Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как взлетели выше ели Крылатова и Энтина качели?
Как взлетели выше ели Крылатова и Энтина качели?
Так уж случилось, что книги Е. Велтистова про робота – двойника советского школьника – на меня никакого особого впечатления не произвели. Чего не скажешь о фильме «Приключения Электроника» режиссёра Константина Бромберга (позже его прозовут «Детство Терминатора»), который я считаю шедевром детского кино, с удовольствием пересматриваю и, самое главное, ничуточки не разочаровываюсь. Конечно, успех этого фильма держится не на одном саундтреке. Но песни, созданные Евгением Крылатовым и Юрием Энтиным, безусловно, важная часть и без того отличной кинокартины. Когда Бромберг попросил Крылатова сочинить песни для фильма, тот поначалу отнекивался. Евгения Павловича слишком смущало слово «Электроник». «Я не электронный композитор» – оправдывался Крылатов, на что режиссёр парировал: «Я не требую обязательно электронной музыки. Пишите, что хотите». Одним из пожеланий Бромберга было создание песни о детстве в духе модного тогда хита Александра Зацепина «Куда уходит детство» в исполнении Аллы Пугачёвой. И надо сказать, с поставленной задачей поэт и композитор справились на все сто. «Крылатые качели» даже своей внутренней структурой напоминали Зацепинскую песню – тот же переливающийся куплет и взмывающий припев. Правда, Энтин на свой текст смотрел достаточно скептически, так как по своей старой традиции писать лирику не очень любил. «Это не моё», – говорил он Крылатову. – «Моё – это «Я с детства был послушным ребёнком золотушным...» («Песенка Ури»). Но Крылатов убеждал поэта, что тот себя недооценивает. Е. Крылатов: «Когда я приступил к созданию песни, то мне не хватило строчек на запевы, а припев у Энтина был написан очень длинный. Мы доделывали эту песню в последний день и в последний час. Буквально в считанные минуты перед записью песни в студии Энтин придумал этот поэтический образ для припева про крылатые качели». Сам образ родился у Энтина из детских воспоминаний о тайных проникновениях в парк аттракционов – ранней весной, когда он ещё не работал. Интересно, что в фильме братьев-близнецов Торсуевых дублировала женщина (от самих актёров, по-моему, остался лишь специфический смех Сыроежкина). То же относилась и к песням. По признанию Электроника свои «Крылатые качели» он исполнил «голосом Робертино Лоретти», но в реальной жизни это был голос Елены Камбуровой. Говорят, что перед записью певицу попросили представить себя 10-летним хулиганом. Она кивнула и тут же записала всё с первого дубля. Ну, а во втором – хоровом исполнении «Качелей», символизирующим в фильме силу коллективизма и взаимопомощи (помните Гусева: «Я тоже петь могу!»), участвовал уже Большой детский хор под руководством Попова. Как вспоминал Крылатов, работа над саундтреком к «Электронику» шла довольно легко. Никакого суперхита он в «Крылатых качелях» не видел и не выделял её из прочих песен фильма. А тут ещё ложку дёгтя неожиданно подкинул режиссёр. Послушав окончательную запись «Качелей», он помрачнел и в сердцах брякнул: «А песенка-то – полное дерьмо! Всего ожидал, но не такой гадости!». Песня показалось ему занудной и – о! это ключевое обвинение в адрес Крылатова – несовременной. К счастью, времени что-то переделать уже не было. Е. Крылатов: «В чем сложность работы в кино заключается? Слишком большая ответственность. Если музыка окажется неверно подобранной, картина может разрушиться. Когда режиссер фильма «Приключения Электроника» раскритиковал мои «Крылатые качели», я ведь поверил, что фильм пропал. Я сильно переживал из-за того, что, возможно, угробил картину». Теперь-то мы знаем, насколько ошибался режиссёр. После телепремьеры «Приключений Электроника» в 1980 году киностудию просто завалили ворохом писем от поклонников картины. Большая их часть закономерно адресовалась исполнителям главных ролей – братьям Торсуевым. А вот второе место занимали восторженные письма к композитору. Надо сказать, что саундтрек фильма был буквально напичкан отличными песнями. Мне, например, безумно нравилась и песня Сыроежкина («Мы – маленькие дети, нам хочется гулять»), и песня в магазине игрушек, где характеру каждого персонажа был найден свой голос и мотив. Больше всех не повезло композиции «Ты – человек». Лично я не помню, но пишут, что после первой премьеры фильма во всех последующих показах она обрезалась – вплоть до 1988 года. Мол, её текст о том, что человек не должен быть «послушным стадом», мог вызвать у населения нехорошие ассоциации с протестом против Коммунистической партии. Странно... Я, например, «Ты – человек» слышал, и ассоциации у меня были с точностью до наоборот – ведь это, наверное, самая «пионерская» по звучанию песня в фильме. Но, конечно, главным хитом были и остаются именно «Качели», которые полюбились и взрослым. Е. Крылатов: «Есть у меня и чисто детские песни – например, «Песня Сыроежкина», …а песни, которые я считаю главными в своем творчестве – философские. Те же «Крылатые качели» – философская, ностальгическая песня о детстве». Всенародный успех «Электроника» стал ещё одним поворотным моментом в карьере композитора, надолго связав название «Крылатых качелей» с фамилией Крылатов. Вскоре композитору позвонил и режиссёр, признав, что погорячился, и они помирились. Е. Крылатов: «Бромберг признался, что мечтал о динамичной песне, которую будут петь во всех ресторанах страны. Прошло 20 лет, и теперь я периодически звоню Бромбергу то из армянского ресторана, то из грузинского, и даю режиссеру по мобильному, так сказать в режиме «прямого эфира», послушать, как страна поет в ресторанах мои «Крылатые качели». Песни из к-ф «Чародеи» (1982) После того, как Бромберг осознал свою ошибку, он решил ещё раз попытать счастья с Крылатовым. Для чего и призвал композитора для работы над саундтреком зимней киносказки «Чародеи». Это казалось невозможным, но история песен к «Чародеям» в точности повторила историю песен к «Электронику». Когда Бромберг увидел готовый материал, то снова заявил, что песни не годятся, они старомодны и т.д. и т.п. Впрочем, на этот раз композитор убедил режиссёра гораздо быстрее. И песни снова стали всенародными хитами. Правда, по мнению композитора, хитами стали не те песни, которые он особенно ценил (вроде «Загадка женщины»), а другие – прежде всего, «Три белых коня». Е. Крылатов: «Есть чисто прикладные мелодии для фильмов, например куплеты. Я всегда привожу такой пример: я написал для «Чародеев» песенку, которая называется «Главное, чтобы костюмчик сидел». Она просто была нужна. Но не выйду же я на эстраду и не скажу: «Знаете, я написал «Костюмчик». Я скажу, что я написал «Загадку женщины». Сергей Курий Рейтинг: +5 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий