Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Симфония стеклаРейтинг: +4 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
но осколки собирать больно
и сложно…
Чтобы не наступить на него...
Венеция, ревнивая хранительница своих секретов, всеми силами старалась не допустить конкуренции по качеству своего стекла. Начиная с XIII века стеклодувам запрещалось переезжать из Венеции в другие места. Охранные меры продолжали ужесточаться, так что работать стеклодувами и подмастерьями разрешалось только тем, кто являлись гражданами Мурано. Одно время бежавших стеклодувов ловили, облагали огромными штрафами и ссылали на 5 лет гребцами на галеры, где их ноги заковывали в кандалы.
И все же стеклодувы тайно эмигрировали в разные части Италии и другие страны Европы, и, производя такую же продукцию, что и в Венеции, создавали конкуренцию Мурано. Во многих случаях почти невозможно отличить, где изделия а-ля фасон де Вениз, то есть венецианского стиля, а где сделанные на самом Мурано.
Искусство венецианского стекла достигло расцвета в XV—XVI веках. Муранские изделия разнообразнейших форм из тонкого выдутого стекла, с расписными эмалями, из матового латтимо (молочного стекла) и ретичелли (сетчатого стекла) — и это лишь некоторые из изысканных стилей — были лидерами на рынке и украшали столы королей.
Оставить свой комментарий