Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

tasha1963

Зарегистрированных: 1
Гостей: 32


Тест

Тест Ответственная ли ты?
Ответственная ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мышление и творчество. Часть 17.

Правда, о «любви» к своему народу.
Реальное время - не судья.

Указом 1723 г. Петр окончательно превратил крестьян в собственность помещиков, закрепив и дворянскую собственность на землю, и право передавать всю недвижимость в наследство одному из сыновей. «Рубить окно» и вводить крепостное право? Читатель сам решай – что хорошо, и, что плохо?

В 1721 г. завершилось оформление абсолютной монархии государства - «Российская империя».

Восстание стрельцов положило начало борьбе за справедливость в империи. Спешно возвратившись в Москву, Петр лично учинил следствие, в результате которого стрельцы были казнены. При Петре было положено начало перевоспитанию народа, репрессиям против народа, которыми власть, три столетия, уничтожает природу славянских народов.

Судьбу стрельцов разделили и сторонники сестры царя Софьи. Она подбила стрельцов на мятеж. Вообще репрессии и насилие были одним из основных приемов, с помощью которых Петр управлял государством, оставаясь верным хранителем отечественных средневековых традиций. Петр - творец истории народа великого, но единственной конституцией для него была его собственная воля, потому много ошибок, оправдывают историки и писатели Петра, и открывают путь новым историческим личностям, новым репрессиям, голодомору, перестройкам…

Споры о Петре Великом продолжаются вот уже три века. Еще при жизни реформатора одни современники уподобляли его Богу, а другие называли Антихристом, глумящимся над Церковью и народными традициями. Полагаю, что видеть в Петре бога, значит не видеть жизни на земле, а жить в оболочке интимного мироощущения. И на антихриста Петр не похож. Его вина в его образовании. Его научили воевать, он видел жизнь творческую, живую. Он хотел ускорить время жизни народа, который этого не хотел. Он насильно реформировал. Он не знал другого пути. Он не верил в разум народа.

О насилии добрыми делами не расскажешь. История не должна обвинять или оправдывать. История должна учить принимать решения – жить в радости, или строить призрачные общества.

Историки видели в Петре творца прогрессивных реформ, которые вывели Россию на путь ускоренного экономического, политического и культурного развития, но они не видели, вернее, они закрывали глаза на то, что Путь этот - страдание народа. Крепостное право, войны, революции, репрессии, уничтожение русского духа, вот то, чему положил начало Петр.

Он насильственно изменил образ жизни русского народа, исказил самобытную отечественную культуру насаждением западных образцов, навязал стране чуждый и губительный для нее путь.

Многие историки и писатели признают величие первого императора и грандиозность масштабов его деятельности. Трудно отрицать это, как творчество личности, это заслуживает огромного уважения. Но! Петр – царь и он должен был, создать условия для творчества всего народа. История знает «величие» царей, и, о горе и о страдании народа, от их величия, знает. Величие одного, страдание миллионов…

Пифагор, перешагнув 100-летний рубеж, завоевал в третий раз олимпийские лавры чемпиона по бегу. Влияние этой великой души на окружающих ее людей было столь велико, что похвала Пифагора наполняла его учеников восторгом и силой, а когда он однажды на мгновение рассердился на ученика, то тот покончил с собой. Пифагор был столь потрясен этой трагедией, что больше никогда ни с кем не говорил раздраженно или громко.

Глядя, на страдания людей, политики строят светлое будущее. Почему? Петр закрепостил крестьян и бросился в холодную воду, спасать тонущего человека? Отделяя, духовное начало от человека материального, на этот вопрос не ответить.

В России при Петре создана была имперская власть, произошли глубокие изменения в экономическом и социальном развитии, затронувшие все стороны народного хозяйства и социального облика страны. Прогресс, государственного управления, при крепостном народе? Прогресс в управлении государством и борьба её с властью духовной? Подчинение церкви и вмешательство в ее жизнь? Прогресс и насилие, телесные наказания, пытки…

В 1721 г. была учреждена Духовная коллегия, или Синод. Это свидетельствовало о полном подчинении церкви государству. В России упразднялась должность патриарха, наблюдение за церковью поручалось обер-прокурору Синода.

История подтверждает, что славяне всегда имели здравый природный ум и ясные суждения, но, на князей – господ и вождей, народу не везло.

Противоборство светской и духовной властей, которое, как известно, достигло своего апогея во время патриаршества Никона. Собор избрал Никона патриархом по предложению царя Алексея Михайловича. Никон, стремился властвовать над добрым и молодым царем, присвоил себе неограниченную власть во всех церковных и многих гражданских делах, и взял титул “великого государя”. Он осмелился открыто говорить о превосходстве духовной власти, над властью светской.

Борьба царя и патриарха за неограниченную власть, положила начало репрессиям и перевоспитанию всех народов Российской империи.

В 1666—1667 гг. в Москве состоялся Собор, с участием вселенских патриархов Паисия Александрийского и Макария Антиохийского, на котором Никон был осужден…

Царь Алексей возвел на патриарший престол Иоасафа II – глубокого старца. Он, и последующие патриархи Питирим и Иоаким, подчинились воле своих государей. Только патриарх Адриан, подобно Никону, заявлял о превосходстве духовной власти над властью светской, и порицал петровские новшества в быту. Упорное противодействие Адриана петровским начинаниям явилось одной из предпосылок отмены патриаршества Петром I, и усилением гонения против инакомыслия.

В 1721 году в согласии с «Духовным регламентом» был создан коллегиальный орган для управления Церковью - Святейший Правительствующий Синод. Согласие на эту неканоническую меру дал всего один из четырех вселенских патриархов — Константинопольский, наиболее зависимый от русского царя. В своей грамоте он назвал Святейший Синод своим «братом во Христе». Этот «брат» вначале состоял из президента в лице бывшего местоблюстителя патриаршего престола Стефана Яворского, Новгородского архиепископа Феодосия Яновского, еще трех архиереев и одного архимандрита. «Оком государевым» стал правительственный чиновник, обер-прокурор. С тех пор в течение двухсот лет Русская Церковь управлялась Синодом по указанию царской власти.

В 1726 году в результате происков всемогущего Феофана Прокоповича пострадал член Синода Феодосий Яновский. После пыток в Тайной канцелярии он был сослан в Никольский монастырь (недалеко от Архангельска), где и умер простым монахом.

В 1728 году пострадал член Синода Феофилакт Лопатинский за то, что издал книгу Стефана Яворского «Камень веры». Тираж книги был «взят в крепость», а православный архиерей арестован, предан жесточайшим пыткам, суду, лишен сана и монашества. У него были переломаны ноги. Затем он был пытан вторично.

В 1731 году был сослан ревностный противник Феофана Прокоповича епископ Игнатий Смола, бывший архимандрит московского Богоявленского монастыря.

В 1730–1740-е годы - правление императрицы Анны Иоанновны. Наказания духовенства и монахов продолжались с особой жестокостью, их били плетями, кнутами, и применяли всевозможные виды истязания до сажания на кол.

Читателю будет трудно поверить - восстановление Патриаршества стало возможным только после гибели Монархии. В 1917 году на Поместном Соборе Патриархом был избран митрополит Тихон (Белавин), и во время интронизации он облачился в мантию Святейшего Патриарха Никона…

Царь легко управился с церковной властью, потому что среди священнослужителей шла борьба. О чем спорили меж собой служители Богу?



радомир   19 мая 2013   654 0 0  


Рейтинг: 0




Тэги: власть, борьба





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.