Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Новые понимание из книги Матфея гл 24 и 25
«Что будет признаком твоего присутствия и завершения системы вещей?» (МАТФ. 24:3).
В течение многих лет служители Иеговы молитвенно исследовали пророчество Иисуса о последних днях. Они стремились к более ясному пониманию о времени исполнения слов Иисуса. Чтобы показать, как прояснялось наше понимание, давайте рассмотрим три вопроса, в которых есть слово «когда». Когда начнется «великое бедствие»? Когда Иисус будет судить «овец» и «козлов»? Когда Иисус придет? (Матф. 24:21; 25:31—33). КОГДА НАЧНЕТСЯ ВЕЛИКОЕ БЕДСТВИЕ? Какое-то время мы полагали, что великое бедствие началось в 1914 году, когда разразилась Первая мировая война, и что «те дни» «были сокращены» Иеговой в 1918 году, когда война закончилась, чтобы у остатка была возможность проповедовать благую весть всем народам (Матф. 24:21, 22). Мы думали, что после завершения дела проповеди царство Сатаны будет уничтожено. Таким образом, считалось, что у великого бедствия три этапа: оно начнется (1914—191, будет прервано (в 1918 году на какой-то период) и завершится в Армагеддоне. Однако после дальнейшего исследования мы увидели, что часть пророчества Иисуса о последних днях имеет два исполнения (Матф. 24:4—22). Первый раз оно исполнилось в Иудее в I веке н. э., и еще оно должно исполняться во всемирном масштабе в наши дни. На основании этого было сделано несколько уточнений в понимании. Также нам стало ясно, что первый этап великого бедствия не начался в 1914 году. Почему? Потому что, согласно библейским пророчествам, великое бедствие начнется не с войны между народами, а с нападения на ложную религию. Следовательно, события, произошедшие в 1914 году, были не началом великого бедствия, а «началом мук» (Матф. 24:. Можно провести параллель между этими «муками» и тем, что происходило в Иерусалиме и Иудее с 33 по 66 год н. э. Что возвестит о начале великого бедствия? Иисус предсказал: «Когда вы увидите, что мерзость, несущая опустошение, о которой было сказано через пророка Даниила, стоит на святом месте (читающий пусть проявит проницательность), тогда находящиеся в Иудее пусть бегут в горы» (Матф. 24:15, 16). В первом исполнении «мерзость» встала «на святом месте» в 66 году н. э., когда римская армия («мерзость») напала на Иерусалим и его храм (святое место для иудеев). В большем исполнении «мерзость» встанет на святом месте, когда Организация Объединенных Наций («мерзость» в наши дни) нападет на христианский мир (святой с точки зрения номинальных христиан) и остальную часть Вавилона Великого. То же самое нападение описано в Откровении 17:16—18. Это событие станет началом великого бедствия. Иисус также предсказал: «Те дни будут сокращены». Первый раз это исполнилось в 66 году н. э., когда римская армия «сократила» свое нападение. Тогда помазанные христиане убежали из Иерусалима и Иудеи, чтобы спасти свою «плоть», или жизнь. (Зачитай Матфея 24:22; Мал. 3:17.) Итак, чего мы можем ожидать во время надвигающегося великого бедствия? Иегова «сократит» нападение Организации Объединенных Наций на ложную религию, не позволив, чтобы вместе с ложной была уничтожена и истинная религия. Благодаря этому Божий народ будет спасен. Что будет после того, когда закончится первый этап великого бедствия? Слова Иисуса указывают, что наступит период, который продлится до начала Армагеддона. Какие события произойдут в этот промежуток времени? Ответ записан в Иезекииля 38:14—16 и Матфея 24:29—31. (Зачитай.)* После этого произойдет Армагеддон — апогей великого бедствия, который сопоставим с разрушением Иерусалима в 70 году н. э. (Мал. 4:1). Великое бедствие, кульминацией которого будет битва Армагеддон, станет событием, «какого не было от начала мира» (Матф. 24:21). Когда он завершится, начнется Тысячелетнее правление Христа. Это пророчество о великом бедствии придает нам сил. Как? Оно заверяет нас в том, что, с какими бы трудностями мы ни сталкивались, народ Иеговы как группа выйдет из великого бедствия (Отк. 7:9, 14). Но главное, нас радует, что в Армагеддоне Иегова оправдает свое владычество и освятит свое святое имя (Пс. 83:18; Иез. 38:23). КОГДА ИИСУС КАК СУДЬЯ РЕШАЕТ, КТО ОВЦА, А КТО КОЗЕЛ? Рассмотрим теперь, когда исполняется другая часть пророчества Иисуса — притча об отделении овец от козлов (Матф. 25:31—46). Раньше мы думали, что суд, на основании которого люди делятся на овец и козлов, происходит на протяжении всего периода последних дней начиная с 1914 года. Мы считали, что те, кто отвергают весть о Царстве и умирают до начала великого бедствия, причисляются к козлам и не имеют надежды на воскресение. В середине 1990-х годов в «Сторожевой башне» был пересмотрен текст из Матфея 25:31, в котором говорится: «Когда Сын человеческий придет в своей славе и с ним все ангелы, тогда он сядет на свой величественный престол». Было отмечено, что в 1914 году Иисус стал Царем Божьего Царства, но не сел «на свой величественный престол» как Судья «всех народов» (Матф. 25:32; сравни Даниила 7:13). Однако в притче об овцах и козлах Иисус предстает главным образом как Судья. (Зачитай Матфея 25:31—34, 41, 46.) Так как в 1914 году Иисус еще не стал действовать как Судья всех народов, он не мог тогда начать суд и отделить овец от козлов. Когда, в таком случае, Иисус начнет суд? Пророчество Иисуса о последних днях показывает, что впервые он выступит как Судья всех народов после уничтожения ложной религии. Как отмечалось в 8-м абзаце, какие-то из событий, которые произойдут в то время, описаны в Матфея 24:30, 31. Исследуя эти стихи, вы заметите, что в них Иисус предсказывает события, сходные с теми, которые он упоминает в притче об овцах и козлах. Например, Сын человеческий придет в славе и с ним ангелы; будут собраны все племена и народы; те, кого призна́ют овцами, поднимут головы, потому что их ожидает «вечная жизнь»*. Те, кого осудят как козлов, «станут бить себя в грудь», осознавая, что «будут навечно истреблены» (Матф. 25:31—33, 46). Итак, к какому выводу мы приходим? Иисус будет судить людей из всех народов, решая, кто овца, а кто козел, когда придет во время великого бедствия. Затем, в Армагеддоне — апогее великого бедствия,— сравнимые с козлами люди будут «навечно истреблены». Как понимание этого влияет на наше отношение к служению? Оно помогает нам увидеть, насколько важно дело проповеди. Пока не началось великое бедствие, у людей все еще есть время изменить свое мышление и пойти по тесной дороге, «ведущей к жизни» (Матф. 7:13, 14). Конечно, сегодня люди могут вести себя как овцы или как козлы. Тем не менее нам нужно помнить, что окончательное решение, кто овца, а кто козел, будет вынесено во время великого бедствия. Поэтому нам нужно и дальше предлагать как можно большему числу людей возможность услышать весть о Царстве и откликнуться на нее. КОГДА ИИСУС ПРИДЕТ? Показывает ли дальнейшее рассмотрение пророчества Иисуса, что наше понимание того, когда будут происходить другие значительные события, нуждается в уточнении? Ответ находится в самом пророчестве. В той части пророчества, которая записана в Матфея 24:29—25:46, Иисус указывает главным образом на то, что произойдет во время последних дней и предстоящего великого бедствия. Здесь Иисус восемь раз упоминает о своем приходе*. О великом бедствии он говорит: «Увидят Сына человеческого, идущего на небесных облаках». «Не знаете, в какой день придет ваш Господь». «Сын человеческий придет в час, о котором вы не думаете». И в притче об овцах и козлах Иисус говорит: «Сын человеческий придет в своей славе» (Матф. 24:30, 42, 44; 25:31). Каждое из этих четырех мест относится к приходу Христа в качестве Судьи в будущем. Где в пророчестве Иисуса находятся остальные четыре упоминания о его приходе? Говоря о верном и благоразумном рабе, Иисус отметил: «Счастлив этот раб, если его господин, придя, увидит, что он так и поступает». В притче о девушках Иисус сказал: «Пока те ходили покупать масло, пришел жених». В притче о талантах Иисус сказал: «Прошло много времени, и хозяин тех рабов пришел». В той же притче хозяин говорит: «Я, вернувшись [«придя», Подстрочник Царства, англ.], получил бы свое» (Матф. 24:46; 25:10, 19, 27). На какое время указывают эти четыре упоминания о приходе Иисуса? В прошлом мы утверждали в наших публикациях, что эти четыре упоминания относятся к приходу Иисуса в 1918 году. Возьмем, к примеру, слова Иисуса о «верном и благоразумном рабе». (Зачитай Матфея 24:45—47.) Мы полагали, что приход, упомянутый в 46-м стихе, связан со временем, когда Иисус пришел проверить духовное состояние помазанников (считалось, что это произошло в 1918 году), и что раб был поставлен заботиться обо всем имуществе Господина в 1919 году (Мал. 3:1). Однако дальнейшее рассмотрение пророчества Иисуса указывает на необходимость пересмотреть наше понимание того, когда исполняются определенные аспекты пророчества Иисуса. Почему? В стихах, предшествующих Матфея 24:46, слова «идущий» и «придет» последовательно указывают на то, когда Иисус придет вынести приговор и совершить суд во время великого бедствия (Матф. 24:30, 42, 44). Кроме того, как мы выяснили в 12-м абзаце, приход Иисуса, о котором говорится в Матфея 25:31, относится к тому же времени будущего суда. Поэтому разумно заключить, что приход Иисуса с целью поставить верного раба заботиться обо всем своем имуществе, упомянутый в Матфея 24:46, 47, тоже относится к будущему, когда он придет во время великого бедствия*. В действительности, рассмотрение пророчества Иисуса, взятого в целом, показывает, что каждое из приведенных восьми мест, где говорится о его приходе, указывает на время суда в будущем, который произойдет в великом бедствии. Итак, что мы узнали? В начале статьи мы подняли три вопроса, в которых есть слово «когда». Во-первых, мы обратили внимание на то, что великое бедствие не началось в 1914 году, оно начнется, когда Организация Объединенных Наций нападет на Вавилон Великий. Во-вторых, мы вспомнили, почему суд Иисуса, в котором он отделяет овец от козлов, не начался в 1914 году, а произойдет во время великого бедствия. И наконец, мы рассмотрели, почему приход Иисуса с целью поставить верного раба заботиться обо всем своем имуществе не произошел в 1919 году, а произойдет во время великого бедствия. Следовательно, все три ответа на вопрос «когда» относятся к одному и тому же периоду времени в будущем — к великому бедствию. Как это уточнение влияет на наше понимание примера о верном рабе? И как это влияет на наше понимание других притч, или примеров, Иисуса, которые исполняются во время конца? Эти важные вопросы будут рассмотрены в следующих статьях. Рейтинг: 0 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
на основании какого места из писания базируется подоюное утверждение?
т.е., Вы признаете, что учение общества сторожевой башни менялось несколько раз?
кроме того, это же не единственное мнение, которое изменилось. например, отношение к пересадке органов - оно долгое время было запрещено среди свидетелей Иеговы. потом разрешили. напрашивается вывод - либо Бог меняет Свои решения (о чем помыслить - кощунство), или все-таки организация не является верным каналом от Бога - ведь все, о чем говорили помазанники Божьи - исполнялось, и не изменялось - примеров в Библии предостаточно. и Христос Свои притчи пояснял один раз, и не изменял их содержания.
а у вас - учение и понимание Библии меняется как погода...
не коверкайте текст Евангелия, пожалуйста.
вот, что на самом деле там написано:
"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную."
- невооруженным глазом здесь видно, что речь идет о принятии Богом милосердия, и ни о каком "вечном истреблении" речь не идет.
Оставить свой комментарий