Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Морока мне с этим Марокко...)))
Доброе время суток!
В последнее время область нашего многоуважаемого образования не перестает меня удивлять новыми «перлами». Двое школьников в доме – это что-то да значит, поверьте мне на слово. То бишь, что ни день, то открытие. Вчера, например, вернувшись домой с работы, я поинтересовалась у дочери-второклассницы, сделала ли она уроки (нужно отметить, в нашей помощи она нуждается нечасто). - Сделала, но не все, - честно призналась Варечка. – Я по русскому задание не поняла. Чтоб дитё не поняло задание по русскому, такого, вроде, у нас пока не было. Обычно «отличаются» математика, окружающий мир, английский и башкирский язык. Смотрю в книгу. Дано стихотворение, из которого нужно выписать слова, одинаковые по звучанию, но разные по смыслу (омонимы). Данная часть упражнения Варварой была честно выполнена. А далее идёт самое интересное: нужно с этими словами составить предложения. И всё бы ничего, но вот вам список слов: докурил, до Курил, Марокко, морока, село Солянка, солянка, и щи, ищи. Берёмся за первое слово. - Варя, как можно использовать слово «докурил»? - Папа докурил сигарету. - Что же тебя смущает? - Мама, а разве детям можно писать про курение и сигареты? И ведь не поспоришь! В эпоху активной борьбы с курением в нашей стране, слово «докурил» в учебнике для второклашек смотрится несколько странно. Курилы… Хм, пришлось объяснять ребёнку восьми лет от роду, что есть Курилы, то бишь, Курильские острова. Выдыхаем и приступаем к следующей паре слов. Слава марокканским мандаринам, с африканским государством разобрались довольно быстро. Застопорились на мороке. Долго втолковывала, что это. Ребёнок честно силился понять. Как результат в тетради дочери появилось предложение: «Мама сказала, что со мной одна морока». Изрядно помучились с селом Солянкой. Дочь призналась, что понятия не имеет, какое предложение может подойти. - А ты возьми другое село, - посоветовала я. – Тукан, например (это посёлок, в котором я родилась, мы туда часто ездим). - В Тукане есть маленький пруд. - Отлично! А теперь поставь вместо слово «Тукан» слово «Солянка». - Мама, но я же не знаю, есть ли в селе Солянка пруд! – возмущённо возражает Варвара. А ведь права! Слава Богу, с «и щи» всё прошло довольно гладко. Зато замерли на «ищи». Как оказалось, дочь понятия не имеет о повелительном наклонении, поскольку никто его в семье не использует. Со словом «искать» - хоть сто предложений, а вот «ищи»… Однако с маминой помощью справились и с этим. Вот что меня поразило: мы ведь тоже эти омонимы изучали, но как-то на других примерах: коса, ключ, лук, тройка, ручка, кисть и пр. С чего вдруг на Курилы-то с Марокко перешли? Географию решили с русским языком совместить? Думаю, не совсем удачно придумали… Ну да ладно. Справились же! Ждём следующих заданий! Рейтинг: +21 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
успехов в учебе!!!
Год от года всё хуже...
Все хотят как лучше, а выходит, как всегда( Морока, одним словом.
Меня порой в тупик ставят некоторые задания.Благо теперь ребенок по урокам очень редко обращается и чаще всего по математике или химии-физике) Литература в 10-м классе меня просто убивает. Мало того, что они читают некоторые странные произведения, но еще и преподносится это абсолютно по другому
А с литературой-то что случилось?
http://www.myjulia.ru/post/654343/
Второй ребенок учится - ничего подобного! Кстати, семь лет назад (разница между дочерьми) было лучше и понятнее. Конечно, много от преподавателя еще зависит.
Вот такая ситуация из моей практики. Ребенок не учит, совершенно не учит. Мало того, что ума не много при рождении досталось, но и трудолюбия нет. И родителям наплевать. Что я делала? Оставляю после уроков. Сижу с ним(с ними) мне за это никто не платит. Вроде понял, вроде подтянули, пару задачек решили. Умоляю, чтобы не запускал. И что? Приходит с невыученными уроками. Если бы по одному предмету. Практически по всем. Иной раз психанешь в учительской. Сколько можно? На уроке заслуженную двойку поставишь. А ему хоть бы хны. И родителям до лампочки. А потом директор нас же учителей за двойки ругает. Картину общую портим. И как поступать? Далеко не все родители с детьми, как Таня с дочкой занимаются.
Подруга рассказывает. Колледж, ребята уже взросленькие. Занятия пропускают. Лабораторные тоже. Приходиться сидеть дополнительно. Ну один раз собрала должников, второй. Ей кто-то за это заплатил? Вот моя подруга говорит, что и брать денег не будет. Некоторые на этом прогорели. К одной преподавательнице мама ученика подошла чуть не со слезами умоляла позаниматься. А у парня все запущено дальше некуда. Согласилась, занималась. А парень другие предметы завалил. Его все равно отчисляют. Мать скандал подняла. деньги платила! До директора дошло. Преподавательницу премии лишили. Вот и подумать, чего она сидела, занималась, нервы и время свое тратила и в итоге с теми же деньгами осталась. Читай - без денег.
Очень часто вспоминают как раньше было. Как учителя раньше с детьми сидели бесплатно (ну как я). Но совсем раньше перед учителем стояла одна задача - научить ребенка. Спросите знакомых учителей, сколько от них сейчас всякой бестолковой бумажной работы требуют. А это время и делай когда хочешь. Тут уже до того доходит, что чем больше требуют, тем меньше делать хочется. Они же тоже люди, семьи у них. И работа...неуважаемая, низкооплачиваемая. Вот и бегут из школы.
Я не оправдываю детей и родителей всех подряд. Но оправдание: Мне мало платят, поэтому я спустя рукава веду уроки - не очень как-то.
Никогда эта профессия не была высокооплачиваемой, какого фига идти в пединститут?
Есть предположение, что как в дурацкой поговорке: Ума нет -иди в пед. Из нашего класса именно самые ограниченые девочки пошли в пединститут - профессия, видите ли женская - учительница. И таких "куриц" - большинство там, к сожалению. Мало кто идет по призванию, а ведь учитель это - богатсво души - ни больше, ни меньше.
Да, у Педа плохая репутация. У меня никогда не было желания учиться там) Но своих учителей я любила. Но и учителей, как и врачей раньше гораздо больше уважали.
А вот представьте, что все ушли, кто детей учить будет? Тема очень не простая.Просто окунувшись в эту прорубь, я знаю как холодна там вода. Попросили меня однажды поработать в школе, несмотря на отсутствие Педа, работала, видела. Если молоденькие девочки приходили после педучилища, у них зарплата была такая же, как у работников школьной столовой. Чего же от них самообразования ждать? Или самоотречения? Они бежали домой и управлялись с хозяйством, потому что без хозяйства им не прожить.
Богатство души, это прекрасно. Только в данном случае это красивые слова оторванные от жизни. К нему бы еще чуток денег, чтобы прожить можно было достойно. Чтобы мысли были не только как своих детей накормить, а еще и как интереснее и доступнее учеников научить.
И пока все будут думать о том, что это красивые слова только и с убогой душой идти "нести доброе, светлое, вечное"- ничего не изменится.
Мне тоже по твоей логике надо было идти в школу и сидя там за 5000 срывать зло на детях, потому что у меня зарплата маленькая?
Прошла специализацию и взялась за ДЦПшников, за умственно-отсталых деток, да я приползала домой и закрывалась в ванной на час, в себя приходила, потому что держать под контролем 17 летнего агрессивного парня, проводить с ним занятия - ох, как много сил душевных требовалось!
Но зато мне и платили столько, что я могла свою дочь растить в достойных условиях.
Истина в том, что для того, что бы тебе много платили - нужно поднять задницу и сделать что-то большее, чем обычно принято.
Жаловаться на жизнь, на правительство - не продуктивно, рыдать над не удавшейся жизнью тоже.
Ты действительно считаешь, что нести светлое можно только за нищенские зарплаты?
Я заканчивала не Пед, два других института. Учителем три года работала, потому что в той деревне меня попросили помочь школе.
И сейчас я знаю о чем говорю. Но в данный момент вы несколько человек (очень позитивно мыслящих) пытаетесь меня (негативщицу) убедить, что большинство учителей в российских школах бездарные курицы, которые пошли в Пед от недостатка ума, что им на ваших детей наплевать и в школе они остаются потому что им задницу лень поднять. Что их труд ничуть не важнее труда уборщицы. Знаешь, мне приходится задуматься над твоими словами.
Но пока я могу сказать, что оставляю эту тему без дальнейших комментов. Несколько странно, что именно мне пришла в голову мысль убеждать вас что не все ваши учителя такие. Извини, не могу плохо думать о хороших людях, которых знаю.
Про уборщицу вообще не ко мне- это Руслёна рассказывала.
ВСЕ,ВСЕГДА,ВЕЗДЕ - это вообще не из моего лексикона - сама обобщения не люблю и не оперирую такими категориями.
Большинство.
На учителей, которые несмотря на зарплату и трудности в своей семье - оставлись людьми и не клечили психику детей - молиться были готовы.
И все же я второй год вздыхаю с облегчением - закончили школу- закончились наши мучения!
МОй сын ходил в первый класс. И вот уборщица- то и дело привиде меня, здоровалась и говорила,-какой у вас сын замечательный! Такой вежливый, такой приятный.- Мне лестно. конечно, он я понять не могла, каким образом она выделила моего сына из этой школьной "орды"!)) Всё же поинтересовалась. И она мне поведала, что сидит на уроках, ЗАМЕЩАЯ УЧИТЕЛЯ, которая лежала в больнице!И не только она, как оказалось.((
ПОтом, по некоторым обстоятельствам, я работала сама в школе для инвалидов (ЦЛПДО) уборщицей. Большинство деток прибегали ко мне поговорить, посоветоваться, пожаловаться, просто рассказать, как прошёл день. некоторые до сих пор пишут мне в контакты.
Но что я хотела сказать- независимо от работы- её надо выполнять качественно, как положено, и опять же независимо от зарплаты.О ней мы знаем заранее, ведь правда?
без комментариев
Хуже, когда остаются... Ребёнка в школу отправлять не хочется...
Это ж какие нервы должны быть железные, я бы точно не смогла бы там работать.
Некоторое время назад смотрела какую-то программу о проблемах в здравоохранении. Так вот, один врач (память девичья - не помню откуда) сказал, что тот кто хочет работать с полной отдачей, будет это делать за любые деньги, а того, кто не хочет, и 100 тыс. не смогут стимулировать. Таки он прав!
Но вот помните, как говорил король в "Золушке"? "Никакое волшебство не поможет сделать ножку маленькой, а душу большой".
Вер, я ведь адекватная и представь себе, не против хороших зарплат))
Но я надеюсь ты согласишься, что к не престижной идет больше неудачников.
Руслена говорит о доброй уборщице. Но мы говорит еще и о профессионализме или? Ну не сможет добрая уборщица научить детей математике или другому предмету.
Я ведь тоже адекватная))) и разве я где-то написала, что приветствую стервозность учителей?
Вера, ты все очень правильно говоришь. Попытаюсь объяснить о чем я: для меня любая мысль - действие, то есть я хочу чего-то - думаю -планирую -действую. Понять людей, которые хотят получать много, но идут в школу( не берем энтузиастов- педагогики) и там ноют, жалуются и срываются на детях - мне сложно.
Довод: все люди разные - для меня...не довод)))
Я прихожу к работодателю - он озвучивает условия: режим работы и оплату, я предлагаю свои умения, которые я готова продемострировать именно в предлагаемых обстоятельствах для того, что бы сделать требуемую работу НАИЛУЧШИМ образом.
Я соглашаюсь на его условия, он принимает мои услуги - мы договариваемся.
Представить, что мне не нравится оплата и я говорю:за такую з/пл. я буду выкладываться на 70% - возможно? Если речь идет только о временных затратах - да, если это касается работы с детьми -нет.
так вот те учителя, которые обосновывают свое равнодушие к детям малой зарплатой поступают именно так.
На мой взгляд- это не допустимо.
Ставка 720 часов в год. 72 часа в месяц.
Педагог 1 категории получает 135 руб в час.
При умножении получается 9720 руб в месяц. 1 категорию нужно заработать или подтвердить. Есть еще вторая и без категории. У них еще меньше.
К этим часам нужно готовится, самообразовываться.
Можно прожить на такие деньги? Поэтому они и работают , берут больше часов.
А теперь подумай. Много профессий, кроме учителей и медиков, которые работают на две ставки?
Если племяшка работает. Сколько она получает, без дополнительных нагрузок?
Многие девочки, любящие свое дело с энтузиазмом берутся за него. А потом выдыхаются, получают нервные срывы.
Я ведь не за то, чтобы учителя стервами были. Я за то, чтобы их зря не ругали. Ты о своей подруге написала, которая почти живет на работе. А ведь бывает и на нее наорут и скажут, что она плохая. Скажешь не бывало?
Ответ прост- туда поступить проще. Можно поступить на бюджет. Почему умненькие туда не идут? А они знают, что зарплаты нищенские. Они если даже и любят детей, понимают, что на такую зарплату не прожить. И выбирают другой институт. Более престижный в надежде на лучшее будущее.
Если бы зарплата учителей была на должном уровне. Повысился бы престиж профессии. Нашлись бы люди, которые действительно любят детей.
Это я так вижу.
Как видишь решение проблемы ты?
Ты уже написала, что рванули бы из школы, то правительство задумалось бы. Так и так рванули. Что-то изменилось? Даже если представить не реальную ситуацию, когда все рванули. Сколько лет простоят школы без учителей? Пока что-то решиться. Что будут эти годы дети делать?
Или у тебя еще какие-то мысли на этот счет есть?
И только так! Есть методики выявляющие склонности людей к той или иной профессии. А вот мне при тестировании педагогов с большим стажем работы попадались такие, которым противопоказано вообще работать с людьми, а они по 20 лет отработали в школе!
Самое драгоценное - дети, самое ответственное - работать с ними, значит и отбор должен быть , как в космос, по самым высоким стандартам.
Не может быть, что бы правители этого не понимали, видимо не так уж и нужны им молодые, не зашоренные мозги, самостоятельно мыслящие, независимые граждане страны.
Иначе все было бы по другому в нашем образовании.
То, что все уйдут -утопия конечно. Но и происходящее сейчас в школе не секрет для властьимущих, остается только предположить, что им выгодно такое положение вещей.
Идем дальше. Уборщица вымоет отведенное ей место и сядет в сторонке. Получит деньги. Если учитель получит те же деньги, но работать ему придется в два раза больше? И еще дома готовится к урокам нужно, за учеников отвечать, с родителями разбираться, кучу документации оформить. Вот и получается, что поработав в таком режиме, они считают, что полы мыть проще.
И уж точно учитель получает не ту же зарплату, что и уборщица.
Учителя начинают получать больше после того как у них появляется достаточный педагогический стаж.
А вот пойти уборщицей в ту же школу, больницу - другое дело.
Но это так, все к слову.
Согласишься, что маленькая зарплата может быть причиной?
Другие бы люди шли. Девочки, я об этом уже пару раз написала. А вы мне о невозможности превращений.
С уборщицами согласна.
Не примите за критику, но в России это распространенное явление. За одну и ту же работу получают разные в разы деньги. Зависит где работаешь. Пример? Два детских садика стоят рядом, так что один забор у них общий. Один садик поселковый, другой принадлежит газпрому. По ночам садики охраняют сторожа. Обойдут территорию с вечера, постоят у забора, поболтают. А ночью спят внутри. Второй получает в два с половиной раза больше своего коллеги за забором. Больше учителя, гораздо больше.
В общем, зарплаты и кто за что получает не тема разговора, как по мне. Т.к. на каждом месте работы куча своих нюансов. Даже в моей сфере, одни получают много, другие мало, и часто тупицы, но каким-то чудом попавшие на хорошо оплачиваемое место получают в разы больше, нежели работоспособные, умные, образованные, толковые их коллеги.
К сожалению
Когда я писала пост, я ни в коем случае не хотела обвинять учителей. Боже упаси! Цель моей записи иная... У нас в стране беда не столько с учителями, сколько с самой системой образования. Порой бедные педагоги сами не знают как объяснить детям то, что написано в учебниках.
И есть хорошие учителя, которые (как и все остальные) получают копейки, но свою работу выполняют на совесть, достойно. И, заметьте, в большинстве случаев не жалуются на то, что им плохо живётся. У старшей дочки была замечательная первая учительница, теперь - преподаватели математики, русского и литературы, английского, физкультуры... НЕльзя не вспомнить об удивительных воспитателях детского сада, которые воспитывали двух моих дочерей. Святые люди! Несмотря на то, что зарплата у них ниже, чем в школах, они полностью отдают себя детям. Хорошо, что такие люди есть, и пусть их станет еще больше.
И уж простите мой максимализм, но я считаю: если ты работаешь, делай это хорошо. Не устраивает что-то - уходи, ищи себя, высокую зарплату и прочие блага. Но, повторюсь, это - мое мнение.
Посадила хозяйка огурцы. Растут они у нее на грядке и урожай дают. Не то чтобы огромный, но для семьи хватает. А хозяйка та не очень огородом занимается. Погода стоит жаркая, а полить огурцы женщина не каждый день соберется. И стали у нее огурцы крючками задираться. Нет уже ровных продолговатых плодов. А так крючками уродливыми грядка украсилась. Да если бы только форма! Горчить стали, так что в рот не взять. И стали все эти огурцы ругать.Хозяйка- вот и сорт хороший купила, и земля унавожена, а они ...
Дети
-Тьфу, мама! Горечь какая!
Муж. Он вообще только матерился.
Собрали семейный совет. Долго обсуждали, не один день. Решили: Не подобает огурцам такими быть! Позор, не огурцы! Не оправдали они надежд наших! Не могут наши детки такое есть! Нашим деткам мы хотим только хорошие огурцы на стол подавать!
Только вот после того решения и жестких обвинений ничего на грядке огуречной не изменилось(
Тогда решили на очередном заседании следующее:
- Если огурцы не годятся, пусть их вообще не будет! Оставлю на грядке только те растения, что хороши и не горчат!
Сказано, сделано. Проредила хозяйка грядку. Осталось несколько растений там куда тень от забора падала.
Сорвала хозяйка огурцы, поставила тарелку на стол. Вот! Только хорошее должны получать мои дети! Все плохое, вон!
Обрадовалась семья. Поужинала. Ели, нахваливали и все горькие огурцы вспоминали. Радовались, что их больше нет.
Только вот дня через три... Сморщилась дочка, выплюнул кусок огурца сыночек, матюгнулся муж.
- Опять горечь на столе!
Пошла хозяйка в огород. Она же знает, что делать. Выкинуть негодное и дело с концом.
Выкинула. Осталось на грядке одно единственное растение.
Встала женщина, разогнула спину и глянула через забор. А соседка как раз свои огурцы собирает. Три ведра полных на меже стоят. А на заборе банки перевернутые на солнышке жарятся. Соседка огурчики солить собралась. А они в ведрах один к одному. Ровные с пупурышками.
Как так?! Ведь семена вместе покупали?!
А соседка и говорит:
- Вы же кричали, ругались, меня не слышали. Правильно говорили. Все правильно, такими и должны быть огурцы. Ровными, зелеными, хрустящими, сочными и не горькими. А я тебе все пыталась сказать, да только ты меня не слышала.
Огурцы поливать нужно!
Не знаю спасешь ли ты это последнее растение на своей грядке. Может и не получится. Только ведь и на следующий год лето наступит и вам огурчиков захочется.
Не забудь! Старая поговорка. Как потопаешь, так и полопаешь. А какими огурцы должны быть... это все знают. Поливай!
Не хватило ей средств на приличные татуировки - вот и прикрывает тельце одежкой)))
Ключ и ручка тоже сразу вспомнились.
Оставить свой комментарий