Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 57


Тест

Тест Суеверная ли ты?
Суеверная ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Как делать нелюбимые дела

Как делать нелюбимые дела В to-do-list каждого человека найдутся нелюбимые дела. Кто-то не любит убирать, кому-то скучно учить иностранные слова. По статистике даже в самой любимой работе найдется 25-30% неприятных операций, с которыми все равно как-то надо справляться. Итак, какие есть способы делать нелюбимые дела?

Начинать без промедления. Чем дольше вы откладываете, тем больше вы себя изводите. Негатив начинает нарастать как снежный ком. В результате нам кажется, что предстоящее дело – сущее наказание. Хотя на самом деле не такое уж и сложное.

Начинать с самого понятного куска. Иногда дело кажется нам невероятно сложным из-за того, что заключает в себе разнородные операции – и уточнить, и сравнить, и перепроверить, и согласовать, и свести в таблицу и т.д. Совет сводится к тому, чтобы начинать с самой понятной для вас части.

Дробить. Самый распространенный совет в выполнении сложных и неприятных дел – это дробить его на множество частей. Каждая часть должна быть такой, чтобы вы могли легко выполнить ее (как физически, так и морально). Дробите и выполняйте. Кстати, такие куски целесообразно разбрасывать на несколько дней. То есть если у вас есть три дня на отчет, то не стоит откладывать все на последний день, а предыдущие два дня мучиться мыслями о предстоящем аврале. Лучше сделать кусок сегодня, кусок завтра и доделать все остальное послезавтра.

Сократить и упростить. Очень часто бывает, что бы, руководствуясь внутренним перфекционизмом, берем на себя лишнее. А потом воспринимаем данное обязательство как «надо», хотя сами же себе его и придумали. Например, поставили цель сделать генеральную уборку на этой неделе или прочитать собрание сочинений великого (но сложного для чтения) автора. Если предстоящее обязательство так уж мучительно, просто откажитесь от него. Вместо генеральной сделайте простую уборку по верхам (все равно внешний вид жилья улучшится, а с ним – и настроение, возможно, появится настрой и на что-то более глобальное, но без внутренних мучений), вместо собрания сочинений прочитайте одну (основную) книгу этого автора. Тоже кое-что.

Настроиться. В нелюбимых делах огромное значение имеет настрой. Во-первых, убедите себя в том, что на самом деле дело проще, чем вам кажется. Ведь «У страха глаза велики», а значит, ваша неприязнь мысленно увеличила сложность работы в пару раз. На самом деле все значительно проще.

Придумать себе награду. Очень важно награждать себя за проделанную работу. И это необязательно должна быть еда (что только формирует психологическую зависимость). Найдите очень интересную книгу и позволяйте себе ее почитать после того, как сделаете крупный блок важной работы. В ожидании очередной захватывающей главы книги вы быстро справитесь с делами. Мысли о книге будут отвлекать вас от мыслей по поводу «невероятной сложности» дела. И все сделается!



Марина Тумовская   4 марта 2014   2557 3 12  


Рейтинг: +13




Тэги: нелюбимые дела, неприятные дела, прокрастинация, как делать дела





Комментарии:

Камлана # 4 марта 2014 года   +3  
Спасибо, Марин, замечательные советы!
очень хороший совет- дробить задачу на куски. Это есть у многих умных авторов и это замечательно работает.
Но у меня лично именно с этим есть проблемы. Не умею дробить. И КАК дробить - нигде не нашла. Понятно, что работа обычно представляет из себя ЭТАПЫ ( вот поэтапно и можно дробить), но у меня как-то не очень получается.
Марина Тумовская # 4 марта 2014 года   +4  
а в чем конкретно проблема?
просто расписать дело, разделив на отдельные операции.
если уборка, то помыть тут, вытереть пыль там.
если выучить 10 слов, то 1) прочитать слова 2) придумать ассоциации 3) придумать с каждым словом по предложению 4) проверить себя с русского языка
если деловая литература , то по книгу по главам. если глав нет, то по тематическим блокам.
Камлана # 5 марта 2014 года   +1  
Марина пишет:
а в чем конкретно проблема?
часто не знаю, с чего начинать. Или даже думаю, что начинаю не с того. Или начинаю с того, а думаю, что не с того начала. Глупо?
Марина Тумовская # 12 марта 2014 года   +2  
А чего ты вообще переживаешь по этому поводу? Сейчас об этом говорят все эксперты ТМ. Работу надо делать не линейно (точнее, можно и линейно, но это психологически сложнее), т.е. не по порядку, а с любого конца – с самого простого, понятного, того, что не вызывает в данный момент неприятие. Главное ведь начать , а продолжить и закончить уже гораздо проще.
Камлана # 13 марта 2014 года   0  
Марина пишет:
Работу надо делать не линейно
Для меня все, что связано с жесткой последовательностью-пытке подобно, я так делаю- хоть по маленькому шагу, но вперед. Для меня подходит -только порциями...
мак # 5 марта 2014 года   +4  
Прекрасные советы. Часть из них применяю, а вот вторую часть нужно начать применять. В моей работе много есть такого, что всегда хочется отложить на потом. Благодарю за статью.
Танистая # 8 марта 2014 года   +2  
Марина пишет:
дольше вы откладываете, тем больше вы себя изводите
В последнее время совершенно измучилась по этому поводу, ибо все "потом, потом"...
Спасибо за отличные советы, беру на вооружение.
Laapsa_laapsa # 10 марта 2014 года   +2  
Ой, вот и мне, тяжелей всего начать...особенно уборка, нет даже такого поощрения, которое меня мотивировала бы, делаю толко потому, что понимаю необходимость
Марина Тумовская # 12 марта 2014 года   +1  
уборку можно делать так.
скачать (взять на диске) очень интересный фильм. и дальше вот что. 20 минут уборки, потом 20 минут фильма, 20 минут уборки, 20 фильма. ))) или 30 минут уборки, 20 - фильма. с таймером, само собой.
Камлана # 13 марта 2014 года   +1  
Марина пишет:
20 минут уборки, потом 20 минут фильма,
Предлагаю делать по-другому.
Если важнее уборка- то 40 минут уборки и 20-фильма.
Нужно расставлять приоритеты, иначе убрано не будет, а фильм будет досмотрен, не сомневайтесь!
Марина пишет:
с таймером, само собой.
Таймер- отличная штука для самоорганизации.
Спасибо
Laapsa_laapsa # 13 марта 2014 года   +2  
Марина пишет:
20 минут уборки, потом 20 минут фильма,
я или фильм не пойму, или уборку перестану делать, пока фильм не посмотрю.
Обычно включаю сериалы, чтоб обидно так не было и сажусь разбирать мелочь какую-нибудь, мыть посуду или ещё что-то.
fumarola # 13 марта 2014 года   +1  
Марина пишет:
Лучше сделать кусок сегодня, кусок завтра и доделать все остальное послезавтра.
Вот только недавно научилась делать это, может быть, в силу того, что энергии поубавилось! Раньше уборку мне нужно было сделать в один день, даже если полы почти ползком домывала - ну как же, иначе результат "размажется"! А теперь - для подсобок один день, для верхов и мытья пола - другой, уже и не так ненавистно за все это браться!
Хорошие советы, спасибо!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.