Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
О формировании интеллекта
…При формировании интеллекта тесно переплетаются врождённые особенности и влияние окружающей среды, происходящее в достаточно ранний период жизни ребёнка.
Для эффективного развития при начальном этапе значение имеет вес ребёнка при рождении. Показано, что при весе новорождённого менее 1,5 кг отставание в развитии особенно существенно и его последствия не зависят от доходов родителей. Будущие способности ребёнка ухудшаются при наличии хромосомных аномалий(например, болезни Дауна, синдрома Тернера и т.д.), болезней матери в период беременности. Показано, что кормление грудью в течение первых 3 месяцев улучшает интеллектуальное развитие ребёнка в будущем. Были изучены интеллектуальные навыки и двигательные функции 345 детей сначала в возрасте 13 месяцев, затем-5 лет. Детей для исследования отбирали случайно по медицинским карточкам их истории болезни. Оказалось, что продолжительность кормления грудью не влияла на развитие у детей двигательных навыков в любом возрасте, но сказывалось на интеллектуальном уровне. Те, кого кормили искусственно, в среднем имели более низкие умственные способности в 13 месяцев и худшие показатели интеллекта к 5 годам. По-видимому, ты близость, которая связывает ребёнка и мать при кормлении грудью, не только даёт ребёнку пищу, но и способствует развитию интеллекта. Один из поразительных результатов был получен в исследовании Х.М. Скилс (1966 г.), длившемся более 40(!) лет. Он работал в сиротском пансионате для умственно отсталых детей штата Айова. В нём малыши сутками лежали в одиночестве кроватках, поскольку не хватало воспитателей. Исследователь забрал из пансионата 13 детей и передал на воспитание умственно отсталым женщинам из другого пансионата, полагая, что эти дети, возможно, не получив необходимого интеллектуального развития, хотя бы получат ласку. Однако весьма скоро, живя со своими приёмными мамами, полюбившими своих питомцев, они начали меняться. Дети начали говорить, осуществлять необходимые для своей возрастной группы действия, а интеллект их достиг нормы. Через 40 лет выяснилось, что четверо из них получили высшее образование, многие сформировали семьи и родили детей, и все смогли жить самостоятельно в обществе. Оставшиеся в пансионате 12 детей так и остались умственно отсталыми и продолжали жить на попечении государства. Эти данные свидетельствуют о том, что интенсивная стимуляция извне необходима для развития интеллектуальных способностей. материал взят из учебника Е.И. Николаевой "Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии" Рейтинг: +4 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Очень интересно... Только каким же это образом он научится, если его не учить - тем более, если у него есть трудности в обучении? Хорошо же они рассуждают... Вот это точно...
такие дети буквально "слизывают"(пантомимику, жесты, мимику) со взрослыми и у них это получается столь ловко, что и учить особо их не надо.
конечно, речь об одарённых детях.
какие только секции дети их ни посещают...
психологи бьют тревогу, мол, не отнимайте у детей детство.
мол, нечего пичкать их тем, чего сами в детстве по каким-либо причинам были лишены
А дело родителей только направлять эти стремления и поддерживать. Все Энштейнами и Улановыми быть не могут.
увидев, что тяга к кубикам с иностранными буквами удетей перерастает в элементарную драку(характром мы в папу), мама кубики напрочь убирала и давала мягкие игрушки...
спасибо моей маме за то, что не наводняла мою младенческую голову хим. формулами и фармацевтическими хитростями...
и спасибо ей за то, что хитрости она всё же передала мне, когда я стала намного старше. но эту передачу от мамы нужно было еще заслужить...
спасибо маме также за чтение стихов и сказок на ночь...
и за её добрые, нежные руки низкий поклон.
Мы не отбили у него желание изучать всё новое для себя и интересное.
Оставить свой комментарий