Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
ЗавистьТелевизионная передача из недалекого будущего Всем нам знакомо чувство зависти. Все мы с детства завидовали другим и ненавидели тех, у кого было то, чего не было у нас. Как говориться «У соседа всегда трава зеленее». Представьте себе такую картину: гостиная городской квартиры — большой диван, перед ним длинный журнальный стол, на стене висит электрическая гитара. Вечером после рабочего и учебного дня собирается семья среднего достатка: муж, жена, двое детей — девочка 8-10 лет и мальчик 14-16 лет. Отец: «Как дела, дети?» Сын с раздражением кидает школьный рюкзак на пол: «Папа, скажи, что мне делать? Моему однокласснику купили крутой мотоцикл, и теперь все девчонки бегают за ним». Мать: «Сынок, ну ты же понимаешь, что мы не можем купить тебе такую дорогую игрушку. Вот вырастешь — сам заработаешь и купишь себе мотоцикл». Отец: «Я в твои годы девочек и без мотоцикла кадрил. (Подмигивает матери). Нечего завидовать, мать права. А что у нас там по телевизору?» Мальчик с ненавистью смотрит на всех. Все мы воспитаны на том, что чувство зависти это плохое чувство, недостойное хорошего человека, и завидовать плохо, однозначно. Но так ли это? Родители мальчика повторили ему то, что говорили им их родители и просто перенесли на своих детей заложенную в них программу. Но решили ли они этим проблему? Нет. Они прочитали ребенку урок, который сами не выучили. Они не дали сыну возможность выяснить причину его ненависти к однокласснику, основанную на чувстве зависти. Мальчик остался один на один с нерешенной проблемой. Его одноклассник имеет то, что он себе позволить не может, а значит, имеет то, что, по мнению мальчика, ему не принадлежит. Что ощущает ребенок в такой ситуации? Злобу на всех, на все то, что его окружает. Мир ему кажется несправедливым, и он готов разрушить этот мир до основания только, чтобы добыть то, что ему недоступно. Родители не дали ему возможность найти выход, и выход он найдет сам, и выход только один — ненависть и, как следствие, насилие к тому, кто в чем-то его превосходит. А теперь попробуем обыграть эту ситуацию по-другому. Отец: «Как дела, дети?» Сын с раздражением кидает школьный рюкзак на пол: — «Папа, скажи, что мне делать? Моему однокласснику купили крутой мотоцикл, и теперь все девчонки бегают за ним». Мать: «Сынок, как я тебя понимаю.. Твой папа тоже старался показать себя крутым. Мотоцикла у него, правда, не было, но зато он классно играл на гитаре, как и ты!» Отец: — «Сын, ты что, завидуешь этому парню?» Сын: «Да ничего я не завидую… Но чем он лучше?» Дочь: «Завидует, завидует, я видела». Отец: «Сынок, нет ничего плохого в том, чтобы завидовать, если зависть не разрушает тебя, а дает тебе силы к большим достижениям. Посмотри на парня, который создал Фейсбук. Он завидовал тем, кто кадрил девочек, и из зависти решил показать всем, что он способен на такое, чего не могут другие. Он создал социальную сеть, самую глобальную в мире. Если бы не зависть, он бы не пришел к этой идее. Зависть толкнула его на рывок, и он преуспел, да еще как!» Сын: «Но пап, я хочу быть как одноклассник, у которого есть мотоцикл». Отец: «Так ты хочешь иметь мотоцикл или быть как одноклассник? Ведь без мотоцикла твой одноклассник ничем тебя не лучше?» Мать: «Знаешь, сынок, через пару дней все девочки, накатавшись на мотоцикле, успокоятся и увидят, что мотоцикл отдельно, а твой одноклассник отдельно. Все в этой жизни приедается, даже езда с ветерком на заднем сиденье». Дочь: « А мне вообще нравится, когда мне мальчики уроки делают». Все смеются. Сын: «Так мне не стоит ему завидовать?» Отец: «Почему же не стоит, очень даже стоит, если это толкает тебя на свершения. Докажи девочкам, что ты лучше сам по себе. Этим ты покажешь, что сам стоишь большего и без мотоцикла. Люди очень ценят, когда человек добивается всего сам. Твой одноклассник не приложил никаких усилий, а получил преимущество за счет других. Но он помог тебе выяснить, что зависть двигает нас, придает нам ускорение, заставляет совершать нас поступки, которые мы сами от себя не ожидали». Мать: «Сынок, вчера ты наигрывал что-то красивое. Это ты сам сочинил?» Сын: «Вам понравилось?: Все: «Конечно, очень-очень!» Сын хватает гитару: «Пойду, отрепетирую». Очень важно понимать, что любое чувство нам дается с определенной целью, и нам лишь нужно суметь правильно использовать его, чтобы оно принесло пользу, а не вред. Если использовать зависть в правильном направлении, то она лишь разовьет ребенка, даст ему позитивную цель. Нельзя желать уничтожения другого, который, на первый взгляд, выглядит в сложившейся ситуации противником. На самом деле он помощник. И зависть, как и любое другое чувство, — помощница в нашем развитии. Надо лишь научиться пользоваться ей, во благо себе и другим. А что с нашими героями? На следующий день. Вечер. Та же гостиная. Врывается мальчик с гитарой и победоносно кричит: «Я спел свою песню и всем так понравилось, что никто не хотел уходить, несмотря на то, что за окном одноклассник сигналил, призывая прокатиться на его мотоцикле». Девочка: «Мой брат крутой! Все девчонки захотели с ним дружить на фейсбуке! Я тоже хочу научиться играть на гитаре!!!» Все дружно смеются. Мама: «Может, будет круче угостить мальчиков собственноручно изготовленным тортом?» Отец, обращаясь к дочке: «Как я завидую маме, она у нас такая умная!» Вячеслав Люстик Рейтинг: 0 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий