Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Скажите мне, что это утка. Ну ведь не может такого быть?
Случайно наткнулась http://nnm.ru/blogs/Xelarg/novaya-russkaya-matematika/
Меня , вроде , пороблемы образования не волнуют, но от такого, я просто в шоке.Пожалуйста, скажите мне , что это очередной тупой развод... решила, что это первоапрельская шутка такая. Что учительница идиотка. Однако, оказывается — это у нас теперь новая генеральная линия партии. ----------------------<cut>---------------------- Есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая. В Лабиринте — 94 книжки ее авторства. На Озоне — 108. Это просто первые две ссылки в Яндексе. Книжки — от "развивающей литературы" для дошкольников и их родителей, до методичек к учебникам по математике и "тренажеров для решения задач". То есть — это литература, официально допущенная в школах. По ней учится началка, ага. Я приду домой — проверю все учебники и рабочие тетради у обоих детей. Так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами — все неверно, все. Новая русская математика Белошистая Анна Витальевна — профессор кафедры ДиНО, д.п.н. Образование: высшее. Наименование ВУЗа: МГПУ. Год выпуска: 1976. Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования. Год защиты: 2004. С какого года на кафедре: 1987. Карьерный рост: 1987–1992 — ассистент; 1992–1995 — старший преподаватель; 1995–2004 — доцент; с 2004 и по н.вр. — профессор. Читаемые лекционные курсы: 1. Методика обучения математике в начальной школе; 2. Теория и методика развития математических представлений дошкольников; 3. Развитие математических способностей дошкольников и младших школьников; 4. Индивидуальный подход при обучении математике; 5. Внеклассная работа по математике. Область научных интересов: Математическое развитие детей дошкольного и школьного возраста. Общее количество научных публикаций: 253. Полученные Гранты: грант НФПК в 2004 г., грант Рособразования в 2009 г., грант РГНФ в 2009. Пишет Дина (feruza) Слушайте, это профессор, да? Давайте напишем ей тысячу писем про то, что, бл*, чашки получатся при любом порядке. Давайте откроем ей уже глаза, что мы умножаем не два куска на пять чашек (так мы получим кускочашки) — а два куска сахара на чашку — на пять чашек! И получаем: 2 кч * 5 ч. Где чашки сокращаются и остаются куски сахара. И ИМЕННО поэтому у нас сахар, а не чашки!!! И умножение таки коммутативно! Давайте ей напишем? А то ведь так и умрет дурой. Рейтинг: +33 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Обсуждение закрытоПричина: желание автора
Закрыто модератором: Skarlet
Вот ведь осеняет кого-то вот такими "выкидышами", прости Господи!
Ситуация: Подруга рассказала, как она проводила лабораторную по физике первокурсникам в колледже. Она частенько невероятные вещи рассказывает. В ходе работы нужно было измерить длину, ширину и высоту бруска и вычислить его объем. Она сначала все объяснила. Но видит что дети сидят.
-Что не ясно?
-Как вычислить объем?
После повторного объяснения что-то начинают делать и снова сидят.
-Что не ясно?
-Как вычислить объем?
Она в ступоре, еще раз объясняет.
-Измерили?
-Да
Опять сидят
- Что не ясно?
- Так в какой последовательности умножать??? Что на что сначала???
Шок, занавес.
Рассказываю дочке, не верит.
- Неужели такие сейчас детки???
Случайно наш разговор услышал старший внук. Сел и начал ржать.
О может быть этих деток учили строгую последовательность соблюдать??? А какую, они забыли, но помнят, что строгая последовательность была(((
Дурдом(((
УБИЙСТВЕННО...
Ты папу побереги, сначала подготовь его,а потом показывай...Интересно, что он скажет//
Ну, нормальных-то людей результат обычно интересует, а не процесс. А там хоть вверх ногами дели. Правда, мне до сих пор привычней русским способом, но вообще... У моих родителей в классе математику преподавала учительница, по тем временам весьма прогрессивная... так вот, они рассказывали, что ей было абсолютно всё равно, как решать и каким способом, и каким цветом писать. Если знаешь урок, хоть зелёной пиши - результат-то от этого не изменится... Моя мама была круглой отличницей и за урок решала пять-шесть задач, когда все по полурока над одной сидели. Она говорила, что преподаватель только подходила, показывала, какой очередной номер из учебника решить, и могла уходить со спокойной душой - через пять минут задаа была решена, и мама бралась за следующую. И получала за урок пять пятёрок - за каждую задачу. А один ученик был у них в классе, он настолько боялся эту преподавательницу, что под парту залезал, когда она в класс приходила. Ну, не шла у человека математика. Я его понимаю. А потом Сусанна Самойловна решила уехать в Израиль. Её, естественно, выпотрошили, образно выражаясь, на школьном собрании - и не только там - и наградили всеми возможными эпитетами, которые применялись в 70-е годы к таким людям... насколько я понимаю, "как можно так поступать?" было ещё самым мягким... но всё-таки она уехала и стала в Израиле очень известным учителем математики. В каком городе она жила, я, конечно, не знаю, )), но мои родители до сих пор её помнят и восхищаются! Вот такие учителя и должны быть - на мой взгляд. Какая разница, какой пастой писать, сколько клеточек отступать и на сколько клеточек размахом поля должны быть в тетради? Главное - материал. Нет, конечно, есть какие-то правила, но не настолько же, чтобы за то, что поля у тебя не в четыре клеточки, а в пять, ставить двойку. Или если ты учебник забыл. У меня дедушка был в шоке как-то... Спрашивает меня - Алёнка, ты зачем столько учебников с собой таскаешь, делились бы с кем-нибудь пополам, тебе же тяжело (учитывая, что у меня детский церебральный, тут он был прав - могли бы и разрешить.). А я говорю - не могу, дедуль. Он говорит - почему? Так двойку же, говорю, поставят - ещё и за поведение. Он говорит - позвольте, то есть как это? За что? За неподготовку к уроку, говорю... Он так и не понял, по-моему, окончательно, как за такие вещи можно двойку ставить, ещё и по поведению... И так окончательно мне и не поверил никогда... Но у нас почему-то внешнее оформление всегда имело куда бОльшее значение... к сожалению...
Значит, у вас там ещё круче... О, ужас...
Так уже сказали. Что чушь эту собачью даже слушать не хотят...
И чашки не получает))). У нее вообще интересное мышление, я иногда в ступор с ней вхожу, но пока учителя в школе и лицее, а теперь и преподаватели в универе ее любят))).
А вот такие у нас теперь ученые, молодые дарования.))) Одно дело наукой заниматься - для этого мозги нужны, а можно пену поднимать и придавать ей основополагающее значение - для этого необходим только важный вид и осознание собственной важности и значимости. Короче - это мой больной мозоль.))) Тоска-а-а.
Моя мама учитель и пока работает в школе, будет учить детей правильным правилам (прошу прощения за тавтологию), а не какому-то бреду.
Действительно...
А за чистописание снижают только тогда, когда это чистописание изучают.
Это разве уже правилом стало?
я не учитель начальных классов. Если этому учат, значит это правило. Правила оформления.
Типа надо было доказывать точно как в вариантах учебника. Оказалось, что доказала то я верно, но не по школьной программе.
Было такое
Это кому же взбрело в голову математику с грамматикой перепутать, Господи Боже?!
Вот правильно Ваша мама сделает! Абсолютно правильно!
Так что с 1961 года нового ничего не появилось, моего внука учили также как и меня...
Ребёнку во втором классе объяснять, что что-то где-то сокращается, а умножение уже со второго класса, - это только запутывать его.
А объяснив, что если в ответе нужны литры, то первый множитель надо ставить именно литры - это быстрее дойдёт до сознания ребёнка)))
По момеу нас учили, что не важно, что ставить первым, главное понимание процесса...
и не объясняли, что 2лфХ9ф потом фермеров сократить
Но то что от перемены мест множителей итог не меняется нас учили- это я точно помню
я же говорю, что помню как мы решали - 1 способ, 2 способ...
Вот именно...
"Некоторые учителя полагают, что данное требование формально и необязательно к соблюдению. Однако оно важно для формирования осмысленного отношения к процессу решения задачи"
просто перемножить числа может любой, а вот решить задачу - для этого надо мозгами пораскинуть... вот я как-то так думаю(((
Мне вспомнилось, как я экзамен по моделированию очередей сдавал. Там в билете одну задачу нужно было решить. Описать модель и получить её поведение. Я решил задачу, ответ верный, составленная модель преподавателю не нравится, неправильно, говорит. Даёт мне ещё задачу, я её решаю, снова ответ верный, модель не нравится... Я так больше десяти задач прорешал, ответы верные, с моделями разногласия. У преподавателя истерика, как такое может быть. Я тоже разозлился, говорю, раз ответы совпадают, значит моя модель, тоже имеет место быть. Тройку он мне поставил, догматик.
Сказала бы я, кто он... А что такое моделирование очередей?
Галь, а если сначала поставить чашки, как первый множитель, а сахар как второй - здесь разве не сформируется осмысленное решение задачи? Просто, если ребёнка научить, что, если сначала поставить сахар, а потом чашки, и сказать, что только этот способ правильный, - он всю жизнь будет делать только так. Если же ему попадётся задача, где на первом месте будут стоять чашки, как множитель, а потом уже сахар, - её он решить уже не сможет. Потому что для него этот ответ будет уже ЗАВЕДОМО НЕПРАВИЛЬНЫЙ. (Хотя он будет получаться ВСЕГДА. И ВСЕГДА ИМЕННО ТАКИМ - других вариантов здесь по определению быть не может.) И он, чего доброго, ещё будет говорить, что учебник неправильный и родители, которые решают, ставя как первый множитель чашки, а не сахар, как его приучили, тоже неправы. Вы же знаете, как легко в детстве всё... Что в детстве заложили - на том и база у человека, и часто на всю жизнь. И очень многим людям трудно менять заложившиеся в детстве взгляды. Практически невозможно. И если происходит сшибка понятий, заложенных в детстве, когда нас начинает корректировать взрослая жизнь - это уже психотравма готовая. А если ребёнку потом кто-то скажет, что второй способ тоже правильный, поверить в это ему будет невозможно - и он будет считать, что его зачем-то обманывают. А если он ещё, чего доброго, поймёт, что в детстве, когда он пришёл в школу, его тоже обманули, заставив решать задачи таким вот "единственно правильным" способом и сказав, что второго быть не должно, потому что это, видите ли, неправильно (потому что так заявляет ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН ЧЕЛОВЕК...) - Вы же знаете, что это будет в таком случае. Наверняка знаете. Это, конечно, уже психология, но я знаю только одно - если мне всё-таки Господь даст когда-нибудь детей, я их буду учить именно тому, что 1) от перемены мест множителей произведение не меняется, и 2) что, если положить по два куска сахара в пять чашек чая и начать считать что от сахара, что от чашек, получится ровно 10 кусков сахара в пяти чашках, НО УЖ НИКАК НЕ 10 ЧАШЕК ЧАЯ, как утверждает госпожа профессор... Вот так примерно.
почему? я и все мои одноклассники знают, что можно поменять местами множители, но запись мы делали, как требовал педагог.
Это ж надо такую волну поднять! Уже и психика оказывается будет травмирована... Кстати, в начальной школе оценки снижают даже за то, что неправильное количество клеточек между столбиками примеров((( и ни один родитель не поднял бучу из-за этого...
Ну, всё правильно. Но то, что говорит этот человек, подразумевает - МНОЖИТЕЛИ МЕСТАМИ НЕ МЕНЯТЬ! НЕ МЕНЯТЬ НИКОГДА, ИНАЧЕ ЭТО БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ НЕПРАВИЛЬНЫМ! Вот что здесь имеется в виду, Галя...
Так вот в решении задачи именно логика указывает на то, что умножать надо сахар на ложки, чашки, стаканы, граммы, чтоб получить в ответе именно сахар, а никак не наоборот.
Ну, это уже совсем никуда не годится...
Как же мне за собственноручно придуманное доказательство теоремы, которое я не выучил дома и пришлось сочинять у доски пятёрку учительница поставила? Ведь результат верный!
Я из-за такого химию в старших классах разлюбил: все ответы верные, но оценка на бал ниже, потому что знак равно не по линейке начерчен, буквально! Я так три контрольных промучился, ответ верный, но вырисовывать не успеваешь, и плюнул на это грязное дело, сказал, - Да пошли вы с вашей химией... А у предыдущего учителя интересно учиться было и сплошные пятёрки были, даже не смотря на то, что у меня угол забронирован был.
Вот-вот...
Это как?
Правильно, что и ржал, и не поверила. Потому что круче идиотизма вряд ли можно на сей момент придумать. А если уже такое есть, то всё, приехали. Кранты нормальному образованию. Финиш. Полный...
я угораю))))
Так ведь учителя будут по ней учиться и повышать квалификацию потом! И чему они с такими "знаниями" детей выучат в итоге? Только тому, о чём я Вам уже сказала. Ещё раз извините.
Так об этом же и речь! Вот где весь ужас...
))
Вот только-то.
И я вместе с Вами. Знаете, Вера, у меня уже просто гомерический хохот. Хотя это из того разряда как раз, когда плакать надо - сами понимаете. К чему можно придти, если ТАК учить детей?! Ох, я сегодня папочку порадую - это правда...
Вот к сожалению...
Верно, а математика это лишь язык, которым можно описывать любые процессы не привязываясь чашкам и сахару.
Ин, это все помнят, кто учился в человеческой школе, как мы все. Я тоже помню.)) Но я завтра точно папочку "обрадую", когда он с работы придёт... Расскажу ему этот кошмар...
Естественно. Всегда если учили, то фермеров на фермеров, дома на дома. Подсчитывать, что в итоге - да - в зависимости от условия. Но умножать-то надо подобное на подобное!
Точно я вспомнила, мы такие задачи решали " двумя способами" . То есть , в случае с чашками писали что то типа 5 х 2 = 2х 5
А наша основная учительница сказала, что летучие рыбы - это выдумка.
Всегда...
Да откуда ж им понять, если они во втором классе ещё и понятия не имеют, что такое личное местоимение... Это же рано во втором классе давать такое... Ужас.
Да... Похоже, точно дальше ехать некуда...
Ну, как и мы.
Данного автора я никогда не изучала, и даже не слышала.
Да, и ребенку проще положить по два кусочка в пять чашек, чем пять чашек разложить на 1 кусочек сахара. Отсюда, и идет такое объяснение.
В данных примерах не дается правило умножения, а идет решение задачи. Методика решения задач на умножения. Вот и все
2с/ч Х5ч=10 с (если сократить чашки)
а если
5ч Х 2 с/ч =10 чего(при условии сокращения чашек)
Такие задачи как раз учат быстрее мыслить логически, чем арифметически, хотя и знание арифметики необходимы.
именно об этом и запись!!!!
"госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами — все неверно, все"- у меня
"цитировать" не работает..
Я поняла, что это коммент Дины (feruza), но ведь она просто объясняет, то что утверждает без объяснений Белошистая.
Сейчас попробую твою идею с цитатой..У меня почему то вообще не высвечвается эта функция...
Если в задании стоит вопрос "сколько сахара"- то в ответе мы не можем получить ананасы... соответственно- если вопрос стоит- сколько литров выпили фермеры- то не могут получиться дома... По- моему это элементрано... или я- опять дурак?
кускочашки)))))) бьюсь головой об стену))
Сейчас попробую твою идею с цитатой..У меня почему то вообще не высвечвается эта функция...
Галь, этому учили нас всех. Просто Инна перенесла вместе с записью комментарии с того форума, где эта запись обсуждалась. А на этом форуме, в этих самых комментариях, какая-то мама уже и говорит про сокращения. Но эти сокращения, естественно, никому не нужны. Просто каждый родитель объясняет своему ребёнку по-своему. Вот и она, видимо, так же. Просто ей так удобнее, наверное. Но только я не уверена, что её ребёнок сможет понять, зачем нужно сокращать чашки, чтоб остались куски сахара. Как и мы с Вами, впрочем. Потому что я, например, тоже этого не понимаю...
Как и нам всем. Но что будет, если он отступит, к примеру, шесть, а не пять, как требовали? Он от этого материал хуже будет знать? Оформление важно, но не настолько всё-таки... Об этом речь.
Так об этом же и речь! Всё правильно. Но то, что при умножении кусков сахара на количество чашек получится количество чашек (странно удвоившееся при этом...), а не сахар - это что такое как не чистейшей воды абсурд?
но в школе приходится подчиняться определённым требованиям((((
ТАК ВОТ ОБ ЭТОМ Я ВАМ ВСЁ ВРЕМЯ И ГОВОРИЛА, ГАЛЯ... ЭТОГО ЖЕ НЕ МОЖЕТ... ВОТ ЭТОГО ТОЧНО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИ-КОГ-ДА - ПО О П Р Е Д Е Л Е Н И Ю... Не могут получиться чашки, если мы ищем количество сахара! А у неё получаются... Так какой же она математик после этого? Ещё и профессор...
То-то и оно!
Именно так, уважаемая Ирина! Именно отож бо... У меня те же самые слова и возникли...
Нет, Бистрочка - может, ты и права. И так и надо было написать...
Но вот помню советовала нам учительница по физике - чтобы не путаться в наименовании в ответе- что считаете, то и ставьте первым (такой контроль как бы дополнительный)
Правильно тебе хочется...))
Правильно говорят, что идиот - это диагноз.
Этого "прохвессора" наверняка в школе учили по старой доброй методе, которая ведёт своё начало от великой Арифметики Магницкого, коей в школах пользовались более ста лет.
Но ведь каждому умнику надо выпендриться. Иначе что ж энто за "прохвессор"? Вот и получается, Что 2+3 это не банальное 5, а (6-4)+(8-5) умноженное на 1 (можно и дальше изгаляться). Ну куда смотрит РАН? Куда смотрят родители? Общество? Эта бредятина началась одновременно с перестройкой и, увы, не скончалась вместе с ней... Нет бы упрощать сложности, как это делают все умные люди. Нет! Мы простое усложняем! Ну нахрена? (пардон). Достали долбанутые.(((
При этом у нее запись "2*9=18" читается как "по два девять раз равно 18ти"
Ну так для интереса, не привязываясь к единицам измерения.
Нельзя же только картинками мыслить, иначе придётся оспаривать существование звука, радиоволн, и т.д.
Похоже, это про неё анекдот:
"Пациент заходит в кабинет к врачу. - Доктор, у меня ТАМ проблемка! - Раздевайтесь. Пациент снимает туфли. - Доктор, я тут туфельки поставлю аккуратненько? - Да-да, как Вам будет угодно... Снимает брюки. - Доктор, можно я повешу брючки на спинку кресла аккуратненько? - Да-да, конечно... Снимает трусы. - А можно трусики положить тут аккуратненько? - Кладите-кладите... Пациент, обнажив необходимую часть тела, подходит к врачу. - Доктор, видите, у меня одно яичко немного ниже, чем другое. - Ничего страшного, это абсолютно нормально! - Но это неаккуратненько как-то !!!"
P.S. Кстати, знал я одну женщину, которая тоже любила циферки по порядку расставлять, в дурке закончила. Без шуток.
А ктото просто вывел свои аксиомы (пытался точно). И все формулировки, всю геометрию построил на них.
Да, просто, основания геометрии для меня очень сложны. Я ее не освоила. Но в методиках пользуются тем же принципам, сперва даются формулировки, определения, а потом ими оперируют. Поэтому можно сказать По 2 куска пять чашек, но иначе нельзя. Не говориться, верно или нет. Просто нельзя. Это ее методика. Это ее линия, на котором основано преподавание математики. Вот и все. А на счет чашки, или сахар, тут надо еще пару ее задач посмотреть, чтоб точно понять что она имела в виду. Может просто некорректный пример. Опять таки - я ее не защищаю. Но вот так, не зная даже из ее ли учебника высказывание, наклеить ярлык) И на счет наглядности примеров. она отмечает, что нельзя акцентировать все внимание на образы и пересчет, необходимо от наглядности перейти к абстрактности. Т.е. нельзя постоянно считать на пальцах (это из ее методики обучения математики в начальной школе, 2007 г. издания). А сам спор))Даже полезен)привлеченно внимание. Может родителя даже заглянут в учебники к детям)))))))))
Ее методика - да, здорово, не спорю, почему б и не сочинить собственную, особенно, если за это деньги платят, угу...
Вот только это потом вылазит в мозгах. Из разряда - если в задаче нельзя, то и везде нельзя. И коммутативные законы сложения и умножения, куда их? Возникает конфликт, и объяснить ребенку с математическим складом ума можно, он просто решит, что раньше это было одно, а теперь - другое. Обычно у таких детей психика более гибкая. А если ребенок с гуманитарным складом ума - все, понадобится помощь психолога. И дополнительные успокаивающие той же учительнице и, само собой, родителям.
Даже в садиках вводят различные программы) Между прочим это выбор школы и учителя, какую программу ему вести) И как оценивать - тоже. И сам учебник отличается от методике для учителя. Честно, методика преподавания - не мое это. Но вот судить по одной статье - сложно. никаких дополнительных сведений нет.
И в школе можно вводить лишь учебник с грифом Минобразования))
Тут целое исследование можно провести)) И даже курсовую защитить как минимум)))))
Методику - да, можно, без проблем. Можно разное и всякое, кто ж спорит. Судить - не судить, одна статья - две...
Просто это, к примеру, основной закон элементарной математики, и его оспаривать, чтобы задачу лучше понять - глупо.
Как бы дальше не было просто замечательно.
А методика преподавания... Все же чем проще, тем лучше. И чем больше детям разжевывают все, тем хуже для них.
В теории, конечно, методика выглядит красиво, но из неё вытекает этот факт:
И это выглядит ужасающе. Недопустимо принижать способности ученика. И в данном случае тройка поставлена абсолютно неправомерно, ученик вправе рассуждать, так: 9 покупателей по 2 литра, что прекрасно коррелирует с условием задачи, поэтому гораздо нагляднее. А вот после такого исправления, родители ребёнка железобетонно объяснят ему, что его учительница - дура. Я бы ради сохранения у ребёнка чувства собственного достоинства и правоты так и сделал бы. К счастью, у нас учительница нормальная. А мой ребёнок в первом классе прекрасно понимал отрицательные числа, в том числе как может получиться, что у него в руках 2 яблока, но на самом деле у него их -3, например. Дети, они умные. И лучше давать сразу верные понятия, чем заставлять их переучивать по нескольку раз одно и тоже.
Это да. И именно поэтому обманывать их нельзя... И тоже да, - только сейчас верные понятия, мягко говоря, не приветствуются... Но вообще получается кошмар. Что дитё нессчастное может подумать, ты представляешь? Что 2Х9, как учительница написала, - это правильно, а вот 9Х2, как написал он сам, это неправильно и вообще тут, наверное, получится уже не 18, а то самое 81 ещё, чего доброго, которое внизу страницы указано (хотя ясно же, что это просто фотка)... А результат - что? Как раз та самая сшибка понятий, которая с младенчества закладывается. И недоверие ко всем взрослым, чего доброго, а потом и проблемы во взрослом возрасте уже... К тому же, если он всё-таки поймёт, что неправа учительница, а не он, то уважать её он уже вряд ли будет. (И ему неважно будет, что её саму обманули, может быть - я тут выше об этом писала...) Вот какой сразу клубок возникнет. И попробуй его когда-нибудь распутай потом...
И ещё - за что тут трояк ставить? За ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ задачи? Только из-за того, что множители местами поменяны? Ты тогда почитай мои комменты - где найдёшь, они по всей ленте вставлены. А ведь именно в этом кроется основной удар по детской психике... Ну, тут понятно - учительнице лицо терять нельзя никак, она авторитет всё-таки вроде как - хотя после такого авторитет сохранить... это нужно эквилибристом быть, чтобы это удалось - а пару поставит, так именно то и произойдёт - лицо потеряет напрочь и уже навсегда - потому что за правильное решение пару поставить - это только одного человека я знала до этого. И тоже математичку... На всю жизнь запомню... - кому же охота придёт в нормальном варианте? А трояк - вроде как и ничего, сойдёт, - подумаешь, стоит же "удовлетворительно", не "неуд" - так что всё ОК, и придраться вроде бы не к чему. Спросить бы её - а не стыдно, уважаемая?
Вот и все что я хотела сказать))))) и объяснила вроде почему с точки зрения автора может быть неправильно (при этом я не говорю что с точки зрения автора это не правильно). Может быть. Потому что у нее запись умножения читается единственно правильным образом. Правильно например "я не блондинка" и не правильно "я блондинка не". И отвечаю в общем по этим вопросам. Тьфу тысячу раз на методику. Я не специалист)))))))))))) Но если вы хотите услышать другую версию, пожалуйста
Да, это не утка. Да, автор представленного скрина дебил. Да учитель исправивший пример идиот. И всех на кол)))
Короче выбирайте ответ на свой вкус)))))
Моя вина что я восприняла как серьезный этот пост и пыталась ответить - серьезно! Думала что кому то интересно, а вопросы то были чисто риторические. )) Ну тормоз я. так бы и сказали, нам это не надо, мы тут другим занимаемся.
но если на секунду, что книга не этого автора, то как то некрасиво получается все остальное.
Все - замолкаю)
Чтобы ставить вопрос в первую очередь о её психической состоятельности, Инчик... вот что...
Вы меня извините, но что значит нельзя? Это уже похоже на то, что "нельзя, потому что я так сказал(а)". Нельзя, потому что я так хочу. И только моё слово верно, а всё остальное неверно, потому что я так сказала. То есть моё мнение единственно правильное, и других быть не может, потому что не может быть никогда. А на каком основании она так утверждает? На мой взгляд, учитель, к тому же профессор, на подобную категоричность просто не имеет права. Потому что иначе это уже называется одним определённым словом - самодурство. Нельзя, и всё - и все обязаны её слушать. Потому что запись множителей не в том порядке будет означать неверный ответ. А тогда сам собой напрашивается вопрос. Что будет с психикой ребёнка, первоклассника, который в школу пришёл, чтобы учиться и который надеется на отличные оценки, может быть, если за ПРАВИЛЬНОЕ решение задачи или примера у него в тетрадке будет стоять двойка или единица - вот так, с ходу - ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО У НЕГО МНОЖИТЕЛИ ЗПАИСАНЫ НЕ В ТОМ ПОРЯДКЕ?!! (Я столкнулась с одной такой учительницей математики однажды - она вела предмет у меня в классе. Так вот, она способна была поставить двойку только из-за того, что ученик, решая задачу, решал её, по её мнению, слишком медленно - десять минут вместо, скажем, пяти. Я тогда его защитила, мне попало, там были разборки с завучем, с директором, но в итоге это всё только опередило события на несколько месяцев. Чуть позже это надоело всему классу, все поставили свои подписи под петицией директору, и её от нас тихенько убрали. И уже потом я узнала, что, когда были эти мои разборки с завучем, завуч при личном разговоре, без меня, сказала моей бабушке шёпотом, чтоб никто не слышал, что учительница на самом деле не совсем адекватна. Зачем тогда было её на работу принимать, спрашивается? У нас учителей хватало. Единственное объяснение, которое я вижу, она была уже в предпенсионном возрасте, и не взять её не могли. Но я её и весь этот бред запомнила на всю жизнь...) Но мы-то в тот момент были в восьмом классе, вроде взрослые уже относительно - 89-й год был - а это, я так понимаю, методика для первоклашек.) Так вот, я спрашиваю - что будет с психикой такого ребёнка через несколько месяцев? Хорошо, если он просто возненавидит математику на всю жизнь... А если он возненавидит и школу, и учёбу вообще? Только из-за того, что когда-то ему, ещё не готовому по возрасту к таким вывертам взрослых людей, которым он наверняка приучен ВЕРИТЬ БЕЗОГОВОРОЧНО, стали ставить двойки за ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ! Только потому, что какая-то профессор ЗАПРЕЩАЕТ менять местами первый и второй множитель... Запрещает, потому что ей так хочется. А потом это будет влиять на всю его дальнейшую жизнь в отношениях с людьми. И хорошо будет, если он после такого с ума не сойдёт - много ли надо детской неокрепшей психике... Пожалуйста, не ругайте меня. Просто вдумайтесь - и Вы поймёте, что я права. Потому что, на мой взгляд, это кощунство - то, что этот человек делает. Извините...
Да, и я отписалась от статьи. Но теперь я поняла, линчевание вполне имело место быть. И сжигание ведьм. И бойкотирование писателей, и даже фраза "я не читал, но я знаю" еще не раз возникнет в нашей стране. Всем всего доброго, рассуждайте "профессионально". И ставьте ярлыки и диагнозы.
Так уже выше про то же самое говорили. Не про неё, конечно, но в общем. Что такое восприятие - прямой путь именно туда. А я добавила, что с нынешним подходом к решению задач, похоже, всё именно к тому и придёт...
1) правило "от перемены мест множителей произведение не изменяется" никто не отменял и оно действует даже в чистой математике; это правило называется "аксиома". Аксиомы не доказываются и не объясняются,
этозаконы.
2) порядок умножения может быть как рекоммендация (чтобы не запутаться), а не как правило. Хотя для меня проще умножать первое число в задаче на второе, как пишет МАКАКА;
3) дети учат не математику как таковую, а арифметику с числами и цифрами. В математике и логике (на которую ссылается Белошистая) вообще нет ни цифр, ни чисел, есть классификации и порядок;
4) в обеих примерах в любом случае в ответе будет либо молоко (о фермере) либо сахар (о сахаре и чашках) и вот почему:
- в задаче с фермером субъект - фермер, объект - молоко, а покупатели это разЫ (то есть сколько раз было продано по 2 литра молока). При умножении в ответе никогда не будет ответ "разЫ", всегда будет "объект". При делении ответ может быть либо "разЫ" либо "объект". Так же и с сахаром: Сахар - объект, чашки разЫ. Для наглядности можно написать, что 2 литра молока было проданно 9 раз, 2 куска сахара было положено 5 раз, или 9 раз было проданно 2 литра молока, 5 раз было положено 2 куска сахара. Изменился только порядок слов, результат тот же.
5) кому интересно поглубже взглянуть на проблему - математик Понтриагин и системы аксиом Пеано.
Ну, это её прославит так, что ей потом никуда от этого не деться будет. А такого не дай Бог никому.
))
В каждой науке есть шелуха, а детей наших жалко
Правильно, Вы приняли на вооружение способ родителей, потому что Вам так удобнее. Ну, и что тут страшного, это нормально.
То-то и оно...
А он совсем другого формата, что ли?
Ну, а в старших классах никто уже чашки не умножает ессно, там важен правильный ответ и путь его достижения. Жизнь существенно упростилась после 5 класса ))) И галстуки тогда как раз отменили...))
Кстати, можно я тут приведу аргумент в защиту этой несчастной? Она умножает не сахар на чашки, а сахар на количество чашек - то есть 5. И расписывает решение как:
2+2+2+2+2=10 или 2х5=10 То есть пять раз по 2 куска сахара дали 10 кусков.
Альтернативный вариант:
5+5=10 или 5х2=10 Вопрос: а что мы только что сложили?
Что в данном конкретном контексте неясно так это объясняли ли детям доходчиво эти самые правила или нет.
Спасибо за доходчивое объяснение. Если вдруг новой учительнице этот момент важен будет - буду знать, как сыну разъяснять. Мало ли...
А вот если надо младшекласснику задачу с какими-то единицами измерения решать, то лучше помнить эту фигню про множимое и множитель )))
Я подруге рассказала. Она смеялась минут пять, не переставая... Ну да, говорит - а если их после умножения в два раза больше стало, тогда вообще... Но это же правда, что именно "вообще"!
Тут даже не в чашках и кусках сахара дело собственно. Дело в понимании ребенком того факта, что в данной задаче мы берем именно два куска пять раз, а не пять кусков два раза. В таблице умножения ведь тоже есть 2х5 и 5х2. И они там не просто так ) При решении смысловых задач этот аспект и правильное его оформление в школе должны объяснять. Потом на уроках физики все куда сложнее будет с единицами измерения. Куда там чашкам и кускам сахара ))
На счет умножения - лично я сама его в школе не проходила, и всю жизнь мне снижали оценки за оформление и почерк.)))
Кстати, да, при таких объяснениях ребенку должно быть понятнее.
Я преподаю студентам. Тут уже оформление, слава Богу, важно только при написании курсовых и дипломных. Хотя тоже гемор (
А макияж я так и не осилила, прическа - хвостик или стрижка не требующая укладку)))
В любом случае, я уже сказала, мне без разницы- требования в школе, на данный момент и правила оформления. я бы прошла мимо всего этого , если бы не замечательная фраза, что в ответе будут чашки, если поменять все местами...
У меня трое детей плюс я и жена - семья как раз из пяти человек. Поставлю пять бокалов, два раза положу по куску сахара в каждый бокал, размешаю и все будут пить чай с вареньем.
Надоело...Рада, что нас этому не учили...
ПыСы: и чего я тут снова делаю? о_О
5 (чаш.) х 2 (кус.) = 10 (кус.)
И только так мы записывали задачу. А училась я в стандартной сссровской школе. Поэтому по-другому если кто спорит - то просто не помнит. Поэтому и снижали часто в начальных классах оценку, потому что дети умудрялись даже в скобках делать ошибки. А простые примеры, конечно, писали без указаний. Так что... не знаю кто где учился, но в СССР учили так. Повторю - в начальной школе! И записать можно было хоть так, хоть наоборот. В скобках стояло указание - что это за цифры. Поэтому и путаницы быть не могло.
а) 2 * 2
б) 2 * 2
Один из вариантов неверен(!), т.е. выбрав его ребёнок получит минус балл.
Как и "Все эпузы гантируются. Все фемины — эпузы".
Согласно определению Н. И. Кондакова, «математическая логика — вторая, после традиционной логики, ступень в развитии формальной логики, применяющая математические методы и специальный аппарат символов и исследующая мышление с помощью исчислений (формализованных языков).» Это определение соответствует определению С. К. Клини: математическая логика — это «логика, развиваемая с помощью математических методов». Также А. А. Марков определяет современную логику «точной наукой, применяющей математические методы».
Нет! Вот как раз я так не считаю. Меня учили, что сахар надо умножать хоть на чашки, хоть на ложки, хоть на блюдца - только тогда мы получим сахар. И записывать нас учили
2 (сах.) Х 5 = 10 (сах.) Искомое всегда записывалось множимым, а вот множитель мог быть чем угодно...
Если в задаче стоял вопрос, что мне надо найти сахар, то именно сахар я буду умножать на что угодно!
Я просто никогда не запишу чашки множимым - так меня учили, а я была прилежная ученица)))
Спор наш бесполезен, мы каждая остаёмся при своём мнении.
Галь, уже даже Orаsty сын, которому 8 лет если не ошибаюсь, а значит он во 2м классе и он прекрасно понимает, что можно "и так , и так" и чашки у него при этом не получаются.И логическое мышление тоже не страдает, что и говорит о том, что требование о " правильности" записи "притянуто за уши" и ни на что не влияет. Конечно, если такое требование есть в школе его приходится соблюдать, но утверждать что задача решена не верно, если это требование не соблюдено- абсурд.
своему 8-летнему эксперту, он помолчал в задумчивости, потом тактично сказал, что "можно же и так и так писать... эта тётя неправа."
Обсуждение закрыто
Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.