфортно как при сытости.А значит слишком многое останется не достигнутым.
Я вообще - то тоже о жажде узреть Творца . Только поняв , что ничего из земных богатств не сделает тебя наполненным , осознав , что нищий , пока не соединился с Создателем .
Блаженны нищие духом , ибо они Бога узрят .
До этого у меня не было понимания этой фразы .
Ни один священник не объяснил мне , что значит : нищий духом .
А нет такой потребности, так фиолетово всё что не касается мира материального, в материальном же мире другие приоритеты.
А Бог это не дядя сидящий на небесах распределяющий блага и потребности каждого.Но чаще к нему именно такое отношение, попросить и получить коробочку с новой машинкой, лучшей жизнью)))
Воспринимающих так примитивно давно не встречала .
Уже такая очевидность .
Хотя может где-то и по другому.
Есть такое .
Есть и другое , радует , что таких других - становится больше .
Смирение - важнейшая христианская добродетель.
Таким образом нищий духом, смиренный ощущает особую нужду в Боге...
И получают за это Благо - буду жить в Царствии Небесном.
А что это ? Если это , понявшие , что все земное - не стоит ничего , то - да .
Мне понятие жажды духовного , без которой все - пустота , показалось близким .
А для этого необходимо только одно: родиться свыше, как заповедал Христос. Без такого рождения ничего не будет. И жажды познания Бога тоже не будет.
"...удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие."
Игольные уши - так назывались одни из городских ворот в древнем Иерусалими, по форме были похожи на игольное ушко. По высоте ворота были небольшие, поэтому верблюда приходилось ставить на колени и верблюд вползал за городскую стену на коленях. Отсюда вывод, что и богатому можно, все-таки, войти в Царство Небесное. Тяжело, но... можно!
Иисус не сказал:"Невозможно!" Он сказал: "Легче верюлюду..." т.е. человеку богатому тоже можно, но... тяжелее! И все!
Не более! А по этому давайте будем очень внимательно следить за словами. И не додумывать, не интерпретировать по-своему.
И входили и входят. Авраам был богатый. Иов праведный, Святой Иоанн Кронштадский и др. - тоже богатые.
Богатство или бедность сами по себе и не плохо и не хорошо. Важно как к этому сам чкеловек относиться и как использует своё богатство.
НО!
Самое главное, что речь идет не о кошельке. Речь идет о состоянии души. Святые считали себя грешнее всех, так искренне ощущали себя и не видели в себе никаких высот. Они достигли высшей добродетели - смирение духа.
В этом и состояла "нищета духа".
"...Грешнее всех, хуже всех..." - живя в крайнем аскетизме и молясь за весь мир, но... при этом невольно (!) ощущая свою исключительность - считали ее грехом - гордыней... Боролись с этим, изнуряли себя... всего себя отдавая молитве за ближних.
Не имели вообще ничего!
Вот именно таким "блаженным" было даровано благо - Царствие небесное.
Слово "блаженный" следует понимать не как "сумасшедший", а так: тот, кому даровано будет благо.
Дословно эту первую заповедь следует понимать так: "Блаженны (те, кому даровано будет благо) - это те, кто нищие духом (смиренные) - ибо им даровано будет Царствие небесное".
Будем только проглатывать разжеванное для нас неразумных кем - то .
А собственно , все версии об одном .
Нужно искать. Нужно спрашивать и советоваться. Ответ есть. И ответов может быть несколько.
И вот тут и нужно думать - выбрать тот, что на поверхности (пусть оно и выглядит просто и привлекательно) или потратить время и... увидеть то толкование, которое дано Святыми Старцами.
"Проглатывать разжеванное"... Интересная фраза...
Есть в ней что-то бунтарское, вызывающее, упрямое... Дескать - не пристало мне, думающему и образованному человеку, имеющий свой опыт, безоглядно принимать чьи-то наставления! Тем более, что каждый день мы видим как "не вяжутся", на первый взгляд, многие устоявшиеся догмы с жизнью...
Гордо звучит. Независимо. Ярко! А потому - привлекательно.
Но правильно ли это?..
Если мы сейчас говорим о Первой заповеди, о "блаженстве нищих духом" - о смирении, то никак такое "бунтарство" ))) как бы ни выглядело оно ярким и привлекательным, не вяжется с тем, что мы хотим постичь.
...Есть вещи очевидные. Например, закон гравитации говорит нам, что яблоко, оторвавшееся от дерева, непременно упадет на землю. И что же - мы будем спорить и отрицать это? Будем считать нам навязанным, "разжеванным"?..
И из упрямства, только лишь, не будем принимать? Вместо того, что бы сказать спасибо Ньютону?.. ))) За то, что "разжевал нам", неразумным...
А главное другое! Как только мы осознаем, что мы действительно "неразумны", не осведомлены в чем-то, не обладаем абсолютной истиной и с благодарностью принимаем то, что до нас открыли, узнали, сохранили, нам донесли, истокловали и нам "разжевали" - с этого момента начинается наш истинный путь.
Так ли оно просто ?
Да и не о степени " разжеванности " речь . А о соответствии моему уровню восприятия . Вот впервые мне стало это понятно .
Авторитетов для меня нет - это так . За исключением Ньютона Да и в независимости от его открытия - яблоки как падали на землю , так и падают .Кто же с этим спорить будет ?
Я думаю не секрет , что все писания - перевод с перевода , так что ...
Даже если допустить , что смиренные и нищие духом - одно и тоже ( хотя с чего такой вывод ?) -не факт , что все так и есть , где хотели - там так и писали - смиренные . С чего , вдруг появилось такое понятие -нищета духа ?
Так с каких старцев мы начнем верить ? С тех , что толковали на свой лад ( в меру своего понимания ) или дальше пойдем ? К тем , кто на древнеарамейском писал Евангелия ?
Далее : небезызвестные Вселенские Соборы решали ( в жарких спорах !!) что нам ( пастве ) читать и как понимать , резали и перекраивали писания . И принимали большинством голосов - не самый научный метод !!!
Неужели никогда не возникало желания самому подумать ? Впрочем , если все устраивает - я и не призываю .
Я даже завидую людям , которым хватает Веры , меня может устроить только Знание .
Я ведь не должна оправдываться за то , что устроена именно так ?
" Подозрения " в бунтарстве ? Ладно , приму , как комплимент
И что - "что"? Будем сомневаться в истинности Писания?
А ведь действительно: если принять, что все писания - перевод с перевода, при котором "вполне естественно, что вкрадывается ошибка", то что - будем отвергать Писания?
Ну так тогда вполне "законно" следует "логический" вывод: а говорил ли вообще Христос нечто подобное? )))
Такой вывод следует из слов Иоанна Златоуста. Я писал выше. Хотя...
Если допустить, что
то... вполне "возможно", что он такое.... не говорил))))))))
Как для кого. Для меня, например, - это факт. Я лично не вижу противоречия.
С Первой заповеди - Христос сказал.
...а может и... не говорил?... ))) Если "все писания - перевод с перевода" ))...
Займемся ревизионизмом? )) Бесполезно...
Вселенские Соборы не занимались решением научных вопросов. У науки и религии разные задачи.
А почему, все же, принимались Соборами именно ТЕ положения, а ИНЫЕ не принимались? Почему в "жарких спорах" рождалась именно ЭТА, та что сейчас дошла до нас, Истина?
А потому, что все происходило по Воле Божьей! Именно Его Воля, незримо присутствующая, выводила из дебрей и споров на путь истинный.
Почему же не возникало? Это желание есть всегда. Оно вполне естественно для любого человека. И для ученого, чей склад ума таков, что он постоянно занимается анализом и ищет доказательства. И даже для "одноклеточного" (раз он "не хочет думать, а все воспринимает чисто на веру"), просто верующего.
Вера и Знание - суть разные вещи. Каждое занимается своим. И абсолютно не противоречат друг другу.
Если сказать: "Я верю в Бога". Это будет одно.
А если сказать:"Я знаю, что Бог есть", - то это уже потребует научных доказательств, причем независимых и многократных. И, причем, таких, которые может привести любой, в любое время и в любом месте. Это и будет называться: научно подтвержденные знания.
Но будут ли такие знания хоть сколько нибудь соответствовать Истине?
Нет. Здесь - нет.
Там... Потом... Ибо сказано: "Каждому будет дано ПО ВЕРЕ его".
Что значит "устраивает"?. А почему, собственно, меня должно что-то устраивать?. Оно есть - и все!
Хочу я этого, или не хочу - оно есть.
Как факт, ка данность... Мало ли с чем я не могу смириться?..
...Я, например, не могу смириться с тем, что между Барнаулом и Винницей разница во времени 5 часов!
И что расстояние составляет 4659 км!
А я очень хотел бы, что бы моя Женщина жила от меня по-соседству!
Вот это - меня бы устраивало... )))
Какое " логичное " завершение спора
Оставить свой комментарий