Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА
Для православных христиан суббота – особый день. Во-первых, поскольку данные на горе Синай заповеди не были упразднены, в этот день полагается посвящать свое время Господу. В Церкви в субботу как правило служатся панихиды – это день поминовения усопших или упокоившихся. Сам Господь освятил субботу и почил от всех дел Своих, Христос также Плотию прибыл во гробе ради субботы в том числе.
Для тех, кто упрекает прочих в неисполнении субботы – совет сходит в православный храм в любой день недели, потом в субботу и воскресенье – и можно будет увидеть, что служба в храме в субботы и воскресенья очень отличается от служб в прочие дни недели. Наиболее ярко это разницу можно увидеть в недели приближающегося Великого Поста. Так что, господа критикующие, скоро представится возможность узнать то, что, собственно, вы критикуете. Итак, суббота в Православии – день покоя и день воспоминания упокоившихся. Конечно, если есть желание прийти в храм в другой день и помолиться о тех, кого с нами уже нет – никто вам в этом не откажет, просто знайте, что суббота – один из «специальных» дней. Сегодняшняя же суббота – особенная. Одно из ее названий – мясопустная – заканчивается неделя, на которой мы еще могли употреблять мясо перед Великим Постом. Но не это – самое главное. Завтра, в воскресенье, мы вспоминаем о грядущем Страшном Суде, когда «мертвые восстанут, и каждый будет судим по делам своим». И сегодня мы особым образом поминаем «всех от века почивших православных христиан». Значение этого дня сложно переоценить. «Если бы все православные христиане стали молиться исключительно только о своих сродниках и друзьях, - пишет Архиепископ Афанасий (Сахаров) в своей книге «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви»- какая была бы им мзда (Мф. 5, 46), какая была бы им благодать?.. И грешники любящих их любят ( Лк. 6, 32), и язычницы такожде творят (Мф. 5, 47)... А главное, при таком порядке, когда каждый молился бы только о своих, молитва о любимых сродниках наших и друзьях и о нас самих продолжилась бы лишь в течение нескольких лет или десятилетий после кончины, только до тех пор, пока живы и не позабыли еще усопших знавшие и любившие их, — а дальше некому уже было бы поминать их. А о неимущих сродников и друзей совсем не было бы молитвы после их смерти. Поэтому святая Церковь, представляя нам очень много случаев к молитве о наших близких, дорогих усопших и к поминовению их по именам, вместе с тем в своих заупокойных песнопениях и молитвах постоянно поучает нас одновременно молить Господа и об упокоении всех рабов Божиих преставившихся, всех преждепочивших православных христиан. Этим она напоминает нам, что кроме любимых наших сродников и друзей у нас есть еще множество братии во Христе, которых мы, и не видавши их, должны любить, о которых, даже и не зная их имен, мы должны молиться.» Особенность богослужения в эту субботу в том, что одно из песнопений (стихира) «начинается пасхальным восклицанием: “Христос воскресе!”. Как знаменательно это радостное восклицание задолго до Пасхи в первый раз услышать именно в день поминовения усопших! Это как обоснование самой молитвы нашей за усопших. И вместе — это радостное благовестив поминаемым, с которым святая Церковь спешит (такова ее любовь) обратиться к усопшим раньше, чем к живым. “Христос воскресе... дерзайте ecu мертвии”. В субботу Пятидесятницы другие стихиры, там нет этого нарочито пасхального восклицания. Но там оно и не нужно, ибо у всех — и у живых и у умерших, так сказать, в ушах звучит еще недавно без счету повторявшееся Христос воскресе! В субботу мясопустную, ввиду предстоящего воспоминания Страшного Суда, святая Церковь хочет как бы несколько ослабить страх этого грозного дня, хочет как бы приободрить усопших, а вместе и живых. “Христос воскресе... дерзайте!”. А в субботу Пятидесятницы, ввиду предстоящего на утро попразднественного и конечного праздника, Церковь приглашает всех еще раз: “И конечный день воспомянем, вернии” . Чтобы верующие, оживленные надеждами воскресения, дерзая о Христе воскресшем, не стали беспечны, теперь, после многократного благовестия “Христос воскресе” — так естественнно в стихирах хвалитных субботы Пятидесятницы напоминание о том, что “страшен конец смертный и грозен суд Владыки”, напоминать о чем не было особой нужды в субботу мясопустную, накануне воспоминания Страшного Суда. На вечерни и утрени в субботу мясопустную и Пятидесятницы совершается поминовение главным образом вообще всех прежде почивших. Поминовение наших сродников несколько отодвигается, уступает место общему поминовению усопших. Но чтобы дать удовлетворение и родственному чувству молящихся, желающих в эти особливо поминальные дни усиленно помолиться и о своих усопших сродниках, церковный Устав в две вселенские субботы, кроме поминовения на вечерне и утрени, назначает еще великую панихиду после вечерни в качестве непременной, на ряду положенной, обязательной службы. Это как бы вторая поминальная утреня (Панихида по строю своему есть сокращенная утреня – прим. авт.), но несколько иного, более интимного характера и содержания, назначаемая по преимуществу для поминовения усопших сродников.» Цековь верит, что смерть по сути своей есть переход в иное состояние, и у Бога - все живы. Об этом говорит Сам Христос: « 31 … не читали ли вы реченного вам Богом: 32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.» (Матф. 22:31-32) По материалам книги «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви» Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Цитировать Слово Бога, защищать и объяснять его — вот ключ к тому, чтобы подражать Иисусу в умении преподносить истину.
ну, и конечно, Фаворские события, когда Христос беседовал с взятым от земли Илией и с давно умершим Моисеем - лишний раз доказывают нам слова Христа "Бог не есть Бог мертвых, но живых."
Оставить свой комментарий