Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Почитание икон — древняя традиция.Повсеместная традиция
В православии иконопочитание стало повсеместной традицией. В храмах иконы с изображением Иисуса Христа, Марии и многих «святых» занимают самое почетное место. Верующие часто выражают свое благоговение перед иконами, целуя их, а также зажигая перед ними лампады и свечи. Кроме того, почти во всех православных домах есть «красный угол» с иконами, перед которыми верующие молятся. Часто православные христиане говорят, что молитвы с помощью икон помогают им приблизиться к Богу. Многие считают, что от икон исходит Божья благодать и они чудотворны.
Возможно, такие верующие удивятся, узнав, что христиане первого века не приветствовали почитание икон. В книге «Византия» говорится: «Первые христиане, унаследовавшие от иудаизма отвращение к идолопоклонству, с неодобрением смотрели на любое почитание изображений святых». В той же книге отмечается: «Начиная с V века иконы или образа... стали обычной принадлежностью храма и домашнего культа верующих» («Byzantium»). Если традиция почитания икон зародилась не в христианстве первого века, то где? Где корни этой традиции? Исследователь Виталий Иванович Петренко писал: «Традиция почитания икон возникла задолго до христианской эры и берет свое начало в язычестве». Многие историки согласятся, что иконопочитание уходит своими корнями в религии древнего Вавилона, Египта и Греции. В Древней Греции, например, религиозные изображения имели вид статуй, которым приписывали божественную силу. Люди думали, что некоторые из этих изображений были не произведениями человеческих рук, а ниспали с неба. На таких празднествах устраивались процессии, во время которых подобные образа носили вокруг города и приносили им жертвы. Петренко пишет: «Культовые изображения верующие почитали как самое божество, несмотря на попытки... провести различие между божеством и его образом». Как же подобные идеи и традиции проникли в христианство? По словам того же исследователя, в разных странах, особенно в Египте, на протяжении веков после смерти апостолов Христа «идеи христианства сталкивались с целой амальгамой египетских, греческих, еврейских, восточных и римских идей и представлений, существовавших в то время». В результате этого «христианские мастера освоили метод слияния религиозных понятий и стали использовать языческие символы в новом контексте, не очистив их полностью от языческого влияния». Вскоре иконы стали главной принадлежностью храмов и домашнего культа. В своей книге «Эпоха веры» историк Вил Дюрант описывает, как это произошло: «Чем больше людей причислялось к лику святых, тем труднее становилось запомнить их имена и подвиги веры; появилось больше образо́в как их, так и Марии. А что касается Христа, не только его вымышленное изображение, но и Его крест стали предметами культа, а для простых людей — даже магическими талисманами. Свойственная человеку фантазия превратила святые мощи, изображения и статуи в предметы культа; пред ними ставили свечи и курили фимиам, повергались ниц, целовали их, украшали цветами и надеялись на их чудотворную силу. Пресвятые отцы и советы церквей не раз объясняли, что образ является не божеством, а лишь напоминанием о нем. Но люди не старались вникнуть в суть такого различия». Сегодня многие из тех, кто почитает иконы, тоже скажут, что они молятся не иконе, а Богу. Возможно, они станут утверждать, что молиться перед иконой не только можно, но и необходимо. Может быть, вы думаете так же. Но вопрос в том, что думает об этом Бог? А что если верующие молятся именно иконе? Не таится ли в этом опасность? Рейтинг: +1 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
интересный персонаж - исследует только то, что является предметом исследования так наз. ЕААА - протестантской религиозной организации - как может баптист-протестант что-то хорошее о иконах сказать?
итак, что же такое икона? - с греч. переводится как образ. в широком понимании - иконы - это мы с вами как "образ и подобие Божие". так что, следуя этой логике, фотографии из паспорта - долой!
далее.
увы, пару лет назад в Риме нашли храм приблизительно 2-го века н.э. - и там уже был крест и иконы...
по поводу мощей - отдельная тема - вспомните о воскресении человека, прикоснувшегося к останкам Елисея...
изображения использовались и в Ветхозаветной церкви - вспомните, как Сам Господь говорил Моисею украсить завесу в Святая Святых и сам Ковчег Завета изображениями ангелов, да и описание храма Соломонова прочтите - как он был украшен изображениями ангелов.
в ветхом завете Бога не изображали, т.к., Его считали неизобразимым (Его никто не видел), а человек не мог априори считаться святым, будучи по первородным грехом. с приходом в мир Христа все изменилось - Бог стал посредством Христа изобразим ("Видевший Меня видел Отца"), так и Дух Святой являлся в виде голубя и в виде огненных языков, а человек посредством крещения избавлялся от первородного греха и мог достигать святости.
как это понять? Как мертвый (если он впоследствии касания воскресился) мог прикоснуться к останкам. Вы тут что-то напутали, вероятно торопились и не исправили
вот, нашла цитату из Ветхого Завета - "И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои." - 4 Цар. 13:21
Оставить свой комментарий