Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 46


Тест

Тест Зануда ли ты?
Зануда ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мордасти современного искусства.

Мордасти современного искусства. Прямо-таки страстные страсти вскипели сегодня в фейсбуке по поводу довольно не новой статьи о закрытии галерей современного искусства. Цитата из статьи:
"Так вот, наш арт-рынок, или, точнее, «арт-сфера» — среда тоже агрессивная. Многие ее участники — и галеристы, и художники, и коллекционеры, и арт-критики — похожи на дайверов, которым забыли дать с собой баллон с воздухом. Они ныряли-ныряли, да и устали. А воздуха все нет.
Вот они и всплывают. Авось там, наверху, небо голубое, солнышко ясное, кораблики белые. А тут, под водой — красиво аж жуть, рыбки, кораллы, черепахи…. Только дышать нечем… А пожить-то еще хочется. "
Статья "Сколько стоит галерея", автор Илья Вольф. Ресурс АРТГИД.

А вот диалоги, которыми сопровождалась ссылка:

(М) - Аха! Всплывают оне))) Так им положено всплывать, т.к. известно чего не тонет))) Это мое личное отношение к "современному" - искусством не назову, ибо не достойно!

(И) - Маш, хорошими плавучими свойствами обладает также пенопласт, дерево, кораблик из газеты, желтый березовый лист......

(М) - Ир, у меня за плечами 10 лет художественной школы + институт, так что принимаю только аргументированные доводы))) То, что в начале прошлого века было протестным, а потому новаторским, сейчас нещадно эксплуатируют, прикрывая собственное самовыражопывание (не путать с самовыражением). Есть среди художников такая специализация - художник-оформитель, так вот сейчас оформительскую штамповку активно выдают за искусство, коим оно является лишь в малой степени, то бишь - идеи, не более. В этом есть своя эстетика, но эстетика оформительства - это цвет, форма, упрощенное восприятие. Ключевое слово УПРОЩЕННОЕ! И искать в этом глубину мысли бесполезно)))) Даже если рядом с таким "творением" стоит создатель и мудрёно пытается объяснить великий смысл, заложенный в этом артефакте. Так что, я не из сочувствующих Так что в старых добрых музеях мне гораздо интереснее, чем в галереях современного искусства))) А уж те, кто платит за этикетку для банки, размером с "Трех богатырей", мне не понятны и не интересны Нехай общаются промеж собой и не лезут ко мне со своим кривым чувством прекрасного, всё равно не пойму)))))) Души в этом нет, а душа в работе, это и есть - ИСКУССТВО!

(И) - Спасибо за дискуссию! Однако я бы не судила,,,,,

(М) - Да бог с тобой))) я не осуждаю, рассуждаю, то да! Фломастеров на всех хватит Мне вот такие "фломастеры" ближе


(И) - неторопливое время, тягучее, отржает картину того мира, уже далекого. Эта техника устарела. Темп жизни другой, мы другие, материалы другие. Мы едим из пластмассы, ездим на пластмассе, одеваемся в пластмассу....... И по чем нынче "Фломастеры для современного искусства"? Это как раз вопрос по теме ссылки. СЕБЕстоимость картины.....

(М) - ))) Техника, которая кажется тебе устаревшей - вечна. Да-да, обычная станковая живопись без подвыпердов))) А произведение в духе пластмассового времени стоит дешево. Например, что бы изобразить каляку-маляку на стене, достаточно баллончика краски))) то бишь себестоимость равна цене баллончика краски. Если изобразитель хочет славы и многА денеХ, то он запросто может обозвать сей шедевр монументальной живописью и втюхать любителям каляк-маляк за любое бабло))) желательно вместе со стеной))) т.к. СЕБЕстоимость увеличится в разы!

(И) - Машенька, академическую школу никто не отменяет, а возможностью передать цвет, форму и движение пятью-семью мазками обладают талантливые люди, прошедшие эту школу. А по-поводу уже признанных историей шедевров никто волну не гонит. Они свое место уже знают.
И еще. мой хороший, по-поводу "фломастеров", хочешь я посчитаю тебе во сколько мне встает подготовка к работе холстика, размером 20х30, при покупке всех материалов в магазине для творческих людей -"Леонардо"?

(М) - Воооот! Настоящие художники начинают с академки))) а потом начинаются коммерческие проекты))) Мэтров трогать руками не будем, свой вклад они внесли и мы запомнили. Но то, что в подавляющем большинстве обставляется под флагом современного искусства, можно уложить в абстрактный пример - если накакать перед дверью и позвонить, то открывший увидит инсталяцию, а если позвонить и накакать перед открывшим, то это уже перформанс)))) Дорогая, спор ни о чем Я прекрасно знаю цены на расходники, но ценность работы определяется другим.

(И) - Маша, мы с тобой помогли галерее Айдан стать вновь популярной )))))))))))))))))))))))))) такой вот маленький наш вклад....

(М) - ))) Сомнительная помощь с моей стороны, однако)))) Опять-таки, никого не осуждаю, просто мое эстетическое чувство протестует против суррогата. В недалеком прошлом один известный художник, чьи картины покупают музеи и частные коллекционеры, увидев мои почеркушки, предложил приехать к нему и стать его ученицей... Я решила, что у нас разные пути и его творчество не вызывает у меня отклика в душе, хотя мужик он очень добрый и приятный в общении))) Так что разговоры о себестоимости чего либо, вызывают у меня только усмешку Вот этот милый дядечка))) Наверное, тебе бы его работы понравились)))


(И) -

(М) - Нашла ролик с ним))) Это тебе для вдохновения! Зовут дядечку Альфонсо Борхи


(И) - а он цепляет тебя таки

(М) - ))) Он классный!!!! Как человек, ага))))) Только и всего, поболтать с ним весьма интересно

(О) - )))прикольненько))) Альфонсо Борхи - вполне себе коммерческий дядечка)) во многом с тобой согласна (да практически во всём!!!)

(М) - Ага!!! Причем он реально прется, как ребенок, когда творит))) НО! Он балагур именно потому, что как ребенок))) У него есть все!!! И он может себе позволить поглумиться над массовкой за его спиной)))) А до дЭвушки это не дошло.

(О) - он талантливый художник! и подозреваю - с академическим образованием.

(М) - С ох...ным академическим!!!

(О) - просто он ХУДОЖНИК...) он так видит...))))

(М) - )))) так я пыталась деве втолковать... она за Айдан грудью встала, и я не могла смолчать!

(О) - ай! не распыляйся на таких барышень... она до чего-то пока не дошла... ничего... дорастёт))

(М) - Да вспомни Пикассо! У него образование, реалестичная живопись - закачаешься! Кубизм был потом - как новаторство! Потому что он уже имел право - налево)))

(О) - ага)) я-то понимаю - о чём ты))

(М) - Задрали делитанты просто задрали!!! Свиньи рассуждающие об апельсинах! Я конечно использовала запрещенный прием... каюсь))) Эту мадам к Борхи на пушечный выстрел не подпустят, а меня он учиться звал. Я злая

(О) - )) знаешь... Кеша что-то подобное говорил на выставке...)) ты почти слово в слово его повторила... забавно)) ты не злая... всё правильно...
(Кеша - куратор прошедшей на прошлой неделе выставки в Берлине. Мое примечание)))

(М) - Не мудрено)))) Образованные люди и стадо - две большие разницы)))

(О) - это верно!!))
********************************************************************************

Вот такие страсти кипят в творческих людях))) Страсти, перерастающие в мордасти
Не могу я пройти мимо, когда поднимается тема искусства... Великое, доброе, вечное... Для кого-то Тициан, а кому-то и Кулик за соловья...



lucky-person   2 октября 2013   689 0 12  


Рейтинг: +4








Комментарии:

Чукча # 2 октября 2013 года   +2  
Спасибо, интересную статью! Стараюсь избегать категоричности в суждениях об искусстве... особенно о том, что еще не проверено временем. Вне зависимости от образования считаю, что мнение о любом произведении искусства каждого отдельного человека все равно очень субъективно. Но... в общих чертах лично мне близка позиция Маши. Хотя... во всем есть исключения, и я бы не стал собственный вкус и собственные взгляды на искусство возводить в ранг абсолюта и уж тем более применять ко всему современному скопом. Однако. с чем совершенно согласен - это с теми аргументами, которые Маша высказывает как профессионал: да, в начале прошлого века это было открытием, сейчас - в большинстве случаев подражание и перепевы уже много раз повторенного; да, сначала - академизм, потом - новаторство, прежде чем пытаться открывать новые законы математики, надо таблицу умножения выучить, чтобы по крайней мере не изобретать велосипед, да еще велосипед, который на ходу развалится; и да, привлекательность человека как личности не означает автоматически, что он - и художник интересный. Правда, в отличие от многих крайних приверженцев академизма я считаю, что гораздо важнее, есть ли человеку ЧТО сказать, чем то КАК он умеет это сказать. Проблема в том, увы, что очень многим мастерам "современного" искусства сказать абсолютно нечего. Они, как совершенно справедливо сказала Маша, владеют техникой оформительства, какими-то навыками, полученными в ВУЗе. Но за душой ничего нет, сказать нечего. И, вероятно решив, что соперничать с Пикассо легче, чем с Рембрандтом, они выбрали "авангардное" искусство, которое на самом деле авангардным не является уже более ста лет. Нет, к молодежи это не относится. Как раз молодежи частенько есть, что сказать. Прежде всего потому, что они более искренни. И если человек в шестнадцать-восемнадцать лет пусть не очень умело пробует себя в разных стилях - это интересно. Может, кубизм - это как раз наилучший для него способ самовыражения, соответствующий внутреннему устройству его творческой натуры. Единственное, на чем буду настаивать: чтобы человек мог самовыражаться, неважно каким способом, в нем обязательно должно что-то быть, кроме желания быть признанным или желания заработать. А то иначе только это и будет выражено.
lucky-person # 2 октября 2013 года   +2  
Благодарю Вас, что заглядываете на огонек)))
Чукча пишет:
мнение о любом произведении искусства каждого отдельного человека все равно очень субъективно.
Несомненно. Однако согласитесь, гораздо конструктивнее рассуждения "на тему" людей, кто имеет об этой "теме" не поверхностные представления))) А не, как в старом бородатом анекдоте про апельсин и пароход
Чукча пишет:
я считаю, что гораздо важнее, есть ли человеку ЧТО сказать, чем то КАК он умеет это сказать.
В том-то и беда активистов современного искусства, что зачастую они путают эти понятия. А порою и вовсе купируют "ЧТО" ради эффектного "КАК"... вот и получается КАКа))) К моему глубочайшему сожалению, со времен создания музея Гуггенхайма, никакого прорыва, что можно отнести к новаторству, не произошло... Опять-таки субъективно.
Чукча пишет:
Проблема в том, увы, что очень многим мастерам "современного" искусства сказать абсолютно нечего. Они, как совершенно справедливо сказала Маша, владеют техникой оформительства, какими-то навыками, полученными в ВУЗе. Но за душой ничего нет, сказать нечего. И, вероятно решив, что соперничать с Пикассо легче, чем с Рембрандтом, они выбрали "авангардное" искусство, которое на самом деле авангардным не является уже более ста лет.
Во истину, вы читаете мои мысли))) Самое страшное в реалиях современного искусства, это то, что туда пришли люди, которые вообще никаких навыков не имеют((( Маленький пример из жизни - корреспондент едет снимать очередной вернисаж и отсняв материал присоединяется к группе "изобразителей", которые активно поливают художественную школу в широком ее понятии. При этом возводя на пьедестал свои "изображения", искренне считая, что все остальное пыль и шлак времен. Корр скромно задает вопрос - Скажите, а стакан с водой, стоящий на подоконнике вплотную к стеклу, против света вы сможете нарисовать? И наивно хлопал глазками))) Что тут началось! Возгласы - Да это не возможно! были средним арифметическим из высказанного "мЭтрами"))) После чего корр, опять-таки скромно и наивно добавляет - Да? А ведь это 3 класс художественной школы))) Кондовая академка!
То, что полилось дальше не переводимо на русский язык Печально все это...
Чукча пишет:
Как раз молодежи частенько есть, что сказать. Прежде всего потому, что они более искренни.
В том-то и дело, что уже выросло поколение, в котором зарождается то самое новаторство, коего так не хватает в качестве новой струи в искусстве. Но им не дают возможности заявить о себе. Те, кто сидит в этой нише, зубами и когтями будут держаться за свои гонорары. Потому как прикормленных толстосумов низзя показывать молодняку - оттяпают. Век коммерции удушил прорывы.
Чукча пишет:
Единственное, на чем буду настаивать: чтобы человек мог самовыражаться, неважно каким способом, в нем обязательно должно что-то быть, кроме желания быть признанным или желания заработать. А то иначе только это и будет выражено.
Именно об этом я и говорю. Упадок в этой сфере произошел от духовного вакуума. Эффект ради эффекта, форма ради формы, к каждому такому "произведению" необходимо либретто прилагать, что бы созерцатель врубился, чё там имелось ввиду))) Да и это наверное не поможет... Честного либретто не получится, если только это не цифры счета, куда теньге переводить
VVarwara # 2 октября 2013 года   +2  
Тяжело читать. Плиз, уменьшите картинку № 2. Невозможно, разъехался текст)))
lucky-person # 2 октября 2013 года   +2  
Уменьшила.
VVarwara # 2 октября 2013 года   +2  
Ага, спасибо)) Теперь верните ссыль)) Только не активную))
lucky-person # 2 октября 2013 года   +2  
ааааааааааааааа!!!!!!!!!! Если меня забанят, буду писать вам письма)))) http://www.artguide.com/ru/articles/skol-ko-stoit-ghalierieia-170.html
VVarwara # 2 октября 2013 года   +2  
За это не забанят)) Это неактивная ссыль))
мамака # 2 октября 2013 года   +1  
Сообщение от администрации:
у нас запрещены активные ссылки на другие ресурсы.
уберите активность, пожалуйста, иначе я буду вынуждена скрыть запись

lucky-person # 2 октября 2013 года   +1  
Вообще убрала ссылку. Указала название статьи и автора. Хотя, без легкого отсыла на первоисточник, мало кто прочтет из-за чего весь сыр-бор... Но, администрация наше все, потому молчу-молчу
мамака # 2 октября 2013 года   +1  
спасибо за понимание
lucky-person # 2 октября 2013 года   +1  
ох... я такая понятливая, аж самой страшно)))
lucky-person # 4 октября 2013 года   +1  
Собственно это то, что я хотела выразить в случившимся недавно диалоге о сути современного искусства))) Меня в тот момент захлестнули эмоции и аргументация была не из самых понятных... А в этой статье все разложено по полочкам - ни убавить, ни прибавить))) Кто в теме - почитайте
http://expert.ru/expert/2012/33/bunt-ofitsianta/


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.