Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
О чём молчит Библия (Окончание)
Ну, а все-таки где же был в это время Даниил? Библия на этот счёт молчит. Конечно же, вопрос поставлен интересный, но ответа ни прямого, ни даже косвенного, в Библии я на него не нашла ни единой строки. Существует несколько версий отсутствия Даниила на церемонии открытия золотого истукана и общей молитвы, что немаловажно.
Толкователи Библии, свидетели Иеговы, пятидесятники и многие другие приверженцы иных конфессий, отвечают на этот вопрос так, что якобы Даниил-Валтасар находился в отлучке, так сказать в командировке. На чём зиждется это утверждение? На прямом домысле, вопреки здравому смыслу и логике. Из текста Библии следует только один приказ, который нужно всем выполнять, где бы он ни находился, должен был приехать в Вавилон и поклониться истукану. Повторюсь, был назначен день и время общей молитвы и все до единого жителя страны Вавилонской, начальство и рядовые жители иноверцы и иногородние обязаны независимо от того, какие бы неотложные дела были у них на тот момент, явиться. Так что эта версия совершенно беспочвенна и не выдерживает никакой критики. Версия вторая: Даниил был болен. Но и об этом молчит Библия также. Мы никогда не узнаем правды, так как в третьей главе с 24 по 91 стих, текст существует только в греческом переводе, но и в нем о судьбе Данила нет даже намёка. Надо полагать, что Даниил, и не только Даниил, а все высокопоставленные евреи, всё-таки, принял решение: поклониться золотому истукану, так как нарушение царского указа независимо от занимаемого статуса, грозила смерть, а именно: - кара. Что заставило молодого красивого умного юношу, оторванного от семьи, Родины, а возможно и потерявшего родителей, родственников, друзей и близких, но достигшего при дворе Навуходоносора, высокого положения, принять решение, отличавшееся от решения трех его товарищей? Только одно: любовь к Родине и своему народу. Из текста Библии следует, что только троих мужчин, люди видели в огненной печи, расхаживающих и поющих молитвы своему Богу, а уж после к ним присоединился четвертый, ангел Господний. Все вышеперечисленные версии имеют право на жизнь. Сохранить себе жизнь, для дальнейшего объединения своего народа на чужбине, для сохранения языка и обычаев еврейских, чтобы народ помнил и почитал своего Бога живого, можно было пойти на хитрость с врагом. Так же можно предположить ещё, что Даниил боялся потерять расположение царя, и его милость. Не на ровном же месте он был назван именем Валтасар. Без воли царя никто не отважился бы на такой шаг: наречь чужеземца, именем царского сына, да ещё и не знатного рода. И добрый по натуре юноша, мог искренне полюбить царскую семью, в которой к нему относились благосклонно, как к родному сыну. Каждый имеет право выбора и свободную волю. Никто не имеет права осуждать другого человека за то или иное решение. Не суди, и не судим будешь, говорится в Библии. Но не всегда доля была благосклонна к Даниилу. В главе 5 стих 20-21, мы читаем, что с устранением Навуходоносора от власти, Даниил лишается прежнего фавора. Можно догадываться какие чувства обуревали опального царедворца и наперсника царя в этот период жизни. Возможно, зрел заговор о свержении Валтасара сына Навуходоносора с трона, в котором, возможно, Даниил играл не последнюю роль. И хотя новый царь снова возвысил Даниила, «наложив золотую цепь на шею, и облёк его в багряницу, провозгласил третьим властелином в царстве» гл.5 стих 29, Даниил принял участие в заговоре о свержении этого царя, имя, которого носил он сам. В тот роковой вечер, когда шел пир горой, Валтасар-царь приказал принести священные сосуды из Иерусалимского храма и наполнить вином. Все пирующие приняли участие в этом святотатстве, осквернив реликвии евреев. Такое простить было просто невозможно, и Валтасар поплатился за кощунство жизнью. Той же ночью он был убит. Письмена на побеленной стене подвели черту под правлением царя-богохульника и осквернителя еврейского Бога. И далее мы читаем в этой же главе стих 30-31, что принял царство Дарий Мидянин, будучи в возрасте 62 лет. Даниил верой и правдой стал служить Дарию. Так как царь был престарелым, то очень нуждался в поддержке окружения. И уже помышлял уже поставить Даниила над всем царством (гл.6 ст.3) Но двое других князей имели также огромное желание быть в числе первых, а потому объединились и стали строить козни против Даниила как, и заведено во власть имущих кругах. Каждый боролся, как мог за свое теплое место под солнцем. А чтобы впредь было не повадно другим, по велению царя (а может и по наущению самого Даниила) были жестоко отмщены «те люди, которые обвиняли Даниила и брошены в львиный ров, как сами, так и дети их, и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили кости их, (гл.6 ст.24). Такая жестокая месть на Востоке была в духе того времени. Так поступали все, власть имущие. Так поступал и псалмопевец Давид читаем, « и собрал Давид весь народ, и пошел к Равве и воевал против неё, и взял её. И взял Давид венец царя их с головы его - а в нём было золота талант и драгоценный камень, и возложил Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много. А народ, бывший в нём, он вывел, и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и бросил их (трупы, прим. автора) в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими». Эта информация содержится во Второй книге царств глава 12 стих 29-31 Кем же приходились аммонитяне израильтянам, которые пришли и победили аммонитян? Это прямые потомки Лота, рожденного от отца младшей дочерью, названного Бен-Амми. Но, это так к слову, а речь идет о пророке Данииле, о его деяниях. Странно, но никто не знает, где умер и похоронен один из четырёх больших пророков, пророк Даниил. Существует мнение, что он скончался в возрасте 90 лет от роду, в халдейской стране. Когда халдейский царь Кир, отпустил евреев из вавилонского плена, то старый и больной Даниил не выразил желания быть похороненным в земле своих предков. Почему? Причин может быть несколько. Первая уже прозвучала, старому и больному человеку провести несколько дней в пути тягостно. Вторая, это то, что кастраты в Иерусалиме не пользовались уважением и Даниила могли похоронить без почестей. Но скорее всего Даниил, не взирая, ни на что, вернулся на свою Родину, привел за собой народ и принял участие в восстановлении государства. Этому есть подтверждение, косвенное, но есть. В книге Ездры в главе 8 стих 2 читаем, кто вышел из Вавилона: «Из сыновей Финееса, Гирсон; из сыновей Ифамара, Даниил; из сыновей Давида Хаттуш»; Ездра собрал весь еврейский народ у реки, втекающей в Агаву, « И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтоб смириться нам пред лицем Бога нашего от врага на пути»;… Но в книге Неемии нет прямого подтверждения, что Даниил вышел из Вавилона, но в главе 10, в которой говорится о приложении печати к Новому завету: правителя, главных лиц над священниками и левитами и так, же над народом по их семействам в стихе 6, названо первым имя Даниила. Так можно предположить, действительно, что этот великий еврейский муж пережил унижения и падения, почести и возвышения, направлял все свои силы и власть, чтобы народ в неволе сохранил веру отцов своих, и он всю свою жизнь посвятил этому делу, чего бы ему ни стоило. Такое служение достойно уважения. Начало здесь:http://www.myjulia.ru/post/683619/ Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Одно верно: каждый человек волен принимать решения и право выбора было во все времена. Будем надеяться на то, что какое бы решение не
было принято Даниилом, он достойно прожил свою жизнь и, смеем надеяться, что именно он внёс свой вклад в дело великого народа на чужбине, дабы они в неволе сохранили и веру свою, и силы жить и продолжать род свой. И, уж если, имя Даниила стоит одним из первых, пусть даже в приложении печати к Новому завету, значит не напрасно он удостоен такого уважения.
Совершенно справедливо, вот почему я начала пост словами Чтобы каждый мог высказать своё мнение не оспаривая чужого, ведь каждый человек верующий или атеист, неважно, имеет право на своё и только своё. Согласна?
Оставить свой комментарий