Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
ПО ЧАЙКУ? Про зеленый чай. Плантации. В Японии.
Как и многое другое, Япония заимствовала культуру употребления чая из Китая.
Японцы стараются добиться совершенства во всем, и выращивание зеленого чая не является исключением. За сотни лет им удалось вывести идеальные сорта, некоторые из которых по своим свойствам намного превосходят китайские. А сам процесс употребления готового напитка превратился в известную на весь мир чайную церемонию. В Японии существует множество чайных плантаций. Цвет, аромат и вкус чайных листов, собираемых на разных плантациях, варьируется не только от сорта растений, но и от способа выращивания, а также от почвы в том или ином районе. На красных почвах растение дает чайный лист, богатый на вкус и аромат, но который не обеспечит яркий зеленый цвет напитка. А чайный лист с песчаных почв дает идеальный цвет, но особыми вкусовыми качествами не блещет. Поэтому качество зеленого чая японцы напрямую связывают с местом его произрастания, с плантацией, на которой он вырос. Сейчас чай выращивают в четырех префектурах - в Киото, Нисио, Айти и Кюсю. Самая знаменитая плантация находится в окрестностях Киото и называется Обубу (Kyoto Obubu Tea Plantations). Согласно преданиям, зеленый чай привезли в Страну Восходящего Солнца из Китая буддийские монахи в VIII веке в период Нара. Считается, что первое чайное растение в Японии было посажено монахом Гёки в 748 году. А уже в 801/805 годах монах Сайтё разбил в Киото у подножия священной горы Хэдзан первые плантации чая. Японские буддисты создали обряд под названием инча - религиозную церемению, после которой проводилось массовое чаепитие. Но только с XII века употребление чая получает в Японии широкое распространение. Это было связано с деятельностью дзэнского священника Эйсая (1141—1215). Вместе с несколькими японскими буддийскими монахами он побывал в Китае. Вернувшись на родину в 1191 году, Эйсай начал проповедовать среди японцев дзэн-буддизм. Кроме того, он привез из Китая чайные кусты и стал выращивать чай при дзэн-буддийском монастыре. Чай подносили Будде. Его пили во время религиозных ритуалов и медитаций, богатый аминокислотами и кофеином чай хорошо помогал служителям храмов во время длительных медитаций. Эйсай в своих сочинениях (О пользе для здоровья от питья чая) особо подчеркивал пользу чая для сохранения и укрепления здоровья. Эйсай вошел в историю и благодаря изобретенному им способу приготовления чая - измельченные листья горького зеленого чая засыпаются в кипящую воду и помешиваются специальной бамбуковой палочкой, украшенной перьями, до появления пены. Он полагал, что приготовленный таким образом чай обладает тонизирующим действием и вообще полезен для здоровья. Впоследствии чаепитие превратилось в своеобразное церемониальное искусство. Например, Тоётоми Хидэёси повсюду искал знатоков чайной церемонии и щедро вознаграждал их. Порой чаепитие превращалось в показной ритуал, но, следуя подлинно дзэнскому началу, считалось, что главное - это совершенная простота и естественность. Эйсай после возвращения из Китая занялся усердной пропагандой здорового образа жизни. Он утверждал, что японцы слишком часто болеют сердечными заболеваниями, поскольку не употребляют в пищу горького. Горькое считалось основным средством для поддержания работы сердечной мышцы. Он говорил: «Посмотрите на китайцев, они пьют горький-прегорький чай, и оттого с сердцем у них все в порядке». Эйсай обратил в свою чайную веру не только большинство монахов дзэнских монастырей и простых японцев, но и сёгуна Миномотоно Санэтомо, который был большим любителем спиртного и часто страдал от похмелья. Однажды, посетив сегуна в похмельное утро, Эйсай прописал ему чай в неограниченных количествах. Когда Санэтомо полегчало, он издал указ, чтобы его вассалы поступали таким же образом, то есть пили много чая. С тех пор (с XII века) чаепитие стало неотъемлемой частью образа жизни любого японца. Есть еще одна особенность образа жизни японцев, которая связывает, казалось бы, такие несовместимые напитки, как вино и чай. И во время пиров, и во время коллективных чаепитий японцы слагали стихи. И вино, и чай считались и считаются по сей день напитками священными – с их помощью можно общаться с богами, облекая свои мысли и чувства в божественные слова. Поэтому чай всегда подносят статуям Будд, а возле храмов располагаются бесчисленные чайные лавки. Считается, что особенно большой вклад в разработку чайной церемонии внес монах Рикю (1522–1591). Когда его спросили о том, в чем состоят секреты «Чайного Пути», он отвечал так: «Есть семь секретов. Заваривай чай так, чтобы твой гость получал от него удовольствие. Раздуй уголья, чтобы вода закипела. Поставь цветы как надо. Пусть в комнате будет прохладно летом и тепло зимой. Опережай время. Пусть твой зонтик всегда будет наготове – даже если не идет дождь. Пусть твое сердце чувствует сердце гостя». В Японии насчитывали 24 лечебных эффекта чая, вот лишь некоторые из них – успокоение духа; – прояснение; – очищение головы и глаз; – охлаждение от жары и от избыточного жара; – нейтрализация яда; – отрезвление от вина; – укрепление зубов; – лечение болезней сердца; – лечение заболеваний мочеполовой системы; – лечение голоса – и, конечно, долголетие Распространению культуры чая и чаепития способствовал и основатель другого направления дзэн-буддизма в Японии священник Догэн (1200—1253), также побывавший в Китае. В XII—XV веках. с усилением влияния дзэн-буддийских монастырей питье чая получает популярность не только среди монахов, но и среди самураев, горожан, аристократов. В период Эдо зеленый чай окончательно завоевал Японию - по всей стране началось его производство, и чаепитие получает популярность не только среди монахов, но и среди простого населения. Рейтинг: +3 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Улыбнуло
Нет такого растения "зелёный чай".
Извини, Тилк, опять я со своей эрудицией
Но ведь сам чай ЗЕЛЕНЫЙ!
Речь идет о цвете самого листа. Так?
И, если он не приготовлен под черный, он, как я понимаю, и остается зеленым. По цвету листа.
Растение - это чай. Никто и не спорит.
В данном случае подобная эрудическая в твоем понимании зацепка немного неудачна.
Извини...
Инфа взята с японского блога...
Особо популярный чай оолонг производят путем естественной ферментации после того, как собранные листья кладут в большие корзины-подносы. Когда достигается нужная степень ферментации, листья высушивают на противне при температуре около 120 градусов по Цельсию. Это останавливает процесс ферментации. Полученный душистый чай пьют без сахара, молока или лимона.
Менее всего ферментации подвергается зеленый чай. В Японии, Индии и Шри-Ланке листья стерилизуют над паром, чтобы свести к минимуму процесс брожения, а китайцы используют для этой цели сухой жар. Когда пьют зеленый чай, в него ничего не добавляют.Оказывается, чай оолонг и зеленый чай перед сушкой скручивают. В прошлом его для этого завязывали в мешок и катали ногами. Сегодня эту работу выполняют машины. Теперь понятно, почему заваренный китайский чай, даже если его немного, разворачивается и заполняет весь чайник.
Оставить свой комментарий