Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Открытое письмо случайной попутчице.Вы вошли в маршрутку, обратив на себя внимание всех пассажиров. От вас, молодой, красивой, со вкусом одетой, трудно было отвести взгляд. Вы, вероятно, привыкли к тому, что вашей внешностью восхищаются. Не взглянув ни на кого, вы сели на свободное место у окошка и стали думать о чем-то своем. Но через несколько минут вас окликнула молодая женщина, вы ей мило улыбнулись. Вероятнее всего, это была ваша бывшая одноклассница. Пересев на сиденье рядом с вами, она без умолку задавала вопросы. В маршрутке невольно слышим подробности жизни совершенно незнакомых людей. Вот и на этот раз пришлось узнать о том, что ваш муж был очень занят и не смог поехать с вами за покупками — вы вынуждены были к нужным магазинам добираться на маршрутке. Так что эта встреча с одноклассницей была приятной неожиданностью. На вопросы вы отвечали корректно, сдержанно. Вы произвели впечатление не только красивой, но и умной женщины. Поговорив некоторое время об общих знакомых, ваша бывшая одноклассница стала рассказывать о своей дочери, о ее школьных делах. Вы как-то необъяснимо изменились, мне показалось, что вам неприятен разговор на эту тему, но вы его продолжили. Оказалось, что у вас подрастает сын-второклассник. Школой вы очень недовольны, хотите перевести своего ребенка в другую, только не знаете, в какую лучше — везде в начальных классах работают старухи или тетки предпенсионного возраста. Вы просто не знаете еще о том, что не только в начальных, но и в старших классах во многих школах в основном преподают "бабки" и "тетки". Ваши ровесники и ровесницы — молодые, красивые, и, конечно же, умные, в школу не идут работать. Вы задумывались ли о причинах? Почему вы не стали учительницей? Может быть, еще примете решение получить педагогическое образование? Вряд ли. Вероятнее всего, вам не захочется, чтобы кто-то о вас нелестно отзывался. Причем не только в маршрутках, магазинах, поликлиниках и в прочих общественных местах, но и в СМИ. В газетах можно прочитать анекдоты, подобные этому: "Дорожный знак, на нем написано: "Школа. Проезжайте тихо. Не сшибите ребенка". Внизу детским почерком приписано: "Подождите учителя". В журналах места больше, поэтому, например, в "Лизе» велась рубрика "Болезненные школьные воспоминания". Воспоминания действительно очень болезненные: "Дрожь в коленках и полную неспособность произнести что-либо членораздельное у меня вызывала учительница физики — суровая женщина с орлиным носом. Даже когда она улыбалась, глаза ее оставались холодными и светились презрением ко всем нам… "Физичка" предпочитала метод опроса, который мы за глаза называли "обстрелом без предупреждения": она задавала вопросы и резко тыкала в ученика указкой, после чего тот обязан был вскочить и отбарабанить правильный ответ. Указка молниеносно наводилась на следующую жертву". Дело не только в том, что описание поведения учеников на уроке вряд ли соответствует современной действительности, но еще и в том, как уродливо, карикатурно изображена учительница-"физичка". Настоящая Баба Яга, у которой вместо метлы — указка. Зачем пугать бывших учениц и их детей такими "страшилками"? Вам не вспомнилась телевизионная передача "Пусть говорят", в которой речь шла также об учительнице физики? Один из ее учеников, вероятно, чтобы вместе со своей мамой не стать жертвой комплексов, нанес ножевые ранения учительнице, которая ставила объективные оценки за его знания, вернее, за незнание программного материала. В этом же журнале "Лиза" (статья "Не спешите делать добрые дела") вы могли прочитать о том, как молодая женщина с ребенком после развода с мужем переехала на новую квартиру. Однажды она попыталась урезонить восемнадцатилетнего парня, оскорблявшего свою мать. В результате садист "переключился" на молодую женщину — вместе со своими дружками делал всевозможные гадости. "Я знаю все эти подростковые "развлечения" — сама когда-то учительнице мышь в сумку сажала, но ведь Витя не ребенок и его шутки совсем не безобидные", — утверждает героиня рассказа. Из этого следует, что мышь, скорее всего, полудохлая, — безобидная шутка. Как вы думаете, что было бы, если бы девочка-подросток эту мышку в сумку маминой подруги посадила? Вероятнее всего, воспоминания были бы не самые радостные. А сумка учительницы для мышек и предназначена. Все ведь знают подростковые "развлечения", вероятнее всего, у данной учительницы с чувством юмора не все в порядке. Возможно, для развития этого чувства увеличивается число анекдотов, сатирических телепередач, газетных и журнальных статей про школу, про учителей. Правда, очень остроумно? И вы хотите, чтобы дети внимательно слушали объяснение нового материала на уроке? Разве вы не знаете, какова роль негативной установки? То, что высмеивается, не бывает уважаемым, значимым. Никто не спорит, действительно, учиться нелегко, ученые постоянно говорят об информационных перегрузках. Да и не только информационных. Выявлено, что у первоклассника при выполнении контрольной работы психическое состояние соответствует состоянию космонавта при взлете корабля. Но знают ли родители о том, что если авиадиспетчеру порой одновременно приходится контролировать до 17 самолетов, то подобные нагрузки считаются запредельными. Учитель с уважением относится к любому труду, но авиадиспетчеру может иногда только лишь позавидовать: в обычном классе от 25 и более "сверхзвуковых реактивных самолетов", траекторию "полетов" которых предсказать невозможно. А вот разборки "полетов" происходят постоянно — виноват, конечно, во всем "диспетчер", т.е. учитель. "Космические" перегрузки: открытые уроки, переводные и выпускные экзамены учеников, аттестация, беседы с некоторыми родителями — требуют особого внимания, силы воли, быстроты реакции, как у уважаемых героев-космонавтов. Успешных учителей сравнивают с талантливыми артистами. Только вот перед премьерой актеру не нужно думать о костюмах, декорациях, чистоте сцены и зрительного зала, о поведении зрителей. Учитель же должен перед уроком, особенно перед открытым, "сыграть" множество ролей: от завхоза до клоуна. А как только прозвенит звонок — мгновенно стать всевидящим, всеслышащим, всезнающим, объективно оценивающим и т.д. и т.п. Но некоторым родителям хотелось бы видеть учителя всего лишь в одной роли — няньки. Одна из мам, которую выбрали в родительский комитет, пользуясь занятостью, порой и безразличием многих пап и мам, самовластно решала не только бытовые проблемы класса, но также какие подарки дарить учителям к профессиональному празднику — кто из них сколько «стоит». Главным критерием оценки работы педагога были, конечно же, отметки ее сына и внимание к его персоне. Учителя, не поддерживающие культ личности обнаглевшего недоросля, попадали в опалу. Совсем недавно мама этого Митрофанушки принесла директору школы заявление с просьбой "сменить учителя" по одному из предметов. Обычно слово "сменить" употребляется, когда речь заходит о каких-то вещах — о грязном белье, носках. Речь же в заявлении шла об учителе высшей категории, а это высокое звание, как вы догадываетесь, просто так не дается. Уважаемого среди коллег учителя желали бы сменить, как меняют использованный памперс. За последнее время планка уважения к учителю упала до самого низкого уровня. Никто не спорит, что "тетки" не соответствуют желаемым представлениям родителей об идеальном учителе. Поверьте, каждый учитель помнит о том, что "в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Но хроническое переутомление вряд ли украшает когда-то очень красивые лица, а учительской зарплаты не хватит на эксклюзивный костюм, разве что только на турецкий ширпотреб. А вот мысли в голову приходят разные, потому что кроме букетов цветов в начале и конце учебного года приобретается другой, уже неувядаемый, "букет" профессиональных болезней. Но, к сожалению, "издержки производства" на этом не заканчиваются. Не всегда хорошо складываются отношения учителей со своими родными детьми. Как известно, сын прославленной телеведущей народной артистки СССР Валентины Михайловны Леонтьевой с детства не мог терпеть передачу "Спокойной ночи, малыши" — сердце ребенка переполняла обида, что его мама "всехняя". Учительница также "всехняя" мама. Хороший профессионал и хорошая мать, как утверждают психологи, — роли несовместимые. Каждая "тетка" испытывает чувство вины перед собственным ребенком: и больного дома одного приходилось оставлять из-за родительского собрания, из детского сада позже всех забирала из-за педсовета, и, уговаривая в школе чьего-то "трудного" ребенка, дома незаслуженно повышала голос на своего, чаще всего — единственного. Это со стороны кажется, что хорошо быть ребенком учительницы, на самом деле все обстоит иначе. Без преувеличения можно сказать, что быть мужем учительницы — подвиг, который немногим мужчинам оказывается по плечу. По данным российских исследований, процент разводов учителей намного выше, чем среднестатистический. Приводились также примеры, что некоторые женщины, изменив профессию, смогли сохранить семью. Что если "теткам", не сумевшим в свое время стать хорошими женами и матерями, придет в голову мысль: уйти в положенный срок на пенсию, чтобы быть хорошими бабушками собственным внукам? Если отношение к учителям не изменится, то слово "учитель" может перейти в разряд ругательных, оскорбительных. Тогда учительским внукам приятнее будет говорить своим друзьям, что их бабушки — пенсионерки. Кто-то из острословов сказал, что положение учителя в нашем обществе — между пенсионером и бомжем. Наверное, не стоит терять шанс стать более уважаемым человеком — пенсионером. Школьные дневники наших детей пестрят биографиями кумиров — футболистов, рок-музыкантов, фотомоделей, и нет ни слова об уважительном отношении к школе, к учителю. Как жаль, что дети, заполняя дневник, и родители, интересуясь успехами своего ребенка, не могут прочитать следующие слова В.А. Сухомлинского, обращенные к ученику: "Ты должен знать, что учитель многие годы учится… Работа педагога — это прежде напряженный труд сердца. Помни, что нет в мире ни одной более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога… Каждая крупинка твоей человеческой красоты — это его бессонные ночи, седины, безвозвратно ушедшие были мгновения его личного счастья… Учитель — такой же живой человек, как твоя мама, твой отец. У него — своя семья, свои дети, свои радости и огорчения. Бывают такие мгновения, когда самое нужное и самое полезное для учителя — остаться одному, отдохнуть среди природы. Бывает, что раны терзают ему собственную грудь и жить не хочется, а тебе хочется видеть учителя веселым и внимательным, и ни отдохнуть, ни уединиться ему невозможно, потому что надо идти на работу. Идя в класс, твой учитель часто — запомни это — заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу. (Как часто в сжатые учительские души без всякого зазрения совести просто-напросто плюют, "безобидно" развлекаясь. — Авт.)…Помни, что если ты равнодушен к учителю, если ты не понимаешь и не чувствуешь сложностей его труда, ты проявляешь безрассудное расточительство к великим человеческим ценностям". Обращаюсь к Вам, моя случайная попутчица, с просьбой не переводить своего ребенка в другую школу, а изменить свое мнение об его учительнице — достойно оценить верность выбранной профессии, ее знания, жизненный опыт. С уважением и надеждой на правильное понимание - Наталия Андрианова.© Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий