Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Несколько советов о том, как эффективно работать дома и не сойти при этом с ума
Всем привет! Недавно прочитала на одном сайте для фрилансеров несколько советов о том, как эффективней работать дома. А то ведь как бывает - с самого утра собираешься что-нибудь написать или создать (если программист), отправить заказчику и отдыхать... А получается что? Целый день отдыхаешь с кофе и булкой (главное, при этом нужно умудриться следить за другими своими нижними "булками"), откладываешь на потом, мол, сроки выполнения терпят, а потом, как говорится в народе, "галопом по Европе". Так вот хочу поделиться этими советами и с вами. Может, найдете для себя парочку подходящих вариантов, а то ведь все и сразу однозначно не получится выполнять...
1. Определитесь с местом: отделите работу от дома. Работайте в определенной комнате. Не пытайтесь работать, где придется. Выделите определенное пространство, лучше целую комнату (можно небольшую), для рабочего места. Тогда, входя в это пространство, вы будете осознанно настраиваться на работу. Мозг будет переключаться из режима "я дома" в режим "я на работе". 2. Установите распорядок рабочего дня и придерживайтесь его. 3. Не начинайте работать сразу, только вскочив с постели. Позавтракайте, примите душ, оденьтесь. Составьте список дел на сегодня и начинайте работу. 4. Закрывайте дверь. Очень просто оставить открытой дверь в комнату, где вы работаете. Не делайте этого. Если дверь открыта, это кое-что значит для вас и вашей семьи. Для вас это означает, что если вам трудно или не хочется работать сегодня, то можно и не работать. Для вашей семьи открытая дверь показывает, что папочка дома, можно пойти и поболтать с ним. 5. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Порядок на столе помогает поддерживать порядок в голове, что способствует более эффективной работе. 6. Выключайте телефон, когда нужно работать, не отвлекаясь. Также выключайте системы типа ICQ и уведомления о новой почте. Вообще, если возможно, отключайтесь от Интернета. 7. Не прекращайте работу, даже если выдался нелегкий день. Бывают дни, когда в голову не приходит никаких идей или просто понижается работоспособность. Приучите себя все-таки работать в такие дни. От "я сделаю это немного позже" легко перейти к "сложновато, хватит на сегодня". В итоге, работа не будет сделана никогда. 8. Составляйте три списка по три дела в каждом. Первый список - обязательные дела на сегодня. Второй - три вещи, которые желательно сделать, но не обязательно. В третьем списке - дела, которые надо сделать "когда-нибудь". Таким образом, под конец дня вы не будете бездельничать и размышлять, что бы еще такого сделать. 9. Как следует подготовьтесь к рабочему дню. Хорошенько позавтракайте, просто посидите в одиночестве. Расслабьтесь. Помолитесь. Просто убедитесь, что мозг не находится в режиме "я ненавижу работать". 10. Купите хорошее кресло. Прочное и удобное, возможно кожаное. Оно стоит потраченных денег. 11. Держите под рукой блокнот и карандаш. Кратко записывайте идеи заметок для блога, проектов и т.д. Приобретите доску для заметок и прикалывайте на нее листки с записями. Просматривайте пару раз в неделю, чтобы освежить в памяти вещи, которые стоит когда-нибудь сделать. Иногда лучшие результаты получаются в результате внезапно нахлынувшего вдохновения. 12. Делайте перерывы. Не запирайтесь в комнате на целый день. На каждый час работы делайте 15-30 минутный перерыв. Дайте мозгу время упорядочить сделанное и возвращайтесь к работе. Качество увеличится во сто крат. 13. Не возвращайтесь к работе, когда уже закончили рабочий день. Внезапная идея для статьи? Замечательно, набросайте план и отложите его на завтра. 14. По возможности, планируйте рабочий день в соответствии со свои природным графиком. Некоторые люди наиболее продуктивно работают утром, другие - вечером, третьи вообще ночью. 15. Всегда держите питьевую воду на рабочем месте. Выработайте привычку выпивать пару литров воды в день. 16. Тщательно выбирайте музыку, которую слушаете во время работы. Музыка, ТВ, погода... Практически все влияет на настроение. Что-то нельзя изменить, что-то можно. Убедитесь, что создали себе наиболее комфортную обстановку для работы. 17. Не включайте компьютер, чтобы быстро проверить почту или сделать одну маленькую вещь, то тех пор, пока вы не "подготовились к работе", как говорилось выше. Эта одна маленькая вещь потянет за собой еще одну и т.д., и в итоге вы забудете поесть, все закончится головной болью и т.п. 18. Умейте остановиться. Не засиживайтесь допоздна. Определите часы работы, и по их завершению прекращайте. Нет необходимости придерживаться распорядка минута в минуту, но убедитесь, что работа не заменяет вам жизнь. 19. Не работайте по 8 часов в день. Один из читателей блога работает около пяти часов, четыре блока по часу с 20-минутными перерывами. Если работать больше, внимание может начать рассеиваться, появится тревога и беспокойство, и качество работы будет ниже обычного. 20. Выделите определенные дни для определенной работы. Например, систематизируйте документы в пятницу вечером, самое позднее в субботу утром. Так вы сможете уйти на выходные без чувства незаконченной работы. 21. Очертите границы для своих близких. Планируйте свое рабочее время и объясните детям и супругу, что в это время вы не можете играть с детьми, выполнять работу по дому и т.д. 22. Беруши. Это серьезно помогает, если в семье маленькие дети. 23. Регулярно подсчитывайте свои доходы. Вы будете менее расположены торчать у телевизора, если будете знать, сколько стоит ваше бездельничанье. Помните, "работа НЕ сделана - денег нет". 24. Хорошо обедайте. Один из читателей блога рекомендует пищу с высоким содержанием углеводов для хорошего настроения во второй половине дня. 25. Следите за своим временем. Один из "коллег" рекомендует простую программу gtimelog (http://mg.pov.lt/gtimelog/). Вы указываете в программе, что сделано, когда завершили дело. Очень просто и не мешает работе. В конце дня, недели можно смотреть отчет. Также программа позволяет просто разделить время работы и время отдыха. 26. Установите время, когда вы онлайн. Нет необходимости быть всегда доступным. Этот пункт больше относится к удаленным работникам, чем к работающим на себя. 27. Не позволяйте работе поглотить вашу жизнь. Легче сказать, чем сделать, когда работаешь дома. Обязательно установите рамки рабочего времени. 28. Уделяйте внимание людям. Когда просят, помогайте. Отвечайте по возможности на каждое письмо. Необязательно отвечать быстро, в тот же день, но ответить нужно. Это важно. 29. Не скупитесь на благодарности. Определите, кто больше всего помогает вашему блогу (или вашему бизнесу). Если вы блоггер, то это читатели, а не упоминающие вас ведущие авторитетных блогов. Люди, которые отдали свое время и энергию, чтобы помочь вам достигнуть того, чего вы достигли. Теперь вы должник на всю жизнь. Дайте им знать, что вы им благодарны. 30. Радуйтесь, что вы работаете дома, а не в офисной кабинке! Эта мысль будет мотивировать вас работать лучше, чтобы иметь возможность продолжать работать дома. Ну как, впечатлил списочек? Меня однозначно, да еще и вдохновил упорядочить свою беспорядочную жизнь (уж простите за тавтологию) - правда, надолго ли? Рейтинг: +4 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий