Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 37


Тест

Тест Суеверная ли ты?
Суеверная ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Цепочки из нержавейки

Цепочки из нержавейки Одним из высших шиков среди сержантов срочной службы морской авиации было ношение эскадрильских ключей, при заступлении в наряд дежурным по эскадрилье, на сверкающей цепочке, сделанной из нержавеющей стали. Один конец цепочки цеплялся к поясному ремню, а другой к связке ключей, передаваемых в момент принятия дежурства. При этом несколько звеньев должны были свисать из кармана с ключами. Цепочки появлялись на широких аэродромных просторах неизвестно откуда. Они как бы материализовались непонятно как. Тот, у кого сержанту удавалось изъять такую цепочку, обычно молчал, как рыба об лед, когда его спрашивали, где он ее взял. И это были не простые цепочки, скрученные из цилиндрических отрезков пружинок, применяемых в качестве резинки в различных парашютоподобных устройствах, коими изобилует современный самолет. Те были серыми, тусклыми и острыми краями своими цеплялись за все, что попадалось, и рвали постепенно карманы.

Василю Сиухину исполнилось 20 лет. Первый самостоятельный юбилей. И его надо было достойно отметить. Так, чтобы это надолго запомнилось и ему, и его трем друзьям-одногодкам: Андрею, Михаилу и Сереге. Они уже и подарок приготовили ему. Шикарнейший дембельский альбом. В переплете, аккуратно обклеенном бордовым плюшем. Первые четыре фотографии уже украшали его страницы. Бордовый плюш они утащили из клуба части, куда его привез капитан начальник клуба на кулисы и занавес.

И оставался еще приличный кусок дефицитного плюша. Но и ему нашлось прекрасное применение. Его удалось обменять на целый литр спирта в кислородке, где парни, имея ограниченный доступ к спирту, потихоньку его воровали у прапорщика, который, выспавшись после очередного возлияния, гордился и удивлялся своей способности выпить так много.

Сиухин служил уже второй год. Был дисциплинирован и исполнителен. От службы не отлынивал и на службу не напрашивался, все, как положено. То ли совпало, то ли замполит в эскадрилье внимательный был, но на утреннем построении командир эскадрильи приказал Василю выйти из строя, поздравил с днем рождения и зачитал приказ командира полка о присвоении матросу Сиухину звания младший сержант. Все складывалось просто замечательно. И он тогда еще подумал, что его теперь будут назначать дежурным по эскадрилье. И хорошо бы достать сверкающую цепочку из нержавейки, желательно длиной около метра. Чтобы стать напротив сержанта Васичкина, отравившего ему первый год службы и готовящегося к дембелю, и покрутить связкой ключей в воздухе, а цепочка, чтобы жужжала и сверкала.

Закуску и гидроколбасу* ребята в военторговской столовой приобрели, под куртки запихали и на стоянку пронесли. Решили ужин пропустить и вместо него юбилей отпраздновать. Вот только где? В расположении части и думать забудь. Новый замполит полка в борьбе с неуставными взаимоотношениями все лишние перегородки и кандейки уничтожил. В эскадрилье каждый человек, как страус на плацу, виден. На природе – холодно: не май на дворе. И тут Андрюхе гениальная мысль в голову пришла:

– А давайте в самолете побалдеем.
– Это как? Их ведь под охрану сдают.
– А вот так. Заберемся перед уходом всех с аэродрома в кабину самолета. Привяжем тросик заземления к трапу. Спустим трап на землю. Со стороны будет смотреться – во! Трап, как положено, возле передней ноги лежит, трос заземления на бетоне. Наш стартех никогда самолет не опечатывает. В падлу ему лезть наверх. Мы входной люк закроем. Никто и не догадается, что мы там.

Действительно, в Ту-95 места много. Кабина большая. И все самолеты на стоянке в длинной шеренге однообразно стоят. Ничему израильско-египетская война не научила. У каждого возле переднего колеса трап лежит. От каждого люка к бетону тросик заземления опускается. Входные люки в нише передней ноги закрыты и, по идее, опечатаны должны быть. Да кто там лазить будет и в темноте опечатывать? И так сойдет.

Вот наши друзья залезли в кабину «своего» самолета, все, как говорилось, сделали и как мыши сидят, шепотом разговаривают. Через блистер радиста стоянку осматривают: все ли ушли?

Когда на стоянках затихло – осмелели. Фляжку со спиртом достали. Развели по соточке. Газетку на люке постелили, колбаски, хлеба нарезали. Пожелали имениннику счастья, скорейшего дембеля и крепкого здоровья. Выпили, закусили. За день проголодались, да и молодые парни: нежевано летело.
Тут Мишаня, который на парашюте сидел, зацепился за что-то. А оно нежно так звякает. Глянул вниз – посверкивает:

– Мужики, гляньте! Вот откуда пацаны цепочки дербанят. Они, оказывается, к парашютам пристегнуты.
– А ну глянь. На других тоже есть?
– Ва! Да на всех, и на каждом по тридцать сантиметров цепочки.
Миша тут предложил:
– Давайте надергаем цепочек и Василю на день рождения сержантскую цепь слепим. Он же у нас теперь сержант.
– Давай, только чтобы он не борзел слишком.
– Слушай. А для чего эти цепочки на парашютах? – остановил друзей осторожный Серега. – Может, они для чего-то важного?
– А, понты одни. На фига к парашюту цепочки? Парашюту купол нужен и стропы. А цепочка только вес увеличивает.

Не зря Серега парней убеждал не трогать цепочки. Да разве послушают. Подпили – и море им по колено. Ни за себя, ни за других не страшно. Стали цепочки выдергивать. Они легко и одинаково со всех девяти парашютов отрывались. Сложили их вместе. Целая куча сверкающих звеньев получилась. Василю отдали. Он поблагодарил и в карман наколенный сложил их всех, чтобы потом в казарме целых три цепи слепить.

Серега головой крутит. Послышалось ему тихое шипенье. Да снаружи ветер, как обычно в это время, дует. Ребята разгалделись. Он и успокоился. А зря.
Это тихое шипенье страшнее змеиного было. Это кислород из резервных кислородных приборов, что в парашюты уложены, выходить начал. Кислород, рассчитанный на 10 минут дыхания летчика, покинувшего самолет на большой высоте. Чтобы пока до плотных слоев опуститься, не задохнулся в разреженной атмосфере.

Ту-95 и на больших, до 13 000 метров, высотах летать способен. А переключение на питание чистым кислородом от парашютного кислородного прибора как раз выдергиванием сверкающих цепочек производится.

Положил Василек цепочки в карман да и предложил хлопцам перекурить после трудов праведных. Я уже писал, каково курить в перенасыщенной кислородом кабине, в рассказе «Цена прохлады». Тут почти то же самое произошло. Только кислорода больше было. Тут не пожар, а взрыв произошел.

Силы взрыва не хватило чтобы самолет на куски разнести. Только то место, где кабина радиста начинается, шарообразным стало. Я этот самолет потом видел. Кабину отстыковали и на завод отправили. А остальной самолет потом еще года два простоял. Все остальное у него целым осталось.
А что с парнями стало… Не видел, врать не стану. А могилы их на городском кладбище рядком расположили. И что они от глупости своей погибли, на могилах не написали. О мертвых плохо не говорят
___________________________________________________________________________ * Гидроколбаса (ав.сленг) – напитки для запивания спирта, как правило, обычная вода.



ship   14 февраля 2014   1284 0 2  


Рейтинг: +6




Тэги: цепочки, самолет, Юбилей, гидроколбаса





Комментарии:

Фантастка # 15 февраля 2014 года   +2  
ужас!
Бистра # 31 июля 2014 года   0  
Без комментария! Им кладбище достаточно!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.