Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Синдром Догвилля (часть вторая)
Итак, отец-мафиози, разговаривая с дочерью в машине, напомнил ей, что перед побегом она назвала его высокомерным. Он жил, как у нас говорят «по понятиям», поэтому слова Грейс не могли его тогда не задеть. Теперь же он сказал ей, что на самом деле высокомерна она, потому что не наказывает людей. И тогда до нее начинает доходить, что, может быть, ее отец более прав, чем она, а тем более, чем ее любимый этот молодой человек, которого звали Том.
Более того, этот духовный лидер догвильцев, мечтающий стать писателем, после расстрела жителей поселка во время последнего разговора с Грейс высказал мысль, что такой поворот событий может послужить для него вдохновением на определенную тему в его будущей писательской деятельности. То есть он показывает ей насколько он циничен. Для него гибель людей, с которыми он вместе прожил всю жизнь, – это эпизод, для того чтобы написать главу в книге и опять же прославиться. И тогда она поняла, что его чувства к ней, казавшиеся ей искренними, на самом деле для него вторичны. То есть для него читать лекции, писать книги, чтобы ощутить себя выше других, – это есть весь смысл его жизни. Поэтому она решает, что он также не должен жить, и, взяв у отца пистолет, застрелила его лично. Однако все равно может возникнуть вопрос: зачем расстреливать жителей городка? Плюнула бы на все и уехала. В реальной жизни, скорее всего, так бы и произошло. Или, по крайней мере, обошлось бы одной жертвой, которая в фильме оказалась последней, хоты бы для напоминания, что рыба гниет с головы. Но не будем забывать, что это фильм-притча. Для понимания сути проблемы вернемся к фундаментальным понятиям. Дело в том, что все десять заповедей базируются на одной – возлюби Бога превыше всего. Если не выполняется первая заповедь, тогда начинают распадаться все остальные. А если человек выполняет все заповеди, но не выполняет первую, то это может быть еще хуже. Потому что тогда внешне все хорошо, а внутри все разлагается. И в Догвилле как раз получился тот вариант, что люди не крадут, не убивают, не завидуют, честно работают, вроде все хорошо, а любви в душе нет совсем. Беглянка понимает это благодаря личному опыту проживания с этими людьми. Естественно, не без помощи отца. То есть у жителей Догвилля при внешнем благополучии нет того главного, что является признаком любви, – это сострадание, желание помочь другому и спасти его. Они ведут себя на уровне самых ярых идолопоклонников. То есть она для них рабыня, и они воспринимают это абсолютно естественно. Однако если бы это были настоящие идолопоклонники, то здесь вопросов бы не было. Но это люди, которые претендуют на очень высокий уровень. Поэтому самым опасным является то, когда человек на внешнем уровне очень высоко поднимается, а на внутреннем уходит назад. Это все равно как дерево с огромной кроной, у которого сгнили корни. Такое дерево нужно немедленно пилить, и тогда, может быть, хоть какой-то корешок оживет. То есть эти люди все, что у них есть, очень внимательно и заботливо поддерживают, иными словами, они всю энергию направляют на внешний уровень за счет внутренней энергии. Значит, они исчерпали свою внутреннюю энергию, на внутреннем уровне у них уже пустота, а снаружи у них все нормально. То есть у этих уже нет будущего, и они, в принципе, – мертвы, они обречены. И она это поняла. Поэтому вопрос их расстрела – это констатация факта, чуть-чуть ускорение неизбежного. Если вдуматься, то фильмы Ларса фон Триера – это фильмы о нынешней западной цивилизации, это фильмы, которые показывают также и состояние христианства на сегодняшний день. Мы так устроены, что правильное мировоззрение, которое способствует раскрытию любви в душе, должно поддерживаться и закрепляться, и – наоборот. Поэтому система Догвилля работает безупречно и синдром Догвилля наблюдается во всем современном обществе. Теперь о не случайном выборе имени для собаки в Догвилле. Моисей – это собака, у которой нормальные животные чувства, у которой косточку отняли и она лает. То есть это единственное здоровое существо в городке. Догвилль в переводе означает «собачий город». Так вот люди, живущие там, в определенном смысле гораздо ниже по уровню, чем эта собака. То есть их ущербность оказалась ниже животного уровня. Понимание этого могло бы их спасти. Говоря метафорически, Моисей не вывел их из пустыни, поэтому все там и остались. Уже навсегда. И взрослые, и дети – не выжил никто, кроме Моисея. Наш реальный сердобольный журналистенок, в своей рецензии вступаясь за жителей Догвилля («ибо не ведают, что творят»), абсолютно неуместно притягивает аналогию с «ТОЙ, старой как мир историей», поэтому сетует на то, что догвильцев не простили. Но критиковать здесь режиссера – это все равно, что критиковать Иоанна с его «Апокалипсисом». В принципе, плоскостное мышление было у всех персонажей этого фильма. Особенно наглядно это проявилось у главной героини фильма: если помощь, то только помощь, если уступать, то только уступать. Человек, который так мыслит, заботится не о душе, поскольку в душе противоположности должны сочетаться, а заботится он либо о теле, либо о сознании. В данном случае – это мышление с приоритетом сознания. Что происходит, когда мировоззрение опирается на сознание? Какая самая главная ценность у сознания? Это власть, превосходство, правота, принципы, идеалы. Мы это и наблюдаем также у главного идеолога Догвилля. Для него любовь стоит на втором месте. Для него чувство превосходства, власти и прочего гораздо важнее любви. Значит, точка опоры у него стоит не на душе, а на сознании, то есть он – обречен. У жителей Догвилля точка опоры стоит на материальных и духовных ценностях. Поэтому, что касается ценностей души, то они для догвильцев, судя по всему, – абстракция. Если посмотреть на представителей современного западного общества, то также можно задаться вопросом: опирается ли их система ценностей на понятие «душа»? Здесь даже и рассуждать не надо по очень простой причине. Тело с понятием нравственности не может быть связано, как, собственно, и сознание тоже. С понятием нравственности связана только душа. Где находится любовь? В теле находятся желания. В сознании находятся наши мысли. А любовь находится в душе. Что такое нравственность? Это условие, при котором любовь сохраняется. Поэтому понятия «нравственность» и «душа» неразрывно связаны. Для западного общества понятие «душа» – абстракция, и, как выясняется, понятие «нравственность» – тоже. То есть то, что работает в пользу материальную или в пользу духовную, является нравственным для западного общества. К чему может прийти такое общество? Фильм «Догвилль» достаточно четко показывает перспективы такого общества. Тогда зададимся вопросом: откуда западная цивилизация взяла такую систему ценностей? Дело в том, что стержнем любого общества является религия. Значит, крах западного общества – это крах католичества. Кто у нас отвечает за нравственность, за душу? Религия. В любом обществе всегда признавались самыми уважаемыми три категории людей – это священник, учитель и врач. Врач спасает тело, учитель развивает сознание, а священник о душе заботится. Значит, если есть проблемы с религией, то рано или поздно будут проблемы с душой у всего общества. Вспомним Игнатия Лойолу, основателя ордена иезуитов, и его известное выражение: «Цель оправдывает средства». Но рассуждения начнем с десяти заповедей. Первая заповедь наряду с признанием Бога единым подчеркивает любовь к Нему. Все остальные девять заповедей работают на первую. То есть первая заповедь – это цель, а остальные девять заповедей – это средство. А теперь представим, что человек желает ревностно соблюдать первую заповедь, то есть любить Бога, но при этом готов нарушать все остальные девять заповедей. То есть можно убивать, воровать, прелюбодействовать, завидовать, но при этом Бога любить. Это теоретически невозможно. Почему? Потому что для выполнения первой заповеди нужно выполнять остальные девять. Значит, цель и средство – связаны. Человек, который сказал, что цель оправдывает средства, – это человек, у которого точка опоры не на душе, а на сознании. «Цель оправдывает средства» – это уничтожение нравственности как таковой. И точка опоры здесь находится либо на материальной, либо на духовной составляющей. И о душе здесь не может идти речь в принципе. Значит, если основатель ордена иезуитов, забыв о душе, мог говорить о таких моментах, то вряд ли можно ожидать другой позиции от политиков, экономистов, военных – американских и прочих. То есть, если взять сейчас поведение большинства западных стран, то они живут по этой схеме – «цель оправдывает средства». Значит, если для них есть возможность достижения экономического могущества, то сколько народу при этом будет сожжено, уничтожено, и какие международные права нарушены – не имеет для них никакого значения. Но это уже отдельный разговор. Рейтинг: +1 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Если выполняется первая заповедь, она же главная, то ничего не распадется. Только вот бога представляют по-разному. Но если его найти, то "все приложится вам". И остальные заповеди.
Далее, вы то не видите очевидного, то переразжевываете очевидное. Крайности у вас какие-то… Вы, случайно, не единоверка Ольги Агаповой?
Почему-то вспомнилась древняя мудрость: «Бог – посередине, а дьявол – в крайностях».
А я заметила крайности у Вас: "мнение может быть мудрым, но это только мое мнение". Если Вы считаете, что Ваш путь - срединный, то это Ваше право так считать Счастливого пути.
Оставить свой комментарий