Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
открыты новые свойства кофе
Специалисты из исследовательской компании Embrapa и Университета Бразилии обнаружили в кофе неизвестные ранее вещества, оказывающие обезболивающее и успокаивающее действие.
По словам ученых, воздействие обнаруженных ими пептидов в чем-то сходно с воздействием морфия, притом что обычно люди пьют кофе не для того, чтобы успокоиться. Причем на мышей пептиды оказывали даже более длительное воздействие, чем морфий, — правда, неизвестно, в какой концентрации они им предлагались. В настоящий момент исследователи подали заявку на патенты на семь «опиоидных пептидов», идентифицированных в процессе исследования, сообщает «Вокруг света». О пользе кофе для здоровья свидетельствует целый ряд исследований. Так, употребление четырех чашек кофе в сутки уменьшает вероятность развития диабета II типа, а всего одна чашка кофе ежедневно может приостановить ухудшение зрения у страдающих глаукомой, улучшает память, повышает силу и выносливость и даже уменьшает вероятность развития рака простаты, кожи и печени. Кроме того, кофе может не только останавливать развитие болезни Альцгеймера, но и лечить этот недуг. Источник сайт Моя планета Кстати - о размере зерна кофе- вот что говорит об этом эксперт по кофе Сергей Реминный: Услышав в очередной раз «умный» рассказ о том, что чем крупнее зерна кофе, тем он вкуснее, и поэтому цена на кофе с более крупными зернами – выше, нервы старика-кофемана не выдержали… Давайте, наконец, разберемся. Заявляю: РАЗМЕР КОФЕЙНЫХ ЗЕРЕН ВОВСЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ КАЧЕСТВО ВКУСА. При этом ответ на вопрос «А влияет ли он на цену кофе?» будут «Да, влияет». Сейчас поясню разницу. Всем известно, что мировая «кофейная цепочка» упрощенно выглядит примерно так: «Производители – Экспортеры – Обжарщики – Торговцы». На каждом этапе этой цепочки есть своя система взаимоотношений и критериев оценки этих взаимоотношений. Естественно, цена почти всегда является одним из главных факторов. Так вот, на этапе «Производители/Импортеры – Обжарщики» существует критерий, называемый «РАЗМЕР ЗЕРНА». В английcкой терминологии он называется «screening». В данном случае «screen» означает не «экран», а «сито», через которое просеиваются зерна для их классификации по размерам. О самой системе долго рассказывать не буду – это тема отдельного рассказа – скажу лишь, что цель процесса скрининга – разделение зерен по размерам с целью дальнейшего установления более высоких цен на крупные зерна и более низких – на зерна маленького размера. То есть – все-таки их оценивают по-разному?.. Ответ: да, но совсем не из-за их качества. В данном случае критерий – исключительно ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ. Все очень просто: несмотря на то, что во время обжарки кофе почти в 2 раза увеличивается в объеме – он теряет около 20% своего веса. При этом – потери при «усушке» больше у маленьких зерен. Чтоб было понятней – вспомните, как выглядит жареная картошка, порезанная большими кусками и как – порезанная маленькими, ок? Поэтому для того, чтобы терять меньше при обжарке, обжарщики всегда стремились покупать более крупные зерна. Отсюда и появился критерий размера, и поэтому за крупные зерна платят больше. Но, повторюсь, к потребителям это не имеет НИКАКОГО отношения и на качество зерна он абсолютно не влияет – это исключительно производственный фактор. На самом деле вкус зерен большого размера и малого в одной и той же партии кофе между собой все-таки отличается, но формула «чем крупнее зерно – тем оно вкуснее» здесь не работает. Естественно, уплаченная за товар цена далее автоматически переносится на потребителя и, платя больше, клиент думает, что покупает более качественный кофе… Иными словами, более высокая цена за крупные зерна – это плата за производственную специфику обжарщика. Лично я отношусь к этому абсолютно нормально – нужно воспринимать это как данность и нормальный рабочий момент. Ведь мы же, например, платим больше за конфеты в красивой коробке, чем за насыпанную в целлофановый пакетик кучку? (пример не 100% тот же, но аналогичный) Я всего лишь за то, что из размера зерен нельзя искусственным образом создавать привязку ко вкусу кофе. Хотя замечу, что, даже не влияя на вкус напитка, размер зерен является БЕЗУСЛОВНЫМ маркетинговым фактором, ибо визуально потребитель всегда отдаст предпочтение более крупным зернам. Так уж устроено наше сознание. А принимая во внимание то, что потребительский психологический эффект «чем больше – тем лучше» подтверждается более высокой ценой (пусть даже из-за производственных нюансов) – в комбинации это и формирует железную уверенность рядовых любителей кофе, что чем крупнее зерно – тем оно дороже (верно) и вкуснее (неверно). Профессионалы знают, что эти вещи не связаны. Существуют известные мировые сорта кофе с очень маленьким размером зерна, а есть общепризнанный мексиканский Марагоджип с гигантского размера (их еще называют «слоновьими»). Кстати, именно по этой причине во многих странах мира «марагоджипом» называют не сорт кофе, а самый крупный размер зерен в классификации данной страны. Вот и весь секрет более высокой цены дорогих зерен. Блог о кофе Сергея Реминного Кстати, недавно купила пачку кофе. Открыв ее ,обнаружила очень маленькие зерна. Разочаровалась, конечно. Но качество оказалось отменным, а запах сваренного кофе-великолепным !!! А тут как раз эта статья! Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий