Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Преображение или Яблочный Спас
Ну, начну с приятного. С поздравления. Всех – с праздником Преображения Господня!
В этот день церковь вспоминает важное событие своей истории – три наиболее близких ученика Христовых становятся свидетелями явных чудес: их Учитель показывает Свою славу (ну, не всю, только маленькую ее часть – насколько они способны увидеть – «якоже можаху» (цекр-слав. «насколько могут»)), с Ним беседуют два величайших мужа ветхого завета – Моисей и Илия; Бог Отец является в облаке и дает наставление слушать Сына. Земля и Небо, Ветхий Завет и Новый объединяются. Но зачем это нужно было видеть апостолам, хотя еще «не пришел» час Христа? А для того, чтобы, когда они увидят Его униженным и распятым, они поймут, что ни обстоятельства, ни зависть одних, ни предательство другого не являются причиной для креста – а только одна воля Христова, и любовь к нам. Кстати, сама только недавно узнала, что на гору Фавор, где произошло Преображение, раз в году опускается облако, которое появляется как бы ниоткуда. Очень красиво. В этот день принято приносить в храм для освящения «начатки плодов» - как правило, это яблоки, виноград, сливы. Какой в этом смысл? Их, как всегда несколько. С одной стороны, этим действием мы продолжаем традицию ветхозаветной церкви, согласно которой первые плоды неслись в храм – поэтому освященными плодами принято делиться. С другой стороны – эти плоды есть образ того плода, который мы должны принести Богу – свое сердце, свои добрые дела. Очень символичным некоторые считают в этот день приносить плоды своего сада в храм. Если же не получилось принести яблоки или виноград в храм в этот день – это не грех, расстраиваться по этому поводу не стоит. Как, разумеется, не стоит придавать освященным плодам какого-либо сакрального значения – от порчи они не излечат, и венец безбрачия не снимут. Все, что с ними можно сделать – это с удовольствие и благоговением их съесть. Приятного аппетита! Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Петр бодрствовал, хотя он и не знал, что сказать, предлагая построить три кущи: каждому по одной, Иисусу, Моисею и Илии (Луки 9:33). Облако, которое образовалось в то время, как говорил Петр, очевидно, указывало на присутствие Бога на горе, как это было в случае со скинией у израильтян в пустыне. (Исход 40:34–38; Луки 9:34). Апостолы определенно также не спали, когда Бог, Отец, заявил: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте» (2 Петра 1:17, 18; Луки 9:35).
Когда произошло преображение, Моисей „ничего не знал“, потому что он умер столетиями до того (Екклесиаст 9:5, 10). Подобно Давиду, он не воскрес и поэтому не мог лично присуствовать (Деяния 2:29–31). Но почему Моисей был виден в этом видении с Христом?
Бог говорил Моисею: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» (Второзаконие 18:1. Это пророчество Петр ясно применил к Иисусу Христу (Деяния 3:20–23). Кроме Иисуса, Моисей был величайшим пророком Бога, посланным к народу Израиль.
Между Моисеем и большим Моисеем, Иисусом Христом, были некоторые сходства. Например, когда они были детьми, их жизнь подвергалась опасности от правителей-деспотов, но Бог позаботился о том, чтобы предохранить младенцев от этого (Исход 1:20–2:10; Матфея 2:7–23). Оба постились в течение 40 дней перед началом их служения как особые служители Иеговы (Исход 24:18; 34:28; Второзаконие 9:18, 25; Матфея 4:1, 2). Моисей и Иисус, оба совершали чудеса силой Бога (Исход 14:21–31; 16:11–36; Псалом 77:12–54; Марка 4:41; Луки 7:18–23; Иоанна 14:11).
Бог употребил Моисея, чтобы освободить Израиль из египетского рабства, в то время как Иисус приносит духовную свободу (Исход 12:37–14:31; Иоанна 8:31, 32). Моисей имел преимущество посредничать при союзе Закона между Богом и израильтянами, в то время как Иисус является Посредником нового союза (Исход 19:3–9; 34:3–7; Иеремия 31:31–34; Луки 22:20; Евреям 8:3–6; 9:15). Иегова также употребил Моисея, чтобы создать Себе имя перед израильтянами, египтянами и другими, как и Иисус Христос прославлял святое имя Иеговы (Исход 9:13–17; 1 Царств 6:6; Иоанна 12:28–30; 17:5, 6, 25, 26). Тем, что Бог дал появиться Моисею вместе с преображенным Иисусом, Он показал, что Христос осуществит все эти функции более возвышенным образом.
Хотя умерший пророк Илия еще и не воскрес, но было уместно, что он появился в видении преображения. Илия совершил великое дело в восстановлении чистого поклонения и в освящении имени Иеговы среди израильтян. Иисус Христос совершил на земле то же самое, и Он сделает даже еще больше, чтобы восстановить чистую религию и оправдать Своего небесного Отца посредством мессианского Царства.
Пророк Малахия показал, что дело Илии было тенью будущего дела. Бог сказал через Малахию: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием» (Малахии 4:5, 6).
- где Вы прочли, что Илия - умер??? не сказано в Библии о смерти Илии, так же как и Еноха. Илию взяла от земли огненная колесница, но не сказано, что он в ней скончался.
Преображение - это не "видение", Ольга. Христос предупредил учеников своих незадолго до этого события "некоторые из вас еще не умрут, но увидят Царствие Божие пришедшее в силе". о Христе сказано, что Ему "поклонится всякое колено небесных, земных и преисподних" в Преображении мы это и видим - ибо Илия пришел к Христу от небес, Моисей - от преисподней, а Апостолы - от земли.
Преображение потому еще не может быть видением, что Христос с учениками не говорил загадками или притчами, как с прочими, им Он говорил прямо и открыто. поэтому Преображение не было видением, да и еще потому, что как видение оно произошло бы в любом месте, для этого не нужно было бы подниматься на гору - а факту лишние свидетели были не нужны.
Оставить свой комментарий