Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 55


Тест

Тест Довольны ли Вы собой?
Довольны ли Вы собой?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Библейская книга - Иакова

Кто писал: Иаков
Место написания: Иерусалим
Написание завершено: до 62 г. н. э.
 
«Он сошёлс ума». Так говорили об Иисусе родственники. Во время его земного служения «его братья не верили в него», и Иаков, а также Иосиф, Симон и Иуда не были учениками Иисуса (Мар. 3:21; Иоан. 7:5; Матф. 13:55). Почему же тогда можно утверждать, что именно Иаков, единоутробный брат Иисуса, написал библейскую книгу Иакова?
 
Писание показывает, что Иакову явился воскресший Иисус (1 Кор. 15:7). Вне всякого сомнения, это убедило его в том, что Иисус — Мессия. В Деяниях 1:12—14 говорится, что еще до Пятидесятницы Мария и братья Иисуса «пребывали в молитве» вместе с апостолами в верхней комнате одного из домов в Иерусалиме. Но может быть, письмо написал один из апостолов по имени Иаков? Нет, поскольку в самом начале письма автор говорит о себе не как об апостоле, а как о рабе Господа Иисуса Христа. Интересно отметить, что во вступительных словах Письма Иуды, которые похожи на вступительные слова Письма Иакова, Иуда называет себя «рабом Иисуса Христа и братом Иакова» (Иак. 1:1; Иуды 1). Из этого мы можем заключить, что Письма Иакова и Иуды написали единоутробные братья Иисуса.
 

Историк Иосиф Флавий пишет, что по распоряжению первосвященника Анана (Анании), который был саддукеем, Иакова побили камнями. Это случилось после смерти римского правителя Феста, около 62 года н. э., но до того, как этот пост занял его преемник Альбин. Когда же Иаков написал свое письмо? Иаков писал его из Иерусалима «двенадцати племенам, рассеянным по миру», или, буквально, «находящимся в рассеянии» (Иак. 1:1). Требовалось время на то, чтобы христианство с момента излития святого духа в 33 году н. э. распространилось и в собрании сложилась тревожная ситуация, упомянутая в письме. Также из письма следует, что христиане собирались уже не маленькими группами, а были организованы в собрания, в которых зрелые старейшины могли молиться за слабых и поддерживать их. Кроме того, должно было пройти достаточно времени, чтобы в собрание проник дух самодовольства и стал проявляться формализм (Иак. 2:1—4; 4:1—3; 5:14; 1:26, 27). Ввиду этого наиболее вероятно, что Иаков написал свое письмо в более поздний период, возможно незадолго до 62 года н. э., если, конечно, верен рассказ Иосифа Флавия об обстоятельствах смерти Феста и надежны источники, называющие приблизительной датой смерти Феста 62 год н. э.
 
В пользу достоверности Письма Иакова говорит то, что оно содержится в Ватиканском кодексе 1209, Синайском кодексе и Александрийском кодексе. Оно включено по меньшей мере в 10 древних каталогов, составленных до Карфагенского собора 397 года н. э. Письмо часто цитировали ранние церковные авторы. Кроме того, оно находится в полном согласии с остальными книгами боговдохновенного Писания и составляет с ними единое целое.
 
Что побудило Иакова написать письмо? Внимательное рассмотрение письма показывает, что внутри собрания были трудности. Некоторые занижали христианские нормы и даже пренебрегали ими, из-за чего совершали духовное прелюбодеяние, становясь друзьями этого мира. Стремясь найти несуществующие противоречия, критики заявляют, что Иаков, призывая показывать веру делами, сводит на нет рассуждения Павла о том, что спасение возможно не благодаря делам, а благодаря вере. Однако, судя по контексту, Иаков говорит о том, что вера должна проявляться не лишь на словах, а в делах, в то время как Павел имеет в виду дела Закона. В действительности, Иаков дополняет слова Павла, показывая, как проявляется вера. Наставление Иакова в высшей степени полезно в разрешении трудностей, с которыми изо дня в день сталкиваются христиане.
 
Примеры из повседневной жизни, в том числе примеры с животными, кораблями, земледельцами и растениями, делают яркими и выразительными доводы Иакова о вере, терпении и стойкости. Переняв у Иисуса этот эффективный метод обучения, Иаков придает своим словам еще больше убедительности. Просто поразительно, как точно он распознаёт мотивы, которые стоят за поступками людей.



Ольга Агапова   15 февраля 2013   1086 0 26  


Рейтинг: 0




Тэги: книги Библии





Комментарии:

komar-ik # 15 февраля 2013 года   0  
Ольга пишет:
единоутробные братья Иисуса

в Евангелии нет слова "единоутробные". Братья Иисуса - дети Иосифа от первого брака.
Ольга Агапова # 20 февраля 2013 года   0  
а, что в Библии указывается, что Иосиф был женат дважды?
 
Иуда, единоутробный брат Иисуса, упоминает, что у христиан были „вечери любви“, угощения, где нуждающиеся могли насладиться пищей и приятным, доставляющим отдых общением (Иуды 12).
komar-ik # 20 февраля 2013 года   0  
указвается. о Марии говорится, как о "деве, обрученной мужу". "мужем" в Библии называется женатый человек. холостой называется просто "человек" - кстати - когда Пилат вывел Христа перед народом после быичевания - он сказал - "вот, Человек" - хороший ответ для тех, кто верит, что Мария Магдалина была женой Христа.
в Новом завете появляются уже метафоры как "муж веры" или "Муж скорбей" (о Христе) - это уже о духовном "браке".
а слова "единоутробный" по отношению к братьям или сестрам Христа в Библии нигде нет.
Предание говорит, что Мария потому и была избрана Богом для того, чтобы стать Матерью Христа - что она решила посвятить свою чистоту Богу - до нее этого никому и в голову не приходило. об этом есть пророчество и в Ветхом Завете - что через те двери, через которые пройдет Христос, больше никто другой не пройдет. у Пророка Исайи читаем о "несекомой горе" - тоже недвусмысленный символ для размышляющих.
ну, самое яркое доказательство этого - реакция Марии на слова приветствия Архангела Гавриила - она УДИВИЛАСЬ - а с чего бы удивилась обрученная девушка, у которой практически на днях свадьба? ну, днем раньше - днем позже произойдет зачатие - какая разница-то?
Захария, например, поспешил в Елисавете сразу после окончания праздника.
так же и реакция Иосифа - показательна - он не набросился на Марию с претензиями, когда понял, что Она беременна (явно не от него) - а любой жених (тем более в те времена, когда за подобное побивали камнями) повел бы себя совершенно по-другому.
Ольга Агапова # 20 февраля 2013 года   0  
где конкретно?
komar-ik # 20 февраля 2013 года   0  
"В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария» (Лк.1:26-27)«зачнешь во чреве, и родишь Сына» (1:31), Она говорит: «как будет это, когда Я мужа не знаю?» (1:34). Она – жена Иосифа по закону. Если бы предполагала иметь в этом браке детей, то предвозвещенное архангелом рождение Сына не вызывало бы удивления. Ответ, данный Ей небесным посланником, избавил Ее от смущения, вызванного приветствием: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (1:35)
далее - по Евангелию - В повествовании о путешествии в Иерусалим двенадцатилетнего Отрока Иисуса, где упоминается о "сродниках и знаемых," среди которых искали Иисуса, и где говорится также о ежегодном хождении Марии и Иосифа в Иерусалим, не дано повода думать о наличии других, младших детей у Марии: так протекли первые двенадцать лет жизни земной Господа.
Когда, спустя около двадцати лет после упомянутого путешествия, Мария стояла у Креста Господня, Она была одинока, и была поручена Ее Божественным Сыном Его ученику Иоанну, и "С этого времени ученик сей взял Ее к себе." Если у Марии были другие дети от Иосифа - стал ли бы Христос в последние минуты жизни поручать заботу о Ней другому ученику?
кроме того, в Библии не говорится о том, что братья и сестры Христа были - родными. вполне возможно - Иуда и Иаков - двоюродные.
если говорить о Ветхом Завете - 44 Псалом почитайте - о какой Царице идет речь? " стала царица одесную Тебя в Офирском золоте.
 
11Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего.
 
12И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему.
 
13И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое.
 
14Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом; 15в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, 16приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя."
Ольга Агапова # 20 февраля 2013 года   0  
. Избранная Богом и испытавшая на себе особую Божью благосклонность женщина, которая родила Иисуса. В Библии упоминаются еще пять женщин по имени Мария. Мария, мать Иисуса, была дочерью Илия, из рода царя Давида, из племени Иуды. Когда она первый раз упоминается в Священном Писании, о ней говорится как о девушке, обрученной с Иосифом, который тоже был из племени Иуды, из рода Давида.
komar-ik # 20 февраля 2013 года   0  
где написано, что отца Марии звали Илия? Ее родители - Иоаким и Анна.
komar-ik # 20 февраля 2013 года   0  
Ольга пишет:
девушке, обрученной с Иосифом

а Иосиф назван "мужем"
komar-ik # 20 февраля 2013 года   0  
далее - пишу отдельным комментом - для удобства.
почитайте Песнь Песней.
книге «Песнь песней», изображающей в высоких и таинственных чертах жениха и невесту, под которыми обыкновенно понимают Господа Иисуса Христа и Св.Церковь его, находится много указаний и на Пресвятую Деву Богородицу.
 
«Сердце наше привлекла еси, сестро Моя невесто» — читаем в упомянутой книге Св.Писания. По учению Св.Церкви, Богоматерь есть «Дева Богоневеста», «Невеста Божия», «Невеста неневестная» и неискусобрачная. Невестою Она называется по отношению к Св.Духу, а неневестною обозначается Она по отношению к людям, как не сочетанная браком.
«Вся добра еси, ближняя моя, и порока несть в Тебе».
у Исайи читаем в главе 29, ст.11: «будут вам вся сия словеса книги запечатленные сея, юже аще дадут человеку ведущему писания, глаголюще: прочти сие, и речет: не могу прочести, запечатленна бо»
В книге пророка Даниила (2:31-35) описывается удивительное видение царя Навуходоносора: он видел великое тело, составленное из разных веществ — золота, серебра, меди, железа, глины — и вот «отторжеся камень от горы без рук, и удари тело в нозе железны и скудельны, и истни их до конца… Тогда сотрошася вкупе скудель, железо, медь, сребро и злато, и бысть яко прах от гумна летня; и взят я премногий ветре, и место не обретеся им; камень же, поразивший тело, бысть гора велика, и наполни всю землю». Такова и была, действительно, судьба четырех великих царств: Вавилонского, Мидо-Персидского, Македонского и Римского! Камень (Господь Иисус Христос), отделившийся без рук от горы (Пресвятая Богородица), сокрушил смесь, из которой был составлен древний языческий мир и положил начало новому царству, «еже во веки не рассыплется». «Камень нерукосечный от несекомой горы Тебе, Дево, краеугольный отсечется, Христос, совокупивый расстоящаяся естества». «Несекомая гора, нерукосечный камень» — этими понятиями выражается мысль о приснодевстве Божией Матери.
 
Эту же самую таинственную гору видит и пророк Аввакум; он говорит: «Бог от юга приидет и Святый из горы приосененные чащи» (3:3)
в предыдущем комменте перепутала Исайя и Давида (каюсь) - по поводу образа Богородицы как Горы.
если читать славянский перевод 67 псалма, вот что получим:
"Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней, ибо Господь вселится до конца".
Ольга Агапова # 21 февраля 2013 года   0  
В книге The Glories of Mary (Великолепие Марии) (1750) дается объяснение. Сравнивая Иисуса с ярко горящим солнцем справедливости, папа Иннокентий III, живший в XIII веке, объявил: «Всякий, находящийся в ночи греха, пусть взглядывает на луну, пусть умоляет Марию». В лице Марии, матери Иисуса, был придуман дальнейший ходатай. Считалось, что через ее якобы материнское влияние можно снискать благосклонность Иисуса и Бога. Таким образом Мария, по словам священника XV века Лаврентия Юстиниана, стала «лестницей к раю, воротами неба, самой истинной посредницей между Богом и человеком».
При всем низкопоклонстве перед ней, ее со временем перестали рассматривать просто как «Деву Марию», а она стала «Пресвятой Царицей, Матерью милосердной», которую величали настолько непорочной и величественной, что и она была слишком святой, чтобы обращаться к ней непосредственно. Нельзя ли было найти другого ходатая? Что можно было сказать о ее матери?
Поскольку Библия умалчивает об этом, ответ стали искать в другом месте. Апокрифическая книга «Протоевангелие Иакова» повествует об Анне, жене Иоахима, которая после многолетнего брака была бездетна. В конце концов, ей явился ангел и объявил, что она родит ребенка. В свое время она, как утверждают, стала матерью «Девы Марии».
Итак, возник культ «святой» Анны. В ее честь были построены алтари и храмы. В Европе поклонение «святой» Анне широко распространилось в XIV веке.
komar-ik # 21 февраля 2013 года   0  
ну, в католичестве перегибы были - чего стоит идея о непорочном зачатии Богородицы и отсутствии у Нее первородного греха - что противоречит смыслу Рождества Христова.
но значение Богородицы трудно переоценить. в Библии есть фраза "много может молитва Матери к Господу". по просьбе Своей Матери Христос совершил свое первое чудо (хотя, как видно из Его ответа Ей - Он этого не "планировал", "ибо не пришел еще час Мой")
Ольга Агапова # 20 февраля 2013 года   0  
У Марии после Иисуса были дети, Иисус же зачат св. духом
komar-ik # 20 февраля 2013 года   0  
место в Библии, где сказано о детях Марии?
Ольга Агапова # 20 февраля 2013 года   0  
Матф. 13:53—56, СП: «Когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья [греч. аделфо] Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры [греч. аделфай] Его не все ли между нами?» (Какой вывод вы сделали бы на основе этого библейского текста: что Иисус был единственным ребенком Марии или что у нее были и другие сыновья, а также дочери?)
В «Новой католической энциклопедии» признается, что греческие слова аделфой и аделфай, встречающиеся в Матфея 13:55, 56, «в грекоязычном мире времен евангелиста означали родных братьев и сестер, и читавшие по-гречески не могли понимать эти слова иначе. В конце IV века (ок. 380) в труде, который не сохранился до наших дней, Гельвидий особо подчеркнул этот факт, чтобы показать, что у Марии, кроме Иисуса, были также другие дети, и тем самым поставить ее в пример многодетным матерям. Желая отстоять церковное учение о вечном девстве Марии, Святой Иероним написал трактат против Гельвидия (383 по Р. Х.). В нем он изложил доводы... которые до сих пор популярны среди католических богословов».
Мар. 3:31—35, СП: «Пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь». (Здесь проводится четкое различие между родными братьями Иисуса и его духовными братьями, его учениками. Никто не станет утверждать, что под словом «Матерь» здесь вовсе не подразумевается мать Иисуса. Логично ли тогда полагать, что слово «братья» относится не к родным братьям Иисуса, а, например, к двоюродным? Когда речь идет не о родных братьях, а о каких-то других родственниках, используется другое греческое слово [сингенон], которое встречается, например, в Луки 21:16.)
komar-ik # 20 февраля 2013 года   0  
единого мнения насчет того, были ли это родные или двоюродные - нет, родство в Иудейском законе понималось несколько иначе, чем сейчас - и яркий этому пример - обычай брать в жены вдову своего брата для "восстановления семени брата своего", причем рожденные в этом случае дети считаются детьми покойного. писалось Евангелие на греческом - но кем? Евреями - и вполне возможно,слово "аделфо" было использовано, чтобы показать близость родства, которая древними греками понималась совсем по-другому. так что этот аспект я бы отнесла к трудностям перевода ( с учетом того что слово "сингенон" появилось позднее)
по поводу Вашей второй ссылки. Богородица с прочими девами известными как "сестры Иисуса" - пришла послушать Сына Своего. но фарисеи (если прочесть на один стих назад) попытались использовать Ее присутствие, чтобы не дать Ему проповедовать (Он проповедовал в небольшом доме, а Богородица не могла туда попасть из-за многолюдства" поэтому Христос так им и ответил, вид их лукавство. но эта фраза не была отречением Христа от Своей Матери.
Ольга Агапова # 21 февраля 2013 года   0  
получается, что Библия для Вас не авторитет, жаль, мне не о чем с Вами дальше вести беседу, спасибо за визит
komar-ik # 21 февраля 2013 года   +1  
где Вы увидели такую фразу, что Библия для меня- не авторитет? если Вас так заставил думать первый абзац моего коммента - мне очень жаль, т.к. я говорила о том, что есть такое понятие, как перевод, и особенно, перевод смысла.
вот как перевести китайцам, которые ничего, кроме вареного риса за всю жизнь не видели слова - "Я есмь Хлеб Жизни"? а вот не едят они хлеб - и не видели никогда его.
а как объяснить чукчам понятие "Агнец Божий" - если они понятия не имеют о том, что есть другие животные, кроме полярных медведей, синих китов и моржей?
поэтому - очень важно подобрать нужные слова и понятия - чтобы Евангелие на стало тарабарщиной для слушающего.
komar-ik # 20 февраля 2013 года   0  
что-то я закомментилась)))
ладно, продолжим - если предположить, что указанные "братья и сестры" Христа были детьми Иосифа - то не удивительно, что иудеи их называли "родными", т.к. в их понимании Иосиф и был биологическим отцом Христа.
но если, как Вы утверждаете, у Марии были еще дети - то когда они появились? были ли они погодками Христу? вряд ли, иначе о них бы упомянул Евангелист, когда рассказывал о том памятном путешествии Христа в Иерусалим в 12-летнем возрасте. и если они были бы - то вряд ли Мария сама отправилась бы вместе с Иосифом назад в Иерусалим, оставив бы малолетних детей без присмотра, или не поручив бы заботу о них кому-то из родственников/соседей. но в Евангелии об этом - ни слова.
если бы остальные дети появились когда Христу было больше 12 лет, то вряд ли бы они были в числе апостолов, поскольку самым младшим был Иоанн, а они тогда были бы еще младше.
ну и, еще раз, если Иуда и Иаков - дети Марии - почему забота поручена именно Иоанну? родной брат - всегда ближе друга, не так ли? тем более брат-апостол?
Ольга Агапова # 20 февраля 2013 года   0  
О рождении Иисуса во вдохновленном Богом сообщении говорится следующее: «Когда его мать Мария была обручена с Иосифом, прежде чем они соединились, оказалось, что она беременна от святого духа» (Матфея 1:1. Нет сомнений, что беременность Марии была напрямую связана с действием Божьего святого духа.
Но что можно сказать о самой Марии? Играла ли какую-либо роль ее яйцеклетка, или женская половая клетка, в зачатии? В согласии с обещанием, которое Бог дал Аврааму, Исааку, Иакову, Иуде и царю Давиду — предкам Марии, ее ребенок должен был в прямом смысле этого слова быть их потомком (Бытие 22:18; 26:24; 28:10—14; 49:10; 2 Царств 7:16). Иначе разве мог бы он по праву стать наследником Божьих обещаний? Он действительно должен был быть сыном Марии (Луки 3:23—34).
komar-ik # 20 февраля 2013 года   0  
здесь - 100%.
Ольга Агапова # 21 февраля 2013 года   0  
Что же в Библии на самом деле говорится о Марии, матери Иисуса? Большинство приверженцев христианского мира твердо убеждены, что существуют Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, но они представляют собой не три разных божества, а составляют единое целое. Так можно перефразировать учение о Троице. Вполне закономерно, что из-за этого учения в большинстве религий христианского мира (католиков, англиканцев и православных), Марию, мать Иисуса, стали считать «Матерью Божьей». Но так ли это на самом деле? Как относился к своей матери Иисус? А как к ней относились его ученики? Давайте посмотрим, как на эти вопросы отвечает Библия:
 
1. Когда в Библии впервые упоминается о Марии? (Матфея 1:16).
2. К какой религии принадлежала Мария, когда родился Иисус? (Луки 2:39, 41).
3. Приносила ли Мария жертвы за грехи? (Луки 2:21—24; сравни Левит 12:6, .
4. Была ли Мария девственницей, когда зачала Иисуса? Почему это было важно? (Матфея 1:22, 23, 25; Луки 1:34; Исаия 7:14; Евреям 4:15).
5. Как Мария забеременела? (Луки 1:26—3.
6. Как Мария отнеслась к необычным обстоятельствам, в которых она оказалась? (Луки 1:46—55).
7. Как Мария показала, что была заботливой матерью? (Луки 2:41—51).
8. Родила ли Мария впоследствии и других детей? (Матфея 13:55, 56; Марк 6:3; Луки 8:19—21; Иоанна 2:12; 7:5; Деяния 1:14; 1 Коринфянам 9:5).
9. Откуда мы знаем, что братья и сестры Иисуса были ему родными, а не двоюродными? (Сравни Марка 6:3; Луки 14:12 и Колоссянам 4:10.)
10. Считал ли Иисус Марию «Матерью Божьей»? (Иоанна 2:3, 4; 19:26).
11. Считала ли себя «Матерью Божьей» сама Мария? (Луки 1:35; Иоанна 2:4, 5).
12. Относился ли Иисус к своей матери с особым раболепием или почитанием? (Марка 3:31—35; Луки 11:27, 28; Иоанна 19:26).
13. Как относилась Мария к своей роли в намерениях Иеговы? (Луки 1:46—49).
14. Является ли Мария посредницей между Богом и людьми? (1 Тимофею 2:5).
15. Сколько из 66 библейских книг упоминают о Марии?
16. Превозносят ли Марию христианские писатели в своих книгах и посланиях? (Иоанна 2:4; 2 Коринфянам 1:1, 2; 2 Петра 1:1).
17. Сколько раз имя Марии упоминается в 21 послании, которые написаны Павлом, Петром, Иаковом, Иоанном и Иудой?
18. Что за надежда была у Марии как у последовательницы Иисуса? (1 Петра 2:5; Откровение 14:1, 3).
19. Говорится ли о Марии в Бытие 3:15 и Откровении 12:3—6? (Исаия 54:1, 5, 6; Галатам 4:26).
20. Каково сегодняшнее положение Марии? (2 Тимофею 2:11, 12).
 
Библейские ответы
 
1. «Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос» (Матфея 1:16).
2. «Когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи» (Луки 2:39, 41). Поскольку родители Иисуса были евреями, то соблюдали Моисеев закон.
3. «Когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу» (Луки 2:22, 23). «По окончании дней очищения своего за сына или за дочь, она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста» (Левит 12:6, .
4. «И [Иосиф] не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» (Матфея 1:25). «Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Луки 1:34). «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Исаия 7:14). «Наш Первосвященник может понять нашу слабость: ведь когда Он жил на земле, то был искушаем так же, как и мы, но не согрешил» (Евреям 4:15, «Благая весть»).
5. «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим... у Бога не останется бессильным никакое слово» (Луки 1:35, 37).
6. «Сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Луки 1:46, 47, 49).
7. «И увидевши Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Луки 2:48, 49).
8. «Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами?» (Матфея 13:55, 56). «Пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья [греч. аделфои] Его и ученики [греч. матетаи] Его; и там пробыли немного дней» (Иоанна 2:12).
9. Греческие слова «брат» и «двоюродный брат» звучат по-разному. «Не плотник ли Он, сын Марии, брат [греч. аделфос] Иакова, Иосии, Иуды и Симона? не здесь ли между нами Его сестры [греч. аделфаи]? И соблазнялись о Нем» (Марка 6:3). «Не зови... родственников [греч. сиггенеис] твоих» (Луки 14:12). «Марк, двоюродный брат [греч. анепсиос] Варнавы.» (Колоссянам 4:10, БВ).
10. «Иисус ответил Ей: „О, женщина, почему ты Мне это говоришь? Мое время еще не настало“». «Иисус увидел Свою Мать и стоявшего неподалеку Своего самого любимого ученика. И сказал Он Матери: „Вот сын твой, о женщина“» (Иоанна 2:4, БВ; 19:26, БВ). Такое обращение к женщине, которое использовал Иисус, в то время не считалось неуважительным.
11. Выражения «Матерь Божья» нет ни в одном библейском тексте.
12. «Одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Луки 11:27, 2.
13. «Сказала Мария: „Хвалу воздает Господу душа Моя... ибо обратил Он взгляд на ничтожную слугу Свою. Отныне благословенной будут называть Меня люди“» (Луки 1:46—48, БВ).
14. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5).
15. Пять. Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна и книга Деяний. 19 раз упоминается ее имя, 24 раза она названа «матерью» Иисуса и два раза — «жено [«женщина», БВ]».
16. Кроме четырех писателей Евангелий, Мария больше не упоминается никем, даже апостолами во вступительных словах посланий. «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа... Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (2 Коринфянам 1:1, 2). «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа... по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 1:1).
17. Ни разу.
18. «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Петра 2:5). «Взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Они поют как-бы новую песнь пред престолом... и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли» (Откровение 14:1, 3).
19. «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его, и Искупитель твой — Святый Израилев; Богом всей земли назовется Он» (Исаия 54:1, 5). «Вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам» (Галатам 4:26). Символическая жена Бога, или небесный Сион,— это небесная организация Иеговы, которая сравнивается одновременно и с женой и с матерью; об этой «жене» как раз и идет речь в этих стихах.
20. «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас» (2 Тимофею 2:11, 12). Если Мария сохранила верность до смерти, то теперь она находится на небе среди тех, кто принадлежит к 144 000 соправителям Иисуса (Откровение 14:1, 3).
 
не многовато?
komar-ik # 21 февраля 2013 года   +1  
Оля, сейчас я на работе - но после обде отвечу на этот хороший (хоть и громоздкий вопрос).
скажу только, что эти вопросы были и у меня. ответы уже тоже есть.
komar-ik # 21 февраля 2013 года   +1  
Ольга, давайте, я буду писать возражения/дополнения только на те места, которые Вы не точно процитировали, не полностью процитировали, или где перевод не совпадает.
Итак, начнем…с 4-го. «И [Иосиф] не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус». Почему нигде не написано, что «Иосиф познал ее, и родила Иуду и прочих братьев Иисуса»? кстати словом «первенец» обозначается не только старший сын, но и единственный сын.
5-е. Сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Луки 1:46, 47, 49). А дальше по тексту - стих 50 – Ибо отныне ублажат Меня все роды» да и как не ублажать Мать Царя Царей?
8-е. мы уже это обсуждали выше. Кстати, говорили «не плотников ли сын», считая отцом Иисуса Иосифа – и прочих называли братьями Иисуса – но не детьми Марии. В Библии нет ни слова о том, что это были дети Марии. Кроме того, выше я уже писала, что реакция Марии на слова Гавриила говорит о том, что она и не собиралась иметь детей в браке – разве может девушка – без пяти минут жена удивиться, что она зачнет ребенка?
9. Марк не двоюродный брат Варнавы – он его племянник. Опять у Вас проблемы с переводом… (((
10. разумеется, Христос почитал Свою Мать. И обращение к ней «жена» не значит что-то неуважительное. Объясните только, ПОЧЕМУ Он на кресте доверил ее не кому-нибудь из своих братьев, а любимому ученику? Если думаете, что – только потому, что у креста их не было – то что мешало Ему раньше, когда Он открыто провозвестил ученикам Свою смерть, не попросить Иуду или Иакова позаботиться о Матери?
Но это «завещание с креста» - не просто бытовой вопрос, требовавший решения. Ей через Иоанна символически было усыновлено все человечество.
12. это что –отречение от Матери Своей? Или заявление о том что Она –не блаженна? Нет, и еще раз – нет! Это значит только то, что Мария более, чем кто-либо другой, слышала слова Божии и исполняла их, за что и удостоилась стать Матерью Господа.
13. другой перевод - «…отныне ублажат меня все роды» . о каком «ублажении» идет речь? Тем более слово «роды» имеет значение «поколения».
18. – здесь говорится о 144000 от народа Израилева, дальнейшие стихи поясняют это, обозначая, что взять по 12000 из каждого колена Израилева.
19. в этом месте книги пророка Исайи имеется в виду еврейский народ, ветхозаветная церковь, потерявшая добродетель и не могущая дать достойного плода. (Мария не могла быть названа «неплодной» - т.к. Сын у Нее – был.) Далее по посланию Апостола Павла к Галатам – вырвана фраза из контекста. Вот контекст - Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.
19Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
20Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
21Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22Ибо написано: || Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
27Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.» - здесь говорится о свободе Христиан от первородного греха и от власти Закона Иудейского. Таким образом – фразы были вырваны из контекста и прилеплены друг к другу – но при ближайшем внимательном рассмотрении видно, что они говорят не совсем об одном и том же…
20. а у Вас есть предположения, что Она не сохранила верность Богу до смерти?
 
Далее. По поводу – 14-17. О чем и о Ком – Евангелие? О Христе. Мария всю свою жизнь провела смиренно, как-бы находясь в тени Своего Сына. Она не выпячивалась, когда Он чудотворил, когда народ встречал Его пальмовыми ветвями. Но Она была с Ним в минуту Его страданий и смерти. Это – урок всем нам – быть в «тени» Господа (хотя с Ним тени не бывает). Но еще – это Ее ответ нашим современникам, которым Она «является». Вы вряд ли таким интересуетесь, но мне вот приходилось сталкиваться с современными «посланиями Богородицы», которые Она якобы давала очередным «избранным». Так вот – все уже сказано в Евангелии и ничего нового (тем более Марией) нам не будет сказано.
И конечно, Христос выше Богородицы, но и ныне Она с Ним (а Вы бы оставили свою мать?)
Кстати, что Вы знаете о Луке? Его не было в числе 12. Откуда у него такие подробности о детстве Христа? – никто, кроме него об этом не писал… ответ очень прост – ему рассказала сама Богородица.
По поводу 10-11. Здесь ответ в том, считать ли Христа Богом «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» - говорит Евангелист; «Младенец родится нам, Сын дан нам, Имя Его – Бог Крепкий» - восклицает Исайя. Если – Христос –Бог , то ответ очевиден – Родившая Бога - есть Богородица.
Ольга Агапова # 22 февраля 2013 года   0  
Комарик, спасибо, что нашли время для беседы, но мне бы хотелось бы называть Вас по-имени, а то комарик, честно слово смущает
komar-ik # 23 февраля 2013 года   0  
Мария
Ольга Агапова # 23 февраля 2013 года   0  
огромное спасибо за понимание


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.