Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 36


Тест

Тест Какая ты героиня дневника? (Cinema-test)
Какая ты героиня дневника? (Cinema-test)
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Кто такие были масореты?

Часть ответа можно найти в комментарии профессора Роберта Гордиса: «Достижение еврейских писцов, называемых масоретами или „хранителями традиции“, не оценено в достаточной мере. Эти неизвестные писцы делали копии Священной книги с тщательностью и бережностью». Хотя сегодня большинство этих переписчиков остаются неизвестными для нас, точно известно имя одной семьи масоретов — Бен Ашер. Что мы знаем о них и о других масоретах?

Часть Библии, первоначально написанная на еврейском языке и часто называемая Ветхим Заветом, была точно переписана еврейскими писцами. С шестого по десятый век н. э. этих переписчиков называли масоретами. Что входило в их работу?

На протяжении столетий еврейский язык передавался только согласными буквами, гласные подставлялись читателем. Ко времени масоретов, однако, было почти утеряно правильное произношение, потому что многие евреи уже не говорили свободно на этом языке. Группы масоретов в Вавилоне и в Израиле изобрели значки, которые ставились возле согласных, чтобы обозначить ударение и правильное произношение гласных. По крайней мере образовались три различные системы, но самой значительной оказалась система масоретов в Тиверии, расположенной возле Галилейского моря, на родине семьи Бен Ашер.

В источниках записаны данные о пяти поколениях масоретов из этой уникальной семьи, начиная с Ашера Старшего, жившего в восьмом веке н. э. Другими были Неемия бен Ашер, Ашер бен Неемия, Моисей бен Ашер и, наконец, Аарон бен Моисей бен Ашер, живший в десятом веке н. э. Эти мужчины были среди первых, кто совершенствовал письменные символы, которые, как они считали, лучше всего выразили бы правильное произношение еврейского библейского текста. Чтобы создать эти символы, им нужно было определить основу грамматической системы еврейского языка. До этого никогда не существовало определенной системы правил еврейской грамматики. Поэтому, можно было бы сказать, что масореты были одними из первых грамматистов еврейского языка.

Во что они верили?


В течение этого периода расцвета масоретов иудаизм был вовлечен в идеологическую борьбу, имевшую глубокие корни. С первого века н. э. влияние раввинского иудаизма усилилось. С написанием Талмуда и толкований раввинов библейский текст становился второстепенным по отношению к раввинскому толкованию устного закона. По этой причине тщательное сохранение текста Библии могло потерять свою важность.

В восьмом веке группа, известная как караимы, восстала против этой тенденции. Чтобы подчеркнуть важность личного исследования Библии, они отвергли авторитет и толкования раввинов, а также Талмуд. Своим авторитетом они признавали только текст Библии. Благодаря этому верованию увеличилась необходимость в точной передаче библейского текста, и исследования масоретов получили новый импульс.

До какой степени повлияли верования раввинов или караимов на работу масоретов? М. Х. Гошен-Готтстайн, эксперт рукописей еврейской Библии, утверждает: «Масореты были убеждены... что они придерживались древней традиции и что преднамеренное неследование ей было бы для них самым тяжким из возможных преступлений».

Масореты рассматривали точное переписывание Библии как священное дело. Хотя они лично, возможно, находились под сильным влиянием других религиозных амбиций, кажется, что сама работа масоретов была выше идеологических вопросов. Очень краткие заметки на полях оставляли мало места для теологических споров. Сам текст Библии был для них делом всей жизни; они его не подделывали.



Ольга Агапова   1 июля 2013   1673 0 0  


Рейтинг: 0




Тэги: история





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.