Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Иногда такая колоссальная польза...
Здорово! Вдруг прочитав вопрос о нательном крестике, я начала осознавать, что и у меня накопилось по этому поводу много вопросов... Спасибо за ваши вопросы и комментарии, иногда от них такая польза! Зайдя в интернет, я нашла столько противоречивого на счет ношения нательного крестика. Есть ЗА, есть Против украшений с изображением креста. Но вот кое - что немного раскрывает истинный смысл нательного крестика.
О нательном крестике Откуда появилась традиция ношения серебряных нательных крестов, доподлинно неизвестно. Древняя Церковь её не знала, и с известной долей вероятности можно предположить, что возникла она после того, как по рукам христиан разошлись многочисленные частицы Креста Господня, обретенного в 326 году в Иерусалиме святой царицей Еленой. Разумеется, счастливые обладатели этих чудотворных святынь всегда хотели иметь их при себе, ?Почему многие, как мужи, так и жены, получив малую частицу этого древа и обложив её золотом, вешают на свою шею как украшение? Вероятно, такие реликвии обрамлялись в маленькие драгоценные оклады (энколпионы) в форме креста, то есть в первые нательные кресты. Вскоре подобные серебряные кресты стали носить и те, у кого не было частицы Животворящего Древа, и иногда внутрь креста вкладывались какие либо другие святыни, как правило, частицы святых мощей. Как бы то ни было, главным в этой истории является то, что, возникнув как проявление личного благочестия, ношение нательного креста вскоре стало настолько нормативным в христианской среде, что отсутствие крестика однозначно расценивается как грех и даже как измена Православию. Уже с давних времён священнику полагалось спрашивать у пришедшего на Исповедь: "Носишь ли на себе крест Христов, орудие нашего спасения??" И мы знаем из нашей трагической истории, что когда враги Церкви требовали отречения от веры, то человека принуждали, как правило, не к произнесению какой то словесной формулы, а к снятию с себя нательного креста. И наоборот, когда человек обретает веру, то его первое внешнее, почти интуитивное действие, совершаемое обычно даже без сторонней подсказки - это надевание креста. Трогательно выглядит нежелание верующих расстаться с крестом хоть ненадолго. В прежние времена существовал даже так называемый "банный" крест, который делался из дерева и надевался в бане вместо металлического, так как последний обжигает в парной. (Есть, правда, небольшая хитрость: крест не будет обжигать, если переместить его на плечо или на спину так, чтобы он постоянно находился в контакте с телом и не разогрелся до высокой температуры, но, видимо, подобный прием казался нашим предкам по отношению ко кресту непочтительным.) В советское время многие люди, вынужденные скрывать от окружающих свою веру, не расставались с крестом, прикалывали его булавкой к подкладке одежды. Серебряный крест, который мы носим на себе, есть внешний знак нашей принадлежности к Церкви, наше исповедание веры, знак любви ко Христу и напоминание о том, что мы христиане и к чему это обязывает. А ведь есть и обратная связь. Это ведь и нам самим знак от Господа, напоминание о Его любви к нам, о том, что Он никогда не оставляет нас Своей благодатной помощью. Никогда, даже если мы обо всём этом забываем. Лишь бы хватило сил опомниться и протянуть руку за этой помощью. Нередко приходится слышать вопрос, какой нательный крест можно носить, а какой нельзя. Какой крест "правильный", а какой нет? Конечно, если крестик приобретен в церковной лавке, сомнений не возникнет. А возникают они обычно, если покупка совершена в ювелирном магазине или где-то в заграничной поездке. В этих случаях может встретиться крест безо всяких надписей и изображений или, например, крестик с католическим распятием: на нём обе ноги Спасителя пригвождены ко кресту одним гвоздем, а не двумя, как принято в православной традиции. Такое изображение распятия не соответствует исторической действительности, но справедливости ради надо отметить, что и на православных распятиях гвозди тоже исторически недостоверно изображены вбитыми в ладони Спасителя, а не в предплечья возле запястья, как было на самом деле. Что тут скажешь? Крест любого вида достоин почитания, коль скоро он возвещает о своем Первообразе, Кресте, на котором была принесена Голгофская Жертва. Но если что то смущает, то лучше предпочесть наше традиционное, православное изображение. Нательные кресты не прячут специально от посторонних взглядов, но и не носят напоказ. Случается, женщины надевают ещё один крест или кулон со священным изображением поверх одежды. Здесь нет ничего предосудительного, лишь бы было это уместно и выглядело достойно, не гротескно, а сама носительница такого изображения относилась бы к нему не как к простому украшению, а как к свидетельству своей веры. Неизменно беспокоит наших верующих и вопрос, освящен ли приобретаемый ими крест. Следует знать и помнить, что крест Христов уже свят по определению, ибо освящен своим Первообразом, что практика освящения крестов (равно как и икон) укоренилась у нас только в XIX веке. Странно, но об этом сейчас мало кто знает. На чём носить крест (на цепочке или шнурке) ? В принципе безразлично. Стоит учесть, что шнурки, сделанные из непрочных материалов, нередко рвутся и нательный крестик можно легко потерять. Если такая потеря произошла, не нужно искать в ней мистическую подоплеку. Сразу же наденьте новый крест, а на ближайшей Исповеди покайтесь в своем нерадении, приведшем к потере. Но раз кресты теряются, то кто-то их и находит. И коль скоро довелось найти чей то крестик, нельзя суеверно бояться, будто с ним на нашей шее окажется бремя забот и проблем его прежнего владельца. Хотя такое бремя тоже именуется крестом, который человек несет в своей жизни, смешивать эти понятия здесь ни в коем случае не надо. Найденный крест просто святыня, как всякий другой. При невозможности отыскать хозяина лучше хранить этот крестик среди домашних икон, а если он нравится или вдруг потерялся свой крест, то безо всяких сомнений надеть самому. Наконец, следует лишний раз предостеречь от отношения к нательному кресту как к некоему амулету, помогающему независимо от степени нашей веры и нравственности. Если мы не будем прикладывать максимум усилий для борьбы со своими грехами, если жизнь Церкви так и не сделаем своей жизнью, то крест, который мы носим на себе, послужит нам не во благо, а только в большее осуждение. Найдено и взято с большой благодарностью в интернете. Ищу ссылку на сайт... Дизайн, программирование, хостинг: PortPC Design © 2010 soglasie-spb.com/articles/cerkovnoe_serebro/7/ Рейтинг: +7 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
"Наконец, следует лишний раз предостеречь от отношения к нательному кресту как к некоему амулету, помогающему независимо от степени нашей веры и нравственности. Если мы не будем прикладывать максимум усилий для борьбы со своими грехами, если жизнь Церкви так и не сделаем своей жизнью, то крест, который мы носим на себе, послужит нам не во благо, а только в большее осуждение."
Очень сильно сказано! Абсолютно согласна!
а я и в парную с крестиком ходила и ни разу ожога не было, а вот серёжками однажды обожгла уши, когда они выпали из под шапочки...
Оставить свой комментарий