Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Одежда моя
Говорят, что встречают по одежке. Насколько это верно, каждый не раз проверял на себе. Действительно, одежда является одним из самых мощных предъявительных знаков, с помощью который мы выражаем свою суть. Почему же мы так реагируем на "вторую кожу"?
Дело в том, что каждый вид одежды появился в человеческом гардеробе не случайно. Даже самые примитивные народы используют одежду не только в утилитарных целях, да и утилитарные функции одежды также нуждаются в дополнительном исследовании, так как здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, одежда призвана компенсировать некоторые природные "недоработки", влекущие за собой массовые физиологические неприятности. В человеческом теле есть несколько физиологических отверстий, являющихся воротами проникновения всевозможных инфекций и просто посторонних предметов. Именно эти отверстия и являются первыми и самыми главными центрами средоточия дизайнерской мысли первобытных мастеров. Поэтому украшение гениталий с помощью различных повязок и "крышек" представляет собой прежде всего реализацию гигиенических идей. Только потом эти украшения начинают приобретать иную культурную ценность. Сначала они становятся своеобразными знаками половой зрелости и эротического совершенства, а потом и вовсе скрываются под другой одеждой, так как один их вид вызывает всевозможные ассоциативные впечатления. Во-вторых, одежда как и любой другой способ внешнего конроля легко решает воспитательные задачи. Стоит девушке надеть длинную узкую юбку, а к ней - туфли на высоком каблуке, и уже такая девушка не сможет бегать за автобусом, перелезать через заборы, и придется ей, сердечной, немедленно овладевать элегантной походкой Мерелин Монро, так как иначе придется долго стоять в ожидании ненормального, отважившегося нести ее на руках. Так что многие виды одежды, особенно доставшиеся нам в наследство от традиционных культур, обладают контрольной функцией и определяют способы поведения вне зависимости от желаний тех, на кого она надета. Так, например, традиционная японская "женская униформа" - кимоно представляет собой невероятно хитрый комплекс женского усмирения. В него входит само кимоно, широкий пояс, носочки и туфли-шлепки. В этой одежде женщина с трудом передвигается, зато ей легко кланяться и работать руками (правда, если держать их на весу, так как у кимоно очень широкие рукава). Не правда ли, если в такой одежде ходить с малого возраста, в голову не придут всевозможные глупости, так как не будет привычки к соответствующим движениям. В-третьих, одежда в своей конструкции имеет рудименты более древних, доодежных способов управления поведением. Так, например, любовь женщин к украшениям шеи (ожерелья, бусы, шарфы и т.д.) является древним следом оберега женщин от возможных нападений диких животных. Художественные женские "ошейники" уберегали древних женщин от смертельных укусов и тем самым сохраняли жизнь. Конечно, кроме всего перечисленного у одежды есть еще одна важная роль, появившаяся в культуре позже остальных. Речь идет о том, что сама одежда становится знаком социальной роли, которую "надевает" на себя тот или иной человек.В древности подобные знаки сторого нормировались и действительно являлись одним из алфавитов, который мог читать самый безграмотный человек. Так известно, что в древнегреческом театре, котрый посещали практически все сословия, актер, изображающий императора, появлялся только в пурпурной мантии. С тех пор пурпур остался в культуре как один из знаков высшего социального положения. В Европе женщины-крестьянки могли себе позволить демонстрировать всем свои голые пятки, в то время как горожанки (даже самые бедные) должны были ходить в обуви, в противном случае они сразу воспринимались как нищие, изгои, по отношению к которым любое поведение было допустимо. В любом случае именно одежда прежде всего демонстрирует, что может себе позволить ее обладатель, а что нет. Поэтому предпочтение той или иной одежды не только свидетельствует о характеристиках человека, но и во многом их определяет, так как заставляет в поведении придерживаться тех ограничений, которые налагает тот или иной наряд. Раз это так, можно с уверенностью сказать, что одежда определяет образ мыслей ее обладателя. Е.И.Кудрявцева Рейтинг: +1 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
«Девушки» приоделись как на парад и « прошлись» Главное- не одежда ,а настрой !!!
Оставить свой комментарий