Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Фильм "В поисках Вивьен Майер - продолжение "Hoarder"
Не так давно на джу обсуждали мы статью и Ирина 49 посоветовала мне писать о стране, где я сейчас живу. Что ж, Ирина, неукоснительно следую Вашему совету и пишу. Надеюсь, что вам понравится.
Сразу хочу обратить внимание на заставочное фото. Посмотрите, как фотограф поставила ноги. На тени каждой ее ноги расположились ножки снимаемых на камеру женщин. Высветились только их углубленные в помещение фигуры, остальное - просто отражение внешнего мира. На экраны театров Чикаго недавно вышел фильм "В поисках Вивьен Майер", можно сказать, документальный репортаж-расследование жизни никому неизвестной Вивьен Майер, которая почему-то всячески старалась скрыть любую информацию о себе. Родившись в Нью Йорке в 1926 г., позже уехав с мамой во Францию, вероятно, приехавшей в Америку оттуда, Вивьен вернулась из Европы, вновь попала на далекий континент, но не на восточное побережье, а на Средний Запад. Что ее привело во второй после Нью Йорка по величине город Америки - Чикаго? Может поиск подходящих сюжетов для съемки? Вивьен постоянно ходила с фотокамерой на шее. Объектив фотокамеры был установлен так, что поисковое окошечко было не сзади фотоаппарата, а сверху. И не всегда знали, что она сейчас снимает человека. Когда ее скарб, помещенный на хранение в специальных складах, не был оплачен и никем востребован, община выставила его на аукцион. Молодой паренек, на первый взгляд показавшийся мне обыкновенным диггером - золотоискателем сокровищ в мусоре, купил один из лотов за 300 с чем-то долларов. Когда он рассмотрел все, что лежало в коробах и чемоданах, он был потрясен. Этим пареньком оказался Джон Малуф (John Maloof - может его предки носили фамилию Малов? И иммиграционный офицер вместо запрошенных двух F на конце фамилии, написал две О?) Джон одно время был агентом по недвижимости, вероятно, историком по образованию, а еще фотографом по призванию, может поэтому ему захотелось купить чьи-то негативы, а также он был человеком, создающим фильмы. Разложив все предметы приобретенные на аукционе, он увидел разнообразие накопленного за жизнь хлама и сокровищ. Cреди прочего им были куплены негативы, сделанных Вивьен снимков.Напечатав несколько, Джон обнаружил, что это прекрасные негативы изумительных снимков, тогда решил скупить остальные лоты, что были куплены кем-то еще. В чемоданах, коробках, ящиках лежали старые шляпы, блузки, обувь, бижутерия, квитанции отовсюду, и огромное количество непроявленных с 50-60 годов прошлого столетия пленок, залежи ненапечатанных более 100 тысяч негативов. По сохраненным квитанциям, найденным в купленном хламе он стал искать неизвестную Вивьен, начиная с 2006 года. Но живой найти так и не успел. За пару месяцев до встречи с ним, когда он был совсем близок к цели, она умерла. 21 апреля 2009 года в неизвестности и нужде. Кто она - загадочная Вивьен Майер? Фотограф-художник? Репортер? Шпион? Как тонко она подметила характер человека! Орел! Внешность человека, потрепанного судьбой, лицо изборождено временем, так же, как его пальто, когда-то приличное - сшитое на заказ у хорошего портного. Время вытерло его пальто, но душа! осталась той же, какой была в начале жизни - не сломленной невзгодами. Упрямо смотрящая изнутри строгими, мудрыми глазами - вольная, несгибаемая! Может это потомок индейцев, или народов Латинской Америки, а может выходец из армянского народа? это же Нью Йорк - кого угодно можно встретить. Человека уже нет, а очень четкий отпечаток его земного существования навсегда останется в хранилищах памяти о людях, что жили до нас. Она постоянно ходила с фотоаппаратом на шее, как заправский уличный фотограф, снимала все, что привлекало ее внимание, собирала вырезки из всех газет, что заинтересовали ее, делала видеоролики. Меня поразил самый первый, и этим запомнился, снимок - целый рассказ. Молодая женщина блещет красотой своих крепких ножек с двумя родинками на одной из них, обутых в простые, но элегантные туфельки, со слегка сбитым носочком, от нетерпения и радости предвкушения от желанной и удачной покупки, левый каблучок чуть-чуть завис в воздухе! А рядом стоят унылые ботиночки дочки, которая может ожидала от похода в магазин что-то для себя. Об этой несбывшейся мечте говорит ее уставшая, грустная ручка, держащаяся за мамину юбку. Может девочка хотела куклу, игрушку, новые ботиночки или сандалики, вместо пусть и сбитых до нее, но чистых, надетых на ее ножки ботиночек. Мама старается блистать. Это нелегко, поэтому дочка пока может ходить в том, что досталось от старших сестер. И белоснежное платьице, накрахмаленное, очень чистенькое, отглаженное мамой, у нее на вырост. Вон сколько ткани на подоле подогнуто, чтобы потом можно было отпустить, когда вытянется вверх. И новая кофточка на вырост - рукава манжетом подогнуты... Вивьен любила фотографировать бедных. Может потому, что беднота не научена скрывать эмоции? Как перекрутила этого человека жизнь, сделав его пропеллером. Все ящики накопленного Вивьен, находящиеся в хранилище были выставлены на аукцион потому, что не были оплачены и востребованы. Есть у нас тут такое. Когда любое имущество, лежащее долго, не взято из хранилища-склада, или вещи после умершего человека не нашли наследника, все это делят на лоты и продают. Никто особо толком и не знает, что покупает - это лотто - что выпадет. В лоте, что купил Джон, были непроявленные пленки, если правильно услышала, то семьсот пленок, на которых засняты кусочки жизней огромного мира - Европы, Индии, Америки, большое количество видеозаписей, но больше всего маленьких фотоисторий из повседневных будней Нью Йорка, Чикаго и его северных пригородов, а так же небольшого городка во Франции. Галерея отслуживших ньюйоркских дверей это, вероятно Нью Йорк. Сколько любви, и чувства защищенности, единения подметила одинокая Вивьен в обнявшейся паре. Тут не нужно видеть лица, глаза. В обнявшихся сжатых руках все проникнуто чувством, связывающем этих людей. в каждом снимке - жизнь. У кого-то только начинающаяся, у кого-то середина пути... Зеркало, как игральная карта веткой поделено на два сегмента - молодость-зрелость. Ее фотографии рассказывают истории жизней лицами, позами, словами, написанными на афишах и окруженнием Перчатки и головной убор обязателен. Надпись над сидящим в очках мужчиной BLIND - cлепой. Взгляд ньюйоркского мальчика прикован к аппарату, он внимательно следит за тем, как готовится его напиток, кажется, даже видно, как он сглатывает слюну. В то время лицо продавщицы выражает совершенно другие эмоции. Вивьен Майер любила снимать бедные районы мегаполисов. Там больше открытых эмоций, жизни. Человек с афиши подглядывает за человеком, ставшим на голову... папа, кроме как стоять на голове, не умеет делать ничего, поэтому дочке приходится надевать то, что кто-то дал. Когда Малуф пригласил искусствоведа оценить приобретенные и распечатанные снимки, она была поражена тонкости подмеченного, как природно Вивьен чувствовала и правильно выбирала фрэйминг снимаемого. Каждый снимок - это рассказ о жизни человека, о его характере. о том, чего он достиг или не захотел достичь. Для того, чтобы правильно проявить пленки, лежавшие с 50-60 годов прошлого столетия, надо было найти специальную лабораторию, которая бы идеально сделала свою работу, а иначе все бы пропало. После распечатки, Джон сделал экспозиции в Лос Анжелесе, Нью Йорке, Чикаго и в том небольшом городке во Франции, где Вивьен провела небольшую часть своей жизни. Выставки произвели фурор Белоснежные студенты-морячки из Навал скул. Курсанты и сейчас так же выглядят, а прошло уже полвека Дедушка. похожий на страуса, вероятно выглядывающий такси или кого-то из толпы. Внимание привлекла прическа руликом. Женщина в возрасте не перестала укладывать волосы так, как она делала смолоду, когда они еще не были седы. Как же похожи по стойке и виду собака и хозяин, наклонившийся к девочке... -Дяденька, Вы не видели во-о-от такую собачку? Сбежала... Могла бы ваша собака найти мою? Вивьен любила снимать детей. Дети не прячут свою сущность. кто и как воспринимает тетю с камерой, то и отразилось на лицах детей. Некоторым совершенно не нравилась молодая женщина с фотокамерой. Им непонятно, для чего она это делает??? Не могли они тогда понять свою избранность. Она увековечила их эмоции. У кого какие были на тот момент. "Не хочу я показывать листочки морщин на увядающем лице!" Но все равно такой листочек, расположенный на левой скуле внизу, видимый при повороте головы, навечно остался на снимке у этой дамы тот же вопрос в глазах. "Для чего ты снимаешь? Ну да, ты застала меня не в лучшем виде, я в разной обуви, непричесана... Одежда неопрятна и не поглажена... Но кому до этого есть дело?" лицо этой ньюйоркерки, страстно уговариваемой кавалером, так и выражает немой вопрос: "Тебе чего от нас надо? А ну вали отсюда! Как дам сейчас! И не смотри, что я вполовину короче тебя!!! Зато у меня есть кавалер! И хозяин положения в наших отношениях -Я!" Все гневные складочки между бровей говорят: "Кто ты такая, что посмела!!! на меня направить свой объектив?" "Чё те надо? Ты чего от нас хочешь?" Дети так же агресссивно выстроились точно скопировав позу матери - руки в боки. Вивьен снимала и из окон трамвая. Она всегда была готова увековечить чью-то позу, некрасивость или красоту. Портрет задумчивой красавицы. Нью Йорк Обветшалая одежка и сама бывшая красотка поутратилась молью времени, ротик сложился скорбной гузочкой. Воротничок съехал на сторону... Справка: Гузка, гузок - птичья попка Человеку нечего скрывать и он открыто смотрит в объектив, выпуская дым сигареты "Спасибо, что нашла во мне что-то интересное. Был и я когда-то франтом-охмурителем" Дети на роликах. Весна в Нью Йорке! Иногда ей получалось сделать снимок людей, не обращающих внимания на высокую женщину с камерой, а кто обратил, у того сразу возникает подозрительность Сколько сопротивления, а может мольбы, в жесте и взгляде женщины. И вежливого отказа, уговаривания - у полицейского. Прочитала позже - армянская женщина оказывала сопротивление полицейскому на 108 стрит в Нью Йорке. Я не стала убирать свое первоначальное предположение, хочу показать, что предположения могут быть обманчивыми. Какая недетская боль, обида и обозленность застыла на лице и в глазах. Ручки немытой девочки давно потеряли детскую припухлость от постоянной работы, а возможно и драк за жизнь. За какие-то заслуги или услуги получены часы - ее гордость,в таком возрасте уже зарабатывающей себе на кусок хлеба. Если сдвинуть лицо вверх и видеть только руки - нельзя сказать, что это руки ребенка. Лицо, поза и руки этой молодой, свежей от чистоты, девушки говорят о совершенно другом стиле жизни. Ее руки выглядят моложе рук девочки с верхней фотографии. Так кем же все-таки была Вивьен Майер, так мастерски схватывающая мгновения чужих жизней? Чем она занималась? В результате длительных поисков и разговров с людьми, знавших Вивьен немного, Джон узнал, что она была простой сиделкой по уходу за больными и няней для детей. А в ней жил гений уличного фотографа. Не смотря на то, что Вивьен не имела своего угла, жила в людях, работая бебиситтером в богатых северных районах Чикаголенда, багаж у нее был очень объемным... Работодатели - кто как - предоставляли ей большую комнату и (или) половину своего гаража под ее ящики и чемоданы, по ее требованию в дверь ее комнаты обязательно врезался замок. В основном Вивьен работала в Хайленд Парке. Почему-то в последнее время я часто смотрю в Хайленд Парке фильмы про жизнь этого богатого пригорода... Джон, по снимкам отыскав город, в который ездила Вивьен, снарядился во Францию. Во Франции он нашел людей, с которыми Вивьен переписывалась, в надежде найти в них партнеров, просила их помощи в печатании снимков, потому что снимать она могла идеально, но проявлять правильно и печатать - не умела. Хотела, чтобы ее фотографии стали открытками. Старый фотограф сохранил ее письмо вместе с ее детскими фотографиями и некоторыми вещами. Она просила оценить ее работы, просила печатать ее снимки на полуглянцевой, очень качественной бумаге. Да только хозяин фотомастерской, к которому образалась, пропустил свое золотое яйцо, хлопнув по нему молотком. Не стал он помогать проявлять и печать ее пленки, а с этим и закрыл своевременную возможность показать миру работы талантливого фотографа, не помог Вивьен стать известной и обеспеченной при жизни. Лишил сам себя стать знаменитым и обеспеченным. К другим она обращаться не захотела. Она очень оберегала свою жизнь от вторжения кого бы то ни было. Любая фотография могла бы ей принести славу и благополучие. Оказывается, ее мама тоже любила фотографировать. У жителей этого городка нашлась старая камера матери Вивьен и фотографии сделанные матерью Вивьен. Это увлечение фотографией у них в роду наследственное. "А ты сними, смини ты нас, фотограф!" Вивьен снимала двумя камерами, но больше всего снимков было сделано одной и той же - швейцарской камерой Rolleiflex, которая запечатлена на ее автопортретах. В картинной галерее. шеи изогнуты в разные стороны."И что же написано на бумаге, что он держит в руке?" Она часто фотографировала свою тень. ВЫросшие дети, за которыми она смотрела, думали, что Вивьен семифутоворостая, 7 футов= 2 метрам и 13 сантиметрам.Может не совсем такой каланчей она была, но достаточно высокой. Надевала мешковатую одежду, чтобы скрывать фигуру, которой она стеснялась. Ходила всегда, как солдат на марше - широкими шагами и размахивая руками. Я рада, что именно этот парень купил ящики на аукционе, собрал все остальные и расследовал все, что касалось таинственной жизни хранительницы времени, хранительницы чужих образов, чьих-то эмоций, которые она увековечила на своих снимках - Вивьен Майер. Джон нашел их, очень бережно отнесся, напечатал фотографии, сделал фильм, показав нам часть ее видеороликов и увековечил имя женщины с гениальным видением мира. Конечно и для себя Джон Малуф заработал мировую славу, почти как Шлиман))). Откопал золото Трои))) Он имеет все права на ее снимки. Ее фотошедевры ставят в ряд с самыми известными уличными фотографами. Ее снимки узнаваемы по почерку. Для тех, кто понимает английский, я нашла ролик. Люди очень заинтересованы ее творчеством - иначе не назовешь. Если что-то непонятно, спрашивайте - переведу h ttp://www.youtube.com/watch?v=Cbcl2MDtLp0 Рейтинг: +14 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Ее фотошедевры ставят в ряд с самыми известными уличными фотографами. Ее снимки узнаваемы по почерку. В каждом видна идея, что она увидела и хотела поделиться.
Я рада, что не зря написала во второй раз. Совсем по-другому. Не получается два раза написать одинаково, даже если помню канву изложения.
До сих пор сижу и гружу фотографии в фотоальбом "Вивьен Майер". Не одну невозможно пропустить, к каждой у меня возникает желание рассказать свою историю. Но не хочу перебивать впечатление каждого, кто захочет заглянуть и посмотреть. Некоторые прокомментировала - не удержалась))).
А у Джона Малуфа еще огромное количество пленок до сих пор не проявлено. Они с 50-60 годов и надо для каждой индивидуально подбирать проявители, чтобы не загубить такое наследие.
Я надеюсь, что заинтересовала, чтобы захотели потратиться на билет, чтобы узнать о путях Джона Малуфа и Чарли Сискеля в поисках Вивиен Майер - замечательного фотографа-хроникера. - хранительницы времени.
А я всё не соглашалась с ней, ища положительное в цветных. Я понимаю теперь почему она так любит именно черно-белые фото.
Очень понравилась фотография, где идут, вероятно, папа и дети, а в луже их отражение и, не вероятно, отражение солнца с лучиками. Так поймать и запечатлеть может только настоящий мастер своего дела.
Фотографии все отличные, мастерски отмеченные цепким глазом фотографа. Но вот, почему-то, именно фото с отражением солнца произвело самое большое впечатление. Спасибо.
Конечно, у снимков могла бы быть другая судьба, и мы бы никогда не узнали о Вивьен. Но, это было бы исключением из правил, подтверждающее правило))
Увидела и прочитала столько удивительного, что дух захватило!
После этого фильма Вивьен стала нужна всем. Срочно обнаружились наследники, которые стали судиться с тем пареньком, который раскопал в хламе эти ценности.
А где они были, когда эта неуклюжая , нескладная, но жутко талантливая фотограф- тетка жила по чужим людям? А позже умерла в нужде.
Я стала часто находить статьи о ней и ее снимках, спорах о наследии в Чикаго Триьбюн"
с титрами тоже нет... Но я посмотрела англоязычную версию и кое что поняла.
Поняла что она работая всю жизнь бебиситтором, была неординарным человеком,
удивительного мироощущения.
Если возникли какие-то вопросы, спрашивай. Мне кажется, что ч до сих пор помню этот фильм, хотя смотрела его несколько лет назад.
Но пока буду искать оригинал фильма в переводе, а не его версию.
Я тогда часто ходила в кино. И каждый фильм мне чем-то запоминался. Я тогда начала было писать о каждом увиденном фильме. Находила многоплановость каждого фильма, явные и скрытые темы, которые хотели показать авторы фильмов...
Но потом перестала.
Оставить свой комментарий