Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
праздники и Праздник
Неделька выдается хорошая.
Ато – первомай, плавно перетекающий в Пасху, а потом еще и День Победы! К первомаю относятся по разному: для кого-то – это важный идейный праздник, кому-то –просто повод потусить с друзьями на кстати появившихся выходных, кто-то видит в нем продолжение шабаша вальпургиевой ночи. Ну, со мной все понятно – есть вполне легальная возможность провести этот день в храме, ибо 1 мая у нас – Великая Среда, в которую последний раз в этом году служится Литургия Преждеосвященных Даров – служба, совершенно не похожая на те, воскресные, когда мы обычно и посещаем храм по причине отсутствия в другие дни такой возможности. Далее – Великий Четверг, день воспоминания Тайной Вечери. Есть суеверие, что в этот день надо обязательно покупаться. Ну, если гигиена требует – то почему бы и нет? – только не надо предавать настолько сакральный смысл обычной банной процедуре, которая не делает нас ни лучше, ни хуже. В четверг обычно пекут пасхальные куличи и красят яйца. Вот делюсь рецептом последней процедуры. Раньше я покупала краски в супермаркетах – цветов много, возни меньше, но это же ужас какой-то, если на них попадает вода! А вода – попадает, если мы их несем в храм освящать. Поэтому бабушкин рецепт с луковой шелухой – рулит – как по практичности так и по экологичности (еще неизвестно, из чего делают магазинные краски). Только вот скучно, что все яйца одинакового цвета получатся. Можно, конечно, держать их в луковом отваре разное время, и получить цвет от желтого до темно-бордового, но хочется же чего-то еще! Вот, нашла в инете пару советов – свекла окрашивает яйца в лиловый цвет, а краснокочанная капуста – в синий! В общем, я пробую, и вам советую (если не получится красивого цвета , мы их безболезненно употребим в оливье) Еще один совет. Многие покупают в магазинах специальную пленку, которую надевают на яйца – просто и со вкусом. Просьба – не покупайте пленки с иконами. Это считается кощунственным, т.к. когда яйца чистятся, образ разрывается и выбрасывается в мусорное ведро. Такое отношение даже к простой фотографии человека не корректно, не то, что к образу Того, чье Воскресение мы празднуем. Рейтинг: +11 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
А яйца крашу шелухой, у них даже вкус другой, очень его люблю. И надеваю пленку. Мне нравятся абстрактные рисунки.
с наступающим и спасибо, что заглянули!
И Вас с наступающим! Спасибо за этот пост!
спасибо, что зашла!
И фразу твою, выделенную, забыла прокомментировать!))) Я придерживаюсь такого же мнения. ДА и про яйца чего-то не нашла в библии.Впрочем, покрасить их - не жалко, шелухи всегда луковой полно!)))
далее, Апостол просит верных:" держите предания, которым вы научены"
самое интересное, - существовало на момент составления евангельского канона более 20 Евангелий - и Евангелие от Иуды(который не Искариот), и от Фомы, и от Марии Магдалины, и от Девы Марии... на основании чего церковь выбрала только те 4, по которым мы и строим нашу веру? чем Евангелие от Апостола Андрея хуже, чем Евангелие от Матфея? какой критерий заставил Церковь сделать именно такой выбор? ответ, думается, очевиден - Предание.
только не путайте Предание с апокрифами, который тоже называют преданием (например, "подробности" детства Христа, или околоевангельские рассказы - иногда они безвредны, а иногда - лучше их и не знать)
митрополит Иларион (Алфеев)
Состав Библии. Библейская критика.
Синайский кодекс Библии IV в.Состав Библии в православной традиции несколько отличается от ее состава у католиков и значительно отличается от ее состава у протестантов. Отличия касаются некоторых книг Ветхого Завета, а также порядка расположения книг в Новом Завете.
В современных изданиях Библии книги Ветхого Завета подразделяются на канонические и неканонические. Под каноническими понимаются книги, вошедшие в еврейский канон. Этот канон, т.е. список книг, признанных священными в иудейской традиции, складывался на протяжении веков и был окончательно утвержден в 90 году по Р.Х. на синедрионе в галилейском городе Ямнии. Канонические книги отличаются от неканонических своей древностью: первые написаны в период между XV и V веками до Р.Х., тогда как последние — между IV и I веками до Р.Х. К числу неканонических книг относятся: книги Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 2-я и 3-я книги Ездры, Послание Иеремии, книга Варуха и з книги Маккавейские, а также молитва Манассии в конце 2-й книги Паралипоменон, некоторые части книги Есфири, псалом 151, три фрагмента из книги пророка Даниила (3, 24-90; 13; 14).
Протестантская Библия не включает неканонические книги Ветхого Завета, и в этом ее отличие как от православной, так и от католической Библии. Католическая Библия включает неканонические книги под названием «второканонических» (это название дано Тридентским Собором в 1546 году). Для православного христианина различие между каноническими и неканоническими книгами Ветхого Завета имеет условный характер, поскольку речь идет не о православном или христианском каноне, а об иудейском каноне, завершенном независимо от христианства. Основным критерием для определения каноничности той или иной книги Ветхого Завета для Православной Церкви является ее употребление в богослужении. В этом смысле неканоническими с православной точки зрения не могут считаться книга Премудрости Соломона и те фрагменты книги пророка Даниила, которые отсутствуют в еврейском каноне, но которые в православном богослужении занимают важное место. Иногда неканонические с точки зрения еврейского канона и «второканони-ческие» с точки зрения Католической Церкви книги в православном словоупотреблении называют греческим термином «анагиноскоме-на», т.е. признанными, рекомендованными для чтения.
Желаю вам светлых и душевных праздников!
спасибо за поздравления! и Вас с праздником!
название книги мне ни о чем не говорит. можете сказать автора, его научное звание, на каких исследованиях и археологических находках от утверждает, что кроме того, не стоит считать крестом похожие на него изображения, как, например, тот же анх или свастику.
хотя, некоторое использование креста в среде язычников лично мне очень даже интересно - это подтверждает то, что весь мир ждал Христа и Его Крестной жертвы. и в среде тех далеких народов символ креста несет близкое к христианскому значение - например, у тенгриан, уже до новой эры исповедовавших веру в "Бога Небесного Тенгри" существовал знак «аджи» - символ покорности в виде креста; в Южной Америке муиски верили, что крест изгоняет злых духов, и клали под него младенцев. И до сих пор крест служит религиозным символом в странах, на которые не распространяется влияние христианских церквей, при этом будучи символом покорности и добра.
по поводу выпекания пасхальных куличей - это благочестивая традиция, не приближающая и не отдаляющая нас от Бога, но помогающая нам почувствовать себя близкими, родными, единым народом, соединенным не всегда кровно, но Кровью распятого за нас и воскресшего Господа.
Оставить свой комментарий