Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 60


Тест

Тест Чем заняться, если ничто не радует?
Чем заняться, если ничто не радует?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Книга продвинутых родителей

Книга продвинутых родителей Сегодня с Темой вприпрыжку бежали в школу, потому что я допоздна училась правильно организовывать свое и детское время , читая замечательную книжку Марианны Лукашенко "Тайм-менеджмент для детей (книга продвинутых родителей)". Книга так меня заинтересовала, что я не могла расстаться с ней до глубокой ночи. Естественно, не выспалась. Переставила будильник на 10 минут. И этих десяти минут мне, конечно, не хватило на утренние сборы. Поэтому размеренного шествия до школы у нас сегодня не получилось. Зато легкий бег трусцой способствует похудению)))

Но вернусь к книжке.
Состоит она из шести частей:
1. Стать успешным или жить как придется?
2. Действовать, добиваясь успеха.
3. Как быть, если каждый предмет в школе - "самый главный"?
4. Что мешает ребенку все успевать и как с этим бороться.
5. Разновозрастные особенности тайм-менеджмента.
6. Куда пойти учиться.

Я пока еще не всё изучила. Но книга мне определенно нравится))) Не сухая, не нудно-поучающая, а очень живая и яркая, благодаря многочисленным примерам из жизни. Своим опытом делятся и родители, и психологи, и учителя, и сами школьники. Много различных таблиц, рисунков, упражнений, игр. Есть, что взять на заметку, о чем поразмышлять. На мой взгляд, эта книга будет наиболее интересна и полезна родителям школьников и старшеклассникам.

Читаю с карандашом в руках (впрочем, я практически всегда так читаю - привычка выделять цитаты появилась еще в школе ). В этой книжке я тоже уже от души всего повыделяла. Вот, например:

"Перегрузка ребенка - гораздо более неприятная проблема, чем напрасная трата времени, поскольку она способна лишить ребенка детства - радостного, счастливого времени игр, фантазий и ежесекундных открытий."
***
"Если ребенок вечно куда-то опаздывает, если он не успевает выполнять порученные дела, поиграйте с ним в переименование. Пусть придумает себе новое, специальное имя. Например, Тот, Кто Везде Успевает. И пусть он сам, и вся семья называют его этим именем. Без иронии, на полном серьезе. Как утверждают психологи, через некоторое время ребенок должен перестать опаздывать".

В книге обсуждается и болезненный для многих вопрос беспорядка: "Если существующий порядок в комнате ребенка не соответствует его потребностям и целям, если расположение вещей соответствует логике родителя, а не ребенка, то сложности с поддержанием порядка все равно будут возникать вновь и вновь".

Отметила для себя ответ на вопрос: "С чего начинать выполнять домашние задания?":
"...начинать всегда надо только с небольших и простых заданий. Сделать их все, а потом спокойно делать задание большое и сложное. Иначе сразу увязнешь в сложном задании и вообще ничего не сделаешь".

Все, останавливаюсь. А то, дай мне волю, я вам всю книгу перепечатаю)))

Лучше пойду читать дальше. И надеюсь, полученная информация поможет мне стать более организованной мамой Тогда и Темке будет легче и интереснее осваивать тайм-менеджменские хитрости. Как пишет Марианна Лукашенко: "Будет не совсем справедливо, если вы станете требовать от ребенка планирования его дел, а сами не будете ничего планировать, не успевая в результате справляться со своими делами. Учим ребенка на своем примере".

P.S. Если удастся какие-нибудь идеи из книги воплотить в жизнь, торжественно обещаю поделиться опытом
Всем успехов, вдохновения, отличного настроения



Ирина Фаустова   17 апреля 2013   1095 0 12  


Рейтинг: +10




Тэги: тайм-менеджмент, дети, родители, школа, время, победы, ценности, призвание, книга





Комментарии:

Iuliia # 17 апреля 2013 года   +1  
Интересно как. Обязательно поделись результатами.
Ирина пишет:
"Если существующий порядок в комнате ребенка не соответствует его потребностям и целям, если расположение вещей соответствует логике родителя, а не ребенка, то сложности с поддержанием порядка все равно будут возникать вновь и вновь".



Это точно. С последствиями этого живу до сих пор))
Ирина Фаустова # 18 апреля 2013 года   +1  
Iuliia пишет:
С последствиями этого живу до сих пор))
взрослые не учитывали твои пожелания при организации твоего жизненного пространства?
Iuliia # 18 апреля 2013 года   +2  
Вобщем да. Правда и пространства особого не было)) Просто у меня до сих пор привычка создавать вокруг себя рабочий хаос, плавно расползающийся по всей квартире. Но мне так легче работается, всё под рукой. Уборка почти смертельна для моих творческих порывов))
smeiana # 17 апреля 2013 года   +3  
как я забывчива. читаю и мне теперь кажется у меня
никогда не было никаких проблем с моими девочками...
Ирина Фаустова # 18 апреля 2013 года   +1  
smeiana пишет:
читаю и мне теперь кажется у меня
никогда не было никаких проблем с моими девочками...
дети очень разные))) а еще, мне кажется, немаловажное значение имеет реакция родителей на поведение ребенка. Для кого-то брошенный на пол фантик - великая катастрофа, а для кого-то ничего страшного, даже если дети устроили в квартире полный трам-тарарам, потому что "Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко")))
Any # 17 апреля 2013 года   +1  
Здорово!
А мне что-то эта книжка не приглянулась.
Читала на Озоне бонусную первую главу и увидела в ней только слепое копирование Глеба Архангельского.
Наверное, дальше все же интереснее.
В основном про школьников, да?
Ирина Фаустова # 17 апреля 2013 года   +2  
Any пишет:
В основном про школьников, да?
да! у меня сын первоклассник, для меня она очень актуальна.
Any # 18 апреля 2013 года   +1  
Спасибо!
Значит можно немного подождать. Почитаю позже

Но вообще я за то, чтобы с детства приучать.
Пока с переменным успехом...
Старшему 4, так что, наверное, есть еще шанс прожить не в куче детского барахла
Танистая # 19 апреля 2013 года   +1  
Ирина пишет:
Будет не совсем справедливо, если вы станете требовать от ребенка планирования его дел, а сами не будете ничего планировать, не успевая в результате справляться со своими делами. Учим ребенка на своем примере".
Я бы даже сказала, что это - совсем не справедливо!

Ирина пишет:
..начинать всегда надо только с небольших и простых заданий.
А я всегда делала сначала сложные задания. Во-первых, сначала голова лучше соображает. Во-вторых, когда справишься со сложным, все остальное - просто отдых. В-третьих... видимо, мне так удобней.
Ирина Фаустова # 21 апреля 2013 года   +1  
спасибо за отзыв, Танюша.
Laapsa_laapsa # 22 апреля 2013 года   +1  
У нас весь дом кувырком, и мой муж, которые не любит беспорядок к этому привык, потому что в процессе наведения порядка я становлюсь нервный псих!!!
надо посмотреть и почитать пока мои девицы ещё небольшие и их моно организовать.
Камлана # 24 апреля 2013 года   +1  
Ирина, спасибо за пост.
Я слышала о такой книге, но сама ее не читала


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.