Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Лекция 4. Акрил.
Берем лист плотного картона и грунтуем его клеем ПВА или акрилом (белилами), разведенным водой до жидкого состояния. Для грунтовки можно использовать синтетическую кисть-флейц.
Затем берем колонковую кисть и наносим контур рисунка. Я сделал это жидко разведенной умброй, можно использовать любой другой цвет (кроме черного), можно нанести рисунок карандашом. Акриловая краска для живописи удобнее всего в тюбиках. Выдавливаем нужное количество на палитру (палитра здесь - крышка от лапши быстрого приготовления) и смешиваем влажной кистью. Кисть можно взять колонковую или синтетическую. Но не беличью - акриловая краска слишком густая для нее. Смешивание производим кончиком кисти, не окунаем ее в краску по самый черенок. Нужное количество краски определяем опытным путем. однако, если краски получилось меньше, чем надо - ничего страшного. Живопись - это не окрашивание шкатулки, нам не нужен идеально ровный колер, которым мы будем прокрывать какую-то большую плоскость. Живопись состоит из пятен, мазков. Если следующая порция краски будет немного отличаться - это даже хорошо. Начинаем делать "подмалевок" - то есть, закрашивать крупные пятна, накладывать основной цвет. Чуть влажной кистью с палитры берется краска на половину или две трети волоса и аккуратно наносится на лист - не надо ее растирать, но и слишком объемные мазки для подмалевка не очень подходят. Сейчас наша задача - закрасить каждую деталь в "фоновом" режиме. чтобы не осталось пустого картона. Можно закрашивать каждую деталь одним цветом, можно - сочетанием пятен. Это уж - как нужно художнику. главное - ведем кисть, прижимая волос к листу не до самого черенка, а где-то до середины. И не трем очень сильно. Кисть должна намазывать краску, а не растирать ее. Если краска перестает ложиться, нужно снова смочить кисть водой в стаканчике (но слегка, чтобы краска не стала слишком жидкой) и взять новую порцию краски. Прежде чем начать смешивать другие цвета, споласкиваем кисть. Чтобы давать слой достаточной толщины или объемные мазки, краска на палитре должна быть сметанообразного состояния. Размер кисти берем тот, который нужен для осуществления нашего замысла. Если просто локально закрашиваем плоскости - берем побольше, если работаем более мелкими пятнами - поменьше. Подмалевок готов. Теперь можно начинать прописывать свет, тень и рефлексы. Это - то, что позволяет нам на плоском листе создать иллюзию объема. Рефлекс - это "отражение" цвета одного предмета на предмете, находящемся рядом. Разумеется, он менее интенсивен, чем собственный цвет предмета, но он дает некоторый оттенок. Есть также падающие от предметов тени. Одно из правил традиционной живописи - не использовать черный цвет. Он смотрится как дырка. Если нам нужно изобразить черный. мы смешиваем несколько темных цветов - например, сепию, темно-синюю и чуточку фиолетовой или кармина. Получается почти черный цвет, но с оттенком. Белый цвет пишется тоже не белым - он состоит из множества светлых оттенков отражающихся в нем предметов. Светлые предметы содержат больше рефлексов, чем темные. Блестящие - больше, чем неблестящие. Причем, на твердых блестящих предметах - таких как стекло, металл - рефлексы более яркие, интенсивные и более резко очерчены, имеют четкую форму, повторяющую форму предмета. Акрил можно перекрывать сверху. Не только светлое темным, но и темное светлым. Правда, для этого нужно в светлые оттенки добавить белил (просто светлая краска - например, желтая, оранжевая - даст оттенок, но будет прозрачной, сквозь нее будет просвечивать более темный цвет). Можно работать плотными объемными мазками, можно - жидко разведенной краской. Во втором случае нам понадобится несколько слоев, чтобы перекрыть один цвет другим. Чтобы работа выглядела живописно, желательно каждый раз смешивать немного другой оттенок, чтобы цвет имел "мозаичную" структуру, а более светлый оттенок создавать, добавляя не просто белила в тот же цвет, а смешивая краски в чуть-чуть другой пропорции или вообще брать другие краски для получения того же цвета. Например, приглушенную синюю краску можно получить добавлением капельки коричневой в кобальт или ФЦ, а можно похожий, но немного другой цвет получить путем смешивания фиолетовой и изумрудной. Оранжевую можно взять открытую, можно получить, смешав желтую с красной и т.д. Экспериментируйте со смешиванием цветов, но помните, что добавление белил всегда уменьшает прозрачность, а добавление черной почти всегда дает грязный цвет. Поэтому черная приветствуется либо в подчеркнуто-декоративной работе (открытый черный), либо если вам нужен именно эффект приглушенности, грязности, серости. Если хотите, чтобы работа "светилась", черного лучше избегать. На совсем светлые, блестящие места наносятся блики. Чем они ближе к совершенно белому цвету, чем резче и контрастнее, тем предмет выглядит более твердым и блестящим. Помним, что для того, чтобы одна краска полностью перекрыла другую, не размыла ее и не смешалась, предыдущий слой должен полностью высохнуть. Если мы работаем жирными объемными мазками, на это может потребоваться несколько часов. Работа готова. Можно ее покрыть акриловым лаком (после полного высыхания краски, разумеется - лучше на следующий день). Можно - оставить так. Лак сделает цвета немного более сочными, контрастными - такими, какими они были, пока краска не высохла. После окончания работы кисть надо тщательно вымыть проточной водой и положить горизонтально или поставить в стакан волосом вверх. Если акриловая краска засохнет на кисти, отмочить ее будет невозможно, так как акрил при высыхании образует пленку, облепляющую все волоски - ее не получится полностью удалить. Также нельзя ставить кисть на волос или оставлять ее замоченной в воде - от этого волос деформируется, становится загнутым. Рейтинг: +9 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
вот про масло не знаю, а акрил попробую.
что-то я фотку никак не загружу. видать интеллект уже спит. завтра попробую
и еще. чего в супе не хватает?
Работа декоративная, я бы цвет фона выбрал охристо-коричневатый - близко к цвету дерева. Или керамики - светло-кирпичный. Ну, чтобы было похоже на роспись по какому-то из этих материалов.
По поводу композиции. Тоже, конечно, автору виднее, а я бы как-то композиционно соединил отдельные фрагменты росписи. Мне кажется, при таком расположении цветовых пятен интересно смотрелась бы угловая композиция (движение во все стороны из левого нижнего угла), при этом добавить более крупный длинный фрагмент (допустим, стелющиеся листья) в нижнюю часть (слева массы больше, чем правее - тем легче) и вертикальный фрагмент по левому полю - например, стебель с бутонами. Еще хочется чем-то поддержать яркий красный цвет на крупном цветке - ну, пару небольших элементов того же цвета внизу и, может, один маленький или несколько буквально точечек красных в правой верхней части.
Но это все так, чисто на мой стандартный вкус. А вообще - смотря каков замысел.
да какой там замысел стоял на столе вазон с цветами, скорее с рассадой. вот я их и рисовала, а того большого вовсе не было, так нарисовала, от фонаря)))
буду смотреть, может придумаю что-нибудь
Оставить свой комментарий