Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
О чём молчит Библия (начало)
Из этого спора истина не рождается. Хочу высказать свои мысли о жизни пророка Даниила, которой заинтересовалась после неоднократных проб некоторых особ высосать из пальца то, чего не было написано в Библии ни строчки. Именно эти разговоры и принудили меня не только тщательно перечитать этот раздел, и как в студенческие годы не менее тщательно законспектировать материал.
Заранее прошу прощения у тех, кто считает, что подобное чтение утомительно, поэтому я не обижусь, что если это пост Вы оставите без внимания. Читая Священное Писание, мы встречаем места, которые совершенно не вписываются в его контекст. Священники и просто верующие люди истолковывают эти места каждый на свой лад. Бесспорно, они рождают много мнений и вопросов, на которые нет однозначных ответов. И книга пророка Даниила, яркий тому пример. Читая эту книгу, и слушая уверения священников, которые утверждают, что Даниил с самого детства и до кончины своей был тверд в вере и ходил пред Богом по вере своих отцов и поклонялся только лишь Богу живому, у меня вызывают сомнения. При анализе Библейского рассказа я нашла несколько белых пятен в биографии пророка, в том, как ему приходилось изворачиваться и приспосабливаться, находясь в плену, чтобы сохранить израильский народ в единении. Я попытаюсь обозначить эти вехи и чётко обосновать. В начале первой главы повествования, говорится, что пришёл в третий год царствования иудейского царя Иоакима, царь Вавилонский Навуходоносор к Иерусалиму и осадил его. Осада города закончилась его поражением, Иерусалим был разграблен. Из храма построенного мудрейшим царем Соломоном, были забраны все ритуальные предметы из серебра и золота. А жители, оставшиеся в живых, забраны в плен. Царь Вавилонский издал указ, чтобы главный евнух со своей командой отобрал юношей из царского и княжеского рода прекрасных лицом и телом. «И сказал царь (Вавилонский) Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Изралевых из рода царского и княжеского, привёл отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки и разумеющих всякие науки и смышленых и годных служить в чертогах царских и чтобы научил их книгам и языку халдейскому»(1 3-4). Всё вроде бы ясно, что у царя Навуходоносора были свои планы относительно четырех мальчиков Даниила, Анания, Мисаила и Азария, если бы не одно «но». В силу неизвестных причин, начальник евнухов, отрока Даниила нарек именем – Валтасар, Ананию – Седрахом, Мисаила – Мисахом, Азарию – Авденаго. Авденаго – означает – служитель света, а Азария – «помощник Иеговы». Что означало имя Валтасар, в библейской энциклопедии не определено, а имя Даниил означает «судия Божий, то есть открывающий от лица Бога волю Его». Ананий – Седрах (Царский) благий, милостивый. Мисаил – подобен Богу, а вот Мисах – не обозначено. Нигде в Библии не описан обряд наречения новым именем. Имена даны непростые, а с большим значением. Так что обряд должен был быть, однозначно, так как даже главный евнух самостоятельно не мог на себя взять функцию жреца. Оставим пока эту гипотезу для дальнейших рассуждений, вернёмся к следующим событиям. Далее идет описание, как Даниил «положил в сердце своём не оскверняться пищей, которую царь посылал со своего стола» пленникам, находившимся в гареме. «Даниил просил начальника евнухов о том, чтоб не оскверняться ему. Бог даровал расположение начальника евнухов, и начальник евнухов в ответ сказал Даниилу: боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питьё, если увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виноватую перед царём.(1 8-9) Даниил убедил Асфеназу, чтобы евнух Амелсар, который был приставлен к этим четырем мальчикам, приносил в течение десяти дней только овощи и воду. Когда они прошли эти десять дней, то оказалось, что « лица стали красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами» (1 15) Отчего Даниил избрал такую диету? Был ли какой - нибудь религиозный пост? Но скорее всего это было связано с обрядом новых имен, а при этом, скорее всего, была проведена кастрация. Но и это не самое важное, а то, почему воспитанием подростков занимались евнухи, а не жрецы или халдейские волхвы. Потому как во всех странах без исключения только жрецы обладали сокровенными знаниями: владели математикой, знали геометрию, астрономию, вели счет месяцам по фазам Луны, то есть составляли календари, и многое, многое другое. Ни для кого не секрет, кто такие евнухи. А всё-таки кем же были евнухи? В библейской энциклопедии на стр.209 есть толкование этого слова: «Евнухъ (от слов «брачное ложе», а так же иметь в своем ведении, хранении, отсюда постельничий, хранитель ложа)». Хотя кастрация положительно запрещалась законом Моисеевым, и кастрированным лицам не позволялось даже являться в Скинию, но цари иудейские считали для себя позволительным пользоваться услугами евнухов, доставляемых из других стран. По свидетельству Геродота на Востоке был обычай кастрировать пленных – обычай очень древний, введение, которого приписывается Семирамиде. Восточный деспотизм требовал, что при царских и вельможных дворах служили лица, лишенные всех человеческих привязанностей. Этим объясняется высокое положение евнухов при восточных дворах. Восточные цари держали их в качестве стражей в своих гаремах, а также в качестве царедворцев, начальников войска и так далее. Для чего вводился этот жестокий обычай? Да, скорее всего, чтобы не было смешения крови своего народа, с чужеземцами и не было соблазна для дочерей победителей. Чтобы евнух не смог примкнуть к заговорщикам и не свергнуть своего хозяина: в чужой стране, он должен был опасаться за свою жизнь всегда. И третье: чтобы чужеземцы не потрясли основы религиозных догм страны, для которой они всегда будут пленниками и кастратами. Мы все знаем, как по сути один человек мог повлиять на верования целого народа и примеров таких история знает много. И потому евнухи были не опасны. А что же означает само слово «гарем»? В библейской энциклопедии такого слова нет, смотрим арабское слово «харам», но, увы, и его там нет. Гаремы были, а слова нет. Почему? Да потому, что евреи не хотели думать и знать, что Даниил, четвёртый из больших пророков сотоварищи, проходил трёхгодичный курс обучения халдейским наукам в гареме. По всей вероятности, юношей готовили в царедворцы и потому – произвели обряд оскопления и наречения при этом халдейским именем. Их лишили мужской чести, и достоинства, так как эти юноши были из высокого сословия. Если моё предположение неверно, отчего тогда нет нигде информации о том, что находясь в неволе, Даниил был женат? А на Востоке мужчина или женщина, если не имел детей, говорили: от него отвернулся Бог и запечатал лоно или семя, если речь шла о мужчине. Бесплодные люди порицались обществом, и они не пользовались уважением. Им подчинялись по долгу службы, как известно, страх гнет спину подчиненного перед начальником. После операции оскопления, время для заживления раны могла затянуться дней на десять, после чего он мог уже понемногу ходить. Вот ещё одна причина, по которой Даниил страдал отсутствием аппетита. А овощи и фрукты, наилучшие лекарства для лечения всех болезней и ранений. Даниил, по всей вероятности знал о таком ритуале, так как рос не в бедняцкой хижине, а в «княжеском» или царском дворце. Но вернемся к словам «евнухи» и «гарем». Из истории Востока известно, что первые гаремы, а это слово созвучно со словом «гаризим», что означает («быть отрезанным, отдаленным – так называлась гора в Палестине»), состояли из очень красивых мальчиков! Могли ли лица, занимавшие высокое социальное положение, добровольно отдавать своих детей в гаремы? Конечно же, нет. Как было сказано выше, для этого использовались пленные дети и юноши. Этих несчастных детей готовили не только в будущие царедворцы, но обучали искусству оказания услуг сексуального плана, самому царю и развратным вельможам. Для этого их обучали пению, танцам, хорошим манерам, умению играть на музыкальных инструментах. Но вернёмся к Даниилу и его товарищам по несчастью. В Библии не сказано, какие обязанности, конкретно, они выполняли, но по истечении срока обучения « И даровал Бог четырём сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу ещё даровал разуметь всякие видения и сны. И стали они служить пред царём. И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех, тайноведцев и волхвов, какие были во всём царстве его». (1 19-20) А кто же были волхвы? В этой же библейской энциклопедии есть разъяснение на стр.133 «ученые мужи, обладающие обширными знаниями тайных сил природы, занимающиеся наблюдением небесных светил и тому подобное. Впрочем, с давних времён слова маги, волшебники или волхвы (эти слова в энциклопедии выделены курсивом) принимались в дурную сторону и с ними соединялись понятия о снотолкованиях, волшебстве, ворожбе…» и далее по тексту. Так как же всё это понимать? Толкование снов, видений и ворожба в Библии порицается, а тут ясно звучит фраза «Бог даровал». А как узнать, кому же «не даровал»? Ведь они всё равно занимаются ворожбой, снотолкованием и многим другим?! И, тем не менее, это не очень вяжется с истинной верой в Бога живого и Единого. Но, как бы там, ни было, а этот дар Даниила – Валтасара, (кстати, так звали и родного сына царя Навуходоносора) спас очень многих мудрецов, да самого себя с друзьями от неминуемой смерти. Никто не мог узнать, что же приснилось царю Вавилонскому, а сам он этот сон не хотел рассказывать, а требовал, чтобы ему его рассказали и истолковали. И, вот вопреки здравому смыслу, Даниил смог решить задачу, поставленную царём. Как сказано в Библии, после долгих молитв и взываний к Господу, Даниил в «ночном видении» увидел сон, что приснился Навуходоносору. Парадокс, но такие случаи учеными зафиксированы: когда люди, долго живущие в одном месте и спящие в одном помещении, палатке, замкнутом пространстве, (например, полярники, охотники, космонавты, пастухи), у таких людей появляются общие интересы, мысли и им даже снятся одинаковые сны! О чем это говорит? А лишь, вероятно об одном, что Даниил находился возле царя большую часть суток, служа ему денно и нощно. (Хотя в Библии говорится о том, что Даниил просил начальника царских телохранителей Ариоха, о том, чтобы привели его к царю). К тому же, царь мог разговаривать во сне и Даниил из обрывков слов, мог составить полную картину, зная, какие мысли занимают в данный период его господина. За то, что Даниил разгадал сон царя, Навуходоносор наградил смышленого юношу. И «тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил над областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими. Но Даниил отказался от таких почестей и умолил царя оставить его при дворе, а Мисаха, Седраха и Авденаго, назначить на эти должности. Причины, побудившие принять такое решение Даниилом, в Библии не указаны и посему, каждый волен трактовать этот поступок по своему усмотрению. Но вероятнее всего не только любовь к царю, и боязнь потерять влияние на царя перевесило чашу весов. Ему нужно было собрать свой народ, распылённый по всей Вавилонии, и поднять дух угнетаемых соотечественников. Поэтому Даниил остался при дворе. А иначе как расценить слова в Библии (гл.2 стих46) «Тогда царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу и велел принести ему дары и благовонные курения»? Где это видано, чтобы царь- победитель падал на колени перед пленным рабом своим?! А значит, чтобы возвысить значение некоторых вещей, в Библии сознательно допущен ряд искажений. Что же предшествовало событиям, относящимся к тем временам в Библии сказано , но «поступок» царя в данном случае опровергает логику: при награждении Даниила, царь говорит» истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть мою тайну ( глава 2 стих 46-47). И тут же Навуходоносор повелевает изготовить золотого истукана. По логике вещей, царь признал превосходство Бога живого, Бога Израиля над богами Вавилона, но все-таки изготавливает идола и повелевает собрать всех до единого человека на его открытие и общую молитву. Царь был умным, смелым и жестоким человеком, иначе не смог бы завоевать большую территорию и владеть троном. Обладая проницательным умом, избегая посягательства на свою корону, он не мог допустить, чтобы в стране пленные рабы поклонялись своим богам, государству грозил бы раскол. Единобожие или атеизм, главный бич власти над людьми. « И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законодавцев, блюстителей суда, всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор» (гл.3 ст.1-2) И когда все собрались, глашатай громко воскликнул: объявляется вам народы, племена и языки: в то время, как услышите звуки трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфоний всяких музыкальных орудий подите и поклонитесь золотому истукану… А кто не падет и не поклонится, тот будет брошен в печь раскаленную, огнем» (гл.3 ст.4-6). По всей вероятности за всеми, но особенно за чужеземцами, был установлен строгий надзор, так как халдеи сразу, же доложили царю имена трех иудеев Седраха, Мисаха и Авденаго. Как мы помним их рекомендовал царю сам Даниил вместо себя, поставить над делами страны Вавилонской, и которые не подчинились указу и не поклонились золотому истукану. Заметили ли вы, что имя Даниила не было названо? Навуходоносор «во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго и когда были приведены были эти мужи к царю, он грозно спросил: с умыслом ли они его богам не служат и не поклонились золотому истукану»? (гл.3 ст.13-14) Из данного текста имя Даниила почему не упоминается совершенно. Речь всё время идет только о трёх товарищах Даниила. Из дальнейшего текста видно, что эти три иудея, которых насильно обратили в халдейскую веру, то есть им дали новые имена, с верой отцов не расстались. Они тайно исповедали и молились Богу живому, также как и Даниил. Но Даниил для видимости, находясь возле царя, всё-таки поклонился истукану, так как этот героизм не принёс бы пользы, сохраняя себе жизнь, таким образом, Даниил принёс своему народу, находясь в плену, нежели бы мёртвым. А трое вышеназванных молодых человека были по приказу царя брошены в печь раскаленную в семь раз сильнее нежели, прежде и остались живы. Даже волосы не были опалены. Можно верить или не верить в эту легенду, восхваляющую силу и могущество Бога Израиля, но при этом только трое пострадали за веру отцов Мисаил, Анания и Азария. Трое, следует из текста Библии, и с этим трудно спорить. Хотя имя Азарии ( неизвестно о том ли Азарии идёт речь) мы встречаем у пророка Ездры в главе 7 стих 1 и в книге пророка Неемии глава 12 стих 33, что вернулся в Израиль, а вот имена двух других пострадавших больше нигде не упоминается. Продолжение следует Окончание: http://www.myjulia.ru/post/683659/ Рейтинг: +4 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели:Невидимка |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
вопрос вот в чем, что Библия для Вас? если Вы считаете ее Богодухновенной Книгой, то подобные размышления странны. если сборником летописей и легенд - то, "в духе времени", понятны.
по поводу еды - во многих языческих религиях цари были одновременно и верховными жрецами, поэтому пища с царского стола могла считаться "нечистой" и "идоложертвенной".
не думаю, что евреи простили бы гомосексуализм, слишком уж уж "законопослушны" они были. о кастрации этих отроков -тоже ничего не говорится - может, не стоит и "додумывать"?
по какой-то причине Даниил мог не участвовать в церемонии поклонения истукану. тем более, история со львами уже должна была убедить царя в "нелояльности" Даниила к официальной религии.
и - самое интересное: почему какое-то особое расположение сразу воспринимается как признак гомосексуализма? лет -надцать назад друзья могли пройтись в обнимку, сейчас же дружеские объятия могут быть превратно восприняты...
А какже целые города Содом и Гаморра? К тому же,первые гаремы состояли из мальчиков. А насколько они были законопослушны, то кто его знает, чем они занимались в те времена?
Но вот именно ТАКОЙ причины нет нигде, не указана она! И это априори доказано самим писанием. Я же сказала, что досконально изучила эту книгу. Я прочитала всю Библию, некоторые книги перечитываю.
Но ещё как это можно соотнести особое расположение к пленному рабу, к чужестранцу и человеку чуждой религии дать управление своей страной? Вот что странно было бы, если не полная уверенность в его лояльности.
поэтому, даже если предположить, что Библия - не более, чем эпос, не могли ее авторы (для меня, сами знаете, она - непогрешима, но я понимаю, что не все разделяют мое мнение) написать, что Бог, говорящий "не ложись с мужчиной как с женщиной" (книга Левит) и избирающий себе служителей "без порока" - т.е. - без явных физических недостатков - избрать Себе пророком мальчиков из гарема.
ой, красавы они )))
И если есть такое законоположение, значит были для этого предпосылки?
В самом начале своей статьи я написала, что "из этого спора истина не рождается" и это верно, каждый имеет право иметь своё мнение по своему разумению и тут я тоже с Вами согласна. Но то, что в истории с Даниилом есть белые пятна, тут уж никуда не деться. Согласны?
здесь тоже все не однозначно. Кто - Главный Герой книги Даниила, равно как и Пятикнижия, Царств и Евангелий? - Господь Бог, Даниил - лишь избранный на тот момент "сосуд Святого Духа", если хотите, второстепенный персонаж. А сколько внимания автор любой книги уделяет второстепенным персонажам? - да ровно столько, сколько необходимо, чтобы раскрыть свой замысел о главном герое. Думаю, нечто подобное - и в Библии. "белые пятна" есть в биографии каждого библейского персонажа - от Каина, который "родил сынов и дочерей" (понятное дело, что он ушел из родительского дома не один, просто Ветхий Завет о женщинах мало что говорит, да и Новый тоже) до Апостола Петра, которого церковь называет Первоверховным и о котором Сам Христос говорит : "ты- камень, на котором я поставлю Церковь Мою..." - мы знаем только, что у него была теща - но ни слова о жене. Более того - огромным "белым пятном" является и биография Самого Христа - кроме последних 3-х с половиной лет жизни - мы не читаем в Евангелии о том, когда умер Иосиф Обручник, что стало с домом Святого Семейства в Назарете - в первых главах о Рождестве и раннем детстве Христа мы читаем, что Иосиф с Марией и Младенцем возвратился из Египта в Назарет, а выйдя на проповедь, Христос говорит, что Ему "негде голову подклонить".
может, Автор не описывает доподробно какие-то события, потому, что они не так уж и важны?
так что - для риторики Ветхого Завета у Даниила вполне могла быть и жена, как у Каина, как и у Петра. но что такое женщина в Ветхом завете? Вот о ней и не упомянуто.
а то, что Вы так скурпулёзно читаете - говорит о том, что Вы - человек думающий, и по мне - уж лучше быть думающим атеистом, чем бездумным фанатиком.
Оставить свой комментарий