Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Лекция 3. Акварель по-сырому
Вот так выглядит наш натюрморт.
У меня нет под рукой акварельной бумаги, беру кусок желто-серого картона - это от какой-то канцелярской папки... Сегодня мы не будем останавливаться на композиции и рисунке, нас интересует именно техника акварельной живописи. Точность построения нам не так важна - мы пишем акварельный этюд. Поскольку техника живописи по-сырому достаточно сложна, не будем начинать с работ большого формата. Возьмем лист не больше альбомного, чтобы его можно было горизонтально положить на стол. Но на планшет все же лучше приколоть, чтобы его не повело от воды. У любой цветной картинки есть две характеристики - цвет и тон. То есть, нам надо определить не только что какого цвета, а что светлее, что темнее. Не все чувствуют соотношение тона цветов, но сейчас это можно сделать элементарно... Сфотографируйте натюрморт и переведите фото в черно-белый режим. Теперь сразу видно, где светлое, где - темное. 1. Набрасываю тонкой линией контур натюрморта. 2. Подготовим все для работы акварелью - в краски капнем по капельке чистой воды, чтобы они немного намокли. Кисти, если они новые, промоем под проточной водой и придадим им пальцами круглую правильную форму. Если были использованы, просто намочим. Нальем воду в баночку, подготовим пластиковую крышечку, на которой будем смешивать краски и кусок бумаги того же типа и того же цвета, как та, на которой будем писать - чтобы пробовать, какой цвет получился. Ведь по-сырому надо писать сразу начисто, исправить ошибки будет невозможно, если вдруг получился не тот цвет, который мы хотели. 3. Всю поверхность листа надо намочить с помощью губки чистой водой и дать высохнуть. 4. Теперь начинаем работу. Еще раз намачиваем губкой весь лист так, чтобы он был влажным, но чтобы вода по нему не текла. Если что - той же губкой убираем остатки влаги. 5. Кисть полностью обмакиваем в баночку с водой, а затем отжимаем о край банки, чтобы с нее не текла вода. 6. Набираем нужную краску и мажем ее на пластиковую крышечку. Затем снова полощем и отжимаем кисть, набираем другую краску. Смешиваем их на крышечке. Перед тем как брать каждую краску, споласкиваем кисть, чтобы не запачкать краски в коробке. 7. Начиная с самых светлых мест (блики оставляем не закрашенными), прокрашиваем пятна нужного цвета. Предварительно этот цвет получаем смешиванием красок на палитре. Получился ли тот оттенок, который нужен, проверяем на бумажной палитре. Обмакиваем в краску только одну треть или половину кисти. И этой же частью пишем. Бумага должна быть влажная и даже может немного блестеть, но по ней не должна течь вода. С кисти тоже не должна течь вода и краска. Но кисть должна быть достаточно влажная, чтобы краска расплывалась на бумаге. Если не уверены, что сразу получится на натюрморте, намочите кусок бумажной палитры и потренируйтесь на ней - просто порисовать пятна. 8. Чтобы пятна красиво расплывались на границах друг с другом, надо продолжать писать все время от мокрой стороны - то есть, сделали одно пятно, дальше - рядом с ним, заходя на еще мокрую часть. Если где-то надо прописать, а бумага там уже высохла, можно чистой кистью добавить туда еще чистой воды. вода кистью добавляется так: кисть обмакивается в воду и водой красят так же, как краской. а не капают ее на лист и не льют. Чтобы получилось большое пятно, кисть ведут зигзагообразно, как бы сканируя всю закрашиваемую площадь. Черенок кисти направлен по направлению движения, а кончик - назад. Как если бы это был хвост животного, которое ползет зигзагами по бумаге. Кисть всегда должна быть достаточно мокрой, чтобы скользить по бумаге, а не тереть. Но на бумаге не должно быть луж. Если потекла капля, надо сполоснуть и вытереть кисть (лишняя вода убирается отжимом о край стаканчика, либо просто выжимается пальцами) и подобрать каплю, впитав ее в кисть. Для этого кисть поворачивают на бумаге по часовой стрелке, чтобы волос закрутился, как тряпка, которую выжимают. Капля лишней воды впитается в кисть. Если она не вся впиталась, процесс надо повторить, снова отжав кисть. 9. После светлых тонов переходим к более темным. Они - там, где собственные тени на предметах, падающие тени и темные предметы (у нас это - деревянная шкатулка). Если бумага достаточно плотная и мы ее хорошо пропитали водой, она будет сохранять влажность и разведенная жидко краска будет на ней расплываться. Если же бумага уже высохла, снова прокрываем ее водой в тех местах, где собираемся писать. Помним, что светлое можно перекрывать темным пятном, наоборот - нет. Поэтому когда прописываем границу между темным и светлым, ведем кисть по темной поверхности так, чтобы кончиком она была направлена к границе со светлым, таким образом мы контролируем линию, через которую кисть с темной краской не должна перейти. Краску мы как бы гоним на темное, там она и расплывается, а от границы мы воду убираем. Если граница будет все равно немного "пушистой" - ничего страшного. Это - особенность техники по-сырому, это нормально. Главное, чтобы она была ровной, не зигзагообразной, и чтобы темные пятна не заезжали далеко на светлое. 10. Более тонкой кистью прописываем детали помельче. Этюд по-сырому пишется быстро, пока бумага влажная. Но в крайнем случае его можно продолжить и на следующий день, только придется снова хорошенько пропитать бумагу водой. Правда, делать это уже надо будет не натуральной губкой, а мягкой поролоновой и очень быстро, чтобы губка не терла по уже размокшей бумаге - иначе можно повредить уже нанесенный слой краски. Когда работа полностью высохла, ее можно снять с планшета. Если работать с натурой скучно или не получается смешивать нужные оттенки, можно поэкспериментировать с чистыми цветами и дать волю фантазии. Итак, берем лист акварельной бумаги, намачиваем его, обмакиваем кисть в красную краску... Не забываем каждый раз хорошо споласкивать кисть, чтобы не получился грязный цвет, и чтобы не запачкать краски в коробке. Пятна кладем вплотную друг к другу, чтобы они расплывались одно в другом, чтобы их границы были размыты. Оставляем не закрашенную бумагу только там, где хотим оставить белое. Чем лучше пропитана водой бумага и чем она более пористая, тем лучше расплывается краска именно внутри бумаги, а не течет по ее поверхности. Затем можно подождать, когда лист полностью высохнет и хорошо отжатой кистью взять краску погуще и добавить несколько штрихов по-сухому. Этюд готов. Его написание заняло не более трех минут. Если не сразу получается найти нужное соотношение влажности бумаги и кисти - не расстраивайтесь. Это приходит со временем опытным путем. Просто напишите несколько этюдов, пробуя то больше намочить бумагу, то меньше, если результат расплывания пятен не устраивает. Так же и влажность кисти - и на шестом-десятом, а то и раньше обязательно почувствуете, сколько нужно воды. Если у Вас нет акварельной бумаги или бумажных обоев, можно взять кусок ватмана и хорошо протереть его наждачной бумагой, чтобы поверхность стала пористой и впитывала воду. И хорошенько его намочите, чтобы он остался влажным во время работы. Рейтинг: +15 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
ПС: Нас штрюкали отмывками в технике "слеза" ))) Когда шаг за шагом поэтапно наносятся слои. Не дай Бог, слеза успела подсохнуть, работа практически испорчена. Раствор китайской туши прозрачным, с еле прочитывающимся оттенком ))) Но, итог кропотливой работы был волшебным, можно сказать )))
ПС: Написала, я - график и вспомнился бородатый анекдот. Дословно не помню, но суть та:
Магазин канцтоваров. Мужчина-покупатель:
- Здррасте, у вас есть ватман?
- Ватман в отпуске.
- Вы не поняли, у меня кульман, и ему нужен ватман.
- Вам же говорят, - Ватман в отпуске.
- Вы меня опять не поняли. Мне нужен ватман для кульмана, я же - дизайнер.
- Я то я думал, что вы - Иванов.
ППС: В институте мы прикалывались и называли ватман - бэтмэном. ВАТМАН - BATMAN )))
в моем вареанте продавец лениво:
- я вижу, что не Иванов
Спасибо )))
(нервно кусая ногти) надо покупать акварельные краски
Скорее бы оттуда все вышли, чтобы там никого не осталось!
Оставить свой комментарий