Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как песня «Yesterday» побывала сном, яичницей и инструментальной пьесой? Ко дню рождения основателя группы «Битлз» Джона Леннона.
Как песня «Yesterday» побывала сном, яичницей и инструментальной пьесой? Ко дню рождения основателя группы «Битлз» Джона Леннона.
Наверное, непросто найти в мире поп-музыки группу, которая смогла бы переплюнуть BEATLES по количеству блестящих и (что немаловажно) долгоживущих хитов. Тем не менее, выделить в этом богатом наследии самую-самую знаменитую песенку проще простого. Грустная лирическая композиция о вчерашнем дне настолько прочно и незаметно обжилась в моей (и не только) голове, что я до сих пор не могу внятно ответить на вопрос – нравится ли она мне, или я просто привык. Место этой песни в мировой музыкальной классике уже давно является данностью и обжалованию не подлежит. Вот всего лишь несколько фактов: – «Yesterday» – самая «каверовая» песня всех времен и народов. На сегодняшний день существует более 3 тысяч ее версий. – «Yesterday» – песня, которая чаще всего звучит по радио. В 1993 году американцы подсчитали, что в их эфире она играла более 6 миллионов раз. – «Yesterday» сначала была признана «самой выдающейся песней 1965 года», а на сломе веков, по опросу читателей журнала «Billboard», и «лучшей песней ХХ века». – Пол Маккартни в оценке своей песни также не блещет оригинальностью: «Я действительно считаю, что «Yesterday» моя лучшая песня. Она нравится мне не только потому, что имела большой успех, но и потому, что была одной из самых искренних песен из всех, когда-либо мной написанных. Я так гордился ею. Я считал, что это абсолютно оригинальная мелодия, наиболее законченная из всех, что я сочинил. Она довольно привязчивая и в то же время не слащавая». – Ну и самое удивительное, что даже Джон Леннон в своем крайне злобном пасквиле на Маккартни – сольной песне «How Do You Sleep» – не осмеливается посягнуть на «святое»: «Те чудаки были правы, когда утверждали, что ты – мертв. Единственная стоящая вещь, которую ты написал, это – «Yesterday». И вот ведь парадокс – в написании и записи самой известной песни BEATLES никто из членов группы (кроме самого автора, разумеется) не участвовал. Зато в полной мере отметился продюсер Джордж Мартин. Однако… пойдем по порядку. История возникновения великой песни местами таинственна, местами забавна. Во-первых, Маккартни эта широко ныне известная (и, надо сказать, не самая простая) мелодия попросту приснилась – причем приснилась практически полностью. Сонный Пол добрел до рояля и тут же всё навеянное Морфеем сыграл. Радость творчества тут же была омрачена мыслью, что мотив откуда-то подсознательно содран – мол, такие мотивы целиком готовыми просто так не снятся. Маккартни долго ходил, думал и опрашивал знакомых – не напоминает ли что-то его новое детище? И тогда, и потом оказалось, что ничего не напоминает. Дело оставалось за текстом, и он, в отличие от мелодии, претерпел прямо-таки кардинальную трансформацию. Сначала, чтобы мелодия лучше запоминалась, Пол напел на нее первые, пришедшие в голову, слова. А так как дело происходило утром, то и мысли автора, видимо, вертелись вокруг завтрака. В общем песня получила довольно нелиричное название «Scrambled eggs» («Яичница-болтунья») и имела довольно несерьезные строчки: «Scrambled eggs, Oh you’ve got such lovely legs» («Яичница, у тебя такие милые ножки»). «Битлы», как известно, приколов никогда не чурались, и кто знает, может быть так и осталась бы вместо «Yesterday» песня про яичницу (а песни про яичницу редко становятся «великими»). Тем более, что эта мелодия всё-таки была выпущена в США под названием «Scrambled eggs» – правда, без слов и марки «БИТЛЗ». Аннотация представляла ее как «инструментальную пьесу Маккартни под управлением Д.Мартина». Как видите, Маккартни не оставил попыток написать для этой прелестной грустной мелодии адекватный текст. А что может быть грустнее дня ушедшего, особенно если вместе с ним ушла любовь? П. Маккартни: «Помню, я считал, что людям нравятся грустные мелодии, что в одиночестве им становится немного печально, они ставят пластинку и вздыхают. С этими мыслями я и написал первый куплет, все слова встали на свои места, и песня получилась». «Вчера» (перевод С. Кознова) Еще вчера мне казалось, что все мои беды далеки от меня, А сейчас они словно стеной обступили меня, Но я верю во вчерашний день. Вдруг я понял, что сейчас я совсем не тот человек, каким был недавно, Чья-то тень нависла надо мной, Вчерашний день пришел внезапно. Почему она ушла, я не знаю, а она не скажет. Наверное, я сказал что-то не то, и сейчас я тоскую по вчерашнему дню. Еще вчера любовь казалась легкой забавой, А сейчас мне хочется спрятаться ото всех, Но я верю во вчерашний день. Почему она ушла, я не знаю, а она не скажет. Наверное, я сказал что-то не то, и сейчас я тоскую по вчерашнему дню. Гордость от написания этой песни так распирала Пола, что он играл ее постоянно, где только удавалось. Чем так достал остальных «битлов» и работников студии, что кто-то сказал: «Черт возьми, он только и говорит о своей «Yesterday». Тоже мне Бетховен нашелся». Однако шутка про Бетховена оказалась пророческой. Когда принялись аранжировать песню, оказалось, что ни один традиционный инструмент рок-группы ей не нужен. П. Маккартни: «Я принес песню в студию и сыграл ее на гитаре. Ринго сразу сказал: «Я не смогу подыгрывать на барабанах – они здесь ни к чему». Джон и Джордж сказали: «Нет смысла аккомпанировать на второй гитаре». Тогда Джордж Мартин предложил: «Почему бы тебе не сыграть ее самому и не посмотреть, что из этого выйдет?» Я переглянулся с остальными: «Ого! Вы имеете в виду сольную запись?» Они ответили: Да какая разница? К этой песне мы ничего не сможем добавить – исполняй ее сам». Тогда Джордж Мартин предложил симфонический оркестр. Маккартни сказал, что это слишком. Тогда продюсер заговорил о струнном квартете. «А вот это попробуйте» – заинтересовался Пол и засел с Мартином за партитуру. И 14 июня 1965 года в сопровождении акустической гитары, двух скрипок, альта и виолончели удивительный сон Маккартни наконец-то обрел законченный вид. Этот первый эксперимент с непривычными для рок-группы инструментами поначалу был воспринят Ленноном, как «вредный для рок-н-ролльного имиджа». К тому же, выпущенная отдельно, эта песня становилась просто сольной записью Маккартни, а не всех BEATLES. Всё это стало причиной того удивительного факта, что шедевр так и не был выпущен на сингле в Великобритании. Зато вышел в США и, понятное дело, тут же занял 1-е место. Сами «битлы» вообще долго не принимали «Yesterday» всерьез и всячески над ней подшучивали. До поры, до времени… Сергей Курий Рейтинг: +7 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий