Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Ад
Слово «ад» встречается во многих переводах Библии. Есть Библии, в которых вместо слова «ад» используются слова «могила», «преисподняя», «мир мертвых» и другие. В некоторых Библиях соответствующие слова просто транслитерируются с языков оригинала, то есть передаются буквами языка, на который делается перевод. Что это за слова? Это еврейское слово шео́л и греческие слова ха́дес и ге́енна. Как шео́л, так и ха́дес обозначают не отдельное место погребения, а общую могилу человечества. Ге́енна служит символом вечного уничтожения. Однако во многих христианских и нехристианских религиях под адом понимается место, где обитают демоны и где нечестивые после смерти подвергаются наказанию, часто мучительному.
Что говорится в Библии о состоянии мертвых? Могут ли они чувствовать боль? Эккл. 9:5, 10: «Живые знают, что они умрут, а мертвые ничего не знают... Все, что может делать твоя рука, делай, прилагая все силы, потому что в шеоле* — месте, куда ты пойдешь,— нет ни работы, ни замыслов, ни знания, ни мудрости». Поскольку мертвые ничего не знают, они, конечно же, не чувствуют боли. Говорится ли в Библии, что душа продолжает жить после смерти тела? Иез. 18:4: «Душа, которая грешит, та умрет» Профессор Руанской семинарии (Франция) отметил: «Библия не поддерживает представление о том, что „душа“ — это чисто духовная, бесплотная субстанция, существующая отдельно от тела». «Хотя еврейское слово нефеш [в Еврейских Писаниях] часто переводится как „душа“, было бы неправильно вкладывать в него греческое значение этого слова. Нефеш... никогда не понимается как нечто, живущее независимо от тела. В Новом Завете греческое слово психе часто переводится словом „душа“, но опять же не следует поспешно заключать, что это слово имеет то же значение, которое в него вкладывали греческие философы. Обычно оно означает „жизнь“, „жизненная сила“, а иногда „человек“» Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
почему Христос говорит о нечестивых "и пойдут сии в муку вечную?"
а если внимательно почитать эту главу из Екклесиаста, то можно увидеть, что в ней говорится о тленности жизни и ее бессмысленности с точки зрения обывателя: "Всему и всем — одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы." (Еккл. 9:2) когда же наконец Ваши руководители поймут, что Библия - это не уголовный кодекс, из которого берутся отдельные статьи, - а целостное произведение, из которого не надо выдергивать фразы, не глядя на их контекст?
книга же Екклесиаста - о том, что "Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета!", о том, что жизнь человека - без смысла, если все умирают не взирая на праведность одних и грехи других, что мудрое слово бедняка - унижается и не слушается, что смерть - один удел всех. это плач души без общения с Богом.
даже если отвлечься от притч, то против фактов - не попрешь - Моисей был жив на Фаворе, как он мог быть жив, если "мертвые ничего не знают"? апостол Павел был "восхищен до третьего неба - не знаю в теле или вне тела" - если Павел был восхищен вне тела - то какая его часть была восхищена?
далее. Христос Сам был в преисподней и "духам, находящимся там, проповедал". каким духам мог в преисподней проповедовать Христос? ангелам божьим в преисподней делать нечего - да и в проповеди они не нуждаются. духам злобы? - вряд ли. так каким духам, Ольга?
ну, и еще одно доказательство существования души - клиническая смерть и свидетельства людей, которых удалось "откачать". слишком они четко сходятся в главном, хотя расходятся в некоторых деталях (что, кстати, является хорошим доказательством того, что это был именно личный опыт, а не просто распространившаяся выдумка)
притом при всем, "религия" Вашей организации как раз бессмысленна именно потому, что в ней нет ада(это уже к вопросу о философии религий) т.е. человеку, который живет в свое удовольствие и не собирается каяться, в вечности ничего не угрожает. ну, умрет он, как умирали многие до него. но те -дцать лет он прожил в свое удовольствие, сидя в барах с красотками, а не бродя по улицам с брошюрками в поисках свободных ушей в любую погоду. как и для свидетеля Иеговы, который недостаточно проповедовал, тоже - надежды нет, в рай на земле его могут и не пустить.
«Когда заходит речь о духовной жизни, ничто так сильно не волнует человека, как вопрос о том, что его ожидает после смерти»
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ И ЭТИКИ
Греки, жившие до Сократа и Платона, уже верили, что после смерти душа остается живой. Известный греческий математик VI века до н. э. Пифагор верил в бессмертие души и в то, что она переселяется. Еще до него самый ранний из известных греческих философов Фалес Милетский считал, что бессмертная душа есть не только у людей, животных и растений, но и у такого предмета, как магнит, поскольку он может притягивать железные вещи. Древние греки верили, что души мертвых переправляются через реку Стикс, после чего они попадают в огромное подземное царство, называемое загробным миром. Там судьи решают, какие души отправить на муки в обнесенную высокой стеной тюрьму, а какие — в Элизиум, то есть в место блаженства.
В Иране, или Персии, в VII веке до н. э. жил пророк Зороастр. Он создал свою систему поклонения, которая стала известна как зороастризм. До того, как Греция стала мировой державой, зороастризм был религией Персидской империи, которая в то время господствовала на мировой сцене. В священной книге этой религии говорится: «В Бессмертьи и Радости пребудет душа Праведного, а душу Лгуна, несомненно, постигнет мученье. Законы сии установил Ахурамазда [что означает «господь мудрый»], ибо у Него — верховная власть».
Учение о бессмертии души также было частью предшествовавшей зороастризму иранской религии. Например, в древних иранских племенах люди приносили в жертву умершему пищу и одежду, заботясь о том, чтобы душа имела в загробном мире все необходимое.
Вера в жизнь после смерти лежала в основе египетской религии. Египтяне считали, что души умерших судит Осирис — верховный бог загробного мира. Например, на одном папирусе, который, как предполагают, относится к XIV веку до н. э., изображен Анубис — бог, покровительствующий мертвым,— который подводит душу писца Ханафара к Осирису. На одну чашу весов положено сердце писца, которое представляет его совесть, на другой чаше находится перо, которое носит на голове богиня истины и справедливости. Еще один бог, Тот, отмечает результаты. Так как сердце Ханафара не отягощено виной, оно не перевешивает перо; поэтому Ханафар принимается в царство Осириса и наделяется бессмертием. На папирусе также изображено чудовище женского пола, которое стоит рядом с весами и готово пожрать всякого, чье сердце окажется слишком тяжелым. Египтяне также бальзамировали тела умерших, а тела фараонов помещали в величественные пирамиды, считая, что выживание души зависит от того, насколько хорошо сохранится тело.
В книге «Религия Вавилонии и Ассирии» («The Religion of Babylonia and Assyria») говорится: «На Древний Египет, Персию и Грецию большое влияние оказала вавилонская религия». Затем следует объяснение: «Как видно из табличек Тель-эль-Амарны, в древнее время между Египтом и Вавилонией существовали тесные связи, что создало благоприятную почву для проникновения вавилонских взглядов и обычаев в поклонение египтян. В культе Митры у персов чувствуется сильное влияние вавилонских взглядов... Большая примесь семитских учений видна также в мифологии и в поклонении греков — эта связь настолько очевидна для сегодняшних исследователей, что больше у них не вызывает никаких споров. В основном, эти семитские учения скорее можно назвать вавилонскими».
да и Христос ответил Вашему учению еще 2000 лет назад, сказав, что "плоть и кровь Царствия Божия не наследуют" и "будут как ангелы небесные"
"Христос умер, и этим победил саму Смерть. Потому что... потому что потом-то Он ведь воскрес и Смерть проиграла." Андрей Рощектаев "Рай и Ад"
30 дней в аду, и остается потом Душа и Любовь. И это уже Рай!
БЫТИЕ 2:7
Как мы уже увидели, существует множество различных представлений о душе. Даже у тех, кто утверждает, что основывает свои взгляды на Библии, есть множество различных идей о том, что такое душа и что происходит с ней при смерти человека. Но что на самом деле говорит Библия о душе?
Еврейское слово нефеш, которое переведено словом «душа», встречается в Еврейских Писаниях — еще их принято называть Ветхим Заветом — 754 раза. Что означает нефеш? Согласно «Словарю Библии и религии» , под этим словом «обычно подразумевается живое существо в целом, вся личность».Например, в Бытии 2:7 говорится: «Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Заметьте, что Адам не имел душу — он был душой, точно так же, как ставший доктором, есть доктор. Итак, слово «душа» указывает на всю личность.Подтверждение такому пониманию можно найти во всех Еврейских Писаних, в которых встречаются такие выражения, как «если какая душа согрешит» (Левит 4:2), «душа будет делать какое-нибудь дело» (Левит 23:30), «не оставляй в живых ни одной души» (Второзаконие 20:16), «душе его тяжело стало» (Судей 16:16), «доколе будете мучить душу мою?» (Иов 19:2) и «душа моя истаевает от скорби» (Псалом 118:2.И психе, и нефеш определенно относятся ко всей личности. Ученый Найджел Тернер отметил, что под этим словом «подразумевается сам человек, его физическое тело, в которое Бог вдохнул руах [дух]. Акцент делается на всей личности».Иногда слово «душа» относится к жизни, которой наделены люди и животные. Это не меняет библейское определение слова «душа», которое означает человека или животное. Иногда о человеке говорят: самое дорогое, что у него есть — это жизнь. Подобным образом, живой человек есть душа. И поскольку речь идет о живом человеке, о его «душе» можно сказать, что она есть у человека.
в той же книге Иова читая о разговоре диавола с Богом, видим, что Бог дает власть сатане над телом Иова, но требует "только душу его не трогай". даже этот маленький эпизод показывает что душа есть некая субстанция, особо ценная для Бога.
далее. читаем Евангелия - да и всю Библию, где описываются чудеса воскрешения. что написано "и возвратился дух ее(его)" значит, дух (душа) - куда-то уходил?
далее. почему Богородица сказала "величит душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем!" ? если душа - это весь человек, почему она не сказала "Величу я Господа и радуюсь о Боге, Спасителе моем!"? может, потому, что душа - это еще не весь человек?
Такие представления готовят обременительное будущее для живущих. Должны ли мы ублажать духов наших близких умерших из страха, как бы они не отомстили нам? Обязаны ли мы помогать им выбираться из какого-то ужасного чистилища? Или нам остается только беспомощно содрогаться от ужаса при мысли об их страданиях в аду? Нужно ли нам обходиться с какими-то животными так, будто в них переселились души умерших людей?
Вряд ли более утешительны и вопросы, возникающие в отношении самого Бога. Например, многих родителей, как мать, упомянутую в начале статьи, первое время утешает то, что Бог «взял» бессмертную душу их ребенка к себе на небеса. Однако вскоре многие начинают задаваться вопросом: что же это за Бог, если он наводит на невинного ребенка какую-нибудь ужасную болезнь, отрывая бесценное дитя от убитых горем родителей только ради того, чтобы раньше времени забрать его на небо? Присущи ли такому Богу справедливость, любовь, милосердие? Некоторые даже начинают сомневаться в мудрости Бога. Зачем, спрашивают они, нужно было мудрому Богу селить все эти души сначала на земле, если в конце концов все они должны оказаться на небе? Разве это не означало бы, что сотворение земли было поистине огромными, затраченными впустую усилиями? (Сравните Второзаконие 32:4; Псалом 102:8; Исаия 45:18; 1 Иоанна 4:8.)
Становится ясно, что учение о бессмертии человеческой души, в какой бы форме его не преподносили, поднимает приводящие в замешательство вопросы, даже противоречия. Почему? Многие затруднения связаны с истоками этого учения. Возможно, вам будет интересно проследить эти истоки, и, может быть, вас удивит то, что говорится о душе непосредственно в Библии. Там дается надежда на жизнь после смерти, и эта надежда гораздо лучше, чем те, которым обычно учат религии мира.
Библия четко говорит о том, что "человекам положено сначала умереть а потом - суд." человек создан вечным, смерть - противоестественное состояние для человека, поэтому ее не будет. но о муке вечной Библия предостерегает, в то же время говоря, что ад не был создан для человека, а есть "озеро огненное, уготованное диаволу и аггелам его", но человек своей волей может пойти в эту "муку вечную".
- специально не скопировала Ваши слова "на небо". ответьте теперь на этот вопрос сами.
- вот только свидетели Иеговы задают этот вопрос.)) больше никто. земля была создана для человека подобно тому, как мать шьет платье для своего ребенка. и что делают, когда одежда полиняла, стала маленькой и порвалась? ее выбрасывают, не правда ли? а мир, в котором мы живем - как раз полинялый, выцвевший и расползающийся на куски. читая Библию, что-то не вижу, что Бог при сотворении прилагал усилия. Одного Его слова "Да будет" - хватило.
Оставить свой комментарий