Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Каким ты хочешь быть, чтобы тебя запомнили?
Каким ты хочешь остаться
В ПАМЯТИ других? В этой серии: Какое имя ты себе приобретаешь? Какими помнят некоторых ПРИХОДИЛОСЬ ли тебе читать в местной газете колонку с сообщениями о смерти или статью о жизни и деятельности умершего? Возникал ли у тебя вопрос: «Что сказали бы люди обо мне?» Много ли вообще найдется людей, которые задумывались над тем, какая память останется о них после смерти? И тем не менее, что говорили бы люди о тебе сегодня, если бы смерть постигла тебя вчера? Какую репутацию ты себе приобретаешь? Каким ты хочешь остаться в памяти своих знакомых и Бога? Мудрый писатель библейской книги Екклесиаст сказал: «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения» (Екклесиаст 7:1). Почему день смерти лучше дня рождения? Потому что у новорожденного еще нет сложившейся репутации. Книга его жизни еще полностью чиста. Итогом его жизненного пути станет хорошая или плохая репутация. С такой точки зрения для тех, кто к концу жизни приобрел себе доброе имя, день смерти действительно лучше дня рождения. Поэтому у нас есть выбор. Вообще мы ежедневно сталкиваемся с множеством ситуаций, когда нам приходится выбирать. Наши решения в конце концов определят нашу репутацию, особенно то, какими мы останемся в памяти Бога. Поэтому все тот же еврейский мудрец сказал: «Память праведного благословенна; а имя беззаконных истлеет» (Притчи 10:7, ПАМ). Какая это честь — остаться в памяти у Бога и получить благословения! Мудрость побудит нас угождать Богу, живя по его нормам, то есть следовать основным принципам, которые оставил Христос: «„Люби Иегову, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумом твоим“. Это — первая и самая важная заповедь. А вторая подобна ей: „Люби ближнего твоего, как самого себя“. На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки» (Матфея 22:37—40). Роберт Бернс желал, чтобы некая сила наделила нас способностью взглянуть на себя глазами других людей. Некоторых помнят как благотворителей или защитников гражданских прав, других помнят за их успехи в бизнесе, науке, медицине или за что-то еще. Каким хотел бы остаться в памяти людей ты? Шотландский поэт Роберт Бернс (1759—1796) желал, чтобы некая сила наделила нас способностью взглянуть на себя глазами других людей. Можешь ли ты оценить себя объективно и сказать, что пользуешься хорошей репутацией у людей и у Бога? В конечном счете наши отношения с окружающими, несомненно, более значимы, чем любые кратковременные успехи в мире спорта или бизнеса. Поэтому возникает вопрос: какое впечатление остается у людей от общения с нами — от наших слов, поведения, жестикуляции и мимики? Считают ли нас доступными или нелюдимыми? Вежливыми или грубыми? Уступчивыми или требовательными? Мягкими и человечными или холодными и отчужденными? Резкими критиками или добрыми советчиками? Рейтинг: +4 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Навал пренебрег распространенным на Ближнем Востоке обычаем оказывать гостеприимство путникам и чужеземцам. Какое имя приобрел Навал? В Библии о нем говорится, что он был «человек жестокий и нечестный» и «человек злой». Его имя означает «безумный», и его дела, без сомнения, соответствовали его имени (1 Царств 25:3, 17, 25, СоП). Хотел бы ты оставить после себя такую же память? Обращаешься ли ты с другими грубо и бестактно, особенно если они, на первый взгляд, находятся в невыгодном положении? Или тебе свойственны доброта, гостеприимство и тактичность?
Благоразумная Авигея
Из-за своей грубости Навал оказался в опасном положении. Давид и с ним 400 человек опоясались мечами и пошли, чтобы преподать урок Навалу. Весть о случившемся дошла до жены Навала, Авигеи. Она поняла, что вооруженного столкновения не избежать. Как она могла исправить положение? Авигея поспешила взять побольше еды и пошла навстречу Давиду и его людям. Встретив их, она умоляла Давида не проливать напрасно крови. Сердце Давида смягчилось. Он внял ее мольбам и смилостивился. Вскоре после этого Навал умер. Тогда Давид, оценивший достоинства Авигеи, взял ее себе в жены (1 Царств 25:14—42).
Какую репутацию приобрела Авигея? В Библии сказано, что «эта женщина была весьма умная». Нет сомнения в том, что она была здравомыслящей и практичной и знала, как и когда начинать действовать. Она проявила верность и спасла своего мужа и его домашних от истребления. После ее смерти за ней сохранилась прекрасная репутация благоразумной женщины (1 Царств 25:3).
Авигею помнят за ее благоразумие.
Каким помнят Петра?
А теперь перенесемся в первый век нашей эры и рассмотрим, какими людьми были 12 апостолов Иисуса. Самым эмоциональным и порывистым, бесспорно, был Петр, или Кифа, рыбак из Галилеи. Судя по всему, он был энергичным человеком и не стеснялся выражать свои чувства. Однажды Иисус стал мыть ноги своим ученикам. Что сделал Петр, когда очередь дошла до него?
Петр спросил Иисуса: «Господи, и ты станешь мыть мне ноги?» В ответ Иисус сказал: «Что я делаю, ты не понимаешь сейчас, но поймешь после». Петр ответил: «Не бывать тому, чтобы ты вымыл мне ноги». Обрати внимание на выразительную и в то же время импульсивную реакцию Петра. Что сделал Иисус?
«Если не омою тебя,— ответил Иисус,— не будет тебе со мной доли». Симон Петр сказал: «Господи, не только ноги мои, но и руки мои и голову». Сейчас Петр бросается в другую крайность! Однако удивляться не приходится, ведь в этом весь Петр: никакой двуличности и никаких тайных умыслов (Иоанна 13:6—9).
Петра помнят также как человека с самыми обычными слабостями. Например, он трижды отрекся от Христа перед людьми, которые обвиняли его в том, что он был вместе с осужденным Иисусом из Назарета. Когда Петр понял свою ошибку, он горько заплакал. Он не постеснялся показать свое горе и раскаяние. Примечательно, что этот случай с Петром записали евангелисты. Они сделали это, скорее всего, благодаря тому, что Петр сам рассказал о себе! У него было достаточно смирения, чтобы признавать свои ошибки. Есть ли у тебя это замечательное качество? (Матфея 26:69—75; Марка 14:66—72; Луки 22:54—62; Иоанна 18:15—18, 25—27).
Через несколько недель после отречения от Христа Петр под действием святого духа смело проповедовал в Пятидесятницу большому числу иудеев. Это не оставляло сомнений в том, что Иисус был уверен в Петре (Деяния 2:14—21).
Позже Петр попал еще в одну ловушку. Апостол Павел рассказывает, что до прибытия в Антиохию братьев из евреев Петр открыто общался с верующими из других народов. Теперь же он стал их сторониться, «опасаясь тех, кто из обрезанных», прибывших из Иерусалима. Павел обличил притворство Петра (Галатам 2:11—14).
И все же кто из учеников смело высказал свое мнение в тот сложный момент, когда казалось, что многие последователи Иисуса вот-вот оставят его? Это случилось, когда Иисус открыл нечто новое о том, что значило есть его плоть и пить его кровь. Он сказал: «Если вы не едите плоть Сына человеческого и не пьете кровь его, то не имеете в себе жизни». Большинство последователей Христа из иудеев преткнулись: «Слова эти возмутительны! кто может их слушать?» Что произошло дальше? «После этого многие из его учеников вернулись к своим прежним занятиям и больше не ходили с ним» (Иоанна 6:50—66).
В этот критический момент Иисус повернулся к 12 апостолам и проницательно спросил: «Не хотите ли и вы уйти?» Петр ответил: «Господи, к кому нам идти? У тебя слова вечной жизни, и мы поверили и узнали, что ты — Святой Божий» (Иоанна 6:67—69).
Какую репутацию заслужил Петр? Читая о его жизни, невольно восторгаешься его честностью и прямотой, его верностью и его готовностью признавать собственные слабости. Какое хорошее имя он себе приобрел!
Петра помнят за его порывистый, но в то же время открытый характер.
Что помнят о Христе?
Земное служение Иисуса продолжалось всего три с половиной года. И все-таки каким он запечатлелся в памяти своих учеников? Так как он был совершенным, без греха, стал ли он холодным и нелюдимым? Кичился ли он своим положением, осознавая, что он Сын Бога? Стремился ли он подчинить себе учеников путем запугивания и принуждения? Относился ли он к себе настолько серьезно, что утратил чувство юмора? Был ли он так занят, что у него не оставалось времени для немощных и больных или для детей? Относился ли он пренебрежительно к людям из других народов и к женщинам, что было свойственно мужчинам в то время? Что можно узнать из письменных источников?
Иисус интересовался людьми. Изучая его служение, видно, что он много раз исцелял хромых и больных. Он делал все возможное, чтобы помогать нуждающимся. Он проявлял заботу о юных, дав указание ученикам: «Пустите детей приходить ко мне; не препятствуйте им». После этого Иисус «обнимал детей и благословлял их, возлагая на них руки». Уделяешь ли ты время детям или ты слишком занят даже для того, чтобы просто обратить на них внимание? (Марка 10:13—16; Матфея 19:13—15).
Во дни Иисуса Христа жизнь евреев была отягощена религиозными правилами, добавленными к Закону. Религиозные руководители взваливали на людей тяжелую ношу, а сами даже пальцем к ней не притрагивались (Матфея 23:4; Луки 11:46). Как же отличался от них Иисус! Он говорил: «Придите ко мне, все трудящиеся и обремененные, и я освежу вас» (Матфея 11:28—30).
От общения с Иисусом люди получали освежение. Он не запугивал учеников, и поэтому они не боялись высказывать свое мнение. Он даже расспрашивал их, чтобы узнать, о чем они думали (Марка 8:27—29). Старейшины собраний могли бы спросить себя: «Произвожу ли я на соверующих такое же впечатление? Делятся ли другие старейшины со мной открыто своим мнением или им трудно это делать?» Как освежающе действует общение со старейшинами, если они доступны, выслушивают других и сохраняют гибкость! Неблагоразумие только мешает искреннему и непринужденному общению.
Хотя Иисус был Сыном Бога, он никогда не злоупотреблял своей силой или властью. Скорее он стремился побудить своих слушателей размышлять. Именно так он поступил в тот момент, когда фарисеи пытались его подловить, задав хитрый вопрос: «Законно ли платить подушный налог кесарю или нет?» Иисус попросил их показать ему монету и спросил: «Чье это изображение и надпись?» Они ответили: «Кесаря». Тогда он сказал им: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божье Богу» (Матфея 22:15—21). Простых доводов оказалось достаточно.
Обладал ли Иисус чувством юмора? Некоторые читатели, вероятно, улавливают нотку юмора в словах Иисуса о том, что легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в Царство Бога (Матфея 19:23, 24). Невозможно даже представить себе верблюда, пытающегося пролезть через ушко маленькой швейной иголки. На преувеличении основан также пример Иисуса о том, что люди видят соломинку в глазу брата, но не обращают внимания на бревно в собственном глазу (Луки 6:41, 42). Как видно, Иисус отнюдь не был суровым сторонником строгой дисциплины. Он был мягким и доброжелательным. Современным христианам тоже нужно чувство юмора, так как оно может скрасить жизнь в тяжелые времена.
Иисус уделял время детям.
Обходительное обращение Иисуса с женщинами
Как чувствовали себя рядом с Иисусом женщины? У него было много последовательниц, включая его мать, Марию (Луки 8:1—3; 23:55, 56; 24:9, 10). Женщины чувствовали себя с Иисусом настолько свободно, что однажды женщина, известная как грешница, омыла своими слезами его ноги и стала мазать их благовонным маслом (Луки 7:37, 3. Другая женщина, годами страдавшая кровотечением, пробралась через толпу, чтобы прикоснуться к одежде Иисуса и исцелиться. Иисус похвалил ее за веру (Матфея 9:20—22). Видно, что Иисус был доступным для женщин.
Как-то у колодца Иисус заговорил с самаритянкой. Она так удивилась, что спросила: «Как это ты, иудей, просишь пить у меня, самаритянки?» В то время иудеи не имели никаких дел с самаритянами. После этого Иисус открыл ей удивительную истину о воде, которая «бьет ключом и дает вечную жизнь». Он свободно общался с женщинами и не считал, что этим умаляется его положение (Иоанна 4:7—15).
Иисуса помнят за его человечность, в том числе и за его дух самопожертвования. Он был олицетворением Божьей любви. Иисус служит примером для всех, кто хочет быть его последователями. Насколько точно ты следуешь его примеру? (1 Коринфянам 13:4—8; 1 Петра 2:21).
Оставить свой комментарий