Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
6 самых интересных психологических эффектов
1. Эффект «Ромео и Джульетты»
Увеличение привлекательности двух людей друг для друга, возникающее в результате попыток их родителей или других разлучить их. 2. Эффект «Очевидца» Феномен, заключающийся в том, что, когда нужна помощь, чем большее количество людей присутствует, тем менее вероятно, что кто-то из них окажет помощь. Ранее это рассматривалось как признак дегуманизации, происходящей в городской среде. Сейчас уже известно, что этот эффект является общим для всех. По существу, чем больше людей находится рядом, тем более вероятно, что каждый из них полагает, что кто-то другой окажет помощь – следовательно, никто не помогает. 3. Эффект «Труднодостижимости» В социальной психологии – феномен, состоящий в том, что люди, избирательные в своих социальных выборах, более желанны, чем те, кто более доступен. Это тонкий эффект. Многие, кто действует в манере "труднодостижимости", как бы незаметно просто отваживают от себя других людей, уменьшая свою социальную желанность. 4. Эффект «Пигмалиона» (Pygmalion effect) Термин Э. П. взят из пьесы Джоржда Бернарда Шоу. Он используется как синоним самоосуществляющегося пророчества. Роберт Розенталь и Ленор Джекобсон впервые использовали это понятие в своей книге, в которой описывались влияния ожиданий учителей на поведение учеников. Оригинальное исследование состояло в манипулировании ожиданиями учителей и оценке их влияний на показатели IQ школьников. 20% случайно выбранных школьников из 18 различных классов описывались учителям как обладающие необычайно высоким потенциалом учебных достижений. Ученики младших классов, в отношении которых были сформированы высокие ожидания учителей, обнаружили значительный прирост в общих показателях IQ и показателях способности к рассуждению (reasoning IQ) в сравнении с др. учениками в своей школе. 5. Эффект «Зейгарник» (англ. Zeigarnik effect) - мнемический эффект, состоящий в зависимости эффективности запоминания материала (действий) от степени законченности действий. Назван по имени открывшей его в 1927 г. ученицы К. Левина - Б. В. Зейгарник. Суть феномена состоит в том, что человек лучше запоминает действие, которое осталось незавершенным. Это объясняется той напряженностью, которая возникает в начале каждого действия, но не получает разрядки, если действие не закончилось. Эффект преимущественного удержания в непроизвольной памяти прерванной, неоконченной деятельности используется в педагогике и искусстве. 6. Эффект «Ореола» Его суть заключается в том, что если человек в какой-то ситуации производит положительное впечатление, то возникает неосознаваемое "приписывание" ему других позитивных качеств, если они у него в последствии и не проявляются. При возникновении отрицательного впечатления, осуществляется попытка видеть в человеке только плохое, не замечая полной палитры личностных характеристик. Среди студентов хорошо известен миф: "вначале студент работает на зачетку, а потом она на него". Дело в том, что хорошо занимаясь в семестре и тщательно готовясь к экзаменам часть студентов получают только отличные отметки в 1-2 семестрах. В последующем, отдельные из них, в силу разных обстоятельств, стали заниматься меньше и на экзаменах не всегда отвечали на все вопросы. Но на преподавателя уже действовал "эффект ореола" и он все старался "натянуть" ответ студента на "отлично". Рейтинг: +26 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
4 и 6 - по сути близко друг к другу, во всяком случае, в отношении учитель-ученик.
Живет себе пара : муж и жена , скандалов нет , выяснения отношений тоже . Вдруг муж уходит без объяснения причин . Жена в шоке : с ее точки зрения все было нормально , муж ведь не озвучивал свое недовольство . В такой ситуации кроме боли от внезапного расставания будет присутствовать мучительное чувство неизвестности . Он ведь ничего не объяснил ! И начинается бесконечное " прокручивание " вариантов : я - плохая жена , он нашел другую ...и т.д.
Опыт показывает , что такое расставание переносится тяжелее , чем тот случай , когда расставлены все точки над Ё . Соответственно " выздоровление " после такого затягивается .
То же самое происходит , когда люди пропадают . Легче похоронить и оплакать , чем всю жизнь мучиться от неизвестности , а учитывая особенности нашего мышления , прокручивать варианты один страшнее другого .
То есть : каким бы травмирующим не было событие в нашей жизни - оно должно закончиться .
Тогда возможно и забыть .
4 и 6 как движение по одной прямой навстречу .
В первом случае вера учителя в способности ученика дает ему крылья , образно говоря . Мы все любим оправдывать ожидания значимых для нас людей . Но это может и лечь непосильным грузом .
Во втором же : человек сам создает себе репутацию - делает осознанные усилия, а дальше она служит ему .
он почему-то вбил себе в голову, что она должна
всегда иметь только высокий балл, сколько слез было, но
учила и подтверждала....
вот, не зря одесские мамочки всегда хвалят своих детей. и они таки правы)))))
А эффект "Ореола" - вообще самое лучшее, что придумали. Я детей с начальной школы терроризирую и этому учу. Эффект есть. И они этот урок тоже хорошо усвоили))). Сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя.
В этом и есть та самая " тонкость ".
Браво !
Просим мастер класс !
Это именно та " тонкая грань " , которая позволит не перейти из " труднодостижимых " в категорию " никому на фиг не нужных "
Поддержание интереса .
Здорово, принимается, все теперь я поняла ( не сразу, конечно, но что делать...)
Я ж туманно так намеками ...
Про особую тонкость ))))))))
А фига ли - все равно не запомнят ))
Мне кажется, что здесь первая часть противоречит второй части.
Пожалуйста, мне объясните ЕЩЕ РАЗ. В чем заключается феномен "Труднодостижимости". Так нужно быть более избирательным, чтобы быть более привлекательным или своей более избирательностью мы уменьшаем свою социальную желанность?????
А вообще очень интересно, спасибо
Именно : Попросту говоря : не переборщить с " труднодостижимостью ", потому что , когда все решат ,
что вы вообще недосягаемы , собственно - посягать и перестанут .
То есть Джо будет " неуловимым " , потому что ни кому не нужен .
Такой подростковый задор !
Но вот тот факт , что сами осознаете такую свою особенность - уже кое- что !
После определенного количества набитых шишек и сломанных грабель ...
Хотя тут , действительно , все очень тонко и нужно успеть сыграть , и суметь . Иначе получится балаган .
Эффект толпы вообще интересный феномен , многие человеческие законы начинают действовать иначе
Действует настолько , что увидев даже явные нарушения мы находим оправдания действиям человека с хорошей репутацией .
Оставить свой комментарий