Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 60


Тест

Тест В долгах как в шелках?
В долгах как в шелках?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Одежда моя

Говорят, что встречают по одежке. Насколько это верно, каждый не раз проверял на себе. Действительно, одежда является одним из самых мощных предъявительных знаков, с помощью который мы выражаем свою суть. Почему же мы так реагируем на "вторую кожу"?

Дело в том, что каждый вид одежды появился в человеческом гардеробе не случайно. Даже самые примитивные народы используют одежду не только в утилитарных целях, да и утилитарные функции одежды также нуждаются в дополнительном исследовании, так как здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Во-первых, одежда призвана компенсировать некоторые природные "недоработки", влекущие за собой массовые физиологические неприятности. В человеческом теле есть несколько физиологических отверстий, являющихся воротами проникновения всевозможных инфекций и просто посторонних предметов. Именно эти отверстия и являются первыми и самыми главными центрами средоточия дизайнерской мысли первобытных мастеров. Поэтому украшение гениталий с помощью различных повязок и "крышек" представляет собой прежде всего реализацию гигиенических идей. Только потом эти украшения начинают приобретать иную культурную ценность. Сначала они становятся своеобразными знаками половой зрелости и эротического совершенства, а потом и вовсе скрываются под другой одеждой, так как один их вид вызывает всевозможные ассоциативные впечатления.

Во-вторых, одежда как и любой другой способ внешнего конроля легко решает воспитательные задачи. Стоит девушке надеть длинную узкую юбку, а к ней - туфли на высоком каблуке, и уже такая девушка не сможет бегать за автобусом, перелезать через заборы, и придется ей, сердечной, немедленно овладевать элегантной походкой Мерелин Монро, так как иначе придется долго стоять в ожидании ненормального, отважившегося нести ее на руках. Так что многие виды одежды, особенно доставшиеся нам в наследство от традиционных культур, обладают контрольной функцией и определяют способы поведения вне зависимости от желаний тех, на кого она надета. Так, например, традиционная японская "женская униформа" - кимоно представляет собой невероятно хитрый комплекс женского усмирения. В него входит само кимоно, широкий пояс, носочки и туфли-шлепки. В этой одежде женщина с трудом передвигается, зато ей легко кланяться и работать руками (правда, если держать их на весу, так как у кимоно очень широкие рукава). Не правда ли, если в такой одежде ходить с малого возраста, в голову не придут всевозможные глупости, так как не будет привычки к соответствующим движениям.

В-третьих, одежда в своей конструкции имеет рудименты более древних, доодежных способов управления поведением. Так, например, любовь женщин к украшениям шеи (ожерелья, бусы, шарфы и т.д.) является древним следом оберега женщин от возможных нападений диких животных. Художественные женские "ошейники" уберегали древних женщин от смертельных укусов и тем самым сохраняли жизнь.

Конечно, кроме всего перечисленного у одежды есть еще одна важная роль, появившаяся в культуре позже остальных. Речь идет о том, что сама одежда становится знаком социальной роли, которую "надевает" на себя тот или иной человек.В древности подобные знаки сторого нормировались и действительно являлись одним из алфавитов, который мог читать самый безграмотный человек. Так известно, что в древнегреческом театре, котрый посещали практически все сословия, актер, изображающий императора, появлялся только в пурпурной мантии. С тех пор пурпур остался в культуре как один из знаков высшего социального положения. В Европе женщины-крестьянки могли себе позволить демонстрировать всем свои голые пятки, в то время как горожанки (даже самые бедные) должны были ходить в обуви, в противном случае они сразу воспринимались как нищие, изгои, по отношению к которым любое поведение было допустимо.

В любом случае именно одежда прежде всего демонстрирует, что может себе позволить ее обладатель, а что нет. Поэтому предпочтение той или иной одежды не только свидетельствует о характеристиках человека, но и во многом их определяет, так как заставляет в поведении придерживаться тех ограничений, которые налагает тот или иной наряд. Раз это так, можно с уверенностью сказать, что одежда определяет образ мыслей ее обладателя.

Е.И.Кудрявцева



nadegdada   27 апреля 2009   582 0 7  


Рейтинг: +1








Комментарии:

Лакшми # 27 апреля 2009 года   +3  
Нет, одежда не определяет образ мыслей ее обладателя, а скорее наоборот согласно своему восприятию и образу мыслей я подбираю одежду, для каждого случая отдельную.
nadegdada # 27 апреля 2009 года   +2  
Я согласна с Вами !
NATA35 # 27 апреля 2009 года   +2  
Мне понравилось про способ внешнего контроля! Как я люблю брюки!
nadegdada # 27 апреля 2009 года   +2  
Статья психолога ,и мне она кажется скучноватой !
NATA35 # 27 апреля 2009 года   +2  
Да, нормально! Что нам все время развлекаться?
nadegdada # 27 апреля 2009 года   +2  
Помните, как в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова»
«Девушки» приоделись как на парад и « прошлись» Главное- не одежда ,а настрой !!!
NATA35 # 27 апреля 2009 года   +2  
Да, да, верно!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.