Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
По ту сторону прилавка или чему учит профессия продавца
Когда-то давно мне попалась на глаза книга "Психология торговли".
Я вообще увлекалась психологией и читала все подряд на эту тему. В книге, а это был учебник для учащихся торговых училищ, рассказывалось о методах работы продавца. Самым главным умением продавца, говорилось в книге, есть ... Не-е-ет, не умение обдуривать покупателя! УМЕНИЕ СГЛАЖИВАТЬ КОНФЛИКТЫ! Оба на! Оказывается, работа продавца намного сложнее, чем я себе ее представляла! И тогда я сделала вывод:" У меня совсем другой характер. Торговать я, скорее всего, никогда не смогу!" Прошло года два. ЖИЗНЬ САМА ВЫТОЛКНУЛА МЕНЯ ЗА ПРИЛАВОК! Передо мной открылся совсем новый мир. И я начала учиться! Учиться жить по-новому. Сначала нужно было выучить местный язык. И это был первый урок, преподнесенный мне жизнью - Нельзя жить, отгородившись от остального мира. Об этом я уже писала http://www.myjulia.ru/article/649970/ Сама виновата, создала себе дополнительные трудности. Да, было трудно, но интересно! Продавец - обслуживающий персонал, то есть у него не может быть ничего личного на рабочем месте: личных вещей, личного мнения, личных эмоций. Покупатель всегда прав! Даже когда требует невозможного. От этого не становишься роботом, и даже не теряешь свою индивидуальность. У каждого продавца есть свои постоянные покупатели, с которыми можно пошутить и посмеяться, которые указывают на воров и которые возвращают деньги, если случайно им передашь. Кстати, деньги возвращают не только постоянные покупатели. Моим вторым открытием стало - А хороших-то людей гораздо больше, чем я раньше думала! В магазины ходят все - обычные семьи с детьми и без, трудяги и праздные лоботрясы, иногда знаменитости, а так же преступники, бомжи, ненормальные и просто жуть неприятные люди. Воры ходят воровать... Да всех не перечислишь! И с каждым нужно поздороваться, каждому уделить внимание. Трудно общаться с пьяными, но мне как- то удается их быстренько обслужить и вежливо выставить за дверь. Моя работа продавцом начиналась в крупном супермаркете, где продавалось буквально всё, только сортов киви было 3. Касс 40 штук, не считая тех, что в отделах. За день посещали этот магазин тысячи разных людей. И среди них была только одна покупательница, которую все продавцы знали в лицо. Мы ее звали ТА, В БЕЛЫХ САПОЖКАХ. Возможно, была она несовсем психически здорова, но внешне выглядела вполне нормально. Редкую кассиршу она не доводила до слез! Да что там до слез, до истерики! Это было нечто! За 10 лет мимо меня прошли, наверно, миллионы покупателей, но второй такой не было нет и, наверно, не будет. Правда, было еще человек 5, после которых трясло. И все же, что бы не происходило в магазине, там всегда должна оставаться ровная, спокойная обстановка. За это тоже отвечает продавец. Стоит ограждать окружающих от собственных проблем. Таков был мой третий вывод. И не последний... Рейтинг: +8 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Красиво, аккуратно, полка за полкой.
И это здорово, мне это нравится!
Ну, при общей недостаче сдергивали наравне со всеми, конечно...
Меня вот на днях на Однакассниках на подарках развели. Будьте, девочки, там осторожны!
У меня подарок в кредит взяли без моего согласия.
Пришлось пополнить счет и заплатить.
Оставить свой комментарий