Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Почему, прежде чем воскресить Лазаря, Иисус заплакал, как об этом говорится в Иоанна 11:35?
Когда умирает близкий человек, для нас естественно плакать об утрате. Хотя Лазарь был дорог Иисусу, Иисус заплакал не потому, что Лазарь умер. Как показывает контекст Евангелия от Иоанна, его слезы были вызваны состраданием к близким покойного (Иоан. 11:36).
Когда Иисус услышал о болезни Лазаря, он не поспешил пойти и исцелить его. В Библии мы читаем: «Услышав, что Лазарь болен, он [Иисус] остался там, где был, еще на два дня» (Иоан. 11:6). Почему Иисус не поторопился? Он поступил так намеренно. Иисус объяснил: «Эта болезнь не к смерти, а к славе Бога, чтобы через нее Сын Бога был прославлен» (Иоан. 11:4). В каком смысле болезнь Лазаря была «не к смерти»? Иисус собирался воспользоваться смертью Лазаря «к славе Бога». Он намеревался совершить удивительное чудо — воскресить своего дорогого друга. Говоря с учениками, Иисус сравнил смерть со сном. Поэтому он сказал им, что идет «разбудить» Лазаря (Иоан. 11:11). Для Иисуса воскресить друга было не труднее, чем для родителей разбудить ребенка ото сна. Поэтому у него не было причин скорбеть о смерти Лазаря. Что же тогда растрогало Иисуса до слез? Снова ответ дает контекст. Когда Иисус встретил Марию, сестру Лазаря, и увидел, как она и другие плакали, он «простонал духом» и пришел в волнение. Их горе так взволновало Иисуса, что он «простонал духом». Вот почему у него «потекли слезы». Видя, что его любимые друзья охвачены скорбью, Иисус очень опечалился (Иоан. 11:33, 35). Этот случай показывает, что у Иисуса есть сила и способность вернуть наших близких к жизни, сделать их здоровыми в грядущем новом мире. Он также помогает нам увидеть, что Иисус сочувствует тем, у кого смерть забрала близких. Еще один урок в том, чтобы с сочувствием относиться к тем, кто скорбит о смерти близкого человека. Иисус знал, что он воскресит Лазаря. Но, несмотря на это, он заплакал, испытывая глубокую любовь и сострадание к своим друзьям. Подобным образом, сострадание может побудить нас плакать с плачущими (Рим. 12:15). Такое проявление скорби не означает, что человеку недостает веры в воскресение. Как замечательно поступил Иисус: заплакав, он подал пример сострадания к родным умершего, хотя вскоре собирался воскресить Лазаря. Рейтинг: +1 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
и почему Вы изображаете Христа черствым? не ужели Он не мог плакать о смерти друга? и не плакал ли Он о смерти Иоанна Крестителя?
человек знает, что создан по образу и подобию Божию, но вместо того, чтобы стараться походить на Бога, пытается приписать ему свои качества - гнев, мстительность, равнодушие. увы нам...
Да, страшно терять близких, но мы с ними ещё встретимся - ТАМ. Я в это верю!
Сам Христос по человечеству боялся смерти и даже просил Отца "аще возможно, да минует Мя чаша сия" - но Он даже смерть освятил Своим Прохождением через нее и поколебал основы ада - о чем читаем в Евангелии.
тут еще другой вопрос - смерть смерти рознь. на иных похоронах - горе и отчаянье, на других - тихая грусть от расставания с дорогим человеком. но расставание, особенно такое, что "на связь" в этой жизни уже не выйдешь, всегда сопряжено с болью, иногда даже с отчаяньем. утешить же может только Господь - наше же скромное делание - плакать с плачущими и молиться и о тех, кто уже пересек границу Иной Реальности, и о других- которые вместе с усопшим отправили туда частичку своей души.
Другие места Писания тоже подтверждают мысль о том, что слово «душа» может обозначать человека в целом. Например, в Библии сказано, что душа может делать какое-нибудь дело (Левит 23:30). О душе говорится, что ей становится тяжело, она мучается, истаивает от скорби, ею овладевает страх и она бывает опечаленной (Судей 16:16; Иов 19:2; Псалом 118:28; Деяния 2:43; 1 Фессалоникийцам 5:14). В Римлянам 13:1, где душа отождествляется с человеком, написано: «Всякая душа пусть подчиняется высшим властям». А в 1 Петра 3:20 мы читаем: «Во днКак видно, Библия ясно показывает, что такое человек. У него нет души — он сам душа. Поэтому единственная надежда на будущую жизнь для тех, кто умер, связана с воскресением. Библия обещает: «Не удивляйтесь этому, потому что настает час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат его [Иисуса] голос и выйдут: кто делал добро — для воскресения жизни, а кто поступал порочно — для воскресения суда» (Иоанна 5:28, 29). Подлинное основание надежды для тех, кто умер,— не учение о бессмертии души, а надежное обещание того, что будет воскресение.и Ноя... немногие, то есть восемь душ, были спасены через воды». В этих местах Писания нет и намека на то, что душа — это некая нематериальная субстанция, которая продолжает жить после смерти.
но есть еще и другие места, Ольга, и вся Библия. например, известно ли Вашим переводчикам, что По-разному называет Библия душу животных и человека. Чаще всего это "нефеш", "психэ", "анима" или "руах", "пневма", "спиритус". Слово "нефеш" (особенно в Ветхом Завете) употребляется для обозначения жизненного принципа, а в соединении с прилагательным "хайа" (живой) "нефеш хайа" - живое существо. Кроме того, слово "нефеш" служит для обозначения таких элементарных психических актов, как чувство: "прилепилась душа его к Дине, дочери Иакова" (Быт. 34, 3), "возвесели душу раба Твоего" (Пс. 85, 4); память - "только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои" (Втор. 4, 9); воля - "и сказал Авенир Давиду: я стану и пойду, и соберу к господину моему, царю, весь народ Израильский; и они вступят в завет с тобою, и будешь царствовать над всеми, как желает душа твоя" (2 Цар. 3, 21); знание - "не хорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится" (Притч. 19, 2). "Нефеш" свойствен как животному, так и человеку, но преимущественно это название души животного. Для обозначения человеческой души используется слово "руах", причем особенно часто при сопоставлении души людей и животных: "в Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти" (Иов. 19, 10). Слово "руах" применимо только для обозначения духа человека и духа Божия. Единственное исключение встречается у Екклизиаста (3, 21), где, впрочем, слово "руах" употреблено в значении "дыхание".
Перед смертью царь Езекия так молился Богу: " Жилище мое (т.е. тело) снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину" (Ис. 38, 12). Итак, как шалаш для пастуха, так и тело для души - временное жилище, и душа распоряжается телом, как ткач своею материей.
Существует множество указаний Священного Писания на то, что по смерти душа оставляет тело. О праведном Исааке сказано: "И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему" (Быт. 35, 29). О Рахили в той же главе говорится: "Когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекли ему имя Бенони" (Быт. 35, 18 ). О горестном посмертном воздаянии сетовал и патриарх Иаков: "С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю" (Быт. 37, 35). Если бы не существовало преисподней, в которой томилась душа сына Иакова, то как можно было бы сойти в нее? И к какому народу мог "приложиться" Исаак, если известно, что его близкие по плоти были захоронены в разных местах земли? Возможно ли помыслить о каком-то народе, да еще и "приложиться" к нему, если за гробом не существует иной жизни?
***
Душа может оставить лишь мертвое тело, а при ее возвращении тело оживает. В третьей книге Царств читаем, что пророк Илия, желая воскресить сына вдовы, молился: "Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него" (3 Царств 17, 21-22). При воскресении Господом дочери Иаира также сказано: "И возвратился дух ее; она тот же час встала (Лук. 8, 55). Если же следовать Вашим суждениям и признать, что душа как отдельная разумная сущность не существует, то о какой же душе тогда молился пророк Илия?
***
В Писании мы находим и другие безусловные указания на сознательное существование умерших. Так, у пророка Исаии есть описание оживления, которое произошло в преисподней по случаю низвержения туда вавилонского царя Навуходоносора: "ад преисподни пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы, и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя... и черви - покров твой" (Ис. 14, 9-11). Сходное описание находим и у пророка Иезекииля, повествующего о низвержении в преисподнюю ассирийского царя Ассура (Иез. 31, 16-18 ).
и это только Ветхий Завет!
Оставить свой комментарий