Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Суббота. Обязаны ли христиане соблюдать субботу?
Слово «суббота» происходит от еврейского слова шава́т, которое означает «отдыхать, прекращать, воздерживаться». В Моисеевом законе термином «суббота» обозначались: последний день недели, несколько особых дней в году, а также седьмой и пятидесятый год. Уевреев суббота, седьмой день их календарной недели, начиналась с заходом солнца в пятницу и заканчивалась с заходом солнца в субботу. Многие из тех, кто исповедуют христианство, по традиции посвящают отдыху и служению Богу воскресенье; некоторые соблюдают день покоя в субботу, как это делают евреи.
Исх. 31:16, 17: «Пусть сыновья Израиля соблюдают субботу, пусть соблюдают ее из поколения в поколение. Это соглашение на века [«завет вечный», СП]. Это знамение между мной и сыновьями Израиля на века». (Обратите внимание: соблюдение субботы было знамением между Иеговой и израильтянами. Если бы другие народы тоже должны были соблюдать субботу, это знамение утратило бы свой смысл. Словом «вечный» в СП переведено еврейское слово ола́м, которое определяется как «длительный период времени, продолжительность которого с точки зрения настоящего не известна». Это слово может означать, но необязательно означает, вечность. В Числах 25:13 это же еврейское слово используется применительно к священству, которое впоследствии было упразднено, как это видно из Евреям 7:12.) Первое упоминание, которое мы находим в Библии о субботе, находится в книге Исход. Когда израильтяне были в пустыне, они чудом получали от Иеговы пищу – манну. Каждый шестой день недели они должны были собирать двойную порцию, потому что седьмой день должен был быть ‘субботой Господней’, во время которой всякая работа была запрещена (Исход 16:4, 5, 22–25). Кроме того, израильтянам была дана суббота, чтобы напоминать им о том, что они были рабами в земле Египетской. Это напоминание мало бы что значило, если они раньше следовали бы такому закону. Поэтому предписания в отношении субботы были даны одному Израилю (Второзаконие 5:2, 3, 12–15). Суббота — это день для размышления о духовном, для молитвы и семейного поклонения Богу. Этот день должен помочь иудеям размышлять о чудесных делах Иеговы, связанных с его народом, о справедливости и любви, которые отражаются в Законе Бога. Верное соблюдение этого святого дня должно помочь людям сблизиться со своим Богом. Но они извращают закон о субботе и поэтому могут лишиться благословения Иеговы (Левит 26:34; 2 Паралипоменон 36:21). Рейтинг: 0 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
находим в книге Бытие 2:3 - И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. седьмой день - суббота. название дано в книге Исход, а суть появилась от начала.
что читаем в Новом Завете? - Сын человеческий есть Господин и субботы, говорит Христос, исцеляя в эти дни, и утверждая, что "и в субботу можно делать добро". но и Сам Христос чтит субботу - даже фактом Своего Воскресения в "первый день недели" - а не в субботу.
вот два вопроса:
1) где в Ветхом или Новом завете есть заповедь об упразднении субботы?
2) где написано, что Христиане не должны чтить субботу?
«Седьмой день» отличался от шести предыдущих тем, что именно его Бог благословил и освятил, то есть он отвел, или посвятил, этот день для особой цели. Что это была за цель? К тому времени Бог уже открыл свое намерение в отношении человечества и земли. Он сказал первому человеку и его жене: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1:2. Хотя Бог дал человечеству и земле совершенное начало, требовалось время, чтобы в согласии с его намерением люди могли овладеть всей землей и преобразовать ее в рай, населенный совершенными людьми. Поэтому в «седьмой день» Бог почил, или стал воздерживаться, от творческих дел на земле, чтобы все, что он к тому времени уже создал, могло развиваться в согласии с его волей. К концу этого «дня» все, что замыслил Бог, должно стать реальностью
Мы не соблюдаем еженедельную субботу, потому что, согласно Библии, это требование было упразднено (2 Кор. 3:7—11)
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, —
то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
- где здесь хоть слово об упразднении закона?
2 Кор. 3:7—11: «Если свод законов, служивший к смерти и высеченный буквами на камнях, был явлен в славе, так что сыновья Израиля не могли глядеть на лицо Моисея из-за славы его лица,— славы, которую предстояло упразднить, то не гораздо ли больше славы должно быть в служении духа? Если то, что предстояло упразднить, было введено в славе, то тем более будет в славе остающееся». (Согласно этим словам, когда Моисей давал сыновьям Израиля свод законов, «высеченный буквами на камнях», они «не могли глядеть на лицо Моисея из-за славы его лица». О каком своде законов здесь идет речь? Как видно из Исхода 34:1, 28—30, речь идет о Десяти заповедях. Именно эти заповеди были высечены на камнях. Значит, слова «то, что предстояло упразднить» относятся также и к ним.)
а не об упразднении Закона
но не "упразднение/отмена"?
где написано?
Колоссянам 2:16, 17 16 Поэтому пусть никто не судит вас за еду и питьё или в связи с праздником или соблюдением новолуния или субботы; 17 всё это — тень будущего, а реальность во Христе.
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона" (Иак. 2:11). о чем здесь говорит Апостол? не о десяти ли заповедях?
«В 321 г. [эдиктом, изданным римским императором Константином] воскресенье, „день господа“, было официально признано религиозным праздником и днем отдыха. Это... решение могло быть благосклонно встречено и христианами и приверженцами солнечного культа. Первым оно напоминало о воскресении Иисуса... вторым — их высшее божество. Отметим, что наименование „день солнца“ осталось за воскресеньем в немецком и англосаксонском календаре» (Донини А. У истоков христианства. М., 1979. С. 21.
Рим. 7:6, 7: «Теперь мы освободились от Закона, умерев для того, что нас крепко держало... Что же скажем? Неужели Закон — грех? Ни в коем случае! Но если бы не Закон, я не узнал бы греха. Например, я не знал бы, что значит желать чужого, если бы Закон не говорил: „Не желай чужого“». (Какую заповедь из Закона Павел процитировал сразу же после того, как написал, что евреи, ставшие христианами, «освободились от Закона»? Он процитировал десятую заповедь и таким образом показал, что она была частью Закона, от соблюдения которого они освободились.)
далее, если прочесть что Апостол пишет о Законе и Заповедях, то можно удостовериться, что он и не помышляет о том, что Закон мог быть плох - Рим. 3:12-16 :" Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр..."
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные."
Вы относите себя к "народу Божьему"?
Для христиан существует ежедневный «субботний покой»
В Евреям 4:4—11 говорится: «В одном месте [Быт. 2:2] он [Бог] сказал о седьмом дне так: „Бог стал отдыхать в седьмой день от всех своих дел“, также и в этом месте [Пс. 95:11]: „Они не войдут в мой покой“. Итак, поскольку некоторые еще должны войти в него, а те, кому первым была возвещена благая весть, не вошли из-за непослушания, то он опять устанавливает определенный день, когда по прошествии столь долгого времени говорит в псалме Давида [Пс. 95:7, 8] „сегодня“, как и сказано выше: „Сегодня, если вы слышите его голос, не ожесточайте свои сердца“. Если бы Иисус Навин привел их в место покоя, Бог позднее не говорил бы о другом дне. Поэтому для народа Бога еще остается субботний покой. Вошедший в покой Бога и сам отдыхает от своих дел, как и Бог — от своих. Поэтому сделаем все возможное, чтобы войти в этот покой, чтобы кто-нибудь не пал, последовав тому же примеру непослушания».
От чего призываются отдыхать христиане, согласно этим стихам? От «своих дел». От каких дел? От дел, с помощью которых они некогда стремились доказать свою праведность. Однако они больше не считают, что могут заслужить одобрение Бога и получить вечную жизнь, следуя определенным правилам и постановлениям. Именно в этом заключалась ошибка неверных евреев, которые, «пытаясь утвердить собственную праведность... не покорились Божьей праведности» (Рим. 10:3). Истинные христиане осознают, что все люди с рождения грешные и что человек может иметь одобрение Бога только благодаря вере в жертву Христа. Они серьезно относятся ко всем учениям Божьего Сына и стараются жить по ним. Они смиренно принимают советы и обличение из Слова Бога. Это не означает, что таким образом они надеются заслужить одобрение Бога. Их действия являются выражением их любви и веры. Таким образом, они не следуют «примеру непослушания» еврейского народа.
да, считаю
- так святите субботу!
и еще - не стОит путать исторически описывающиеся события в Библии и конкретные заповеди.
здесь ЗАПОВЕДЬ - а не обетование о Покое Бога.
У нас есть веские причины проявлять веру в слово Иеговы. Павел писал: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евреям 4:12). Да, слово, или послание, Бога «острее всякого меча обоюдоострого». Христианам из евреев следовало помнить, что произошло с их предками. Не послушав повеления Иеговы в пустыне, когда он сказал им, что они погибнут, израильтяне попытались войти в Обетованную землю. Но Моисей предупредил их: «Амаликитяне и Хананеи там пред вами, и вы падете от меча». Когда израильтяне упрямо двинулись вперед, «сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы» (Числа 14:39—45). Слово Иеговы острее всякого меча обоюдоострого, и все намеренно пренебрегающие им пожнут горькие плоды (Галатам 6:7—9).
вот Вам еще один веский повод исполнить 4-ю заповедь)
прикольно)))
Вы же задали вопрос "Обязаны ли христиане соблюдать субботу?" Я написала ответ, обосновала его на Библейских стихах, что вот, мол, есть такая заповедь, которую никто не отменял, даже Вы -произвольно или не очень- пишете о необходимости соблюдения того, что написано в Библии,на что я Вам и указала... - а Вы сразу на личности переходите и заявляете:
- смысл тогда писать этот пост в той форме, в которой Вы его пишете?
написали бы просто - организация "свидетели Иеговы" не считает нужным исполнение десяти заповедей - и все - всем было бы сразу все понятно.
разумеется, поклонение Богу есть самое важное в жизни человека - но поклоняться Ему ведь нужно "в Духе и Истине". в Библии есть ответы на все вопросы, и не надо искать в ней "букву зю", какой-то скрытый смысл - это не только неполезно, но и опасно.
Оставить свой комментарий